Урок географии в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование»
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока:
- Содержательная:
формирование представлений о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности.
- Деятельностная (формирование умений новых способов действий):
-формирование практических умений определять с помощью компаса сторон горизонта и азимута на местности, по плану;
-формирование практических умений ориентироваться на местности по местным признакам;
- развитие у обучающихся способности владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-применение усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач;
- формирование у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Задачи урока:
-развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;
-развивать практические навыки работы с компасом, планом местности;
- формировать навыки использования информационных технологий с учетом стандарта второго поколения;
-формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
- развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление.
Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.
Личностные УУД: развитие познавательных мотивов;
Регулятивные УУД: постановка и сохранение учебной задачи, контроль и коррекция знаний;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве, применение метода информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
Общеучебные УУД: выделение и структурирование необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Логические УУД: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6_klass_storony_gorizonta._orientirovanie_timasheva_t.v.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимашева Т.В. «Стороны горизонта. Ориентирование»
Урок географии
в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование»
Автор:
учитель географии
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида»
Тимашева Тамара Васильевна
Урок «Стороны горизонта. Ориентирование» направлен на формирование представлений о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности.
Основной формой урока является деятельностный метод. Конечная цель урока достигается в результате выполнения практических работ, тренировочных упражнений, широко применяются информационно-коммуникационные технологии- презентации, интерактивные тесты.
Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока:
- Содержательная:
формирование представлений о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности.
- Деятельностная (формирование умений новых способов действий):
-формирование практических умений определять с помощью компаса сторон горизонта и азимута на местности, по плану;
-формирование практических умений ориентироваться на местности по местным признакам;
- развитие у обучающихся способности владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-применение усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач;
- формирование у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Задачи урока:
-развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;
-развивать практические навыки работы с компасом, планом местности;
- формировать навыки использования информационных технологий с учетом стандарта второго поколения;
-формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
- развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление.
Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.
Личностные УУД: развитие познавательных мотивов;
Регулятивные УУД: постановка и сохранение учебной задачи, контроль и коррекция знаний;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве, применение метода информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
Общеучебные УУД: выделение и структурирование необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Логические УУД: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.
Обоснование и особенности используемых приемов/ методов обучения, педагогических технологий.
В данном уроке использовались следующие технологии:
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения, то есть информирование учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. Обучающиеся на данном уроке работают с текстом учебника и с электронными образовательными ресурсами; анализируют, выделяют необходимую географическую информацию;
- Информационно-коммуникационные технологии повышают учебно-познавательную мотивацию учащихся, рационально организовывают познавательную деятельность в учебном процессе, изменяют организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления. Использование средств ИКТ позволяет индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам, изучать явления и процессы в макро – и микромире, внутри сложных географических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования.
- Технология коммуникативно-диалоговой деятельности. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, учатся вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Урок был разработан с учётом требований проблемного обучения. В ходе проблемного обучения создаются различные проблемные ситуации и анализируются пути их решения, формируются умения видеть противоречия, формулировать проблему. Решение проблемного вопроса или задания приводит учащихся к получению новых знаний. Характерным признаком технологии проблемного обучения является самостоятельная познавательная деятельность учащихся в выполнении практических заданий.
- Технология личностно-ориентированного (адаптивного) обучения, создающая условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей;
- Технологии развивающего обучения, в основе которых лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников, в первую очередь их интеллектуальных способностей, формируя у школьников учебно-познавательные мотивы;
- Технология критического мышления, т.е. умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п. Данная технология позволяет повысить качество образовательного процесса,
интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету, развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
- Технология дифференцированного обучения -это разделение учащихся класса на типологические группы для организации обучения на разных уровнях усвоения учебного материала, используя при этом различные методы и приёмы обучения. Она предполагает разный темп усвоения содержания, дифференциацию вопросов и заданий, вариативность видов познавательной деятельности, характер и степень дозировки домашнего задания.
Содержание учебного материала: стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.
Основные термины и понятия: стороны горизонта, ориентирование, азимут.
Основное содержание курса в новых образовательных стандартах (тематические разделы)
География Земли.
Раздел 1. Источники географической информации.
План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану.
Средства обучения (ресурсное обеспечение занятия):
- дидактическое сопровождение урока:
Начальный курс географии 6 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Т.П.Герасимова. Н.П. Неклюкова) Классическая линия: М.: Дрофа, 2010; География. 6 класс.: атлас. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010; Рабочая тетрадь к учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ (А.В.Шатных).М.: Дрофа, 2010; компьютерная презентация по теме «Ориентирование на местности. Азимут»
- необходимое техническое оборудование:
мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компасы, транспортиры, линейка, разноцветные карточки для групповой работы, карточки с обозначениями основных сторон горизонта для физминутки.
