Рабочая программа по географии "ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» "ФГОС 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Основная цель учебного курса - продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, а также региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формировать минимум базовых географических знаний, образующих общую картину мира. Эти знания необходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучении курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи учебного курса:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их использовании населением в хозяйственной деятельности;
-раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
-формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;
- усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса посредством знакомства с историко-культурными регионами мира;
-обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;
- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы « научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
-на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран, формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде.
Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает изучение материала в течение 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные
воспитание российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Предметные
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
Учебно-тематический план.
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы | Проекты |
Введение. Источники географической информации. | 2 | 1 | ||
1 | Современный облик планеты Земля. | 4 | ||
Геологическая история Земли. | 1 | |||
Географическая среда и человек. | 2 | |||
2 | Население Земли. | 5 | 1 | 2 |
3 | Главные особенности природы Земли. | 17 | ||
Рельеф Земли. | 3 | |||
Климаты Земли. | 3 | 2 | ||
Вода на земле. | 3 | 2 | ||
Природные зоны. | 3 | 2 | ||
Самые крупные природные комплексы на Земле - материки и океаны. | 4 | 1 | ||
4 | Материки и страны. | 39 | ||
Африка. | 7 | 2 | 2 | |
Австралия и Океания. | 4 | 1 | 2 | |
Южная Америка. | 6 | 3 | 2 | |
Антарктида. | 1 | 1 | ||
Северная Америка. | 5 | 2 | 2 | |
Евразия. | 16 | 3 | 5 | |
5 | Природа Земли и человек. | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 12 | 25 |
УМК
- Учебник «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В., Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2014 год
- Атлас: .География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Изд-во «Вентана-Граф» 2013 год
- Контурная карта. География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс., Душина И.В., Изд-во «Вентана-Граф» 2014 год.
Список литературы
- География. Программа.5-9 классы/ М.:Вентана-Граф,2013г.
- Рабочая тетрадь 7 класс, Душина И.В. к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В., Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2014 год
Календарно-тематическое планирование.
№ П.п | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | ЦОР | Дом. задание | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
Введение. Источники географической информации(2ч). | ||||||||||
1 | Введение. Страноведение. | 1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать новые задачи в учебе | Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству | стр. 4-6 | ||||
2 | Источники географических знаний. | 1 | Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Презентация «Классификация карт» | §1, вопросы стр.10 (проект) | |||
Раздел 1. Современный облик планеты Земля(4ч). Геологическая история Земли(1ч). | ||||||||||
3 | Происхождение материков и впадин океанов. | 1 | Формирование представлений о географи-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «Геологическая история Земли» | §2, вопросы стр.18 | |||
4 | Географическая среда- земное окружение человеческого общества. | 1 | Формирование представлений о необходи-мости для решения современных практических задач | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | ЦОР | §3, вопросы стр. 22-23 | |||
5 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности земли | Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «Природные комплексы суши и океана» | §4, вопросы стр. 28-29, подготовиться к тесту | |||
6 | Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля» | 1 | Формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | |||||
Раздел 2. Население Земли(5 ч). | ||||||||||
7 | Расселение людей. Численность населения Земли. | 1 | Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира | Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям | Презентация «Изменение численности населения во времени» | §5, вопросы стр.34-35(школа географа - страноведа, проект) | |||
8 | Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность. | 1 | Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли как планеты людей, основных этапах ее освоения | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям | Презентация «Современное размещение людей» | §6, вопросы стр.40 (школа географа – страноведа) | |||
9 | Народы мира и разнообразие стран. | 1 | Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли,основ-ных этапах ее географическо-го освоения, многообразии современного мира | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям | Презентация «Языковые семьи» | §7, вопросы стр.44 | |||
10 | Религии мира и культурно- исторические регионы. | 1 | Формирование представлений и знаний о целостности и неоднороднос-ти Земли,основ-ных этапах ее географическо-го освоения, многообразии современного мира | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям | Презентации учащихся | §8, вопросы стр.47-48, (презентации, сообщения)подготовиться к тесту | |||
11 | Повторение и обобщение раздела «Население Земли» | 1 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Владение основами самоконтроля, самооценки | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | ||||
Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17 ч). Рельеф Земли(3 ч). | ||||||||||
12 | Планетарные формы рельефа. | 1 | Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §9, вопросы стр.54 | ||||
13 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 1 | Формирование представлений о крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Презентация «Виды минеральных ресурсов» | §10,вопросы стр.58(школа географа – страноведа), | |||
