Паспорт ММО учителей ЕНД
материал по географии на тему

В пастпорте представлен план работы учителей ЕНД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mmo_uchiteleyend.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт муниципального методического объединения педагогов ЕНД

 Суетского района Алтайского края

на 2015-2016 учебный год

Раздел паспорта ММО

Содержание раздела

Наименование ММО

муниципальное методическое объединение педагогов ЕНД

Тема

Повышение качества образования в рамках реализации ФГОС ООО

Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности МО

Цель деятельности ММО:

- создать условия для повышения качества образования по учебным предметам естественно-научного цикла через развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение роли участия учебно-методических объединений педагогов в управлении процессами развития муниципальной системы образования
Задачи:                                                                                                                                                                                                                 -повышение профессионального уровня  учителей предметов естественно - научного цикла.
- выявление проблем в работе педагогов, руководителей учебно-методических объединений по обеспечению качества образовательных результатов по учебным предметам и оказание адресной методической помощи через консультирование, проведение методических мероприятий, информационную поддержку учителей ЕНД;
- организация информационно-методического сопровождения педагогов по вопросам введения профстандарта; реализации ФГОС ООО; повышения психолого-педагогической компетентности; подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ; работы со школьниками с особыми образовательными запросами;                                                                                                                                                                                               - развития системы работы с одаренными детьми; эффективного использования учебно-лабораторного оборудования и современных УМК ;
- развитие сетевых форм взаимодействия с педагогами ЕНД                                                                                                 - активизировать работу учителей по теме  самообразования.

Руководитель ММО

Сидорова Татьяна Алексеевна - учитель географии и биологии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ  им. А.Карпенко»  

Достижения:

- почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за добросовестный и плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения;

-почетная грамота Министерства образования и науки Р. Ф.за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников;

-почетная грамота Администрации Суетского района Алтайского края за многолетний добросовестный труд;

-грамота отдела по образованию Суетского района за творческий подход в экологическом воспитании школьников;

почетная грамота отдела по образованию и делам молодежи Суетского района за добросовестный плодотворный  труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников;

-благодарственное письмо за подготовку победителя номинации 1 краевой заочной НПК «Мы здоровью скажем «Да»

-победитель муниципального этапа заочного краевого конкурса творческих работ «Полноценное питание – залог здоровья»

-участник краевого конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

-победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2012»

-участник регионального этапа «учитель года -2012»

-Участник регионального этапа Молодежной премии губернатора Алтайского края «Мой выбор –Регион 22»

Школьные методические объединения

МКОУ «Александровская СОШ»  http://su-ale.3dn.ru/

МКОУ «Ниж – Суетская СОШ  им. А.Карпенко»   http://su-niz.3dn.ru/

МБОУ «Верх – Суетская СОШ» http://su-ver.3dn.ru/

МКОУ «Боронская ООШ»  http://su-bor.3dn.ru/

План работы ММО на учебный год

План работы

№п\п

Содержание

Ответственные

Сроки

Размещение информации, итоги

Ожидаемый результат

(показатель выполнения)

Методическая работа

1

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2015 год

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках геграфии»

Теоретическая часть.                             « Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА по биологии, географии, химии».

«Система оценки заданий ГИА по биологии, географии и химии».

Практическая часть

Каникулярная школа «Отработка заданий базового уровня сложности в ЕГЭ по биологии на основе кодификатора».

Учителя-предметники

Руководитель ММО

Сентябрь 2015, март 2016

Протокол

Распространение опыта работы учителей, получивших  высокие результаты на ЕГЭ по биологии

Повышение  результативности

учащихся на

 ЕГЭ и ГИА

2

Изучение и распространение опыта работы пилотных школ (Алексанровская СОШ) по переходу на ФГОС ООО

Соловьева Л.А.

Сидорова Т.А.

Сентябрь - май

Обобщение опыта

Аналитическая справка

3

Теоретическая часть.

«Обновление структуры и содержания образовательных программ в связи с  переходом на новые образовательные стандарты

Руководитель ММО

Сидорова Т.А.

