Тематическое планирование по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Тематическое планирование по географии к учебнику География России для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений. / Под редакцией А И. .Алексеева в 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. - М.:Дрофа, 2009. По учебному плану 2 часа в неделю, всего 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timaticheskoe_planirovanie_8_kl.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного материала | §, пункт | Коли чество часов | Основные цели | |
Введение (1 ч.) Зачем мы изучаем географию России? | Помочь учащимся понять целесообразность курса. | |||
Раздел I. Пространства России (6 ч). | Обобщить, повторить, систематизировать, расширить знания о формировании территории России; научить решать задачи по теме. | |||
2/1 | Россия на карте мира. Практическая работа «Сравнение географического положения России и Канады». | §1 | 1 | Сформировать знания об особенностях географического положения России после распада СССР, учить умению сопоставлять, анализировать и делать выводы. |
3/2 | Границы России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте пограничных государств, выделение цветом государств, ранее входивших в состав России». | §2 | 1 | Закрепить знания по теме урока, учить трудолюбию, аккуратности при оформлении контурной карты. |
4/3 | Россия на карте часовых поясов. | §3 | 1 | Научить решать задачи на определение поясного времени; помочь в приобретении умения определения поясного времени. |
5/4 | Формирование территории России. | §4 | 1 | Закрепить и обобщить знания по теме урока. |
6/5 | Географическое изучение территории России. | §5 | 1 | Помочь учащимся понять основные задачи современной географии России. |
7/6 | Обобщение знаний по теме «Пространства России». | _ | 1 | Учить умению читать и сопоставлять карты, находить нужную информацию по источникам географических знаний, анализировать и делать выводы. |
Раздел II. Природа и человек (42 ч). Тема 1. Рельеф и недра (5 ч). | Систематизировать, закрепить знания о главных тектонических структурах России и полезных ископаемых. | |||
8/1 | Строение земной коры на территории | §6 | 1 | Закрепить знания о главных тектонических структурах России, рассмотреть геохронологическую историю нашей страны. |
9/2 | Важнейшие особенности рельефа России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте главных тектонических структур». | §7 | 1 | Формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость тектонических структур и крупных форм рельефа, совершенствовать навыки чтения и сопоставления физической и тектонической карт, отрабатывать навыки работы с контурными картами. |
10/3 | Современное развитие рельефа. | §8 | 1 | Формировать умения устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость рельефа территории и её геологической истории, тектонических структур; выявить возможное влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей; развивать логическое мышление. |
11/4 | Использование недр | §9 | 1 | Формировать умения устанавливать взаимосвязь тектонических структур и полезных ископаемых; совершенствовать навыки чтения тематических карт. |
12/5 | Практическая работа «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками на примере своего края». | Формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость рельефа территории и её геологической истории, тектонических структур, особенностей полезных ископаемых; выявить возможное влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, трудолюбие, аккуратность. | ||
Тема 2. Климат (6 ч). | Закрепить знания по теме «Климат»; формировать умения устанавливать влияние климата на хозяйственную деятельность людей и условия жизни людей. | |||
13/1 | Общая характеристика климата России. | §10 | 1 | Повторить и расширить знания о климатических поясах и климатообразующих факторах на территории России, вести понятие солнечной радиации. |
14/2 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. | §11 | 1 | Познакомить учащихся с закономерностями циркуляции воздушных масс на территории России, их влиянием на формирование климата. |
15/3 | Распределение температур и осадков. | §12 | 1 | Познакомить учащихся с распределением температур и осадков на территории России. |
16/4 | Типы климата нашей страны. | §13 | 1 | Систематизировать и обобщить знания по теме урока. |
17/5 | Климат и человек. | §14 | 1 | Формировать умения устанавливать влияние климатических условий на характер жизни и деятельности людей. |