При проведении урока используются электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет.
Ход урока:
1 этап. Организационный.
Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности. презентация к уроку ТЕА.pptx (слайд 2)
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.
- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?
- Тогда начнем наш урок
2 этап. Этап проверки домашнего задания
- Работа с интерактивной картой ( 1 чел): Выбрать масштабы, которые могут быть использованы:
А) для составления планов местности;
Б) для составления географических карт.
Заполнить таблицу.
Примеры масштабов: 1:1000, 1:25 000, 1:1000 000, 1:22000 000,
1:50 000, 1: 20 000
- Фронтальный опрос. Прием «Похлопаем-потопаем». Если согласны с утверждением- хлопаем в ладоши, если нет- топаем. (слайд 3)
- Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам.
- Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный, графический, линейный.
- Чем крупнее изображена территория, тем больше масштаб.
- Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать два нуля.
- Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.
4. Используя прием работы с линейным масштабом в учебнике, определите по плану местности на форзаце 1 длину центральной улицы в деревне Елагино.
3 этап урока. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Вниманию учащихся предлагается картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье». (слайд 4)
- Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?
У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить свое местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Для этого каждому человеку необходимо научиться в жизни ориентироваться, т.е. определять свое местоположение.
- Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться. (запись темы в тетрадь). (слайд 5)
- Для чего нам нужно уметь ориентироваться?
Работа с атласом, стр.8. Что значит уметь ориентироваться? Учащиеся записывают определение в тетрадь.
4 этап урока. Этап изучения нового материала.
- Что такое горизонт?
Отгадайте загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой.
-Что называют линией горизонта?
Из курса начальных классов учащиеся вспоминают основные и промежуточные стороны горизонта. Один ученик зарисовывает схему на доске, остальные контролируют его действия.
- Какими способами можно определить свое местонахождение, вы узнаете из
§ 6 учебника, стр. 15. Учащиеся самостоятельно знакомятся с пунктом 2 и выделяют основные способы ориентирования.
- Какие способы ориентирования вы уже знали?
Составление на доске кластера.
Крыша зданий
Смола на коре …
склон оврага Отдельно стоящее
годовые кольца … дерево крест на церкви
Класс разбивается на 4 мини-группы согласно цвету карточки, лежащей у каждого ученика на парте: каждая группа получает задание: как можно определить стороны горизонта в лесу; весной в овраге, балке; по крышам зданий; по отдельно стоящему дереву; по тени в полдень; по культовым постройкам. Обучающиеся работают с атласом (стр.9) . Каждая мини-группа отчитывается через 2-3 мин с поддержкой педагога (показ слайда 7). По мере обмена информацией происходит дальнейшее заполнение кластера. Педагог подводит детей к формулированию первого вывода вопросом: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности?
Учащиеся делают первый вывод урока: существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.
Ориентирование можно проводить с помощью специального прибора - компаса. Работа с атласом: стр.8. Где и когда впервые был изобретен компас?
Работа с компасами. На партах лежат компасы. Знакомство с устройством компаса. (слайд 8) Правила ориентирования компаса. http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html
Правила работы с компасом. (слайд 9 )
1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
- Определите, в каком направлении находится дверь нашего класса? Куда выходят окна? Где от вас находится ваш дом? Ваш сосед?
Работа с планом местности в атласе на стр.6. Объяснение учителем, как определять стороны горизонта по плану, если нет стрелки с обозначением направления север-юг. В этом помогает рамка плана местности: верхняя граница рамки обозначает север, нижняя- юг. А какие направления обозначают боковые рамки?
Физминутка в виде игры «Компас» (музыкальное сопровождение Звуки природы - Звуки дельфинов (audiopoisk.com).mp3). Итак, наш класс-корабль, я- капитан, а вы — матросы. Матросы стоят вдоль бортов, носа и кормы (по периметру класса). Перед вами на стенах — таблички с обозначением сторон света.
Капитан подает команду: «Север!» Матросы, которые стоят лицом к этому значку, остаются на месте, им поворачиваться не нужно — они и так на правильном курсе. А те, которые стоят лицом к югу, должны быстро и четко повернуться на 180°, чтобы тоже оказаться лицом к северу. Кто стоял лицом к востоку или западу,— повернуться на 90°. (на фоне морского прибоя)
Следующим этапом урока учитель предлагает посмотреть на слайд 10.