март

Открытые уроки

Обновление структуры и содержания образовательных программ в связи с  переходом на новые образовательные стандарты.

4

1.Работа учителей

химии, биологии, географии

по теме: «Олимпиадное

движение как форма

работы с одаренными

детьми и способ демонстрации качества

предметного образования»

2. Школьный и муниципальный этапы научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

Сидорова Т.А. Соловьева Л. А., Кельбер Р.В.

Федорова Е.Л., Грекова Т.А.

Сентябрь – май

февраль

Участие в олимпиадах (победители муниципальных и региональных олимпиад)

Протоколы

5

Участие

В профессиональных конкурсах в качестве

членов жюри

Сидорова Т.А.

Октябрь-декабрь

Конкурс «Учитель года»

Протокол

6

Выявление инновационного

опыта работы  учителей-предметников

по повышению

качества образования

Учителя -предметники

В течение года

Семинары,  круглый стол, открытые уроки

обобщение опыта, размещение разработок на сайте школ

7

Информационно-методическое

консультирование

учителей биологии,

географии, химии

по проблемам

повышения качества

предметного образования,

в том числе в сетевой

форме

Сидорова Т.А.

В течение года

Аналитическая справка по итогам

8

Подготовка заседания

секции учителей ЕНД (Итоги работы в2015-2016 у.г. Планирование

деятельности на 2016-2017

уч.г.)

Учителя ЕНД,

Сидорова Т.А.

Апрель-май

семинар

Отчет о работе РУМО на сайте школы

9

Районные семинары по повышению качества образования:

1.Семинар на базе «Верх – Суетская СОШ»

Тема: «Работа с одаренными детьми на уроках химии»

2.Семинар на базе «МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А. Карпенко»

Тема: «Развитие коммуникативных умений на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО»

Учитель химии - Кельбер Р.В.

Учитель географии и биологии-

Сидорова Т.А.

Октябрь

Декабрь

семинар

Отчет о проведенных семинарах

Информационное содержание

10

Участие в  вебинарах:

издательского центра

«Дрофа»; издательства

«Просвещение»; издательства «Учитель»

Учителя ЕНД

В течение года

Круглый стол

Обсуждение итогов вебинаров

11

Обсуждение

нормативно-правовой

документации

Сидорова Т.А.

Август

Семинар

Создание нормативно-правовой документации

12

Участие в вебинаре по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, введению ФГОС ООО

Сидорова Т.А.

октябрь

участие

Семинар по итогам

13

Создание странички в сети Интернет для обмена опытом среди педагогов ЕНД Суетского района

Сидорова Т.А.

Кельбер Р.В.

Федорова Е.Л..

Соловьева Л.А., Грекова Т.А., Гныря Н.И.

Сентябрь-ноябрь 2015

Странички в сети Интернет

Новости

28 августа на базе Верх-Суетской СОШ прошёл семинар учителей ММО ЕНД по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках геграфии»,

Педагогический опыт

См. Приложение № 2

Полезные ссылки

http://www.drofa.ru/

http://www.prosv.ru/

http://www.akipkro.ru/

http://www.educaltai.ru/

http://www.akipkro.ru/kpop-main/end

Приложение № 1

Состав ММО учителей ЕНД

  1. Сидорова Т.А.- учитель географии и биологии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ    им. А.Карпенко»  (руководитель ММО учителей ЕНД)
  2. Кельбер Р.В. – учитель химии и географии МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
  3. Федорова Е.Л. – учитель химии и географии  МКОУ « Боронская основная школа»
  4. Соловьева Л.А.  – учитель географии МКОУ «Александровская СОШ»
  5. Грекова Т.А. – учитель биологии и географии МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
  6. Гныря Н.И.  - учитель химии и биологии  МКОУ «Александровская СОШ»

Приложение № 2

МБОУ «Верх-Суетская средняя образовательная школа»

Суетского района, Алтайского края

Урок химии по теме «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА – МЕТАЛЛЫ»

Учитель: Кельбер Роман Викторович

С. Верх – Суетка, 2015 г.


