Рабочая программа "География. Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Тугаринов Алексей Сергеевич

Роабочая программа "География.Материки, океаны, народы и страны" 7 класс.Душина И.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_dushina_i.v.docx63.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № _________

от ____________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет            География    Класс                                 7

      Количество часов           68

    Учитель        Тугаринов А.С.

Категория           I (первая)

Стаж работы             22 года

2018-2019 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 42 от «03.09.»2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с 1.Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 3.Примерной программой по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.П. Дронова, издательство «Вентана-Граф» 2012 год;

4.Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018 год. №41;

5.Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);

6.Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 27.08.2011 г. № 71.

Концепция программы:

География — учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. В этой дисциплине реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

Основная цель географии:

Основная цель географии в системе общего образования — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Место в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для учреждений Российской Федерации вводит 68 часов для обязательного изучения предмета «География. Материки, океаны, народы и страны» из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает решение следующих задач:

  • понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • формирование посредством содержания курса школьной географии   мировоззренческой   ценностно-смысловой сферы личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;
  • приобретение опыта применения географических знаний и умений в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней;
  • формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно-коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

География в основной школе — учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•        освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными и социально-экономическими факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде и рациональном природопользовании;

•        овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;

•        воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

•        формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


Методы обучения географии

Объяснительно-иллюстративный. Используется для организации усвоения знаний учащихся. Учащиеся запоминают готовую информацию – чтение учебника, прямой информации с карты, устное изложение материала учителем, подбор учащимися необходимых сведений из таблиц и графиков.

Репродуктивный. Используется для применения знаний и умений по образцу. Например, самостоятельные задания, предлагаются школьникам из темы в тему – определение географического положения материка. Это задания с использованием типовых планов, инструкций.

Проблемное изложение. Метод проблемного изложения используют для показа образца доказательного решения проблемы. Учитель формулирует проблему и сам её решает через научное рассуждение.

Частично-поисковый. Используется для приобщения школьников к творческой деятельности с помощью проблемных или творческих заданий, способ решения которых ученикам заранее не известен. Основная форма данного метода – эвристическая беседа.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепление умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).

Распределение учебных часов

№ Раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Введение. Источники географической информации.

2

1

1

Современный облик планеты Земля

4

Геологическая история Земли.

2

Географическая среда и человек.

2

1

2

Население Земли.

5

1

3

Главные особенности природы Земли.

17

Рельеф Земли.

3

Климаты Земли.

3

2

Вода на Земле.

3

2

Природные зоны.

3

2

Самые крупные природные комплексы на Земле – материки и океаны.

4

1

4

Материки и страны.

39

Африка.

7

2

Австралия и Океания.

4

1

Южная Америка.

6

2

Антарктида.

1

Северная Америка.

5

2

Евразия.

16

3

5

Природа и человек.

3

1

ИТОГО

68

21

Содержание тем учебного курса «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны».

7 класс (70 часов).

           Введение. Источники географической информации(2 часа)

       Что изучают в курсе географии?  Разнообразие источников географической информации. Географические карты, географические описания и характеристики.

             

 Раздел 1. Современный облик планеты Земля(4 часа).

      Геологическая история  Земли. Развитие земной коры. Понятие « географическое положение».

      Географическая оболочка (ГО). Понятие  «географическая среда». Географическая среда и человек. Пространственная неоднородность географической оболочки и её причины.

      Природные комплексы. Зональные и незональные природные комплексы (ПК) суши и океана. Понятие «природная зона»,  «широтная зональность» и «высотная поясность».

               

Раздел 2. Население Земли(5часов).

      Освоение Земли человеком. Территории наиболее древнего освоения человеком. Изменения численности населения во времени. Перепись населения. Причины, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения.  Миграции. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, удалённости от океанов. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях.

     Человеческие расы и этносы. Существенные признаки понятия «народ». Карта народов мира. Миграции этносов. География народов и языков. Языковые семьи. Страны мира и их население.

      Мировые и национальные религии, их география. Материальная и духовная культура народа. Памятники культурного наследия.

         

Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17 ч).

Тема 1. Рельеф Земли (3 ч).

        Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы, их движение и взаимодействие. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры.

        Размещение крупных форм рельефа. Основные черты рельефа материков. Основные виды минеральных ресурсов и закономерности их размещения в земной коре.

        Роль рельефа в жизни и хозяйственной деятельности людей. Рельефообразующая деятельность человека. Антропогенный рельеф.

Тема 2.Климаты Земли (3 ч).

          Основные климатообразующие факторы: приток солнечного тепла, характер земной поверхности и движение воздушных масс. Климатические карты.

