Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс линия "Сфера"
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Данный материал может пригодиться учителям географии в проведении уроков в 7 классе по учебнику "Материки и страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem_plan.7_kl.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | № урока по теме | Тема урока и основное содержание | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения урока | |||||||||
1 | 1 | Введение Что изучают в курсе «География. Земля и люди» Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов. | Вводный | Знать: Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. координаты и протяженность по градусной сетке.
| Учебник с.5-6 Тренажер с.3 | 1 четверть Сентябрь 1 неделя | ||||||||||
Тема 1 . Природа Земли: главные закономерности – 10 часов (9часов по программе +1 час) | Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. | |||||||||||||||
2 | 1 | Материки и океаны на поверхности Земли Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов. | Урок-путешествие | Уметь: Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков. Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов. Выявлять следствия положения материков в разных широтах Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану Читать и анализировать географические карты Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Определять географические координаты и протяженность по градусной сетке. | №1 Сравнение географического положения материков | §1, Тренажер с.4 в.1-2 с.9.в. 1 к/к с.2-3 №1 | 1 неделя | |||||||||
3 | 2 | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света» Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. | Урок-путешествие | §2, Тренажер с.4 в.3 с.6-7 в.1-2 | 2 неделя | |||||||||||
4 | 3 | Рельеф Земли Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа. | Урок-исследование | Знать :Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее сложным рельефом. схемы ,иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры, Определять по рисункам относительный возраст горных пород; по карте строения земной коры направления м скорости движения литосферных плит, прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет. Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности, для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры. Составлять по картам атласа характеристику рельефа одного или двух материков (океанов) Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» Обозначать на к/к крупнейшие формы рельефа материков. Срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах | §3, Тренажер с.4 в.4-6 к/к с.2-3 №2 | 2 неделя | ||||||||||
5 | 4 | История формирования рельефа Земли Летоисчисление Земли .Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. Контрольная (стартовая) работа в рамках контрольной недели. | Урок-практикум | №2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли | §4, Тренажер с.5 в.7-9 с.7 в.3 с.9-10 в.2-4 к/к с.4-5 №1-5 | 3 неделя | ||||||||||
6 | 5 | Климатообразующие факторы Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, как основные климатообразующие факторы. | Урок формирования новых знаний и умений | Знать: Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Объяснять циркуляцию воздушных масс Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений., климатическую карту и карту климатических поясов Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на к/к границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. Уметь: Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Объяснять циркуляцию воздушных масс Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений., климатическую карту и карту климатических поясов Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на к/к границы климатических поясов и областей. | §5, Тренажер с.5 в.11 к/к с.6-7 №5 | 3 неделя | ||||||||||
7 | 6 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. | Урок-практикум | §6, Тренажер с.5 в.10-12, с.6 в.17, с.7-8 в 5 к/к с.6-7 №1-4 | 4 неделя | |||||||||||
8 | 7 | Мировой Океан Исследования Мирового Океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом Океане. Жизнь в Океанах. Океаны и человек. | Урок-практикум | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. Рельеф дна. Системы течений. Жизнь в океанах Уметь: Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Определять режим рек на основе анализа климатодиаграмм, отражающих режим выпадения осадков. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Сравнивать реки по характеру течения, режиму и возможности хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатодиаграмм; обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами и сравнивать материки по выявленным показателям. Наносить названия крупнейших водных объектов на к/к. | №3 Составление обобщенной схемы морских течений | §7, Тренажер с.5 в.13-14, с.7 в.4, с.11 в.6,с.14 в.2 к/к с.2-3 №5 | 4 неделя | |||||||||
