КТП 7 класс ФГОС "Земля и люди"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по географии 7 класс
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол.часов | Практические работы, контрольные работы | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные). Характеристика деятельности | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||
Введение 1ч. | |||||||||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | Географический взгляд на Землю: разнообразие территории , уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; | -умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; | с.5-6 | |||||||||||||||
Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности – 10 ч. | |||||||||||||||||||||||
2 | Материки и океаны на поверхности Земли. | 1 | Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков | Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. | -ответственно относится к учебе; - быть уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, его мнению | Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков | Выявлять следствия положения материков в разных широтах. | Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану | П.1 с.8-9 | ||||||||||||||
3 | Материки и части света. | 1 | Географическая и историко- культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. | -воспринимать выступления своих одноклассников; проявлять внимание, желание больше узнать. | Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света | Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны , территория которых расположена в нескольких частях света. | Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией | с. 10-12 | |||||||||||||||
4 | Рельеф Земли. | 1 | Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Анализировать карту и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом. | Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. | Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков. | с. 12-13 | |||||||||||||||
5 | История формирования рельефа Земли. | 1 | Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли» | Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Анализировать схемы ,иллюстрирующие образование материков и океанической земной коры | Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит. | Составлять по картам атласа строение земной коры и определять время формирования континентальной коры разных участков Земли. | с. 14-17 | ||||||||||||||
6 | Климатообразующие факторы. | 1 | Географическое положение , циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Анализировать схему общей циркуляции атмосферы | Выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа. | Сопоставлять карты | с.18-21 | |||||||||||||||
7 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. | 1 | Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Распознавать типы климатов по климатограммам. | Определять показатели климата климатического пояса. | Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей. | с. 22-25 | |||||||||||||||
8 | Мировой океан. | 1 | Практическая работа №3 «Составление обобщенной схемы морских течений» | Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение ледников. | Описывать по картам особенности географического положения океанов. | Составление обобщённой схемы морских течений | с. 26-29 | ||||||||||||||
9 | Воды суши. | 1 | Практическая работа №4 «Определение степени современного оледенения материков» | Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму. | Решать учебные задачи по определению параметров оледенения | с. 30-33 | ||||||||||||||
10 | Природная зональность. | 1 | Практическая работа №5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира | Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Сравнивать карты и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. | Выполнение практической работы : климатические пояса | с.34-35 | ||||||||||||||
11 | Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | 1 | Контрольная работа №1 «Природа Земли: главные закономерности» | Повторить основные термины раздела | -воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждение проблем. | Выполнение вариантов контрольной работы. | с. 8-35,36 повторить | ||||||||||||||
Раздел 2. Человек на планете Земля – 8ч. | |||||||||||||||||||||||
12 | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. | 1 |
| Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. | -применять правила делового сотрудничества при выполнении работы | Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. | Определять по картам регионы проживания представителей различных рас. | -умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; | с.38-39 | ||||||||||||||
13 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля. | 1 | Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. | -применять правила делового сотрудничества при выполнении работы | Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. | Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. | Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. | с.40-43 | |||||||||||||||
14 | Народы, языки, религии мира. | Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира» | Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. | Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания. | -умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; | с.44-45 | |||||||||||||||
15 | Хозяйственная деятельность людей. | 1 | Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности» | Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека | Определять по картам страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. | Составлять схему видов хозяйственной деятельности | с. 46-47 | ||||||||||||||
16 | Города и сельская местность. | Основные виды поселений: города и сельские поселения. Рост числа городов. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Анализировать изменение численности городского населения во времени. | Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. | Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности | с. 48-49 | ||||||||||||||||
17 | Страны мира. | Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения. Формы правления. Типы хозяйства стран. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. | Определять по тематическим картам форму правления стран. | Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. | с. 50-51 | ||||||||||||||||
18 | Историко-культурные районы мира. | 1 | Практическая работа № 8 «Определение историко-культурного района мира» | Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. | воспринимать выступления своих одноклассников; - проявлять внимание, желание больше узнать. | Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. | Давать характеристику географического положения районов. | Готовить сообщения о выдающихся памятниках культуры районов. | с. 52-55 | ||||||||||||||
19 | Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля». | 1 |
Контрольная работа.2 «Человек на планете Земля». | Повторить основные термины раздела | - проявлять внимание, желание больше узнать | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Обсуждение проблем. | Выполнение вариантов контрольной работы. | с. 56 | ||||||||||||||