          Размещение климатических поясов подчинено закону зональности. Основные и переходные климатические пояса. Климатические области. Карта климатических поясов.      

         Естественное изменение климата. Влияние климата на человека. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат.

         Вода на Земле. Роль океана в жизни Земли. Водные массы. Поверхностные течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тема 3.Вода на Земле (3 ч).

         Типы водных объектов суши. Зависимость их распределения от климата и рельефа. Водный режим и годовой сток рек. Зональные типы рек. Озёра. Болота.

          Речные цивилизации прошлого. Обеспеченность материков водными ресурсами. Загрязнение вод суши. Стихии вод суши.

Тема 4.Природные зоны (3 ч).

          Природные зоны. Географическое положение каждой из зон. Особенности природы трёх зон: климат, зональные типы почв, типичные растения и животные. Приспособление организмов к среде обитания.

Возможности для развития хозяйства. Необходимость охраны природных зон.  

          Географическое положение зон. Причины наличия в субтропических поясах нескольких природных зон. Своеобразие природы средиземноморских вечнозелёных жестколистных лесов и кустарников, переменно влажных (муссонных) лесов и субтропических полупустынь и пустынь.

         Географическое положение каждой из зон. Соотношение тепла и влаги в пределах каждой зоны. Особенности растительности, почв и животного мира зон, приспособление живых организмов к среде обитания в каждой из изучаемых зон.

                   

Тема 5.Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны (4 ч).

        Самые крупные природные комплексы Земли — материки и океаны. Понятие «материк», два ряда материков. Общие черты природы южных материков. Человек на южных материках. Степень антропогенного изменения природы южных материков.

        Общие черты географического положения и природы северных материков. Особенности состава населения. Антропогенные комплексы на материках.

        Географическое положение и особенности природы каждого из океанов. Природные богатства океанов. Основные виды хозяйственной деятельности в океанах. Охрана океанов от загрязнения.

        Географическое положение и особенности природы каждого из океанов. Природные богатства океанов. Основные виды хозяйственной деятельности в океанах. Охрана океанов от загрязнения.

 Раздел 4. Материки и страны (39 ч).

 Тема 1.Африка (7 ч).

         Краткая история исследования материка.

Географическое положение, общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Проявление широтной зональности в природе материка. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка.

         Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав, городское и сельское население. Страны Африки. Деление материка на природные и культурно-исторические регионы.

          Историко-культурный регион «Северная Африка». Состав территории. Общие черты природы, природных богатств, населения и его хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов Северной Африки. Комплексная характеристика Египта.

         Историко-культурный регион «Африка к югу от Сахары». Состав территории. Общая характеристика региона. Особенности материальной и духовной культуры. Комплексная характеристика Нигерии.

         Географическое положение и состав территории. Общая характеристика природы и населения региона. Комплексная характеристика Эфиопии. Заповедники на территории региона.

         Географическое положение и состав региона. Особенности природы и состава населения. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика ЮАР.

         

Тема 2. Австралия и Океания (4 ч).

         Географическое положение. Краткая история открытия и исследования материка. Своеобразие природы материка, эндемичность органического мира и её причины. Природные ресурсы. Проблемы охраны природы.

         Австралия — страна-материк. Коренное и пришлое население. Численность населения, размещение его на территории. Виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств. Изменения природы страны.

         Географическое положение и состав региона. Типы островов по происхождению. Природные особенности. Состав населения. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны Океании.

         

Тема 3.  Южная Америка (6 ч).

        Географическое положение материка. Краткая история открытия и исследования.  Основные черты природы материка. Природные ресурсы. Степень сохранения природы.

        История заселения материка. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав. Соотношение городского и сельского населения. Крупные города. Страны. Деление материка на регионы.

        Общая характеристика природы и населения региона. Географическое положение Бразилии. Разнообразие природы страны и природных ресурсов. Сложность этнического состава населения. Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Города.

        Географическое положение. Особенности природы и природные богатства. Население. Основные виды хозяйственной деятельности. Сравнение Аргентины и Бразилии.

        Состав региона. Своеобразие природы Анд. Географическое положение каждой из стран региона. Особенности природы и населения каждой страны. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика каждой из трёх стран.

         

Тема 4. Антарктида (1 ч).

        Особенности географического положения континента. Краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды.

 Тема 5.Северная Америка (5 ч).

        Географическое положение. Краткая история исследования. Основные черты компонентов природы Северной Америки. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка.

        Историко-культурный регион «Англо-Америка». Особенности географического положения страны. Разнообразие и богатство природы и природных ресурсов. История заселения страны. Размещение населения. Своеобразие этнического состава населения. Развитое хозяйство США. Города.