9 | 8 | Воды суши Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озера мира. Ледники и подземные воды. | Урок-практикум | №4 Определение степени современного оледенения материков | §8, Тренажер с.6 в.15-18, с.15 в.4 к/к с.2-3 №4 | 5 неделя | ||||||||||
10 | 9 | Природные зоны Земли Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом Океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. | Урок-практикум | Знать: Гипотезу возникновения жизни на Земле; причины формирования природных зон и высотных поясов, расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: Анализировать карту природных зон. Особенности проявления природной зональности на материках. Определять черты сходства и различия. Сравнивать карты (климатические и природных зон) и Выявлять особенности пространственного распространения природных зон. | №5 Анализ карт климатических поясов и природных зон мира | §9, Тренажер с.6 в.19-20, с.8 в.6, с.12 в.8 | Октябрь 1 неделя | |||||||||
11 | 10 | Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок. | Урок обобщения, систематизации и контроля знаний | Учебник с.36 Тренажер с.12 в.1 | 2 неделя | |||||||||||
Тема 2 . Человек на планете Земля – 8 часов | ||||||||||||||||
12 | 1 | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение. | Урок-изучение нового материала | Знать: Этапы расселения людей на планете. Древнейшие цивилизации. Географическое распространение рас. Численность населения Земли. Естественный прирост и причины его изменения. Размещение людей на планете. Численность народов и языков. Мировые религии. Мировое хозяйство. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Основные виды расселений. Уровень и виды урбанизации. Политическая карта мира. Различия стран по площади, численности населения, географическому положению, формам правления. Уметь: Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при расселении по Земле; графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира; карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека; диаграмму соотношения городского и сельского населения мира; политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Определять по картам регионы проживания представителей разных рас; среднюю плотность населения регионов; страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности; форму правления стран. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения, урбанизации, политическую. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни хозяйственной деятельности человека к природным условиям; об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов мира. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Находить и подписывать на к/к названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения. Готовить сообщения, презентации о выдающихся памятниках культуры районов. | §10, Тренажер с.16 в.1-3, с.21 в.1,с.25 в.2,с.28 в.3 | 2 неделя | ||||||||||
13 | 2 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля. Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. | Урок-практикум | §11,§12, Тренажер с.5 в.4-6, с.16-17 в.7-8, с.21 в.2-3 к/к с.10-11 №2-3 | 3 неделя | |||||||||||
14 | 3 | Народы, языки, религии мира Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих | Урок актуализации знаний и умений | Составление комплексной характеристики населения мира. | §13, Тренажер с.17 в.9-12, с.18 в.1, с.22. в.4-5, с.26 в.3 к/к с.10-11 №4 | 3 неделя | ||||||||||
15 | 4 | Хозяйственная деятельность людей Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. | Урок актуализации знаний и умений | Составление схемы «Виды хозяйственной деятельности» | §14, Тренажер с.17 в.13-14, С.18 в.20, с.19 в.2 к/к с.10-11 №5 | 4 неделя | ||||||||||
16 | 5 | Особенности расселения населения Земли Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. | Урок актуализации знаний и умений | §15, Тренажер с.18 в.16, С.19 в.3, с.23 в.7 к/к с.10-11 №1 | 4 неделя | |||||||||||
17 | 6 | Страны мира Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. | Урок-практикум | §16, Тренажер с.18 в.17-19, С.20 в.4-5, с.22 в.6, с.24 в.8-9, с.29 в.4 к/к с.8-9 №1-5 | 4 неделя | |||||||||||
18 | 7 | Историко-культурные районы мира Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения | Урок-путешествие | Определение историко-культурного района мира | §17, Тренажер с.25 в.1 | 2 четверть Ноябрь 2неделя | ||||||||||
19 | 8 | Человек на планете Земля. Обобщающий урок. | Учебник с.56 | 3 неделя | ||||||||||||
Тема 3 . Многоликая планета - 47 час. | ||||||||||||||||
Океаны – 4 часа | ||||||||||||||||
20 | 1 | Атлантический океан Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Урок-путешествие | Знать: Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов Уметь: Характеризовать по картам географическое положение океанов, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океанов. Показывать и наносить на к/к географические объекты океанов и объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения, презентации об истории освоения океанов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы. | §18, Тренажер с.32 в.3, С.33 в.2, с.34 в.3-4 | 3 неделя | ||||||||||
21 | 2 | Тихий океан Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение | Урок-путешествие | §19, Тренажер с.31 в.9,12, с.33 в.1-2, с.34 в.3-4, с.35 в.6, с.37 в.3 | 4 неделя | |||||||||||
22 | 3 | Индийский океан. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение | Урок -конференция | №9 Составление комплексной характеристики океана | §20,21 Тренажер с.31 в.10-13, С.33 в.2, с.34 в.3-4, с.35 в.6, с.36 в 2, с.37 | 4 неделя | ||||||||||
23 | 4 | Северный Ледовитый океан | §21 тренажер | 5 неделя | ||||||||||||
Африка – 5 часов | ||||||||||||||||
24 | 1 | Особенности природы Африки Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Урок-практикум | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | № 10 Описание климатических условий территорий по климатограммам | §22, Тренажер с.38 в.1-13, С.42 в.1-3,с.44-45 в.1-4, С.47 в.1-2 к/к с.25 №1-5,с.26 №1-5 | 5 неделя | ||||||||||
25 | 2 | Районирование Африки Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. Урок формирования новых знаний | № 11 Составление географической характеристики населения и хозяйства региона мира. | §23, Тренажер с.39 в.14-16, С.40 в.1,с.43-44 в.5-8 | Декабрь 1 неделя | |||||||||||
26 | 3 | Население Африканского континента Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности. | Урок-практикум | Называть, наносить и показывать на карте крупные природные географические объекты. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, о проблемах населения Африки. Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | §24, Тренажер с.39-40 в.17-19, с.40 в.2, с.43-44 в.5-8, с.44 в.9, с.46 в.5-7 к/к с.27 №1-5 | 1 неделя | ||||||||||
27 | 4 | Страны Африки. Типовая характеристика страна. ЮАР Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Деловая игра | Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов | §25, Тренажер с.41 в.3 | 2 неделя | ||||||||||
28 | 5 | Контрольная работа в рамках контрольной недели. Страны Африки: Египет, Д Р Конго Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Деловая игра | №5/1 Составление комплексной характеристики страны | §25, Тренажер с.40 в.20, с.41 в.3 | 2 неделя | ||||||||||
Южная Америка -6 часов | ||||||||||||||||
29 | 1 | Особенности природы Южной Америки Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок актуализации знаний и умений | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, географическое положение страны и ее столицы. Анализировать карты и оставлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, населения Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупные страны и их столицы. Показывать природные географические объекты климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий. Составлять: схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли». Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, о памятниках культуры. | №12 Характеристика географического положения материка | §26, Тренажер с.48-49 в.1-13, С.50 в.1 к/к с.22 №1-5,с.23 №1-5 | 3 неделя | |||||||||
30 | 2 | Природные районы материка: равнинный Восток Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Урок-практикум | №13 Составление таблицы «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» | §27, Тренажер с.49 в.14, с.50-51 в.2-3 к/к с.23 №3 | 3 неделя | ||||||||||
31 | 3 | Природные районы материка: Анды Северные Анды, Центральные Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности. | Урок-практикум | Создание презентации по туристическим объектам природного района Южной Америки §28, к/к с.24 №2 | 4 неделя | |||||||||||
32 | 4 | Население Южной Америки Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности | Урок актуализации знаний и умений | §29, Тренажер с.49-50 в.15-18 к/к с.24 №1,3,4 | 4 неделя | |||||||||||
33 | 5 | Страны Южной Америки. Бразилия Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | §30 | Январь 3 неделя | |||||||||||
34 | 6 | Венесуэла и Перу Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | №5/2 Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации | §30, Тренажер с.50 в.19-20 к/к с.24 №5 | |||||||||||
Австралия и Океания – 5 часов (по программе +1 час) | ||||||||||||||||