Вам предстоит пройти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете? Правильно, покажите направление
на станцию и направление на север.
Но ведь и родник тоже находится на северо-востоке. Как узнать, куда вам идти?
Прочитайте в учебнике на стр.15, что такое азимут? С чего начинают движение по азимуту? Что дальше?...
- Покажите на схеме, где азимут?
Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. (слайд 11)
1. Определить направление на север.
2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности.
3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке.
Работа с учебником, стр.16, рис.8. определение азимута на предметы. (слайд 12)
На основе изученного учащиеся, делают второй вывод урока: для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.
5 этап урока. Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
- Проводится практическая работа по определению направлений и азимута по плану местности (игра №1 «Помогите туристу определить азимут») Игры.pptx
- Работа с тетрадью на печатной основе: задание №3 на стр.12
- Задача. Старые дубы под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шел турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал ее рукой. Пройдя некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденной дороге. Стемнело. Небо заволокло тучами. Через некоторое время турист вдруг заметил, что заблудился. Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он не имел. После некоторого раздумья турист сказал: «Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по-моему, к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90, так как решил, что западное направление именно это. Правильно ли определили направление турист? Докажите это.
6 этап урока. Этап обобщения знаний и способов деятельности.
1. Работа со слайдами: перед вами несколько картин различных художников. Определите по ним основные стороны горизонта. (слайд 13)
2. Найдите ошибку и укажите причину ошибочных суждений:
1.Для определения азимута достаточно знать, где север.
2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях.
3. Кому могут быть важны умения ориентироваться на местности, знания об азимуте? Какие профессии вы можете назвать, связанные с этими понятиями?
7 этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие задачи ставили мы в начале урока?
Учащиеся анализируют знания, полученные на уроке, проводят самооценку и взаимную оценку.
Обсуждают результаты урока, отвечают на вопросы:
Что вы открыли нового на уроке?
Чему вы научились сегодня?
Чем вам это может помочь?
В какой части урока вы работали лучше всего?
Что вам на уроке показалось трудным?
8 этап. Домашнее задание. Оценки. (слайд 14)
-Ответить на вопрос №3 стр.16 учебника
-Рабочая тетрадь, стр.12, №5
По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. http://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивное_ориентирование.
2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения? http://ntvprog.narod.ru/antenna.htm
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся. УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный этап | Слайд №2 презентации | Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности | Слушают. |
2 | Этап проверки домашнего задания | Файл topografiya Слайд № 3 презентации | Организует: 1.работу с электронной программой; 2. работу с интерактивной доской; 3. фронтальную работу с классом; 4. контроль практических навыков работы с планом | Выполняют самостоятельные работы; организуют самопроверку по ключу и взаимопроверку, корректируют и оценивают деятельность одноклассников. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3 | Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Слайд № 4 презентации
| 1.Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности, подводит к определению темы и задач урока. -Что такое ориентирование - Учитель предлагает ознакомиться с определением в атласе, стр.8 | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Учащиеся формулируют тему и задачи урока при поддержке учителя.Целеполагание. |
4 | Этап изучения нового материала | слайд №6 презентации Слайд №7 презентации http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html слайд № 9 презентации Аудиофайл Звуки природы - Звуки дельфинов (audiopoisk.com).mp3 Слайд №10 презентации Слайд №11, 12 | 1.Учитель с помощью загадки предлагает учащимся вспомнить, что такое горизонт, линии горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта с фиксацией схемы на доске и последующим сличением с эталоном. 2. Учитель предлагает проанализировать текст учебника на стр.15 §6 для поиска ответа на вопрос о способах ориентирования на местности с последующим заполнением кластера на доске 3.Педагог с помощью цветовых карточек предлагает объединиться в мини-группы для подготовки сообщения об ориентировании по местным признакам и видах ориентиров в лесу, на открытой местности, в населенном пункте с опорой на атлас, стр.9. Учитель подводит учащихся к формулированию первого вывода, как надо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности? 4.Работа с компасом, поиск ответа на вопросы где и когда был изобретен компас с опорой на атлас стр.8,изучение его устройства, как правильно соореентировать его, с правилами работы с компасом. Учитель просит определить, в какой стороне находится окно, дверь в классе, дом ученика, его товарищ по парте. 5. Работа с планом местности в атласе, стр.6 и определение направлений. 5. Учитель предлагает физпаузу в форме игры «Компас». 6.