       Географическое положение. Комплексная характеристика страны. Основные виды хозяйственной деятельности. Памятники Всемирного культурного наследия.

       Географическое положение региона и стран в его пределах. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика Мексики.

Тема 6. Евразия (16 ч).

      Географическое положение, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии.

       Историко-культурный регион «Северная Европа». Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах.

       Историко-культурный регион «Западная Европа». Комплексная характеристика Великобритании и Франции. Памятники Всемирного наследия человечества.

       Географическое положение каждой страны. Особенности природы и населения. Природные богатства стран. Комплексная характеристика Германии. Памятники Всемирного наследия человечества.

       Историко-культурный регион «Восточная Европа». Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Памятники Всемирного наследия человечества.

       Географическое положение каждой из стран. Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Основные отрасли хозяйства. Комплексная характеристика каждой из стран.

       Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Италии и Греции. Памятники Всемирного наследия человечества.

       Историко-культурный мир региона. Общая характеристика природы региона. Природные богатства стран. Этнический и религиозный состав населения. Комплексная характеристика республик Закавказья и Турции.

       Географическое положение. Общие черты природы и природных богатств. Этнический и религиозный состав населения.

       Историко-культурный регион «Южная Азия». Особенность этнического и религиозного состава населения. Комплексная характеристика Индии.

       Географическое положение историко-культурного региона и отдельных стран в его пределах. Своеобразие природы и природные контрасты. Природные богатства. Комплексная характеристика одной из стран (по выбору).

       Историко-культурный регион «Восточная Азия». Географическое положение, страны региона. Своеобразие природы. Этнический и религиозный состав населения. Природные богатства. Комплексная характеристика Китая.

       Комплексная характеристика страны.

       Историко-культурный регион «Юго-Восточная Азия». Многообразие стран. Особенности географического положения групп стран. Своеобразие природы стран. Природные богатства. Сложный этнический состав населения. Комплексная характеристика Индонезии.

  Раздел 5. Природа Земли и человек (3 ч).

      Этапы взаимодействия человека и природы. Виды природных ресурсов. Нарушение природного равновесия.

      Понятие «природопользование». Рациональное и нерациональное природопользование. Качество окружающей среды.

      Изменение задач географической науки во времени. Методы географической науки.

Перечень географических объектов (номенклатура).

Тема «Африка»

Природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулканы Килиманджаро и Камерун; реки Нигер, Конго, Замбези; озёра Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Марокко (Рабат), Нигерия (Абуджа, Лагос), Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), Танзания (Додома), Замбия (Лусака), ЮАР (Претория, Кейптаун).

Тема «Австралия и Океания»

Природа: полуостров Кейп-Йорк, Большой Австрали, ский залив, острова Новая Зеландия, Новая Каледония, Mi ланезия, Микронезия; Большой Водораздельный хребет, го ра Косцюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр-Норт.

Города: Канберра, Сидней, Мельбурн.

Тема «Южная Америка»

Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля, горы Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности, реки Парана, Ориноко, озёра Титикака, Маракайбо.

Страны: Бразилия (Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан- Паулу), Аргентина (Буэнос-Айрес), Венесуэла (Каракас), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).

Тема «Северная Америка»

Природа: полуострова Флорида, Калифорния, Аляска; заливы Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба, реки Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Юкон, Рио-Гранде; озёра Великие (американские), Виннипег, Большое солёное.

Страны: Канада (Оттава, Монреаль, Калгари, Ванкувер), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос- Анджелес, Сиэтл), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»

Природа: полуострова Таймыр, Кольский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея, Балканский, Апеннинский, Пиренейский; моря Северное, Аравийское; заливы Финский, Ботнический, Бискайский, Персидский; проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Среднесибирское, Декан; горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна; реки Обь с Иртышом, Лена, Амударья, Печора, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг; озёра Онежское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Календарно-тематическое планирование.

П/П

Перечень разделов и тем

Всего

часов

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий

Дата

Введение. Источники географической информации (2 часа).

1

Введение. Страноведение.

1

04.09

2

Источники географических знаний.

1

06.09

Раздел 1. Современный облик планеты Земля (4 часа).

Геологическая история Земли (1 час).

3

Происхождение материков и океанов.

1

11.09

Географическая среда и человек (3 часа).

4

Географическая среда - земное окружение человечества.

1

13.09

5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

1

18.09

6

Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля».

1

20.09

Раздел 2. Население Земли (5 часов).

7

Расселение людей. Численность население Земли.

1

25.09

8

Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.

1

27.09

9

Народы мира и разнообразие стран.

