Тематическое планирование по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Т ематическое планирование по географии к учебнику География России для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений./Под редакцией А.И. Алексеева в 2 кн. Кн.2. Хозяйства и географические районы. 9 кл. - М.: Дрофа, 2009.
По учебному плану 2 часа в неделю всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_kl.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии к учебнику География России для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений. / Под ред. А. И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009. По учебному плану 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Автор-составитель: Голощапова Ирина Вениаминовна, учитель географии I квалификационной категории ГБОУ СОШ с.Самовольно – Ивановка м.р. Алексеевский Самарской области.
№ урока | Содержание учебного материала | §, пункт | Коли чество часов | Основные цели |
Раздел I. Хозяйство России (19 ч). Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3 ч). | Начать формировать понятия хозяйства, секторов хозяйства. | |||
1/1 | Понятие хозяйства. Его структура. | §1 | 1 | Начать формировать понятия хозяйства, его структуры, межотраслевого комплекса. |
2/2 | Этапы развития хозяйства. | §2 | 1 | Сформировать знания и представления об аграрных, индустриальных и постиндустриальных странах, рассмотреть основные этапы развития хозяйства России. |
3/3 | Географическое районирование. Практическая работа «Выделение границ географических районов в западном и восточном регионах страны». | §3 | 1 | Сформировать знания и представления о географическом районировании; повторить особенности административно-территориального устройства России; продолжать учить читать тематические карты учебника и атласа, сопоставлять их, выделять общие черты и различия, делать выводы. |
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 ч). | Сформировать знания о важнейших отраслях производства и межотраслевых комплексах. | |||
4/1 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | §4 | 1 | Сформировать знания об основных отраслях сельского хозяйства и растениеводства. |
5/2 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Практическая работа «Объяснение географии и зональной специализации сельского хозяйства». | §5 | 1 | Сформировать представление о географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства России. |
6/3 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Практические работы «Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трёх звеньев АПК»; «Изучение на примере своей местности обеспеченности населения продуктами питания»; «Изучение на примере своей местности географии лёгкой промышленности». | §6 | 1 | Сформировать знания о значении и структуре агропромышленного комплекса; способствовать формированию умений: интеллектуальных, оценочных, практических, общенаучных, коммуникативных. |
7/4 | Лесной комплекс. | §7 | 1 | Сформировать представление о географии размещения и специализации лесного комплекса России. |
8/5 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Угольная промышленность. Практическая работа «Чтение кары «Угольная промышленность». | §8 | 1 | Сформировать представление о географии размещения и специализации топливно-энергетического комплекса и топливной промышленности, учить анализировать карты, считывать с них необходимую информацию. |
9/6 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Практическая работа «Чтение кары «Нефтяная промышленность» и «Газовая промышленность». | Углубить и закрепить знания по теме урока, научить характеризовать особенности географии нефтяной и газовой промышленности по тематическим картам. | ||
10/7 | Электроэнергетика. | §9 | 1 | Объяснить особенности размещения электростанций, их влияние на состояние окружающей среды. |
11/8 | Металлургический комплекс. Практическая работа «Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства». | §10 | 1 | Сформировать знания о значении металлургического комплекса в хозяйстве страны; установить влияние различных факторов на размещение предприятий чёрной и цветной металлургии. |
12/9 | Машиностроительный комплекс. Практическая работа «Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере предприятия автомобилестроения». | §11 | 1 | Сформировать знания об отраслевом составе машиностроения; формировать понятия специализации, кооперирования производства; развивать логическое мышление, умение анализировать, устанавливать связи. |
13/10 | Военно-промышленный комплекс (ВПК). | §12 | 1 | Сформировать знания о значении и структуре ВПК. |
14/11 | Химическая промышленность. Практическая работа «Анализ карты химической промышленности; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности». | §13 | 1 | Сформировать знания о значении и структуре химической промышленности, показать приоритетное значение отрасли для научно-технического прогресса. |
15/12 | Транспорт. | §14 | 1 | Закрепить знания о значении и видах транспорта, влиянии на окружающую среду; формировать умения добывать знания из тематических карт, составлять таблицы, делать выводы. |
16/13 | Информационная инфраструктура. | §15 | 1 | Расширить знания учащихся о видах и значении информационной инфраструктуры. |