Пояснительная записка

Данный урок проводится в 8 классе (базовый уровень), из раздела  программы «Простые вещества». Этот урок первый в разделе, поэтому он является связующим звеном между двумя разделами. Данный урок позволяет продолжить формирование знаний обучающихся о строении вещества, развивает кругозор о разнообразии веществ. Изучая материал о физических свойствах и применении металлов, обучающиеся развивают устную речь, учатся формулировать вывод о взаимосвязи строения веществ  и их свойств, свойств веществ и их применения. Задания, подобранные на уроке, воспитывают у обучающихся взаимовыручку и учат делать самооценку.

По результатам данного урока обучающиеся должны:

- знать (понимать) химическую символику (знаки химических элементов металлов), химические понятия (вещество, химическая связь, атом);

- уметь называть атомы химических элементов металлов, объяснять закономерность изменения свойств элементов металлов в пределах малых периодов и главных подгрупп, использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  Материал данного урока способствует развитию компетентностей, а именно:

- информационно – коммуникативная деятельность (использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации);

- рефлексивная деятельность (владение навыками контроля и оценки своей деятельности);

- познавательная деятельность (использовать для познания различные методы).


Тема: Простые вещества – металлы.

Цель:  сформировать представления о физических свойствах металлов.

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать сведения о физических свойствах металлов; научить сравнить физические свойства металлов; продолжить формирование знаний учащихся о строении вещества

2. Развивающие: продолжить развитие кругозора учащихся о разнообразии веществ,  научить использовать знания о физических свойствах металлов при применении металлов; развивать устную речь учащихся;

3. Воспитательные: приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности, воспитывать взаимовыручку, умение делать самооценку, критически относится к оценке своих знаний.

4. Цели исследовательской работы:

 Сделать вывод о применении металлов в соответствии с их свойствами.

5. Общеучебные цели: 

Формировать умения наблюдать, делать выводы, составлять схемы, сравнивать

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок с использованием элементов исследовательской деятельности, проблемной ситуации, компьютерной презентации.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Формы организации: диалог, монолог, полилог.

Методы и методические приемы: общенаучные (наблюдение, прогнозирование),  словесные (рассказ, беседа, дополняемая работой с текстом), наглядные (демонстрация таблиц, презентаций, коллекций).

Литература для учителя и для учащихся:

- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя, М, «Блик плюс», 2000

- Габриелян О.С. Химия, 8 класс, М, ООО «Дрофа», 2010

-Горковенко М.Ю., Поурочные разработки по химии, М, «ВАКО», 2004

- Денисова В.Г., Мастер – класс учителя химии, М, «Глобус», 2010

- Ким Е.П., Химия, 8 класс, Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2012

- Ким Е.П., Химия, 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С.,в 2 ч., Саратов:Лицей, 2007

- Пышнограева И, Справочник школьника,М,Филологичекое общество «СЛОВО», 2005

- Титова И.М., Уроки химии,8 класс., Санкт-Петербург, «КАРО», 2002

- Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриеляна, М, ООО «Дрофа», 2011

- Мультимедийное приложение к методическому пособию Мастер класс учителя химии, 8-11 классы, М, «Планета»,2010

- window.edu.ru/library

- ru. wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EO%EB%EB%FB

- ru.wiktionary.org/wiki/%EC%E5%F2%EO%EB%EB

- Znaniya.com/task/3370104


Средства обучения: 1. Презентации «Металлы», «Использование металлов в быту»

                            2. Набор химических веществ металлов, Коллекция «Металлы»

                            3. Настенные таблицы

                            4. Электронные материалы по теме «Металлы»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности. Орг. момент (1 мин)

Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные, регулятивные, коммуникативные

  1. 22

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Анализ контрольной работы (6 мин.)

Учащимся предлагается анализ контрольной работы по теме «Строение веществ».