Раздел 3. Многоликая планета – 51ч. | |||||||||||||||||||||||
Тема. Океаны – 4 ч. | |||||||||||||||||||||||
20 | Атлантический океан. | . | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. | Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | с. 58-59 | |||||||||||||||
21 | Тихий океан. | 1 | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. | Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | с. 60-61 | |||||||||||||||
22 | Индийский океан. | 1 | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | - проявлять внимание, желание больше узнать | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. | Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | с. 60-61 | |||||||||||||||
23 | Северный Ледовитый океан | 1 | Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики океана | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | - оценивать результаты своей деятельности | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. | Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | с. 64-65 | ||||||||||||||
Тема. Африка – 6 ч. | |||||||||||||||||||||||
24 | Особенности природы Африки. | 1 | Тест «Океаны» Практическая работа №10 «Описание климатических условий территорий по климатограммам» | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства | - оценивать результаты своей деятельности | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки. | Наносить на контурную карту географические объекты материка. | с.66-69 | ||||||||||||||
25 | Районирование Африки. | 1 | Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | - оценивать результаты своей деятельности | Проводить наблюдения за растительностью и живым миром своей местности для определения качества окружающей среды. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. | с. 70-73 | |||||||||||||||
26 | Население Африканского континента | 1 | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. | - оценивать результаты своей деятельности | Анализировать карты и сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения. | Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки. | с.74-75 | |||||||||||||||
27 | Страны Африки: Южно-Африканская Республика. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать результаты своей деятельности | Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | с.76-77 | |||||||||||||||
28 | Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность | Выявлять черты Египта и ДРК | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности стран. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | с.78-81 | |||||||||||||||
29 | Обобщающий урок по теме «Африка». | 1 | Тест «Африка» | Повторить основные термины раздела | - оценивать собственную учебную деятельность | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Обсуждение проблем. | Повторить материал | с. 66-81 повторить | ||||||||||||||
Тема. Южная Америка – 6 ч. | |||||||||||||||||||||||
30 | Особенности природы Южной Америки. | 1 | . | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки. | Наносить на контурную карту географические объекты материка. | с. 82-85 | ||||||||||||||
31 | Природные районы материка: равнинный Восток | 1 | Амазония, равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорье, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | - оценивать собственную учебную деятельность. | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Южной Америки, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли» | с. 86-89 | |||||||||||||||
32 | Природные районы материка: Анды. | 1 | Практическая работа №11 «Выявление условия развития хозяйства в природных районах Южной Америки» | Северные Анды, Центральные Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности. | - оценивать собственную учебную деятельность | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. | Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. | с.90-91 | ||||||||||||||
33 | Население Южной Америки. | 1 | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий различных видов | Анализировать карты и статистические данные. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения. | Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | с. 92-93 | |||||||||||||||
34 | Страны Южной Америки: Бразилия. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных в экваториальных, субэкваториальных, тропических широтах. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | с. 96-97. | |||||||||||||||
35 | Страны Южной Америки: Венесуэла Перу | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты сходства и различия географического положения стран, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С. 94-95 С. 98-99 | |||||||||||||||
Тема. Австралия и Океания – 5ч. | |||||||||||||||||||||||
36 | Особенности природы Австралии. | 1 | Тест «Южная Америка» | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии. | Наносить на контурную карту географические объекты материка. | С.100-103 | ||||||||||||||
37 | Особенности природы Океании | 1 | Географическое положение , характер рельефа, климат, органический мир, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Обсуждать сообщения об особенностях органического мира островов Океании. | Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам геологическому строению климату. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.104-105 | |||||||||||||||
38 | Население Австралии и Океании | 1 | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и статистические данные. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения. | Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | С.106-107 | |||||||||||||||
39 | Австралийский Союз. | 1 | Практическая работа №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в Субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы и культуры страны. | Наносить на контурную карту географические объекты и объекты хозяйственной деятельности. | С.108-109 | ||||||||||||||
40 | Самоа. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Самоа, характерные для стран Океании. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | Наносить на контурную карту географические объекты и объекты хозяйственной деятельности. | С.110-111 | |||||||||||||||
Тема. Антарктида – 4 ч. | |||||||||||||||||||||||
41-42 | Характеристика природы материка. | 2 | Тест «Антарктида» Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды» | Географическое положение материка, особенности береговой линии. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром. | Строить профиль подлёдного рельефа ледникового покрова по картам атласа. Наносить на контурную карту природные географические объекты материка. | С.112-113 | ||||||||||||||
43 | Освоение Антарктиды человеком. | 1 | » | Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств. | Определять по картам географические, названные именами исследователей материка. | С.114-115 | ||||||||||||||
44 | Обобщающий урок «Южные материки» | Контрольная работа № 3 «Южные материки» | Повторить основные термины темы. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Обсуждение проблем. | Повторение материала | С.66-115 повторить | |||||||||||||||
Тема. Северная Америка – 6 ч. | |||||||||||||||||||||||