17/14 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | §16 | 1 | Формировать знания по теме урока; учить составлять схемы, опираясь на краеведческий материал. |
18/15 | Территориальное (географическое) разделение труда. | §17 | 1 | Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать умения читать карты, таблицы, сопоставлять их, делать выводы. |
19/16 | Обобщение и коррекция знаний по разделу «Хозяйство России». | _ | 1 | Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученным темам раздела «Хозяйство России». |
Раздел II. Районы России (46 ч). Тема 3. Европейская часть России (27 ч). | Продолжить формировать знания о районах Европейской части России. | |||
20/1 | Восточно-Европейская равнина. Практическая работа «Нанесение на контурную карту памятников природы Восточно-Европейской равнины, выделение памятников природы своего края». | §18 | 1 | Обобщить, углубить знания о природных особенностях и ресурсах Восточно-Европейской равнины; совершенствовать навыки работы с контурными картами. |
21/2 | Волга. | §19 | 1 | Обобщить, углубить знания о значении и ресурсах Волги, экологической ситуации реки. |
ЦЕНРАЛЬНАЯ РОССИЯ (7 ч). | ||||
22/3 | Центральная Россия: состав, географическое положение. | §20 | 1 | Формировать знания по теме урока; формировать понятия экономико-географического положения, физико- географического положения, политико- географического положения. |
23/4 | Центральный район: особенности населения. | §21 | 1 | Углубить знания об особенностях населения и трудовых ресурсах Центрального района. |
24/5 | Хозяйство Центрального района. | §22 | 1 | Сформировать знания о значении и структуре хозяйства Центрального района. |
25/6 | Москва – столица России. | §23 | 1 | Познакомить с основными функциями Москвы, её ролью в жизни государства. |
26/7 | Города Центрального района. Практическая работа «Составление маршрутов путешествий по достопримечательным местам Центральной России (памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России и др.)». | §24 | 1 | Сформировать знания об особенностях размещения городов Центральной России; учить составлять маршруты путешествий по достопримечательным местам; формировать национальное самосознание, гордость за Отечество. |
27/8 | Центрально-Черноземный район. | §25 | 1 | Формировать знания о территории, границах, природных объектах, хозяйстве района. |
28/9 | Волго-Вятский район. | §26 | 1 | Формировать знания о территории, границах, природных объектах, хозяйстве района. |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН (5 ч). | ||||
29/10 | Географическое положение и природа. Практическая работа «Составление географического описания путешествия от Финского залива до Рыбинска водным путем». | §27 | 1 | Формировать знания по теме урока; учить составлять географическое описание путешествия по материалам учебника и дополнительной литературе; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности. |
30/11 | Города на старых водных торговых путях. | §28 | 1 | Познакомить с особенностями размещения городов Северо-Западного района. |
31/12 | Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России. | §29 | 1 | Сформировать знания об экономико-географическом и геополитическом положении Санкт-Петербурга. |
32/13 | Санкт-Петербург – «вторая столица России». | §30 | 1 | Познакомить с культурными и научными функциями Санкт-Петербурга. |
33/14 | Калининградская область. | §31 | 1 | Сформировать знания об экономико-географическом и геополитическом положении Калининградской области. |
ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР (3 ч). | ||||
34/15 | Географическое положение и природа. | §32 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, морях, природных объектах района. |
35/16 | Этапы развития хозяйства. Практическая работа «Сравнение двух районов Европейского Севера: Кольско-Корельского и Двино-Печерского». | §33 | 1 | Научить объяснять природную и хозяйственную неоднородность разных районов Европейского Севера; продолжать формирование навыков сопоставления и наложения карт. |
36/17 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | §34 | 1 | Показать роль Европейского Севера в развитии русской культуры. |
ПОВОЛЖЬЕ (2 ч). | ||||
37/18 | Географическое положение и природа. | §35 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных объектах района. |
38/19 | Население и хозяйство. Практическая работа «Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная характеристика двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны». | §36 | 1 | Формировать знания по теме урока; совершенствовать навыки работы с контурной картой; формировать навыки сравнения объектов по различным источникам географической информации на примере двух крупных городов Поволжья. |
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (4 ч). | ||||
39/20 | Природные условия. Практическая работа «Сравнение природных условий западной и восточной частей Северного Кавказа». | §37 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях района; научить находить необходимую для выполнения практической работы информацию по тексту учебника, картам учебника и атласа; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. |
