Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Животный мир Австралии"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида формирует представления детей об уникальной природе материка Австралия. С помощью интеграции на уроке образовательных технологий географии и биологии учащимися решается задача - почему Австралию называют маетриком-заповедником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией "Удивительная страна", в которой использованы видеосюжет, цифровой образовательный ресурс о географическом положении Австралии, практические задания для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок географии и биологии в 8 классе школы 8 вида | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир Австралии».
Цели:
Обучающая: закрепить знания о географическом положении Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей;
Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира материка;
Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.
Тип урока: интегрированный - география, биология.
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ведущие методы: деятельностно-практический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.
Средства обучения: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, презентация “Животные Австралии”, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Л”, “Т”, “А”
1. Актуализация знаний:
Слайд 2.
Послушайте страстный монолог Паганеля, героя книги «Дети капитана Гранта» …
Вопрос: Какой материк так удивил Паганеля и его друзей-путешественников?
2. Чтение отрывки из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта».
«…..Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое – то гиганское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем все больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени…
Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда – либо существовавших».
(ответ на вопрос)
Слайд 3.
Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, т.е. неизвестная страна, так в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов.
Учитель биологии: По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения…
Учитель географии: («перебивает») – а что это значит заповедник мирового значения.
Слайд 4.
1. Постановка проблемы. Почему Австралию называют заповедником мирового значения?
Итак, вы готовы совершить путешествие, в котором вам предстоит применить свои знания, узнать новое и решить поставленную задачу?
- Нам как путешественникам нужно найти правильный курс на Австралию, т.е. найти где она находится, определить её географическое положение. (работа с картой на слайде).
Слайд 5. (ЦОР)
Вопросы:
- Посмотрите, перед вами очертания материков, найдите среди них Австралию (показ на слайде /проверка).
- Какие океаны омывают материк Австралия? (показ на слайде / проверка).
- Сравните её по величине с другими материками.
Слайд 6.
- Чтобы сойти на берег Австралии нужно найти географические объекты материка: (работа с контурной картой):
Пользуясь учебником на стр.71, Приложением к учебнику - отметьте на контурной карте все объекты обозначенные цифрами:
- Тиморское,
- Арафурское,
- Коралловое,
- Тасманово,
- Фиджи)
- Острова Новая Гвинея,
- о-в Новая Зеландия,
- Тасмания.
- Столица Австралии – Канберра
Слайд 7.
Сделайте проверку выполненного задания.
- Какой удивительный объект находится в Коралловом море? Отметьте на карте.
Слайд 8.
-Посмотрите небольшой сюжет о Большом Барьерном рифе. (видеосюжет)
- Итак, мы сошли на берег материка и можем познакомиться с удивительным животным миром Австралии.
Слайд 9.
Учитель биологии. (Блок животных).
Слайд 9-11-12
- Австралийцы очень любят обитателей своей удивительной страны. Изображения животных можно увидеть и на гербе этого государства и на Австралийских монетах.
На гербе изображены кенгуру и страус эму – почему именно эти животные, ведь на материке обитают и другие удивительные животные? А вот почему – эти животные, во-первых очень распространены в Австралии, а во-вторых, не умеют пятиться назад, что свидетельствует о целеустремлённости страны идти вперёд и о невозможности попятного развития.
Показ на слайдах (могут быть включены в презентацию) и сообщения учащихся о животных Австралии.
Итак, ребята, почему Австралия является заповедником мирового значения?
(отвечают на вопрос)
80% животных встречаются только здесь и больше нигде в мире.
Д/з: найти информацию о том, какие еще животные обитают в Австралии и подготовить краткий рассказ о животном.
Оценки за урок.
Слайд 14.
Рефлексия: на партах у вас разноцветные стикеры, выберите соответствующие цвета и наклейте их на контур материка.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....
Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе
Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе....
Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у обучающихся коррекционной школы
В основе проведения уроков в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ лежат три задачи.В зависимости от того, какие конкретные образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи ставит ...
Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида
В последнее время изменились цели общего образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...
Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн...