Рабочая программа по географии "ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» "ФГОС 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Кяжина Виктория Витальевна

      География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:

  •  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  •  с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в  

             федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  •  фундаментального ядра содержания общего образования;
  •  с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
  •  с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской                                              гражданской   идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного       образования,

               целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в    

             образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

           Основная цель учебного  курса - продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира.  Развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, а также региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формировать минимум базовых географических знаний, образующих общую картину мира. Эти знания необходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучении курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

         Задачи учебного курса:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их использовании населением в хозяйственной деятельности;

-раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;

-формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;

- усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса посредством знакомства с историко-культурными регионами мира;

            -обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы « научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

-на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран, формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде.

Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает изучение материала в течение 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе.

                                                                   

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные

воспитание российской гражданской идентичности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

Учебно-тематический план.

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Проекты

Введение. Источники географической информации.

2

1

1

Современный облик планеты Земля.

4

Геологическая история Земли.

1

Географическая среда и человек.

2

2

Население Земли.

5

1

2

3

Главные особенности природы Земли.

17

Рельеф Земли.

3

Климаты Земли.

3

2

Вода на земле.

3

2

Природные зоны.

3

2

Самые крупные природные комплексы на Земле - материки и океаны.

4

1

4

Материки и страны.

39

Африка.

7

2

2

Австралия и Океания.

4

1

2

Южная Америка.

6

3

2

Антарктида.

1

1

Северная Америка.

5

2

2

Евразия.

16

3

5

5

Природа Земли и человек.

1

1

Итого

68

12

25


УМК

  1. Учебник  «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В.,  Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2014 год
  2. Атлас: .География. Материки, океаны, народы и страны  7 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Изд-во «Вентана-Граф» 2013 год
  3.  Контурная карта. География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс., Душина И.В., Изд-во «Вентана-Граф» 2014 год.

Список  литературы

  1. География. Программа.5-9 классы/ М.:Вентана-Граф,2013г.

  1. Рабочая тетрадь 7 класс, Душина И.В.  к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В.,  Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2014 год

Календарно-тематическое планирование.

П.п

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

ЦОР

Дом.

задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Введение. Источники географической информации(2ч).

1

Введение. Страноведение.

    1

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать новые задачи в учебе

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству

стр. 4-6

    2

Источники географических знаний.

    1

Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики

Презентация «Классификация карт»

§1, вопросы стр.10 (проект)

Раздел 1. Современный облик планеты Земля(4ч).

Геологическая история Земли(1ч).

    3

Происхождение материков и впадин океанов.

    1

Формирование представлений о географи-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «Геологическая история Земли»

§2, вопросы стр.18

Географическая среда и человек(2 ч).

   4

Географическая среда-  земное окружение человеческого общества.

1

Формирование представлений о необходи-мости  для решения современных практических задач

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

ЦОР

§3, вопросы стр. 22-23

   5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности земли

Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «Природные комплексы суши и океана»

§4, вопросы стр. 28-29,

подготовиться к тесту

   6

Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля»

1

Формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Раздел 2. Население Земли(5 ч).

   7

Расселение людей. Численность населения Земли.

1

Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира

Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы

Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям

Презентация «Изменение численности населения во времени»

§5, вопросы стр.34-35(школа географа - страноведа, проект)

   8

Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.

1

Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли как планеты людей, основных этапах ее освоения

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям

Презентация «Современное размещение людей»

§6, вопросы стр.40 (школа географа – страноведа)

   9

 Народы мира и разнообразие стран.

1

Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли,основ-ных этапах ее географическо-го освоения, многообразии современного мира

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям

Презентация «Языковые семьи»

§7, вопросы стр.44  

   10

Религии мира и культурно- исторические регионы.

1

Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли,основ-ных этапах ее географическо-го освоения, многообразии современного мира

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям

Презентации учащихся

§8, вопросы стр.47-48, (презентации, сообщения)подготовиться к тесту

   11

Повторение и обобщение раздела «Население Земли»

1

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Владение основами самоконтроля, самооценки

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17 ч).

Рельеф Земли(3 ч).

