Урок по географии «Земля в Солнечной системе»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет- география
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать знания о Земле, и её месте в Солнечной системе.
Задачи:
-обучающие: расширить знания о составе Солнечной системы,
-развивающие: умения делать выводы о географических следствиях форме и размерах Земли, сравнение с другими планетами.
-воспитательные: представление о целостности мира, научное доказательство появления жизни на Земле.
Планируемые результаты;
-личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы, общение и сотрудничество со сверстниками
метапредметные: умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Умение создавать, преобразовывать знаки и символы, схемы, смысловое чтение.
-предметные: формирование системы знаний о Солнечной системе, формирование умений работы с текстом учебника, применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач, использование умений и знаний при выполнении задач
тип урока: комбинированный
Ресурсы урока: учебник А.А. Лобжанидзе, М., «Просвещение», 2012год, стр.56-57, атлас, стр.14-15, таблица: «Строение Солнечной Системы. Электронное приложение к учебнику, ЦОР «Кирилл и Мефодий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vanichkina_o.p._urok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии «Земля в Солнечной системе»
Учитель: Ваничкина О.П. - учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта урока
Предмет- география
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать знания о Земле, и её месте в Солнечной системе.
Задачи:
-обучающие: расширить знания о составе Солнечной системы,
-развивающие: умения делать выводы о географических следствиях форме и размерах Земли, сравнение с другими планетами.
-воспитательные: представление о целостности мира, научное доказательство появления жизни на Земле.
Планируемые результаты;
-личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы, общение и сотрудничество со сверстниками
метапредметные: умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Умение создавать, преобразовывать знаки и символы, схемы, смысловое чтение.
-предметные: формирование системы знаний о Солнечной системе, формирование умений работы с текстом учебника, применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач, использование умений и знаний при выполнении задач
тип урока: комбинированный
Ресурсы урока: учебник А.А. Лобжанидзе, М., «Просвещение», 2012год, стр.56-57, атлас, стр.14-15, таблица: «Строение Солнечной Системы. Электронное приложение к учебнику, ЦОР «Кирилл и Мефодий»
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. УУД | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1Организационный этап (2 мин.) Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Постановка вопросов , инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||
2.Актуализация знаний Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Предлагает учащимся ответить на вопросы стр.56 в учебнике. | Учащиеся отвечают на вопросы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
| Учащиеся слушают ответы одноклассников и оценивают их правильность | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | |
3. Новый материал. | Показ презентации о Солнечной системе. Сообщение темы урока. | Готовность к самообразованию. | Формирование умения познавательной деятельности. | Целеполагание. | Обучающиеся самостоятельно ставят цель урока, формулируют задачи | Осознание целей и задач обучения, осмыслении темы нового материала и основных вопросов, подлежащих осмыслению | Формирование умения учиться высказывать своё мнение, формулировать мысли устно. |
Строение Солнечной системы. | Предлагает обучающимся работу со схемой в атласе стр.14-15, вводится понятие — орбита. Выучить считалку о составе Солнечной системы по стих. А.Хайта Назовёт любой из нас Раз-Меркурий, два-Венера. Три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь -Уран, за ним -Нептун | Анализирование схемы | Формирование умения познавательной деятельности. | Самопроверка | Умение оценивать свою работу | Запоминание учебного материала | Формирование умения анализировать схемы |
Географические следствия формы и размеров Земли | Предлагает обучающимся просмотр ЦОР Кирилл и Мефодий, составить схему «Географические следствия размеров и формы Земли» | Развитие умения получать информацию, составлять анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» | Формирование умения познавательной деятельности. | Самоконтроль | Умение оценивать свою работу: верно ли выполнил | Запоминание учебного материала | |
Система Земля-Луна | 1.Читает стихотворение. Луна-верный спутник , ночей украшение. Дополнительное освещение. Мы, конечно, признаться должны. Было б скучно Земле без Луны. .2.Предлагает прочитать и проанализировать текст учебника стр. 57, рис. Фазы Луны стр.57. | Развитие умения получать информацию из текста, карт атласа | Формирование умения познавательной деятельности | Запоминание учебного материала | анализ карт атласа, текста учебника. | ||
Земля-уникальная планета | Зачитывает стихотворение. Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, и стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо. Береги свою планету-ведь другой похожей нету. Р. Сеф. Предлагает учащимся составить опорный конспект. Консультирует. Работа в группе | Развитие умения составлять опорный конспект | Формирование умения отбирать информацию и изображать с помощью знаков. | Работа в группе, умение общение. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Взаимоконтроль выполнения задания | Планирование действия при выполнении задания. |
4. Закрепление | Работа с атласом стр.14-15, сравнение планет Солнечной системы (рубрика Мои географические исследования стр.56), вопросы и задания. | Осмысление темы урока, основных вопросов, применение знаний на практике, повторение нового материала | Формирование умений самостоятельно высказывать своё отношение к изученному материалу. | Взаимопроверка выполненного задания | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка и осознание обучающихся того, что уже усвоено | Осознание качества и уровня усвоения |
5.Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы. Я знаю что такое Солнечная система... Я могу назвать планеты Солнечной системы... Я научился определять фазы Луны... подведение итогов урока. Выставление оценок. | Определяют уровень усвоения новых знаний | Формирование умений самостоятельно высказывать своё отношение к изученному материалу. | Формирование умений полно и точно выражать свои мысли | Самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, выражение своих эмоций об уроке. | Оценка того что усвоено | Осознание качества и уровня усвоения |
6. Домашнее задание | Дает пояснения по выполнению домашнего задания. Изучить пар.21, подготовить по желанию обучающихся сообщение на тему: «Представления о форме и размерах Земли в древности» или составить кроссворд по теме: «Планеты Солнечной системы» | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский элективный курс по географии "Земля - планета Солнечной системы"
Учебный курс для учащихся 6-7классов...
Урок по теме "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс
Технологическая карта "Земля – планета Солнечной системы"...
Урок по географии "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс
Урок – путешествие. Эффективной формой уроков-обобщений и систематизации знаний являются уроки-путешествия, которые проводятся в конце изучения тем, разделов....
технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"
Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....
Методическая разработка урока географии «Земля – часть солнечной системы»
Урок географии 5 класс...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...
Конспект урока по теме: «Земля планета Солнечной Системы»
Анотациия Урок для обучающихся 5 класс с учетом присутствия на уроке «детей - мигрантов» по УМК «Сферы», автор учебника А.А. Лобжанидзе.Составитель Базанова Л.Н., у...