14 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | 1 | Формирование представлений об особеннос-тях деятель-ности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §11, вопросы стр.61 | ||||
Климаты Земли (3 ч). | ||||||||||
15 | Климатообразующие факторы. | 1 | Формирование представлений о географии-ческих знаниях, как компоненте научной картины мира | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | ЦОР | §12, вопросы стр.65 | |||
16 | Климатические пояса. | 1 | Формирование представлений о климатичес-ких поясах | Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «Климатические пояса» | §13, вопросы стр.68(сообщение)проект | |||
17 | Человек и климат. | 1 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование основ экологи-ческой культу-ры, опыта экологически ориентирован-ной и практи-ческой деятель-ности в жизнен-ных ситуациях | §14, вопросы стр.73(сообщение) проект | ||||
Вода на Земле (3 ч). | ||||||||||
18 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1 | Формирование представлений о мировом океане | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | ЦОР | §15, вопросы стр.79(проекты) | |||
19 | Воды суши. Закономерности их питания и режима. | 1 | Формирование знаний о водах суши, их питании и режиме. | Умение определять понятия, классифициро-вать, устанавли-вать причинно-следственные связи, делать выводы | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | Презентация «Воды суши», ЦОР | §16, вопросы стр.83-84,проект | |||
20 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. | 1 | Формирование представлений о результате хозяйственной деятельности людей | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §17, вопросы стр.87 | ||||
Природные зоны (3 ч). | ||||||||||
21 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов. | 1 | Формирование представлений о важнейших природных зонах эквато-риального, субэквато-риального и тропического поясов | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §18, вопросы стр.91, (проект), презентации | |||
22 | Природные зоны субтропических поясов. | 1 | Формирование представлений о природных зонах субтропических поясов | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §19, вопросы стр.94(школа географа –страноведа) презентации | |||
23 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. | 1 | Формирование представлений о важнейших природных зонах умеренных, субполярных и полярных поясов. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | §20, вопросы стр.99, проект | ||||
Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны (4 ч). | ||||||||||
24 | Особенности природы и населения южных материков | 1 | Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §21, вопросы стр.103 | ||||
25 | Особенности природы и населения северных материков. | 1 | Формирование представлений об особеннос-тях природы и населения северных материков. | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §22, вопросы стр.108, (школа географа –страноведа) | ||||
26 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. | 1 | Формирование представлений о природе Тихого и Индийского океанов | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентация «Особенности природы Тихого и Индийского океанов» | §23, вопросы стр.113-114, проект, презентации | |||
27 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. | 1 | Формирование представлений о природе Атлантического и Северного Ледовитого океанов. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентации учащихся | § 24, вопросы стр.118-119,подготовиться к тесту | |||
28 | Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли». | 1 | Формирование первичных компетенций использования территориаль-ного подхода как основы географического мышления | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | |||||
Раздел 4. Материки и страны (39 ч). Африка (7 ч). | ||||||||||
29 | Географическое положение и история исследования Африки. | 1 | Формирование первичных компетенций использования территориаль-ного подхода как основы географическо-го мышления | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | ЦОР | Стр.120, к/карта | |||
30 | Особенности природы Африки. | 1 | Формирование представлений об особенностях природы Африки | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентация «Природа Африки»,ЦОР | §25, вопросы стр.126, проект | |||
31 | Население и политическая карта Африки. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его культуре, вере, языку, религии, традициям | §26, вопросы стр.129, презентации | ||||
32 | Северная Африка. Египет. | 1 | Формирование представлений об Северной Африке. Египет | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §27, вопросы стр.133презентации, сообщение | |||
33 | Западная и Центральная Африка. Нигерия. | 1 | Формирование представлений об Западной и Центральной Африке. Нигерия. | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §28, вопросы стр.138, презентации | |||
34 | Восточная Африка. Эфиопия | 1 | Формирование представлений об Восточной Африке. Эфиопия | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §29, вопросы стр.143, проект | |||
35 | Южная Африка. ЮАР. | 1 | Формирование представлений об Южной Африке. ЮАР. | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | VIDEO «ЮАР» | §30, вопросы стр.149, школа географа – страноведа, сообщения. | |||
Австралия и Океания (3 ч). | ||||||||||
36 | Географическое положение и история исследования Австралии. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | к/ карта стр12, задание.№1 | ||||
37 | Особенности природы. | 1 | Формирование представлений обособеннос-тях природы Австралии | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «Эндемичность органического мира» | §31, вопросы стр.153-154 | |||
38 | Австралийский Союз (Австралия). | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | §32, вопросы стр.159-160, проект, презентации | ||||
39 | Океания. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентации учащихся | §33, вопросы стр.165, (школа географа–страноведа), проект, презентации | |||
Южная Америка (6 ч). | ||||||||||
40 | Географическое положение и история исследования Южной Америки. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | ЦОР | к/карта стр.14, задание №1 | |||