1

02.10

10

Религии мира и культурно – исторические регионы.

1

04.10

11

Повторение и обобщение раздела «Население Земли»

1

1

09.10

Раздел 3.Главные особенности природы Земли (17 часов).

Рельеф Земли (3 часа).

12

Планетарные формы рельефа.

1

11.10

13

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

1

16.10

14

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.

1

18.10

Климаты земли (3 часа).

15

Климатообразующие факторы.

1

23.10

16

Климатические пояса.

1

1

25.10

17

Человек и климат.

1

1

30.10

Вода на земле (3 часа).

18

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

08.11

19

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

1

1

13.11

20

Изменения вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

1

1

15.11

Природные зоны (3часа).

21

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.

1

20.11

22

Природные зоны субтропических поясов.

1

1

22.11

23

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

1

27.11

Самые крупные природные комплексы на Земле – материки и океаны (4 часа)

24

Особенности природы и населения южных материков.

1

29.11

25

Особенности природы и населения северных материков.

1

04.12

26

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности.

1

06.12

27

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности.

1

1

11.12

Раздел 4.Материки и страны (39 часов)

Африка (7 часов)

28

Географическое положение и история исследования Африки

1

13.12

29

Особенности природы Африки

1

18.12

30

Население и политическая карта Африки

1

20.12

31

Северная Африка. Египет.

1

25.12

32

Западная и Центральная Африка. Нигерия.

1

28.12

33

Восточная Африка. Эфиопия.

1

15.01

34

Южная Африка

1

1

17.01

Австралия и Океании (4 часа)

35

Географическое положение и история исследования Австралии.

1

22.01

36

Особенности природы Австралии.

1

1

24.01

37

Австралийский Союз.

1

29.01

38

Океания.

1

31.01

Южная Америка (5 часов).

39

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

1

05.02

40

Особенности природы Южной Америки.

1

1

07.02

41

Население и политическая карта.

1

12.02

42

Внеандийский Восток. Бразилия. Аргентина

1

1

14.02

43

Чилийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

1

19.02

Антарктида (1 час).

44

Особенности  природы.

1

1

21.02

Северная Америка (5 часов).

45

Географическое положение и история исследования Северной Америки.

1

26.02

46

Особенности природы Южной Америки.

1

1

28.02

47

США.

1

1

05.03

48

Канада

1

07.03

49

Средняя Америка. Мексика

1

12.03

Евразия (16 часов)

50

Географическое положение. Основные черты природы Евразии.

1

1

14.03

51

Население материка

1

19.03

52

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

1

21.03

53

Западная Европа. Великобритания. Франция.

1

02.04

54

Нидерланды. Германия. Швейцария.

1

04.04

55

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.

1

09.04

56

Белоруссия. Украина.

1

11.04

57

Южная Европа. Италия и Греция

1

16.04

58

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья

1

1

18.04

59

Израиль. Арабские страны. Иран.

1

23.04

60

Южная Азия. Индия

1

25.05

61

Страны центральной Азии

1

30.04

62

Восточная Азия. Китай.

1

02.05

63

Япония.

07.05

64

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

1

14.05

65

Повторение и обобщение раздела «Материки и страны»

1

1

16.05

Природа Земли и человек (3 часа)

66

Природа – основа жизни людей.

1

21.05

67

Изменение природы человеком.

1

23.05

68

Роль географической науки в рациональном использовании природы.

1

28.05

ИТОГО

68

21

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

 Обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,    осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,  с  учётом  устойчивых  познавательных  интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  5. формирование   коммуникативной   компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные  результаты:

Изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

Освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  3. формирование представлений и основополагающих теоретических  знаний  о  целостности  и  неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,  экологических проблемах на  разных материках и в отдельных странах;
  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков
    международного общения;
  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  8. формирование   представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Учебно – методический комплект

 

1.Учебник: Летягин А.А.География. Начальный курс . 6 класс. - М.: Вентана–Граф, 2015.

2.Примерная программа основного общего образования по географии. Автор программы Летягин А.А.., М.: Вентана-Граф, 2015

3.Рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» М.: Вентана- Граф, 2015

4.Комлект таблиц «География. Начальный курс.»

5.Географические карты.

Список используемой литературы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – 4-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты второго поколения)
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков/. – М.: Просвещение, 2009
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Летягип А.А. География : начальный курс : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Интернет-ресурсы:

Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·     стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.·   примерной программы для основного ...

Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"

Образовательная программа по географии 7 класс  И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по географии "ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» "ФГОС 7 класс

    География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных проце...

Рабочая программа по географии. 7 класс. География: материки, океаны, народы и страны.

География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об ...