   12

Планетарные формы рельефа.

1

Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§9, вопросы стр.54

   13

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных

ископаемых.

1

Формирование представлений о крупных форм рельефа и месторождений полезных

ископаемых.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Презентация «Виды минеральных ресурсов»

§10,вопросы стр.58(школа географа – страноведа),

   14

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

1

Формирование представлений об особеннос-тях деятель-ности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем

Умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§11, вопросы стр.61

Климаты Земли (3 ч).

   15

Климатообразующие

факторы.

1

Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

ЦОР

§12, вопросы стр.65

   16

Климатические пояса.

1

Формирование представлений о климатичес-ких поясах

Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «Климатические пояса»

§13, вопросы стр.68(сообщение)проект

   17

Человек и климат.

1

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование основ экологи-ческой культу-ры, опыта экологически ориентирован-ной и практи-ческой деятель-ности в жизнен-ных ситуациях

§14, вопросы стр.73(сообщение) проект

Вода на Земле (3 ч).

   18

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

Формирование представлений о мировом океане

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

ЦОР

§15, вопросы стр.79(проекты)

   19

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

1

Формирование знаний о водах суши, их питании и режиме.

Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Презентация «Воды суши», ЦОР

§16, вопросы стр.83-84,проект

   20

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

1

Формирование представлений о результате хозяйственной деятельности людей

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§17, вопросы стр.87

Природные зоны (3 ч).

   21

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.

1

Формирование представлений о важнейших природных зонах эквато-риального, субэквато-риального и тропического поясов

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§18, вопросы стр.91, (проект), презентации

   22

Природные зоны субтропических поясов.

1

Формирование представлений о природных зонах субтропических поясов

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§19, вопросы стр.94(школа географа –страноведа) презентации

   23

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

1

Формирование представлений о важнейших природных зонах умеренных, субполярных и полярных поясов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

§20, вопросы стр.99, проект

Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны (4 ч).

   24

Особенности природы и населения южных материков

1

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§21, вопросы стр.103

   25

Особенности природы и населения северных материков.

1

Формирование представлений об особеннос-тях природы и населения северных материков.

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§22, вопросы стр.108, (школа географа –страноведа)

   26

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

Формирование представлений о природе Тихого и Индийского океанов

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентация «Особенности природы Тихого и Индийского океанов»

§23, вопросы стр.113-114, проект, презентации

   27

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

Формирование представлений о природе Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентации учащихся

§ 24, вопросы стр.118-119,подготовиться к тесту

   28

Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли».

1

Формирование первичных компетенций использования территориаль-ного подхода как основы географического мышления

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Раздел 4. Материки и страны (39 ч).

Африка (7 ч).

   29

Географическое положение и история исследования Африки.

1

Формирование первичных компетенций использования территориаль-ного подхода как основы географическо-го мышления

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

ЦОР

Стр.120, к/карта

   30

Особенности природы Африки.

1

Формирование представлений об особенностях природы Африки

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентация «Природа Африки»,ЦОР

§25, вопросы стр.126, проект

   31

Население и политическая карта Африки.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям

§26, вопросы стр.129, презентации

32

Северная Африка. Египет.

1

Формирование представлений об Северной Африке. Египет

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§27, вопросы стр.133презентации, сообщение

33

Западная и Центральная Африка. Нигерия.

1

Формирование представлений об Западной и Центральной Африке. Нигерия.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§28, вопросы стр.138, презентации

34

Восточная Африка. Эфиопия

1

Формирование представлений об Восточной Африке. Эфиопия

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§29, вопросы стр.143, проект

35

Южная Африка. ЮАР.

1

Формирование представлений об Южной Африке. ЮАР.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

VIDEO «ЮАР»

§30, вопросы стр.149, школа географа – страноведа, сообщения.

Австралия и Океания (3 ч).

36

Географическое положение и история исследования Австралии.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

к/ карта стр12, задание.№1

37

Особенности природы.

1

Формирование представлений обособеннос-тях природы

Австралии

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «Эндемичность органического мира»

§31, вопросы стр.153-154

38

Австралийский Союз (Австралия).