41 | Особенности природы. | 1 | Формирование представлений об особеннос-тях природы Южной Америки | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | §34, вопросы стр.171, (школа географа–страноведа) | ||||
42 | Население и политическая карта. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §35, вопросы стр.174, (школа географа–страноведа) | |||
43 | Внеандийский Восток. Бразилия. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентации учащихся | §36, вопросы стр.178-179,презентации, сообщения | |||
44 | Аргентина. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Video «Аргентина» | §37, вопросы стр.181-182, проект | |||
45 | Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §38, вопросы стр.187, (школа географа–страноведа) | ||||
Антарктида (1 ч). | ||||||||||
46 | Особенности природы. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование основ экологи-ческой культуры и практической деятельности в жизненной ситуации | Презентации учащихся | §39,стр 188-192, вопросы стр.192, Проект , презентации | |||
Северная Америка (5 ч). | ||||||||||
47 | Географическое положение и история исследования Северной Америки. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «ГП Северной Америки» | Стр.193. к/карта стр 16, задание №1 | |||
48 | Особенности природы. | 1 | Формирование представлений об особеннос-тях природы Северной Америки | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование основ экологи-ческой культуры и практической деятельности в жизненной ситуации | §40, вопросы стр.198, проект | ||||
49 | Соединённые Штаты Америки. | 1 | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна-вательных задач | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвити | ЦОР, video «США» | §41, вопросы стр. 203,школа географа - страноведа | |||
50 | Канада. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §42, вопросы стр. 207,презентации | |||
51 | Средняя Америка. Мексика. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентация «Мексика», ЦОР | §43, вопросы стр.213, проект | |||
Евразия (16 ч). | ||||||||||
52 | Географическое положение. Основные черты природы Евразии. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний о материках и отдельных странах | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентация «ГП Евразии» | Учебник: стр.213-217, к/ карта стр.18, задание №1 | |||
53 | Население материка. | 1 | Формирование представлений об населении материка, особенностях хозяйственной деятельности людей | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Стр.217-218, вопросы стр.218-219, презентации | ||||
54 | Северная Европа. Швеция и Норвегия. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентации учащихся | §45, вопросы стр.227-228, школа географа – страноведа | |||
55 | Западная Европа. Великобритания. Франция. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентация «Франция» | §46, вопросы стр.234, сообщение- презентация | |||
56 | Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентации учащихся | §47, вопросы стр.240, сообщение- презентация | |||
57 | Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах | Умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение | Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками | Презентация «Чехия. Словакия. Венгрия» | §48, вопросы стр.247-248, сообщение - презентация | |||
58 | Белоруссия. Украина. | 1 | Формирование представлений и основопо-лагающих теоретических знаний об отдельных странах | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентация «Украина» | §49, вопросы стр.252-253, сообщение – презентация | |||
59 | Южная Европа. Италия и Греция. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентации учащихся | §50, вопросы стр.259, школа географа-страноведа | |||
60 | Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентации учащихся | §51, вопросы стр.264, проект | |||
61 | Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Умение определять понятия, созда-вать обобщения, классифицироватьустанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Video «Иран» | §52, вопросы стр.268, характеристика одной из стран | |||
62 | Южная Азия. Индия. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | §53, вопросы стр.272, проект, школа географа – страноведа | ||||
63 | Страны Центральной Азии. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентации учащихся | §54, вопросы стр.278, сообщение – презентация | |||
64 | Восточная Азия. Китай. | 1 | Овладение основами картографичес-кой грамот-ности и исполь-зования геог-рафической карты как одного из языков международ-ного общения | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению | Презентация «Китай» | §55, вопросы стр.283-284, проект | |||
65 | Япония. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентации учащихся | §56, вопросы стр.289, школа географа-страноведа, сообщение | |||
66 | Юго-Восточная Азия. Индонезия. | 1 | Овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию | Презентации учащихся | §57, вопросы стр.294-295, проект. Подготовиться к тесту | |||
67 | Повторение и обобщение раздела «Материки и страны» | 1 | Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | |||||
Природа Земли и человек (1 ч). | ||||||||||
68 | Природа — основа жизни людей. Роль географической науки в рациональном использовании природы. | 1 | Формирование представлений о необходи-мости знаний для решения современных практических задач человечества | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познава-тельной, социаль-ной практике и профессиональ-ной ориентации | Формирование способности к осознанному выбору профессиональ-ных предпочтений | §58, вопросы стр.301, сообщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
календарные планы по географии к учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" 7 класс
календарные планы...
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс
Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс...
Презентация № 3 "Материки, океаны, народы и страны" - 9 класс".
Подготовка к экзамену....
Рабочая программа "География. Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
Роабочая программа "География.Материки, океаны, народы и страны" 7 класс.Душина И.В....
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-5-7 классы
Культуре народов Севера 5-7 классы Худи Н.А....