При помощи схемы на слайде и фронтальной беседы учитель подводит к созданию проблемной ситуации: как точно определить направление на данный объект, если рядом располагаются несколько объектов? Подводит к понятию «Азимут», просит учащихся проговорить алгоритм определения азимута, знакомит с определением азимута по транспортиру на плане местности и определить азимут на предметы по рис.8 стр.16 уч-ка и слайду. В конце работы подводит учащихся к формулированию второго вывода, что же является точным определением направления ? | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Контроль в форме сличения результата с эталоном Чтение текста с поиском и выделением необходимой информации; смысловое чтение с анализом прочитанного. Структурирование знаний. Обучающиеся работают с атласом, осуществляют поиск необходимой информации. Включаются в совместную деятельность, учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Продолжают дополнять кластер. Формулируют вывод о том, что нужно быть очень внимательным и обращать внимание на ориентиры. Работают с текстом атласа, поиск и оценка необходимой информации, слушают учителя, смотрят на слайд ЦОРа. Развитие пространственных представлений, рефлексия способов и условий действия. Развитие умения устанавливать пространственные соотношения между объектами (ассоциации) – логические умения; Слушают учителя, выполняют практические задания по плану местности Закрепляют знания в игровой форме Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя, строят логическую цепь рассуждений и ищут выход из проблемной ситуации при помощи текста учебника на стр.15, осуществляя логические универсальные действия: анализ и обобщение. Совместный поиск новых знаний под руководством учителя. Учитель добивается, чтобы учащиеся назвали существенные признаки: угол, лучи между направлениями на север и на предмет. Слушают учителя, проговаривают алгоритм определения азимута на плане и местности, работают с рисунком учебника и слайдом, слушают и понимают своих одноклассников. |
5 | Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности | Презентация «Игры», игра №1 | 1.Направляет учащихся на выполнение практической работы по определению направлений и азимута в форме игры «Помоги туристу определить азимут». 2. Предлагает выполнить задание в тетради с печатной основой, стр.12, упр.3 3. Предлагает задачу повышенного уровня с приведением доказательства. | Учащиеся закрепляют в игровой форме практические навыки в определении направлений и азимута; работают с тетрадью с печатной основой и опорой на учебник стр.15; развивают умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности; развивают умения выражать свои мысли устно, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, приводят доказательство. |
6 | Этап обобщения знаний и способов деятельности | Слайд № 13 | 1.Учитель предлагает учащимся по картинам художников определить основные стороны горизонта с обоснованием ответа; найти ошибку в высказывании и указать причину ошибочного суждения; ответить на вопрос: кому могут пригодиться умения ориентирования и люди каких профессий связаны с понятиями «азимут», «ориентир», «горизонт» | Отвечают на вопросы учителя, анализируют, обобщают полученные знания, слушают сверстников, корректируют их ответы, учатся строить высказывания и полно выражать свои мысли. |
7. | Итог урока, рефлексия | Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока и справились ли с ними? Проводит оценивание деятельности учеников на уроке. | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке, проводят самооценку и взаимную оценку, обсуждают результаты урока | |
8. | Домашнее задание. | Слайд № 14 | Ответить на вопрос № 3, стр.16 учебника, выполнить задание в рабочей тетради на стр.12, №5. Предлагает задание на выбор, связанное с поиском информации в сети Интернет. | Личностное самоопределение. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане | Информационный | Иллюстрация | |
2 | Способы ориентирования на местности | практический | модель | http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html |
3 | Стороны горизонта. Ориентирование | Информационно-практический | презентация | |
4 | Топография | практический | Интерактивный тест | |
5 | Звуки природы | музыкальный | Музыкальный фрагмент | |
6 | Топографические игры | практический | Интерактивный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Стороны горизонта. Ориентирование."
Стороны горизонта изучаются в начальном курсе географии (Т.П. Неклюкова, Н.П. Герасимова) в 6 классе в теме « План и карта...
География 6 класс. Проверка знаний по теме «Изображение местности» , «Стороны горизонта. Ориентирование».
Проверка знаний представлена в виде двух вариантов. Представлены задания на знание терминов и пракические умения по теме "Масштаб", "Ориентированние"....
Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."
Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."...
Конспект урока по географии в 5 классе "Стороны горизонта. Ориентирование"
На данном уроке формируются представления о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности, практически определять с помощью компаса стороны горизонта и азимута на местности, по плану. Форм...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Открытый урок по географии на тему : "Стороны горизонта.Ориентирование"
Конспект урока и презентация по географии на тему : "Стороны горизонта.Ориентирование"...
Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"
Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Стороны горизонта.Ориентирование"...