40/21 | Хозяйство района. Практическая работа «Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию агропромышленного комплекса и рекреационного хозяйства». | §38 | 1 | Сформировать знания о хозяйстве района; научить находить необходимую для выполнения практической работы информацию по тексту учебника, картам учебника и атласа; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. |
41/22 | Народы Северного Кавказа. | §39 | 1 | Сформировать знания об особенностях населения Северного Кавказа. |
42/23 | Южные моря России. | §40 | 1 | Формировать знания об особенностях, значении южных морей России. |
УРАЛ (3 ч). | ||||
43/24 | Географическое положение и природа. Практическая работа «Географическое описание Среднего Урала по картам (начало работы)». | §41 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях района; продолжать обучение приёмам чтения и сопоставления карт, выявления причинно-следственных связей. |
44/25 | Этапы развития и современное хозяйство. | §42 | 1 | Сформировать знания о хозяйстве района, его роли во всех войнах, проблемах развития хозяйства. |
45/26 | Города Урала. Проблемы района. Практическая работа «Географическое описание Среднего Урала по картам (окончание работы)». | §43 | 1 | Познакомить с особенностями размещения и проблемами городов Урала; продолжать обучение приёмам чтения и сопоставления карт, выявления причинно-следственных связей. |
46/27 | Обобщение знаний по теме «Европейская часть России». | _ | 1 | Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученной теме «Европейская часть России». |
Тема 4. Азиатская часть России (17 ч). | Продолжить формировать знания о районах Азиатской части России. | |||
47/1 | Природа Сибири. | §44 | 1 | Обобщить, углубить знания о природных особенностях Сибири; продолжать учить составлять географическое описание путешествия по материалам учебника и дополнительной литературе; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности. |
48/2 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | §45 | 1 | Формировать знания о природных особенностях и ресурсах гор Южной Сибири. |
49/3 | Арктические моря. | §46 | 1 | Формировать знания о природных особенностях и ресурсах Арктических морей, о значении Северного морского пути. |
50/4 | Население Сибири. | §47 | 1 | Сформировать знания об особенностях населения Сибири. |
51/5 | Хозяйственное освоение Сибири. | §48 | 1 | Познакомить с этапами освоения Сибири, значением региона в хозяйстве страны. |
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ (2 ч). | ||||
52/6 | Природные условия и ресурсы. | §49 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района. |
53/7 | Хозяйство района. | §50 | 1 | Сформировать знания о хозяйстве района, его стратегическом значении. |
ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ (3 ч). | ||||
54/8 | Природные условия и ресурсы. | §51 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района. |
55/9 | Байкал. | §52 | 1 | Сформировать знания об уникальной природе Байкала, его стратегическом значении. |
56/10 | Хозяйство района. | §53 | 1 | Сформировать знания о хозяйстве района, его стратегическом значении. |
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК (5 ч). | ||||
57/11 | Формирование территории. | §54 | 1 | Сформировать знания о стратегическом экономико-географическом значении региона, о формировании его территории. |
58/12 | Природные условия и ресурсы. | §55 | 1 | Формировать знания об особенностях географического положения, границах, природных особенностях, ресурсах района. |
59/13 | Моря Тихого океана. Практическая работа «Сравнительная характеристика морей Тихого океана – Берингова, Охотского и Японского (природные условия, ресурсы) (начало работы)». | §56 | 1 | Формировать знания о природных особенностях, ресурсах морей Дальнего Востока; совершенствовать умение пользоваться различными источниками географической информации. |
60/14 | Население района. | §57 | 1 | Сформировать знания об особенностях населения Дальнего Востока. |
61/15 | Хозяйство района. Практическая работа «Сравнительная характеристика морей Тихого океана (хозяйственное использование) (окончание работы)». | §58 | 1 | Сформировать знания о хозяйстве района, факторах его специфического развития; закрепить знания об особенностях морей Тихого океана; совершенствовать умение пользоваться различными источниками географической информации. |
62/16 | Обобщение знаний по теме «Азиатская часть России». | _ | 1 | Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученной теме «Азиатская часть России». |
63/17 | Типы районов России. Обобщение знаний по разделу «Районы России». Практическая работа «Составление сравнительной таблицы, отражающей различия районов России». | _ | 1 | Обобщить, закрепить знания по разделу «Регионы России»; совершенствовать умение составлять таблицы на основе работы с текстом учебника, картам учебника и атласа, статистическими материалами. |
64 | Россия в мире. Практическая работа «Работа со статистическими материалами с целью выявления уровня экономического и социального развития России в сравнении с другими странами мира». | _ | 1 | Продолжить обучение приёмам чтения и анализа статистических материалов; углубить и закрепить знания о месте России в мировом хозяйстве; воспитывать у учащихся качества рачительных работников. |
65-68 | Итоговое повторение | - | 4 | Повторить, обобщить , систематизировать полученные знания по изученным разделам. |
Итого: 4 темы, 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....