18/6 | Практическая работа «Характеристика климатических областей умеренного пояса с точки зрения благоприятности их условий для жизни и хозяйственной деятельности людей». | _ | 1 | Закрепить знания по теме «Климат»; охарактеризовать климатические области умеренного пояса с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей, анализируя данные карт учебника, атласа; развивать умения находить нужную информацию, читать и анализировать тематические карты, делать выводы; развивать трудолюбие. |
Тема 3. Богатство внутренних вод России (3 ч). | Формировать умения оценивать водные ресурсы страны и степени их рационального использования. | |||
19/1 | Реки. Практическая работа «Характеристика реки с точки зрения возможностей её хозяйственного использования». | §15 | 1 | Закрепить знания о значении рек; учить отбирать необходимые данные из различных источников географической информации; воспитывать чувство бережного отношения к природе, закладывать качества рачительного, грамотного хозяина. |
20/2 | Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники. Практическая работа №8 «Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр». | §16 | 1 | Познакомить учащихся с богатством и разнообразием внутренних вод России, возможностью их рационального использования; отрабатывать навыки работы с контурными картами. |
21/3 | Человек и вода. Практическая работа «Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России». | §17 | 1 | Закрепить знания по теме «Богатство внутренних вод России»; совершенствовать навыки работы с общегеографическими и тематическими картами; учить анализировать статистические данные; воспитывать грамотного, бережливого гражданина. |
Тема 4. Почвы – национальное достояние страны (5 ч). | Расширить знания учащихся о географии почв России. | |||
22/1 | Почвы – «особое природное тело». | §18 | 1 | Рассмотреть роль почв в жизни природы и человека, строение почв; расширить знания учащихся об основателе почвоведения В. В. Докучаеве. |
23/2 | География почв России. | §19 | 1 | Познакомить учащихся с основными типами почв России и их признаками. |
24/3 | Почвы и урожай. | §20 | 1 | Познакомить учащихся с понятием «плодородие почвы» и способах его поддержания и увеличения. |
25/4 | Рациональное использование и охрана почв. | §21 | 1 | Познакомить учащихся с различными системами земледелия и типами почвообработки; воспитывать грамотного, бережливого гражданина. |
26/5 | Практическая работа «Характеристика почв своей местности, анализ факторов и условий почвообразования». | _ | 1 | Учить читать, анализировать и описывать почвенный профиль и условия его формирования, опираясь на краеведческие знания, полученные на уроках географии. |
Тема 5. Живая природа (5 ч). | Углубить представления учащихся о ресурсах растительного и животного мира, его значении в природе, | |||
27/1 | География лесов России. | §22 | 1 | Расширить знания учащихся о географии лесов России, формировать умения объяснять смену типов лесов с севера на юг и с запада на восток. |
28/2 | Лес и окружающая среда. | §23 | 1 | Закрепить знания о значении лесов в жизни человека, воспитывать грамотного, бережливого гражданина. |
29/3 | Безлесные просторы России. Луга, тундра, степи. | §24, §25 | 1 | Углубить и расширить представления учащихся о безлесных пространствах России, их сходных и отличительных признаках, значении в жизни людей. |
30/4 | Болота. | §26 | 1 | Познакомить учащихся с механизмом образования болот, их ролью в природе, хозяйстве. |
31/5 | Животный мир. | §27 | 1 | Углубить и расширить представления учащихся о значении животных в природе, жизни людей, многообразии и изменчивости животного мира. |
Тема 6. В природе всё взаимосвязано (5 ч). | Продолжить формирование представлений о природно-территориальных комплексах – их формировании, свойствах, особенностях. | |||
32/1 | Понятие о природном территориальном комплексе. | §28 | 1 | Продолжить формирование представлений о природно-территориальных комплексах, их многообразии, особенностях формирования. |
33/2 | Свойства природных территориальных комплексов. Практическая работа «Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа схемы ПТК». | §29 | 1 | Закрепить знания о компонентах, составляющих ПТК, их соотношениях и закономерных взаимодействиях; развивать умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи. |
34/3 | Человек в ландшафте. | §30 | 1 | Сформировать понятие «ландшафт», учить объяснять формирование облика ландшафта в зависимости от природных условий и антропогенного влияния. |
35/4 | Контроль знаний по изученным темам раздела «Природа и человек». | - | 1 | Проверить знания учащихся по изученным темам раздела «Природа и человек». |
36/5 | Обобщение знаний по изученным темам раздела «Природа и человек». | - | 1 | Обобщить и закрепить знания по изученным темам раздела «Природа и человек». |