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

§32, вопросы стр.159-160, проект, презентации

39

Океания.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентации учащихся

§33, вопросы стр.165, (школа географа–страноведа), проект, презентации

Южная Америка (6 ч).

40

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

ЦОР

к/карта стр.14, задание №1

41

Особенности природы.

1

Формирование представлений об особеннос-тях природы Южной Америки

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

§34, вопросы стр.171, (школа географа–страноведа)

42

Население и политическая карта.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§35, вопросы стр.174, (школа географа–страноведа)

43

Внеандийский Восток. Бразилия.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентации учащихся

§36, вопросы стр.178-179,презентации, сообщения

44

Аргентина.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Video «Аргентина»

§37, вопросы стр.181-182, проект

45

Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§38, вопросы стр.187, (школа географа–страноведа)

Антарктида (1 ч).

46

Особенности природы.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование основ экологи-ческой культуры и практической деятельности в жизненной ситуации

Презентации учащихся

§39,стр 188-192, вопросы стр.192, Проект , презентации

Северная Америка (5 ч).

47

Географическое положение и история исследования Северной Америки.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «ГП Северной Америки»

Стр.193.

к/карта стр 16, задание №1

48

Особенности природы.

1

Формирование представлений об особеннос-тях природы Северной Америки

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование основ экологи-ческой культуры и практической деятельности в жизненной ситуации

§40, вопросы стр.198, проект

49

Соединённые Штаты Америки.

1

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна-вательных задач

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвити

ЦОР, video «США»

§41, вопросы стр. 203,школа географа - страноведа

50

Канада.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§42, вопросы стр. 207,презентации

51

Средняя Америка. Мексика.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентация «Мексика», ЦОР

§43, вопросы стр.213, проект

Евразия (16 ч).

52

Географическое положение. Основные черты природы Евразии.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

 Презентация «ГП Евразии»

Учебник: стр.213-217, к/ карта стр.18, задание №1

53

Население материка.

1

Формирование представлений об населении материка, особенностях хозяйственной деятельности людей

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Стр.217-218, вопросы стр.218-219, презентации

54

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентации учащихся

§45, вопросы стр.227-228, школа географа – страноведа

55

Западная Европа. Великобритания. Франция.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентация «Франция»

§46, вопросы стр.234, сообщение- презентация

56

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентации учащихся

§47, вопросы стр.240, сообщение- презентация

57

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах

Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками

Презентация «Чехия. Словакия. Венгрия»

§48, вопросы стр.247-248, сообщение - презентация

58

Белоруссия. Украина.

1

Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентация «Украина»

§49, вопросы стр.252-253, сообщение – презентация

59

Южная Европа. Италия и Греция.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентации учащихся

§50, вопросы стр.259, школа географа-страноведа

60

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентации учащихся

§51, вопросы стр.264, проект

61

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Video «Иран»

§52, вопросы стр.268, характеристика одной из стран

62

Южная Азия. Индия.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

§53, вопросы стр.272, проект, школа географа – страноведа

63

Страны Центральной Азии.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентации учащихся

§54, вопросы стр.278, сообщение – презентация

64

Восточная Азия. Китай.

1

Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению

Презентация «Китай»

§55, вопросы стр.283-284, проект

65

Япония.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентации учащихся

§56, вопросы стр.289, школа географа-страноведа, сообщение

66

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

1

Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию

Презентации учащихся

§57, вопросы стр.294-295, проект. Подготовиться к тесту

67

Повторение и обобщение раздела «Материки и страны»

1

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Природа Земли и человек (1 ч).

68

Природа — основа жизни людей. Роль географической науки в рациональном использовании природы.

1

Формирование представлений о необходи-мости знаний для решения  современных практических задач человечества

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познава-тельной, социаль-ной практике и профессиональ-ной ориентации

Формирование способности к осознанному выбору профессиональ-ных предпочтений

§58, вопросы стр.301, сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс

Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс...

Рабочая программа "География. Материки, океаны, народы и страны". 7 класс

Роабочая программа "География.Материки, океаны, народы и страны" 7 класс.Душина И.В....