Анализ ЕГЭ и ОГЭ 2016г
материал по географии (9 класс) на тему
В статье дается подробный анализ изменений в структуре КИМ в ЕГЭ и ОГЭ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kim_ege_i_oge.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ КИМ ОГЭ.
Анализируя спецификацию, кодификатор и демо-версии ОГЭ 2016 г. можно отметить, что структура КИМ и требования к работе не изменились. Задания КИМ поменяли местами, но смысл заданий остался прежним, новые задания не добавились. Проверка проводится по тем же разделам знаний , что и в 2015 г. Наиболее сложными являются задания 21,28,29.
Анализ КИМ ЕГЭ.
В кодификаторе элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ, составлены на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) как в 2015, так и в 2016 году. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по географии, не изменился.
Структура КИМ ЕГЭ
Основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ в 2015 и 2016 годах, не изменились:
1. Источники географической информации
2. Природа Земли и человек
3. Население мира
4. Мировое хозяйство
5.Природопользование и геоэкология
6. Регионы и страны мира
7. География России
В 2015 году часть 1 содержала 35 заданий с кратким ответом (26 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).
В 2016 году часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).
В 2015 и 2016 годах ответами к заданиям части 1 являются цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание). В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде одной цифры или числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,
в том числе. на установление соответствия географических объектов и их характеристик, с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка, на установление правильной последовательности элементов.
В 2016 году добавляются задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;
В 2015 году часть 2 содержала 6 заданий, а в 2016 году 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Изменилась количество заданий повышенного уровня: в 2015 году -1 задание повышенного уровня сложности, в 2016 году 2 задания.
Не изменилась количество заданий высокого уровня сложности - 5.
Исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Процент максимального первичного балла за задания части 1 в 2015 году составлял 74,5%, а в 2016 году 70% от максимального первичного балла за всю работу. Увеличился процент за задания максимального первичного балла за задания части 2 в 2016 году на 4,5% и составил 30%, в сравнении с 2015 годом, где он составлял 25,5%.
Количество заданий по разделам «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология» не изменилось. Уменьшилось количество заданий в разделах:
• «Население мира» с 6 заданий до 4;
• «Мировое хозяйство» с 5 заданий до 3;
• «Регионы и страны мира» с 4 заданий до 2;
• «География России» с 12 до 11 заданий.
В процентном отношении доля заданий по разделам «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология», «География России» увеличилась, а по разделу «Регионы и страны мира» уменьшилась более чем в 2 раза, с 9,8% в 2015 году до 4% в 2016 году.
Распределение заданий по видам умений и способам действий изменилось следующим образом:
- На требования «Знать/понимать» в 2015 году приходилось 19 заданий, а в 2016 году – 15 заданий. Сокращение заданий произошло за счет части 1 – с 18 заданий в 2015 году до 14 заданий в 2016 году.
- На требования «Уметь» количество заданий снизилось с 18 в 2015 г. до 16 заданий в 2016 г.
- На требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» приходилось 4 задания в 2015 г, а стало 3 в 2016 г.
Анализируя спецификацию по вопросу распределение заданий по уровням сложности следует отметить, что снизилось количество заданий базового уровня знаний, с 54,9% от общего максимального балла до 44%. Количество заданий высокого уровня осталось неизменным – 6 заданий, но процент максимального первичного балла за такие задания повысился с 23,5% до 26%. Увеличилось количество заданий повышенного уровня с 9 заданий в 2015 г. до 10 заданий в 2016 г., а процент максимального первичного балла составил 30%, что на 8,4 % выше, чем в 2015 г.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной
работы в целом не изменилась, изменилось общее количество баллов с 51 балла в 2015 году, до 46 баллов в 2016 г., что связано с уменьшением количества заданий.
Продолжительность ЕГЭ по географии осталась неизменной - 3 часа (180 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
2016 г. 2015 г.
1) для каждого задания 1–23 – до 3 минут; 1–22 – 1 минуту
2) для каждого задания 24–27 – до 5 минут; 23–35 – до 5 минут;
3) для каждого задания 28–34 – до 15 минут; 36–41 – до 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
В 2016 г. кроме линейки, транспортира и непрограммируемого калькулятора, разрешено пользоваться картами - приложениями.
Проведя анализ кодификатора и спецификации КИМ можно сделать вывод о том, что в КИМ 201 6 года произошли изменения в сравнении с КИМ 2015 г.
- Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.
- Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
- В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.
- Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
- В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения,
которые могут использоваться для выполнения заданий.
- Увеличилось количество заданий повышенной сложности.
- В целом заданий КИМ 2016 г. усложнились.
Все элементы содержания, проверявшиеся в экзаменационной работе
2015 г., проверяются и в экзаменационной работе 2016 г.
Проведя анализ демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по географии можно сделать следующие выводы:
• Увеличилось количество заданий по климатологии.
• Усложнилось задание с диаграммами.
• В задании 3 с выбором нескольких ответов не указано количество правильных ответов.
• В заданиях 5 и 6 выпускники могут выбрать на какой вопрос они будут отвечать, но в инструкции нет четких указаний по выполнению такого типа заданий.
• Задание 6 абсолютно новое.
• Новое задание 4, где нужно вставить в текст термины, данные из списка.
• Увеличилось количество астрономических заданий, а данный предмет в школе не проходится и часов на эту тему в курсе географии выделено очень мало.
• Задание 33, 34 было одно, а теперь разбили на два, это хорошо, стало проще учащимися его выполнять
Вывод: За счет отмены части А выполнение работы усложнилось, а время выполнения осталось прежним. Положительный момент- детям предлагается для выполнения политическая и административная карты.
Предложение:
1. В инструкцию по выполнению КИМ вписать, что справочный материал прилагается.
2. В связи с тем, что увеличились задания с развернутым ответом, считаем, что необходимо увеличить время экзамена или уменьшить количество заданий.
3. При подаче апелляции разрешить пересмотр всех частей экзаменационной работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
Программа по информатизации БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100» 2013-2016г.г.
Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым р...
Календарно-тематическое планирование по экономике для 8-х классов 2015-2016г.
Календарно-тематическое планирование по экономике 8-й класс....
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА . 2016г.
Анализ и план недели естественнонаучного цикла....
Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2016г.
С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена предметная математическая неделя « Знай и умей » посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.Цели:Расшире...
Анализ работы педагога дополнительного образования Е.В. Кондратьевой за отчетный период октябрь 2016г.- май 2017г.
Данный материал представляет анализ работы педагога в конкурсах, выставках, мастер-классах и других мероприятиях; анализ работы с родителями, анализ воспитательной работы с учащимися; перечень публика...