35 | 1 | Особенности природы Австралии Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-практикум | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к, показывать на карте крупные природные географические объекты материка.. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. Объяснять своеобразие природы материка . Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Готовить и обсуждать сообщения, презентации об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. | №14 Разработка туристического маршрута по Австралии | §31, Тренажер с.60-61 в.1-8, С.63 в.1,с.664-65 в.1-5, С.67 в.4-5, с.68 в.1,6 к/к с.28 №1-4 | 4 неделя | |||||||||
36 | 2 | Особенности природы Океании Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок актуализации знаний и умений | №15 Разработка маршрута путешествия по островам Океании | §32, Тренажер с.61 в.9, С.67 в.3 | 4 неделя | ||||||||||
37 | 3 | Население Австралии и Океании Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности | Урок актуализации знаний и умений | §33, Тренажер с.62 в.10-13, С.63 в.3, с.64 в.4, с.66 в.1,6, с.68 в.7,с.69 в.2 | 5 неделя | |||||||||||
38 | 4 | Австралийский Союз Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | §34, Тренажер с.62 в.14-15, С.63 в.2,с.66 в.2 | 1 неделя | |||||||||||
к/к с.28 №5 | ||||||||||||||||
39 | 5 | Самоа. Новая Гвинея. Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-игра | §35 | 2 неделя | |||||||||||
40 | 6 | Австралия и Океания Обобщение знаний | Урок проверки и учета знаний | 2 неделя | ||||||||||||
Антарктида – 3 часа | ||||||||||||||||
41 | 1 | Антарктида. Характеристика природы материка Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подледный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир. | Интегрированный урок | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. | №16 Составление описания ГП и особенностей природы Антарктиды | §36, Тренажер с.70-71 в.3-9, С.71 в.1-2,с73 в.3-4,с.74-76 в.1-5,с.76-77 в.1-2 к/к с.30 №1-3,5 | 2 неделя | |||||||||
42 | 2 | Освоение человеком Антарктиды Открытие материка, достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. | Урок-практикум | Уметь: Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды: оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надледного и подледного рельефа, между климатом и органическим миром.: Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка, географические объекты, названные именами исследователей материка. Называть, наносить на к/к, показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Строить профиль подледного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств. | §37, Тренажер с.70 в.1-2, С.71в.10,с.72 в.3-5,с.73 в.1-2,с.74 в.5,с.77 в.3 к/к с.30 №4 | 2 неделя | ||||||||||
43 | 3 | Обобщение. Сравнительная характеристика южных материков | Урок проверки и учета знаний и умений | 3 неделя | ||||||||||||
Северная Америка - 6 часов по программе + 1 час | ||||||||||||||||
44 | 1 | Типичные и отличительные черты природы Северной Америки Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-исследование | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности; особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, природных районов; Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка.. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры. | №17 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон по 40 с.ш. | §38, Тренажер с.78-79 в.1-13, С.82-84 в.1-6,с.86 в.1-3, С.88 в.1-3 к/к с.19 №1-5, С.20 №1-3 | 3 неделя | |||||||||
45 | 2 | Равнинные районы Северной Америки Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Урок-практикум | №18 Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности | §39, Тренажер с.79 в.14, С.80-81 в.2-3 | 4 неделя | ||||||||||
46 | 3 | Горы Северной Америки Аппалачи, Субтропические Кордильеры. Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности. | Урок актуализации знаний и умений | §40, Тренажер с.79 в.15, С.80 в.1 | 4 неделя | |||||||||||
47 | 4 | Освоение человеком материка Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | Урок актуализации знаний и умений | §41, Тренажер с.80 в.16-20, С.84 в.7-8, с.87 в.4, с.89 в.4 к/к с.21 №2-3 | Март 2 неделя | |||||||||||
48 | 5 | Страны североамериканского континента. США Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | §42, Тренажер с.81 в.4, с.85 в.9 | 2 неделя | |||||||||||
49 | 6 | Канада и Мексика Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Выявлять черты США, Канады и Мексики, отличия ГП, природы, населения и хозяйства. | №19 Составление географического описания страны. | §42, Тренажер с.82 в.5, С.85 в.9,с.87 в.5 к/к с.21 №1,4,5. | 3 неделя | |||||||||
50 | 7 | Северная Америка. Контрольная работа | Урок проверки и учета знаний и умений | 3 неделя | ||||||||||||
Евразия – 14 часов | ||||||||||||||||
