календарные планы по географии к учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные понятия , термины | Самостоятельная и практическая дея-ть учащихся | Д/з | Примечания |
Введение | 1 | |||||||
1. | Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» | 1 | Континенты, материковые острова, вулканические и коралловые острова, часть света | П.1 | Икт | |||
Как открывали мир | 2 | |||||||
2. | Как люди открывали мир. Открытия древности. | 1 | Географы древности | С/р Заполнение таблицы «Географические открытия» | П.2 до «Эпоха Великих географических открытий» | Икт | ||
3. | Как люди открывали мир. Эпоха Великих географических открытий. | 1 | Эпоха научных экспедиций | С/р Заполнение таблицы «Географические открытия» | П.2 стр.11-16 | |||
Географическая карта – величайшие творения человечества. | 2 | |||||||
4. | Методы географических исследований и источники географических знаний. | 1 | Путешествие, полевые исследования, сравнительно-описательный метод, картографический метод, аэрокосмический, статистический метод | П.3 | Икт | |||
5. | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. П/р | 1 | ||||||
Земля- уникальная планета | 8 | |||||||
6. | Литосфера | 1 | Океаническая и материковая земная кора, разлом, платформа, сейсмические пояса Земли. | П/р Определение по карте направлений движения литосферных плит | П.4 | Икт | ||
7. | Рельеф Земли | 1 | Рельеф | П.5 | Икт | |||
8. | Атмосфера и климат. | 1 | Пояса освещенности, атмосферное давление, климатические области. | П/р Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата | П. 6-7 | Икт | ||
9. | Роль гидросферы в жизни Земли. Мировой океан- главная часть гидросферы. | 1 | Свойство вод, водные массы, система поверхностных течений в океане. | П/р Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. | П. 8-9 | Икт | ||
10. | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | П.10 | Икт | |||
11. | Географическая оболочка. | 1 | Природные комплекса, природная зона. | П/р Анализ схем круговоротов веществ и энергии | П.13 | Икт | ||
12. | Земля планета людей. | 1 | Численность населения, основные религии. | П/р Обозначение на карте ареалов высокой плотности населения, направление миграций. | Повторить раздел «Земля уникальная планета» | |||
13. | Земля уникальная планета (обобщающий урок) | 1 | ||||||
Материки и океаны | 50 | |||||||
Африка | 9 | |||||||
14. | Географическое положение. История исследования | 1 | Географическое положение | П/р Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. | П.16 | Икт | ||
15. | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Рельеф | П/р Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых. | П.17 | Икт | ||
16. | Климат. Внутренние воды. | 1 | Климат, основные речные системы | П/р Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его расположения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. | П.19 | Икт | ||
17. | Природные зоны | 1 | Саванна, экваториальный лес, тропические пустыни | П/р Определение причин разнообразия природных зон. | П.21 | икт | ||
18. | Население и политическая карта. Страны Северной Африки. | 1 | Негроиды, нилоты, тутси, хими, Алжир, Ливия, Мавритания. |
| П.23 | Икт | ||
19. | Страны Судана и Центральной Африки. | 1 | Конго, Ангола, Судан, Нигерия | П. 24 | Икт | |||
20. | Страны Восточной Африки | 1 | Эфиопия, Танзания, Сомали, Кения | П.25 | Икт | |||
21. | Страны Южной Африки | 1 | ЮАР, Мадагаскар | П.26; повторить тему «Африка» | Икт | |||
22. | Африка (обобщающий урок) | 1 | ||||||
Австралия и Океания | 4 | |||||||
23. | Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Большой Барьерный риф, А.Тасман | П/р Сравнение географического положения Австралии и Африки | П.27 | Икт | ||
24. | Климат. Внутренние воды. Природные зоны. | 1 | Воздушные массы, крик. | П.28 | Икт | |||
25. | Австралия. Океания. | 1 | Океания | П.30; повторить тему «Австралия и Океания» | ||||
26. | Австралия и Океания (Обобщающий урок) | 1 | ||||||
Южная Америка | 7 | |||||||
27. | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Х.Колумб | П/р Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. | П.31 | Икт | ||
28. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Крупные формы рельефа. | П.32 | Икт | |||
29. | Климат. Внутренние воды | 1 | Парана, Ориноко, Амазонка, Анхель | П/р Описание крупных речных систем Ю.Америки по плану | П. 33 | Икт | ||
30. | Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | Экваториальный лес, гелея, саванны, пампа, пустыня. | П.34; сообщения о странах Бразилия, Аргентина. | Икт | |||
31. | Население и политическая карта. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. | 1 | Бразилия, Аргентина. | П.36; сообщение о Перу. | Икт | |||
32. | Андские страны. Перу | 1 | Андские страны, Перу. | П.37; повторить тему «Южная Америка» | Икт | |||
33. | Южная Америка (обобщающий урок) | 1 | ||||||
Антарктида | 2 | |||||||
34. | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | Географическое положение, Антарктида, Антарктика, Дж. Кук | Работа над проектами «Практическое использование Антарктиды в различных областях человеческой деятельности». | П.38 | Икт | ||
35. | Природа материка. | 1 | Органический мир | П. 39 | Икт | |||
Океаны | 3 | |||||||
36. | Северный Ледовитый океан | 1 | Северный Ледовитый океан | П.40 | Икт | |||
37. | Тихий и Индийский океан | 1 | Тихий, Индийский океаны | П.41 | Икт | |||
38. | Атлантический океан | 1 | Атлантический океан | П/р Изображение на к/карте шельфа океана | П.42 | |||
Северная Америка | 7 | |||||||
39. | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Географическое положение | П.43 | Икт | |||
40. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Рельеф, полезные ископаемые. | П.44 | Икт | |||
41. | Климат. Внутренние воды. | 1 | Климат, внутренние воды. | П/р Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | П.45 | Икт | ||
42. | Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | Природная зона | П. 46; сообщение о Канаде | ||||
43. | Население и политическая карта. Канада. | 1 | Канада | Составление проекта возможного путешествия по странам С.Америки | П.47; сообщение о США | Икт | ||
44. | Соединённые Штаты Америки. | 1 | США | П. 48 | Икт | |||
45. | Северная Америка (обобщающий урок) | 1 | ||||||
Евразия | 16 | |||||||
46. | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Географическое положение | П.49 | Икт | |||
47. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Рельеф, полезные ископаемые | П.50 | Икт | |||
48. | Климат. Внутренние воды. | 1 | Климат, внутренние воды. | П / р Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. | П. 52 | Икт | ||
49. | Природные зоны. | 1 | Природные зоны | П/р Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и в Северной Америке. | П.53 | Икт | ||
50. | Население и политическая карта. | 1 | П.55 | Доделать п.55 | ||||
51. | Страны Северной Европы | 1 | Фьорды, морена, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия, Дания. | Составление «каталога» стран Европы, группировка их по различным признакам. Описание одной страны по плану. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Европы и Азии. | П.56 | Икт | ||
52. | Страны Западной Европы. | 1 | Германия , Франция, Великобритания, Нидерланды | П. 57 | Икт | |||
53. | Страны Восточной Европы. Украина. | 1 | Польша, Чехия, Словения, Венгрия | П. 58, 59 | Икт | |||
54. | Страны Южной Европы. | 1 | Италия, Испания, Португалия, Греция. | П. 60 | Икт | |||
55. | Страны Юго-Западной Азии | 1 | Турция, Иран, Ирак, Израиль, Афганистан, Саудовская Аравия. | П.61 | икт | |||
56. | Страны Центральной Азии | 1 | Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Монголия | П.62 | Икт | |||
57. | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | Корейский полуостров | П.63 | Икт | |||
58. | Япония. | 1 | Япония | П.64 | Икт | |||
59. | Страны Южной Азии. | 1 | Непал, Бутан, Мальдивская республика | П.65 | Икт | |||
60. | Страны Юго-Восточной Азии. | 1 | Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины | П.66; повторить тему «Евразия» | Икт | |||
61. | Евразия (обобщающий урок) | 1 | ||||||
Земля наш дом | 3 | |||||||
62. | Взаимодействие человеческого общества и природы. | 1 | Экологический кризис, геоэкология | П.67 | Икт | |||
63. | Уроки жизни. | 1 | Типы природопользования | П.68 стр 332-334. | Икт | |||
64. | Повторение раздела «Земля уникальная планета» | 1 | ||||||
65. | Повторение раздела «Африка» | 1 | ||||||
66. | Повторение раздела «Австралия и Океания» | 1 | ||||||
67. | Повторение раздела «Южная Америка. Северная Америка» | 1 | ||||||
68. | Повторение раздела «Антарктида. Океаны» | 1 | ||||||
69. | Повторение раздела «Евразия» | 1 | ||||||
Всего 69ч. Резервное время -1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.· примерной программы для основного ...
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по географии "ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» "ФГОС 7 класс
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных проце...
Рабочая программа по географии. 7 класс. География: материки, океаны, народы и страны.
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об ...