Паспорт ММО учителей ЕНД
материал по географии на тему
В пастпорте представлен план работы учителей ЕНД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mmo_uchiteleyend.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт муниципального методического объединения педагогов ЕНД
Суетского района Алтайского края
на 2015-2016 учебный год
Раздел паспорта ММО | Содержание раздела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование ММО | муниципальное методическое объединение педагогов ЕНД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Повышение качества образования в рамках реализации ФГОС ООО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности МО | Цель деятельности ММО: - создать условия для повышения качества образования по учебным предметам естественно-научного цикла через развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение роли участия учебно-методических объединений педагогов в управлении процессами развития муниципальной системы образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель ММО | Сидорова Татьяна Алексеевна - учитель географии и биологии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А.Карпенко» Достижения: - почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за добросовестный и плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения; -почетная грамота Министерства образования и науки Р. Ф.за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников; -почетная грамота Администрации Суетского района Алтайского края за многолетний добросовестный труд; -грамота отдела по образованию Суетского района за творческий подход в экологическом воспитании школьников; почетная грамота отдела по образованию и делам молодежи Суетского района за добросовестный плодотворный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников; -благодарственное письмо за подготовку победителя номинации 1 краевой заочной НПК «Мы здоровью скажем «Да» -победитель муниципального этапа заочного краевого конкурса творческих работ «Полноценное питание – залог здоровья» -участник краевого конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» -победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2012» -участник регионального этапа «учитель года -2012» -Участник регионального этапа Молодежной премии губернатора Алтайского края «Мой выбор –Регион 22» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьные методические объединения | МКОУ «Александровская СОШ» http://su-ale.3dn.ru/ МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А.Карпенко» http://su-niz.3dn.ru/ МБОУ «Верх – Суетская СОШ» http://su-ver.3dn.ru/ МКОУ «Боронская ООШ» http://su-bor.3dn.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы ММО на учебный год | План работы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости | 28 августа на базе Верх-Суетской СОШ прошёл семинар учителей ММО ЕНД по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках геграфии», | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический опыт | См. Приложение № 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные ссылки |
Приложение № 1
Состав ММО учителей ЕНД
- Сидорова Т.А.- учитель географии и биологии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А.Карпенко» (руководитель ММО учителей ЕНД)
- Кельбер Р.В. – учитель химии и географии МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
- Федорова Е.Л. – учитель химии и географии МКОУ « Боронская основная школа»
- Соловьева Л.А. – учитель географии МКОУ «Александровская СОШ»
- Грекова Т.А. – учитель биологии и географии МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
- Гныря Н.И. - учитель химии и биологии МКОУ «Александровская СОШ»
Приложение № 2
МБОУ «Верх-Суетская средняя образовательная школа»
Суетского района, Алтайского края
Урок химии по теме «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА – МЕТАЛЛЫ»
Учитель: Кельбер Роман Викторович
С. Верх – Суетка, 2015 г.
Пояснительная записка
Данный урок проводится в 8 классе (базовый уровень), из раздела программы «Простые вещества». Этот урок первый в разделе, поэтому он является связующим звеном между двумя разделами. Данный урок позволяет продолжить формирование знаний обучающихся о строении вещества, развивает кругозор о разнообразии веществ. Изучая материал о физических свойствах и применении металлов, обучающиеся развивают устную речь, учатся формулировать вывод о взаимосвязи строения веществ и их свойств, свойств веществ и их применения. Задания, подобранные на уроке, воспитывают у обучающихся взаимовыручку и учат делать самооценку.
По результатам данного урока обучающиеся должны:
- знать (понимать) химическую символику (знаки химических элементов металлов), химические понятия (вещество, химическая связь, атом);
- уметь называть атомы химических элементов металлов, объяснять закономерность изменения свойств элементов металлов в пределах малых периодов и главных подгрупп, использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Материал данного урока способствует развитию компетентностей, а именно:
- информационно – коммуникативная деятельность (использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации);
- рефлексивная деятельность (владение навыками контроля и оценки своей деятельности);
- познавательная деятельность (использовать для познания различные методы).
Тема: Простые вещества – металлы.
Цель: сформировать представления о физических свойствах металлов.
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать сведения о физических свойствах металлов; научить сравнить физические свойства металлов; продолжить формирование знаний учащихся о строении вещества
2. Развивающие: продолжить развитие кругозора учащихся о разнообразии веществ, научить использовать знания о физических свойствах металлов при применении металлов; развивать устную речь учащихся;
3. Воспитательные: приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности, воспитывать взаимовыручку, умение делать самооценку, критически относится к оценке своих знаний.