51 | 1 | Евразия. Особенности природы материка Географическое положение материка, характер рельефа.. | Урок-исследование | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами; между природной зональностью и размещением населения.зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между природной зональностью равнинных районов и размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, климата, полезных ископаемых, внутренних вод), природных зон; природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности; сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка: Называть, наносить на к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение стран и их столицы . Выявлять черты изучаемых стран, специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды; о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы. Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | №20 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон по меридиану 80 в.д. | §43, Тренажер с.90-91 в.1-9, С.93 в.2,с.95-97 в.1-7, С.100 в.1,с.102-103 в.1-4 к/к с.12-13 №1-5,с.14-15 №4-5 | 4 четверть Апрель 1 неделя | |||||||||
52 | 2 | Особенности природы материка Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-практикум | №21 Составление описания внутренних вод Евразии | §43, Тренажер с.91 в.10-14, С.94 в.4,с.97 в.8,с.101 в.3, С.105 в.7 к/к с.12-13 №3, С.14-15 №1-3 | 2 неделя | ||||||||||
53 | 3 | Регионы Евразии. Природа западной части Европы Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений | №22 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности | §44, Тренажер с.98 в.9, с.104 в.6 | 2 неделя | ||||||||||
54 | 4 | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. Особенности природы Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений | §45 | 2 недея | |||||||||||
55 | 5 | Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии. Южная, Юго-западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений | §46, Тренажер с.93 в.1-3, С.94 в.5, с.101 в.4, с.104 в.6 | 3 | |||||||||||
56 | 6 | Человек на Евразийском пространстве Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности. | Урок-практикум | §47, Тренажер с.92 в.15-18, С.18 в.1,2,5 к/к с.16-17 №1-3,с.18 в.1,2,5. | 4 неделя | |||||||||||
56 | 7 | Страны Европы. Норвегия Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-практикум | №11 Выявление связей между компонентами природных комплексов Учебник §48, с.146-147 | 4 неделя | |||||||||||
57 | 8 | Великобритания Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | №8/4 Создание и защита презентаций по туристическим объектам страны Учебник §48,с.148-149 | 4 неделя | |||||||||||
59 | 9 | Германия и Франция Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Учебник §48,с.150-153 | 5 неделя | |||||||||||
60 | 10 | Страны Азии: Индия Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | №8/5 Создание презентаций по туристическим объектам страны | Учебник §49, с.158-159 | Май 1 неделя | |||||||||
61 | 11 | Китай Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Учебник §49,с.160-161 | 2 неделя | |||||||||||
62 | 12 | Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея. Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | №17 сравнительная характеристика населения и хозяйства стран | Учебник §49, с.162-165 Тренажер с.94 в.6 | 2 неделя | |||||||||
63 | 13 | Турция и Казахстан Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие | Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | №18 Создание и защита презентаций по туристическим объектам стран. | Учебник §49, с.166-169 Тренажер с.92 в.19-20, С.100 в.2, с.101 в.5 к/к с.16-17 №4-5 | 3 неделя | |||||||||
64 | 14 | Обобщение. Сравнительная характеристика Северных материков. | Урок проверки и учета знаний и умений | №19 Составление сравнительной характеристики климата Северной Америки и Евразии. | 3 неделя | |||||||||||
Общечеловеческие проблемы –3 час | ||||||||||||||||
65 | 1 | Глобальные проблемы человечества Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая проблемы. | Групповая работа по защите творческих работ | Знать: Понятие об общечеловеческих глобальных проблемах. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных про Уметь: Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала проблем.. | №20 Составление обобщенной схемы глобальных и региональных проблем человечества | §50, Тренажер с.106-111 | 4 неделя | |||||||||
66 | 2 | Экологическая проблема. Проблема отсталости и бедности | презентация | к/к с.2-3 №3 Выучить номенклатуру | 4 неделя | |||||||||||
67 | 3 | Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки. | 5 неделя | |||||||||||||
Обобщающее повторение. Итоговые проверочные работы - 3 часа | ||||||||||||||||
68 | 1 | Урок-зачет. Географический диктант | Урок-обобщение, систематизации и контроля знаний. Урок-зачет | № Разработка проекта по улучшению экологической обстановки Ленинградской области | Июнь 1 неделя | |||||||||||
69 | 2 | Итоговое тестирование | Работа в тетради-экзаменаторе. | 1 неделя | ||||||||||||
70 | 3 | Итоговая аттестация Итоговая проверочная работа | Урок-практикум. Урок-зачет | 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...