Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2016г.
материал по теме
С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена предметная математическая неделя
« Знай и умей » посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.
Цели:
- Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки.
- Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, интернетом.
- Развитие интереса обучающихся к математике и ее приложениям.
- Разностороннее развитие личности.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- Содействие воспитанию коллективизма и товарищества, чувств -ответственности, чести, долга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей»
С 25. 01. по 30.01. 16г. в школе была проведена предметная математическая неделя
« Знай и умей » посвященной 166-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Цели:
- Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки.
- Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, интернетом.
- Развитие интереса обучающихся к математике и ее приложениям.
- Разностороннее развитие личности.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- Содействие воспитанию коллективизма и товарищества, чувств -ответственности, чести, долга.
Задачи:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную, практическую и творческую деятельность учащихся.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.
1. В ходе предметной недели проводились устные журналы:
«Наследие С.В. Ковалевской »,
« О жизни и деятельности С.В. Ковалевской»
«Галерея великих математиков -С.В. Ковалевская».
Цель этого мероприятия - расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли С.В. Ковалевской в развитии мировой науки, любовь к Родине, расширяет кругозор и словарный запас, развитие навыков выступления перед аудиторией .
2.Предметная недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках.
Такие мероприятия как урок - игра, викторины, загадки, соревнования, КВМ «Математический бой», урок игра « Играй, решай, отгадывай» , КВН « Волшебное число», КВН «Своя игра», Математическое «сражение» , конкурс « Кто быстрее и умнее», математическая игра « Подумай и реши".
Цель таких мероприятия: Создание условий для расширения знаний и мотивации к изучению предметов математического цикла. развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
Такие мероприятия развивают логическое мышление, внимание, память ,способствует формированию умения взаимодействовать с одноклассниками. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся.
3.Выпуск стенгазет, ребусов, рисунков.
Цель мероприятия: Способствовать развитию творческих , оформительских способностей и познавательного интереса; умения работать сообща; формировать эстетическую культуру.
4.». Лекторий « 7 личных историй С.В. Ковалевской»
9 учеников 10-а класса подготовили и выступили с данным материалом перед учащимися школы.
Цель мероприятия: расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли С.В. Ковалевской в развитии мировой науки, расширение кругозора о человеческих качествах и достоинствах- ученой, математика, механика, первой в России женщины-профессор и первой в мире женщины-профессор математики. Мероприятие способствовало формирование умения взаимодействовать в группе, развитие навыков выступления перед аудиторией , расширение словарного запаса, формирование ответственности за выполнение поручений.
5. Конкурс « Лучшая тетрадь среди 5-6 классов»
В этом конкурсе приняли участие только ученики 5-х классов. «Лучшими тетрадями» признаны тетради учеников 5-а класса - Родоч Виктории, Морозова Данила и Зубачевой Крестины.
Цель мероприятия: мотивация к аккуратности, трудолюбию, уважению к своему труду.
6. День веселой математики. Песни, частушки на тему «Ах, эта математика». В этом мероприятии приняли участие ученики 5-6 классов. Активными были ученики 5-а и 5-в классов.
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, формирование чувства ответственности, воспитание чувства коллективизма, развивать навыки публичного выступления перед слушателями, развитие эстетических чувств.
7.Олимпиада «Учение с увлечением» среди 5 и 6 классов .
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, применение имеющиеся знания в нестандартных ситуациях; развитие логического мышления; способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата.
Победителями стали
среди -5 а класса
1 место | Морозов Данил |
2 место | Гилева Анастасия |
3 место | Пройдина Ева, Тетерев Егор |
среди -5 б класса
1 место | Ткачук Ксения |
2 место | Юрина Мария |
3 место | Павловская Анна |
среди -5 в класса
1 место |
|
2 место | Скедеркас Дмитрий |
3 место | Гущин Арсений |
среди -6 б класса
1 место | Клименко Елизавета |
2 место | Ким Виктория |
3 место | Корниенко Вероника, Картузова Виктория |
8. Математические сказки и фантазии.
Этот вид внеклассной работы интересен в 5-8 классах. Ученики становятся активными и изобретательными сочинителями и конечно, применяют свои знания.
Это способствует развитие логического мышления; эстетического вкуса.
9. Игра « Кругосветка». В этой игре приняли участие ученики 5-а и 5-в классов.
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, применение имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;; способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата, воспитание чувство коллективизма и ответственности.
10. Математический базар (в гости в 4 классы). Это мероприятие проводили ученики 10-а.
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие внимания, развитие логического мышления, быстроты мышления.
В целом неделя прошла с пользой для детей, как она и планировалась. Дети были активными и заинтересованными. Самые активные получили сертификаты -
За активное участие в предметной неделе по математике « Знай и умей».
Прошу объявить благодарность по школе группе учеников 10-а класса, которые помогали мне пропагандировать о культурно-исторической ценности математики, о роли С.В. Ковалевской в развитии мировой и отечественной науки. Расширить кругозор учащихся о замечательной человеке - математике и механике, первой в России женщине-профессор и первой в мире женщине-профессор математики, о её не легкой и короткой жизни.
- Петленко Анастасия
- Путятова Маргарита
- Борецкий Максим
- Власова Татьяна
- Степанова Виктория
- Мороз Даяна
- Кошева Лилия
- Костик Елена
Все учителя , кроме , Григорьевой Т.Л., приняли участие в предметной недели и провели запланированные мероприятия.
В период предметной недели были даны два открытых урока –
Завьяловова Е.Ю.- Урок –игра « Веселый математик» в 6-б классе,
Рязанцева Л.И. – урок по ФГОС в 5-в классе по теме « Треугольник».
В ходе предметной недели конечно есть недостатки : мало внеклассных мероприятий по классам, не провели большого общешкольного мероприятия.
Слабая взаимопосещаемость уроков коллегами во время предметной недели.
Руководитель МО Рязанцева Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-283532-1379055973.jpg)
Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики. Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.
Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566048-1421426813.jpg)
Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике
Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970242-1510088328.jpg)
Анализ проведенной предметной недели по математике « Знай и умей» 2017г.
С 23. 01. по 30.01. 17г. в школе была проведена предметная математическая неделя « Знай и умей » - Роль ученых математиков о защите Отечества в годы Великой Отечест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1085365-1700524226.jpg)
Анализ проведения предметной недели истории
Анализ проведения предметной недели истории в МОУ Глуховской СШ...