4. Цели исследовательской работы:
Сделать вывод о применении металлов в соответствии с их свойствами.
5. Общеучебные цели:
Формировать умения наблюдать, делать выводы, составлять схемы, сравнивать
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок с использованием элементов исследовательской деятельности, проблемной ситуации, компьютерной презентации.
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Формы организации: диалог, монолог, полилог.
Методы и методические приемы: общенаучные (наблюдение, прогнозирование), словесные (рассказ, беседа, дополняемая работой с текстом), наглядные (демонстрация таблиц, презентаций, коллекций).
Литература для учителя и для учащихся:
- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя, М, «Блик плюс», 2000
- Габриелян О.С. Химия, 8 класс, М, ООО «Дрофа», 2010
-Горковенко М.Ю., Поурочные разработки по химии, М, «ВАКО», 2004
- Денисова В.Г., Мастер – класс учителя химии, М, «Глобус», 2010
- Ким Е.П., Химия, 8 класс, Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2012
- Ким Е.П., Химия, 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С.,в 2 ч., Саратов:Лицей, 2007
- Пышнограева И, Справочник школьника,М,Филологичекое общество «СЛОВО», 2005
- Титова И.М., Уроки химии,8 класс., Санкт-Петербург, «КАРО», 2002
- Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриеляна, М, ООО «Дрофа», 2011
- Мультимедийное приложение к методическому пособию Мастер класс учителя химии, 8-11 классы, М, «Планета»,2010
- window.edu.ru/library
- ru. wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EO%EB%EB%FB
- ru.wiktionary.org/wiki/%EC%E5%F2%EO%EB%EB
- Znaniya.com/task/3370104
Средства обучения: 1. Презентации «Металлы», «Использование металлов в быту»
2. Набор химических веществ металлов, Коллекция «Металлы»
3. Настенные таблицы
4. Электронные материалы по теме «Металлы»
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Орг. момент (1 мин) | Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
| Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Анализ контрольной работы (6 мин.) | Учащимся предлагается анализ контрольной работы по теме «Строение веществ». Обращает внимание на особенности электронного строения атомов металлов. Атомы металлов содержат на внешнем уровне небольшое число электронов (1-3), имеют относительно небольшой радиус атомов (т.к расположены в начале периодов) | Учащиеся слушают учителя, обращая внимание на выполнение 2 задания. Выполняют задание: записать схемы образования связи для Са и СаF2 . | Коммуникативные, познавательные, |
| Постановка учебной задачи (9 мин) | Активизирует знания учащихся
| 1.Учащиеся приводят примеры из собственного опыта, сведения из дополнительной литературы. 2. Учащиеся рассматривают презентацию, объясняя на конкретных примерах, из какого металла изготовлено изделие и на каких физических свойствах основано применение. 3.Ставят цель и формулируют тему урока. Мы сегодня говорим о свойствах металлов и их применении. | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (15 мин) | Учитель предлагает рассмотреть физические свойства металлов по плану:
Вывод: Общие физические свойства металлов определяются металлической связью и металлической кристаллической решеткой. Ребята, вам известно, что металлы расположены в начале периодов, но общей картины расположения у нас нет, тк мы с вами изучали, только главные подгруппы. Обращает внимание ребят на периодическую систему химических элементов и сообщает, если провести диагональ от элемента бора (№5) до элемента астата (№85), то ниже диагонали все элементы являются металлами, а также четные ряды больших периодов состоят из металлов | Учащиеся работают самостоятельно по парам, готовят сообщения по физическим свойствам металлов. От каждой пары выступает один человек, используя наглядность, другие учащиеся делают записи в тетради. Рассматривают кадры презентации, слушают сообщения учащихся на темы: «Металлическая связь», «Металлическая кристаллическая решетка». Формулируют вывод: по диагонали и над ней расположены неметаллы. МЕТАЛЛОВ – 88, НЕМЕТАЛЛОВ – 22. ВСЕГО ЭЛЕМЕНТОВ – 110. | регулятивные, целеполагание, общеучебные, логические |
5 | Первичное закрепление (4 мин) | Задание для учащихся:
| Учащиеся выполняют задания в двух группах. Отвечает один от группы. Записывают д/з (п.13, зад 1,3) | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) | Учащимся предлагается тестовый контроль с частью А,Б. и ответ на экране для самопроверки и выставления оценки на полях. | Учащиеся выполняют тест с использование периодической системы химических элементов, сами проверяют свою работу и выставляют себе оценку на полях. | Регулятивные |
| Рефлексия деятельности (итог) (2 мин) | Беседа: Какие вопросы мы сегодня рассмотрели на уроке? Какие из этих вопросов показались наиболее трудными? Какую оценку вы бы себе поставили за работу на уроке? Могут ли пригодиться приобретенные знания о металлах в вашей жизни? | Учащиеся принимают участие в беседе, отвечая на два вопроса, на третий вопрос показывают оценку в качестве светового сигнала: «красный» - отлично; «синий» - хорошо; «зеленый» - удовлетворительно. | Личностные |
Приложение №1 (Сообщения учащихся по физическим свойствам)
- Агрегатное состояние (все металлы при обычных условиях являются твёрдыми веществами, кроме ртути)
-Температуры плавления и кипения (В зависимости от температуры плавления металлы условно делятся на:
1) Легкоплавкие (температура плавления до 1539°С).