45 | Особенности природы Северной Америки. | 1 | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. | Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. | С.116-119 | |||||||||||||||
46 | Равнинные районы Северной Америки. | 1 | Практическая работа №14 «Выявление зависим ости разме щения населения и хозяйства от природ ной зональ ности» | Северо- Американская Арктика, равнины Канады, Центральные Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Северной Америки, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. | С.120-123 | ||||||||||||||
47 | Горы Северной Америки. | 1 | Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. | Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. | С.124-125 | |||||||||||||||
48 | Освоение человеком материка. | 1 | Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. | - оценивать собственную учебную деятельность; | Анализировать карты и статистические данные. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения. | Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | С.126-127 | |||||||||||||||
49 | Страны Северо-Американского континента: США | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты США, характерные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы и культуры страны. | Наносить на контурную карту географические объекты и объекты хозяйственной деятельности. | С.128-129 | |||||||||||||||
50 | Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства стран. | Готовить и обсуждать сообщения об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.130-133 | |||||||||||||||
Тема. Евразия – 16ч. | |||||||||||||||||||||||
51 | Особенности природы Евразии. | 1 | Тест «Северная Америка» | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности,. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.134-137 | ||||||||||||||
52 | Особенности природы Евразии. | 1 | Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии» | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности. | Наносить на контурную карту внутренние воды | С.134-137 повторить | ||||||||||||||
53 | Районы Евразии: западная часть Европы. | 1 | Северная , Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. | С.138-139 | |||||||||||||||
54 | Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. | 1 | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. | С.140-141 | |||||||||||||||
55 | Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия. | 1 | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. | С.142-143 | |||||||||||||||
56 | Человек на территории Евразии | 1 | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. | - оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий | Анализировать карты и статистические данные. | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения. | Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | С.144-145 | |||||||||||||||
57 | Страны Европы: Норвегия. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.146-147 | |||||||||||||||
58 | Страны Европы: Великобритания | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.148-149 | |||||||||||||||
59 | Страны Европы: Германия и Франция | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Германии и Франции как типичных стран Средней Европы и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.150-153 | |||||||||||||||
60 | Страны Европы: Италия и Чехия. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы , расположенных в разных географических поясах. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.154-157 | |||||||||||||||
61 | Страны Азии: Индия. | 1 | Пр.16 «Комплексное описание страны» | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.158-159 | ||||||||||||||
62 | Страны Азии: Китай. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Китая как крупнейшей страны Восточной Азии и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.160-161 | |||||||||||||||
63 | Страны Азии: Япония и Республика Корея. | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.162-165 | |||||||||||||||
64 | Страны Азии: Турция и Казахстан | 1 | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной Азии , расположенных в разных географических поясах. | Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы. | Наносить на контурную карту природные географические объекты | С.166-169 | |||||||||||||||
65 | Обобщающий урок «Северные материки» | 1 | Тест «Евразия» | Повторить основные термины раздела | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждение проблем. | Выполнение вариантов контрольной работы. | С.116-169 повторить | ||||||||||||||
66 | Контрольная работа 4 | 1 | Контрольная работа 4 «Северные материки» | ||||||||||||||||||||
Общечеловеческие проблемы – 4ч. | |||||||||||||||||||||||
67 | Общечеловеческие проблемы. | 1 | Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала. | Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. | С.170-173 | |||||||||||||||
68 | Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки | 1 | Пр.17 Разработка проекта по улучше нию состояния окружающей среды своей местности | Местная экологическая обстановка | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования местного природного и экологического потенциала. | Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в тетради-практикуме практической работы. | Тетрадь- практикум с. 76-79 | ||||||||||||||
69 | Итоговая контрольная работа 5 | 1 | Повторить основные понятия | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждение проблем. | Выполнение вариантов контрольной работы. | Тетрадь-экзаменатор с. 72-89 | |||||||||||||||
70 | Итоговый урок по курсу географии 7 класса. | 1 | Повторение основных тем | - оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение | Обсуждение основных тем | Повторение материала. | Повторить |
Выполнение программного материала
Четверть, год | Уроков | Лабораторных, практических работ | Контрольных работ | Экскурсий | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
1 | 8 | 1 | ||||||
2 | 3 | 1 | ||||||
Полугодие | 11 | 2 | ||||||
3 | 4 | 1 | ||||||
4 | 2 | 2 | ||||||
Год | 35 | 17 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 7 классе Тема «Знаменитые люди Британии»
Организация коллективной учебной деятельности (КУД) в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного общения при работе по УМК «Английский язык» В.П.Кузовлева в VIIклассе....
Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"
Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга....
Урок истории в 5 классе культура первобытных людей
Урок в 5 классе "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ". В папке находится конспект урока, сопроводительная музыка для презентации, презентация урока.Урок проходит на "ура!" ,включены игровые моменты,работа в кл...
Цикл уроков в 11 классе по теме "Люди и места"
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собир...
Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»
Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор, приобщит ребят к достижениям древнеиндийской ц...
Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей.
Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей....
Афанасьева О.В. , И. В. Михеева "Rainbow English" Пояснительная записка и КТП7 класс
Пояснительная запискаОбучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английск...