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны (9 ч). | Начать формирование знаний и представлений о природно-хозяйственных зонах России, начать формировать представление о возможностях использования природных зон и связанных с ними экологических проблемах. | |||
37/1 | Учение о природных зонах. Практическая работа «Выявление взаимосвязи и взаимозависимости природных условий и условий быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах». | §31 | 1 | Продолжить изучение закона географической зональности; совершенствовать умение работать с текстом учебника, его иллюстрациями и картами; обучать методам исследований; учить делать «малые географические открытия» на уроках. |
38/2 | «Безмолвная» Арктика и чуткая Субарктика. | §32, §33 | 1 | Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; особенности хозяйственной деятельности и связанные с ней экологические проблемы. |
39/3 | Таёжная зона. | §34 | 1 | Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы лесной зоны России; рассмотреть причины различия лесных зон, особенности хозяйственной деятельности и связанные с ней экологические проблемы. |
40/4 | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов. | §35 | 1 | Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы лесной зоны России; рассмотреть причины различия лесных зон, особенности хозяйственной деятельности и связанные с ней экологические проблемы. |
41/5 | Лесостепи и степи. | §36 | 1 | Разобрать с учащимися особенности природных компонентов и их взаимодействия в безлесных и лесостепных зонах России, особенности хозяйственной деятельности и связанные с ней экологические проблемы. |
42/6 | Полупустыни, пустыни, субтропики. | §37 | 1 | Разобрать с учащимися особенности природных компонентов и их взаимодействия в безлесных зонах России, особенности хозяйственной деятельности и связанные с ней экологические проблемы. |
43/7 | «Многоэтажность» природы гор. | §38 | 1 | Сформировать представление об основных закономерностях изменения природных условий в горах; разобрать с учащимися причины, от которых зависит набор высотных поясов в горных системах России. |
44/8 | Человек и горы. | §39 | 1 | Объяснить хрупкость природного равновесия в горах; проанализировать сложность и специфику условий жизни в горах. |
45/9 | Практическая работа «Выявление влияния природных условий на расселение населения в разных природных зонах России». | _ | 1 | Учить делать «малые географические открытия» на уроках, сопоставляя данные карт, выбирать нужный материал из текста учебника; воспитывать трудолюбие, настойчивость в приобретении знаний, закрепить полученные знания. |
Тема 8. Природопользование и охрана природы (4 ч). | Продолжить формирование представлений и знаний о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России. | |||
46/1 | Основные принципы рационального использования природных ресурсов. | §40, §41 | 1 | Сформировать представление о рациональном природопользовании – его принципах, особенностях, значении. |
47/2 | Охрана природы и охраняемые территории. | §42 | 1 | Углубить и расширить знания учащихся об особо охраняемых территориях – их видах и географии, учить читать карту охраняемых территорий. |
48/3 | Тематический контроль по темам «Природно-хозяйственные зоны», «Природопользование и охрана природы». | _ | 1 | Проверить знания учащихся по изученным темам «Природно-хозяйственные зоны», «Природопользование и охрана природы». |
49/4 | Обобщение и коррекция знаний по темам «Природно-хозяйственные зоны», «Природопользование и охрана природы». | _ | 1 | Обобщить, скорректировать и закрепить знания по изученным темам «Природно-хозяйственные зоны», «Природопользование и охрана природы». |
Раздел III. Население России (17 ч). Тема 9. Сколько нас – россиян? (2 ч). | Продолжить формирование знаний о населении России. | |||
50/1 | Численность населения. Практическая работа « Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России». | §43 | 1 | Рассмотреть причины демографических кризисов в России; учить читать и анализировать графики, устанавливать по ним изменение численности и естественного движения населения России, развивать логическое мышление. |
51/2 | Воспроизводство населения. | §44 | 1 | Сформировать понятие «воспроизводство населения», его показателей и видов. |
Тема 10. Кто мы? (2 ч). | Углубить и расширить знания учащихся о половом и возрастном составе населения. | |||
52/1 | Соотношение мужчин и женщин. | §45 | 1 | Проанализировать соотношение численности мужчин и женщин в России, формировать представление о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
53/2 | Возрастной состав населения. Практическая работа «Характеристика половозрастного состава населения страны на основе разных источников информации». | §46 | 1 | Проанализировать возрастной состав населения, причины его различия по различным регионам России; учить работать с графиками, диаграммами, развивать аналитические способности, логическое мышление. |
Тема 11. Куда и зачем едут люди? (2 ч). | Углубить и расширить знания учащихся о видах и причинах миграционных потоков в России. | |||
54/1 | Миграции населения в России. Практическая работа «Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве». | §47, §48 | 1 | Проанализировать причины миграционных потоков в России в разные периоды её истории; виды миграций; учить читать картограммы, картосхемы, отбирать на основе их анализа необходимую информацию. |
55/2 | Территориальная подвижность населения. | §49 | 1 | Проанализировать причины территориальной подвижности населения в течение суток, недели, года. |
Тема 12. Человек и труд. (2 ч). | Сформировать представление о трудовых ресурсах, о качествах работника, необходимых на рынке труда. | |||
56/1 | География рынка труда. | §50 | 1 | Сформировать представление о трудовых ресурсах, о качествах работника, необходимых на рынке труда. |
57/2 | Практическая работа «Анализ графика, отражающего этапы экономической жизни населения». | _ | 1 | Учить читать географическую информацию, анализировать статистические данные таблиц. |
Тема 13. Народы и религии России (3 ч). | Сформировать представление о национальном составе и религиях населения России. | |||
58/1 | Этнический состав населения. Практическая работа «Национальный состав населения». | §51 | 1 | Сформировать представление о национальном составе населения России; учить приёмам работы с таблицей, анализировать статистические данные; развивать аналитическое мышление, внимание. |
59/2 | Этническая мозаика России. Практическая работа «Дерево языков мира». | §52 | 1 | Сформировать представление об языковых семьях, языковых группах, народах, в них входящих, и их численности; учить читать схему «Дерево языков мира». |
60/3 | Религии народов России. Практическая работа «Религии народов России». | §53 | 1 | Закрепить знания о географии религий России; учить читать и анализировать карту, сопоставлять её с текстом учебника; развивать умение составлять рассказ по различным источникам географической информации. |
Тема 14. Где и как живут люди? (6 ч). | Закрепить знания о плотности населения России, о расселении, урбанизации. | |||
61/1 | Плотность населения. Практическая работа «Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны». | §54 | 1 | Закрепить знания о плотности населения России, о причинах, влияющих на неравномерность расселения; учить анализировать, сопоставлять различные карты, отбирать на основе их анализа необходимую информацию, развивать аналитическое мышление, внимание, трудолюбие. |
62/2 | Расселение и урбанизация. Практическая работа «Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории». | §55 | 1 | Закрепить знания о расселении, урбанизации; учить работать с фрагментами карт и текстовой информацией к ним для определения своеобразия рисунка заселения территории страны; развивать исследовательские навыки. |
63/3 | Города России. Практическая работа «Нанесение на контурную карту городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны». | §56 | 1 | Закрепить знания о городах-миллионерах России; научить анализировать таблицы приложений к учебнику, читать статистические показатели; совершенствовать умение сопоставлять статистические и картографические данные. |
64/4 | Сельская Россия. | §57 | 1 | Закрепить знания о роли, видах, размещении сельских поселений в России. |
65/5 | Тематический контроль по разделу «Население России». | _ | 1 | Проверить знания учащихся по изученным темам раздела «Население России». |
66/6 | Обобщение и коррекция знаний по разделу «Население России». | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Население России». | ||
67 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Пространства России» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Пространства России». | |
68 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа и человек». | 1 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа и человек». | |
Итого: 14 тем, 68 ч. |
Тематическое планирование по географии к учебнику География России для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений. / Под ред. А. И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. – М.: Дрофа, 2009. По учебному плану 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Автор-составитель: Голощапова Ирина Вениаминовна, учитель географии I квалификационной категории ГБОУ СОШ с.Самовольно – Ивановка м.р. Алексеевский Самарской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....