Практические работы
методическая разработка по географии на тему

Практические работы составленные в соотвтествии со стандартами ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс. Практическая работа

Мировой океан и его части

Задачи:

Образовательная: Дать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг. Уметь различать море от залива, остров от архипелага.

Развивающая: Формирование и развитие личных качеств учащихся памяти, внимания.

Воспитательная: Воспитывать эстетическую компетентность.

Планируемые результаты: Обучающиеся должны сформировать представления о морях, заливах, проливах, островах, полуостровах, архипелагах.  Формирование умений пользоваться физической картой полушарий, умения нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. В конце работы обучающиеся сдают контурные карты с выполненным заданием.

Содержание: Сформировать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.

Источники знаний:

  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. «География Землеведение 6 класс»- М.:«Дрофа», 2010.
  • Т.Н.Воробцова. Поурочные планы по учебнику «География. 6 класс»- Волгоград: Учитель-АСТ,2011.
  • Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2010.
  • И.Д.  Агеева. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Способы познавательной деятельности: Работа с демонстрационной картой, атласами, контурными картами, проектором.

Задания: 

  • Дать определение «море».
  • Найти по физической карте полушарий и записать в тетрадь пять морей.
  • Дать определение «залив», «пролив».
  • Найти по физической карте полушарий и записать в тетрадь пять заливов и пять проливов.
  • Дать определение «остров», «полуостров», «архипелаг».
  • Найти по физической карте полушарий и записать в тетрадь по пять островов, полуостровов, архипелагов.
  • Отметить в контурной карте все записанные в тетрадь географические объекты.

Форма представления результата работы: представить результат в виде записи в тетради, отметок на контурной карте.



Предварительный просмотр:

Анализ практической работы

«Мировой океан и его части», 6 класс

Данная практическая работа составлена по ФГОСТу, и направленная на полноценное усвоение материала и контроль знаний, умений и навыков учащихся 6 классов.

Задачами практической работы являются:

Образовательная: Дать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг. Уметь различать море от залива, остров от архипелага.

Развивающая: Формирование и развитие личных качеств учащихся памяти, внимания.

Воспитательная: Воспитывать эстетическую компетентность.

Планируемые результаты практической работы: Обучающиеся должны сформировать представления о морях, заливах, проливах, островах, полуостровах, архипелагах.  Формирование умений пользоваться физической картой полушарий, умения нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. В конце работы обучающиеся сдают контурные карты с выполненным заданием.

В ходе практической работы использовались следующие положения:

  • Работа имеет четко поставленную задачу ( К примеру: Дать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг. Уметь различать море от залива, остров от архипелага.)
  • Имеется форма представления учениками результата работы (представить результат в виде записи в тетради, отметок на контурной карте.)
  • Задания практической работы представлены в форме кратких требований («составьте схему»; «обозначьте на контурной карте»)
  • Имеются способы познавательной деятельности: Работа с демонстрационной картой, атласами, контурными картами, проектором.

В целом планируемые результаты были достигнуты, учащиеся справились с поставленными задачами: сформировали представления о морях, заливах, проливах, островах, полуостровах, архипелагах; умения пользоваться физической картой полушарий, умения нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа позволила оценить достоверно усвоение материала учащимися, и оценить вклад применения в практике данных работ.



Предварительный просмотр:

Краткое описание практической работы

«Мировой океан и его части», 6 класс

Практическая направленность школьной географии - это многофункциональная и многоотраслевая методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта деятельности, но и развитии познавательной и интеллектуальной сферы учащихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция компетентности.

В условиях принятия ФГОС к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя - научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

Именно поэтому применение способов практического обучения выступает необходимым средством формирования и продуктивного усвоения умений, закрепления учебных действий.

На сегодняшний день перед учителем географии поставлена сложная методическая задача – реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций.

Данная практическая работа составлена по ФГОСТу, и направленная на полноценное усвоение материала и контроль знаний, умений и навыков учащихся 6 классов. Для эффективного достижения целей и результатов, ориентированных на реализацию принципа практической направленности в обучении географии, в работе используются следующие положения:

  • Работа имеет четко поставленную задачу ( К примеру: Дать понятия Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг. Уметь различать море от залива, остров от архипелага.)
  • Имеется форма представления учениками результата работы (представить результат в виде записи в тетради)
  • Задания практической работы представлены в форме кратких требований («составьте схему»; «обозначьте на контурной карте»)
  • Имеются способы познавательной деятельности: Работа с демонстрационной картой, атласами, контурными картами, проектором.

