Урок на тему "Антарктида"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: _______201__ год Класс: _7_
Тема: Антарктида – уникальный материк.
Цели урока: - сформировать у учащихся представление об Антарктиде, о её природе;
– продолжить формирование у школьников умения составления характеристику по картам и другим источникам знаний.
– продолжать формировать интерес к изучению материка.
Оборудование: атласы, компьютер, электронный учебник.
Тип урока: изучение новой темы.
Метод: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Изучение новой темы.
1. Объяснение учителя.
Антарктида – ледяной, безмолвный, пустынный, загадочный, белый материк.
Это самый высокий и холодный материк.
Здесь самые сильные ветры на Земле.
Отсутствует постоянное население.
Во льдах – 80% пресной воды планеты.
2. Практическая работа
Определение, используя атласы, ГП материка по плану.
Географическое положение.
1) Расположен в пределах Южного полярного круга.
2) Находится в антарктическом климатическом поясе.
3) От других материков отделена огромными океаническими пространствами
3. Работа с текстом учебника. Природа материка.
1) Расположен в районе южного полюса и поэтому имеет мощный ледяной покров, средняя толщина который около 2000м.
2) Максимальная толщина - 4500м.
3) Средняя высота – 2040м.
4) Климат.
- Летом – средняя суточная t° -30°С; а зимой - t° -70°С
- На станции «Восток» зафиксирована - -89°С – «полюс холода»
- Антарктида – «холодильник» Земли.
- Летом получает много солнечного тепла, но 90% тепла отражается снегом и льдом и уходит в космос.
5) Органический мир.
- Растения – мхи, лишайники, водоросли, грибы.
- Животные – пингвины, буревестники, поморники.
- Пингвин Адели – самый распространенный.
- Императорские пингвины – красивы. Масса – до 50кг, высота более метра
3. Работа в тетрадях. Заполнить таблицу:
История открытия и исследования Антарктиды.
III. Закрепление нового материала.
IV. Подведение итогов.
V. Задание на дом: повторить тему: Антарктида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...