К легкоплавким металлам относятся: ртуть — температура плавления —38,9°С; галлий — температура плавления 29,78°С; цезий — температура плавления 28,5°С; и другие металлы.
2) Тугоплавкие (температура плавления выше 1539 С).
К тугоплавким металлам относятся: хром — температура плавления 1890°С; молибден — температура плавления 2620°С; ванадий — температура плавления 1900°С; тантал — температура плавления 3015°С; и многие другие металлы.
Самый тугоплавкий металл вольфрам — температура плавления 3420°С.
- Твердость (Металлы различаются по своей твердости:
— мягкие: режутся даже ножом (натрий , калий , индий );
— твердые: металлы сравниваются по твердости с алмазом, твердость которого равна 10. Хром — самый твердый металл, режет стекло.
- Плотность металлов (В зависимости от своей плотности металлы делятся на:
Легкие (плотность не более 5 г/см )
К легким металлам относятся: литий , натрий , калий , магний , кальций , цезий , алюминий , барий.
Самый легкий металл — литий 1л, плотность 0.534 г/см3.
Тяжелые (плотность больше 5 г/см3).
К тяжелым металлам относятся: цинк , медь , железо , олово , свинец , серебро , золото , ртуть и др.
Самый тяжелый металл — осмий , плотность 22,5 г/см3.
-Электро- и теплопроводность (Теплопроводность и электропроводность уменьшается в ряду металлов:
Аg Сu Аu Аl Мg Zn Fе РЬ Hg
Приложение №2 (Сообщение; «Металлическая связь», «Металлическая кристаллическая решетка»).
Для всех металлов характерна металлическая кристаллическая решетка: в ее узлах находятся положительно заряженные ионы, а между ними свободно перемещаются электроны. Наличие последних объясняет высокую электропроводность и теплопроводность, а также способность поддаваться механической обработке.
Приложение №3
ТЕСТ для контроля.
- Жидкий металл при комнатной температуре
- Fe 2) Hg 3) Au 4) Li
- Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами: 1) Si 2) Be 3) B 4)Al 5)K 6) Ar 7) S 8) Sn. Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.
- Неправильное суждение
- Все металлы обладают ковкостью
- Все металлы обладают металлическим блеском
- Все металлы обладают электропроводностью
- Все металлы – летучие вещества
- Какие из приведенных утверждений верны?
А. Атомы металлов имеют небольшое (1-3) число электронов на внешнем уровне.
Б. Для металлов характерно два вида связи: ионная и металлическая.
1) верно утверждение А
2) верно утверждение Б
3) Верны утверждения А и Б
4) Оба утверждения неверны
- Установите соответствие между металлом и его свойством. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту.
Металл Свойство
А) Ag 1) наиболее легкоплавкий
Б) Pd 2)наиболее электропроводный
В) W 3)наибольшая плотность
Г) Na 4)наибольший блеск
Приложение 4
Ответы к тесту:
- 2
- 2 4 5 8.
- 4
- 3
- 2 4 3
Образовательные ресурсы, необходимые для проведения урока
- Учебные ресурсы (учебник, справочник, методические материалы, коллекции)
- Электронные ресурсы (презентации, мультимедийное приложение к учебнику)
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога....
Методический паспорт воспитателя (учителя)
Методический паспорт педагога содержит в табличной форме сведения о методической работе воспитателя или учителя: о методической теме, открытых занятиях, публикациях, участии в профессиональных конкурс...
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....
паспорт ШМО учителей ЕНД
Основные цели ШМО:Распространять педагогический опыт между учителями физики, химии, биологии и географии;Внедрять нововведения в проведении уроков. Постоянно обеспечивать высокий методический уровень ...
Паспорт ШМО учителей истории и обществознания
План работы ШМО на 2015-2016 год...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
документация...
Аттестационный паспорт 2018 учителя немецкого языка Ляховчук Натальи Викторовны
необходимые сведения для аттестации...