Таким образом, грамотно выстроенная и реализованная система практических работ способствует тому, что обучающиеся осваивают универсальные и специфические для географии способы действий, ключевые понятия и теории.



Предварительный просмотр:

Практическая работа  «Горы» 6 класс

Цель: познакомить с классификацией гор

Задачи: 

Образовательная: дать понятие горы, рассмотреть классификацию гор по высоте,  изменение гор во времени.

Развивающая: Формирование и развитие личных качеств учащихся памяти, внимания.

Воспитательная: Воспитывать эстетическую компетентность.

 

Оборудование: Демонстрационная карта, атлас, контурные карты, проектор.

Ход работы:  Актуализация знаний    

Вопросы к детям:

1.Что такое рельеф?

2. Назовите основные формы рельефа?

3. Как различаются горы по высоте?

4.Как определить высоту гор по карте?

5. Определите по шкале и назовите низкие, средние, высокие горы.

6.Нанесите на контурную карту.

Планируемые результаты: сформированность представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, формирование умений пользоваться картой, умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

   

Практическая работа «Природные зоны Африки» 7 класс

Цель: Познакомить с природными зонами Африки

Задачи: Образовательные – закрепить понятие «природные зоны»,  разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата,  особенности природы экваториальных лесов и саванн , дать характеристику климата, почв этих зон, растительного и животного мира;

Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

 Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе,  развивать интерес к географии.

Оборудование: Демонстрационная карта, атлас, контурные карты, проектор.

Ход работы: Актуализация знаний

Вопросы к детям:

1.Назовите климатические пояса.

2. На что влияет разнообразие климатических поясов?

3. На какой карте отражено влияние климата на растительность и животный мир?

4. Что такое природная зона?

5.Какие природные зоны вы знаете?

6. Найдите и назовите природные зоны Африки?

7. Какая природная зона наибольшая?

8. Какая природная зона наименьшая?

9. Назовите какая природная зона расположена на экваторе?

10. Какая природная зона расположена по обе стороны от экваторных лесов?

Планируемые результаты: На контурной карте Африки дети проводят границы природных зон и подписывают их.

Практическая работа «Природные зоны России» 8 класс

Цель: Познакомить с природными зонами России.

Задачи:

Образовательная: Дать знание о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах России.

Развивающая: Формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. Закрепить знания о закономерности смены природных зон на равнинах - широтной зональности.

Воспитательная: Развивать бережное отношение к природе и отдельным природным зонам России.

Оборудование: Демонстрационная карта, атлас, контурные карты, проектор.

Ход работы: Актуализация знаний

Вопросы к детям:

 1.Назовите климатические пояса.

2. На что влияет разнообразие климатических поясов?

3. На какой карте отражено влияние климата на растительность и животный мир?

4. Что такое природная зона?

5.Какие природные зоны вы знаете?

6. Найдите и назовите природные зоны России?

7. Какая природная зона наибольшая?

8. Какая природная зона наименьшая?

9. По карте природных зон определить положение тундры на территории России.

10. Природные  зоны расположены на Земле не хаотично, а закономерно. Как называется закономерность смены природных зон на равнинах?

Планируемые результаты: уметь определять какие зоны расположены только в европейской части страны, распознавать по контурной карте расположение природных зон нашей страны.


Практическая работа «Топливно-энергетический комплекс России»

9 класс

Цель: Изучить топливную промышленность с использованием тематической карты.

Задачи:

 Образовательные: показать значения ТЭК, сформировать представление о размещении топливных ресурсов, дать понятия о топливно-энергетическом балансе.

Развивающие: развивать умение работать с тематическими картами и со статистическим материалом, формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны топливными ресурсами.

 Воспитательные: формирование навыков работы индивидуально и бережного отношения к топливным ресурсам страны.

Оборудование: Демонстрационная карта, атлас, контурные карты, проектор.

Ход работы: Актуализация знаний

Вопросы к детям:

1. Назовите отрасли топливной промышленности. (нефтяная, газовая, сланцевая, угольная, торфяная)

2. Какая из них наиболее экологически чистая?

3. Используя карту атласа, назовите крупные бассейны:

-бурого угля

-каменного угля

-нефтегазовые районы

4. Нанесите на контурную карту перечисленные бассейны

Планируемые результаты: используя тематические карты, учащиеся должны уметь определять направление транспортирезации топливных ресурсов страны и перспективное топливо для отдельных регионов страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...