 Обращает внимание на особенности электронного строения атомов металлов. Атомы металлов содержат на внешнем уровне небольшое число электронов (1-3), имеют относительно небольшой радиус атомов (т.к расположены в начале периодов)

Учащиеся слушают учителя, обращая внимание на выполнение 2 задания.

Выполняют задание: записать схемы образования связи для Са и СаF2 . 

Коммуникативные, познавательные,

  1. 33

Постановка учебной задачи (9 мин)

Активизирует знания учащихся

  1. обращаясь к классу с вопросом: где и как используются изделия из металлов?
  2. Учащимся предлагаются посмотреть результаты исследования активных учеников об использовании предметов, изготовленных из металлов, в быту, представленных в виде презентации. Вспомнить физические свойства металлов  (из курса физики) и   объяснить применение металлов в соответствии с их свойствами. (приложение 5)
  3. Да тема нашего урока: Простые вещества – металлы.

1.Учащиеся приводят примеры из собственного опыта, сведения из дополнительной литературы.

2. Учащиеся рассматривают презентацию, объясняя на конкретных примерах, из какого металла изготовлено изделие и на каких физических свойствах основано применение.

3.Ставят цель и формулируют тему урока. Мы сегодня говорим о свойствах металлов и их применении.

4

Построение проекта выхода из затруднения (15 мин)

Учитель предлагает рассмотреть физические свойства металлов по плану:

  1. Агрегатное состояние
  2.  Температуры плавления и кипения
  3. Твердость
  4.  Плотность металлов
  5.  Электро-  и теплопроводность
  6. Ковкость, пластичность, прочность
  7.  Металлический блеск, непрозрачность, используя в качестве  наглядного пособия образцы некоторых металлов (медь, цинк, железо, алюминий, магний и др), плакаты по кристаллическим решеткам металлов, диаграммы электропроводности, температур плавления и др. (приложение6)

Вывод: Общие физические свойства металлов определяются  металлической связью и металлической кристаллической решеткой.

Ребята, вам известно, что металлы расположены в начале периодов, но общей картины расположения у нас нет, тк мы с вами изучали, только главные подгруппы.  Обращает внимание ребят на периодическую систему химических элементов и сообщает, если провести диагональ от элемента бора (№5) до элемента астата (№85), то ниже диагонали все элементы являются металлами, а также четные ряды больших периодов состоят из металлов

Учащиеся работают самостоятельно по парам, готовят  сообщения по физическим свойствам металлов.

От каждой пары выступает один человек, используя наглядность, другие учащиеся делают записи в тетради.

Рассматривают кадры презентации, слушают сообщения учащихся на темы: «Металлическая связь»,

«Металлическая кристаллическая решетка». 

Формулируют вывод: по диагонали и над ней расположены неметаллы.

      МЕТАЛЛОВ – 88,

                         НЕМЕТАЛЛОВ – 22.

 ВСЕГО ЭЛЕМЕНТОВ – 110.

регулятивные,

целеполагание,

общеучебные,

логические

5

Первичное закрепление (4 мин)

Задание для учащихся:

  1. Рассмотреть коллекцию металлов и описать  агрегатные состояния металлов.
  2. Используя предметные картинки уделить внимание применению металлов в соответствии с их свойствами.
  3. Дает домашнее задание.

Учащиеся выполняют задания в двух группах. Отвечает один от группы.

Записывают д/з (п.13, зад 1,3)

Регулятивные,

познавательные, коммуникативные

  1. 46

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

Учащимся предлагается тестовый контроль с частью А,Б. и ответ на экране для самопроверки и выставления оценки на полях.

Учащиеся выполняют тест с использование периодической системы химических элементов, сами проверяют свою работу и выставляют себе оценку на полях.

Регулятивные

  1. 67

Рефлексия деятельности (итог) (2 мин)

Беседа:

Какие вопросы мы сегодня рассмотрели на уроке?

Какие из этих вопросов показались наиболее трудными?

Какую оценку вы бы себе поставили за работу на уроке?

Могут ли пригодиться  приобретенные знания о металлах в вашей жизни?

Учащиеся принимают участие в беседе, отвечая на два вопроса, на третий вопрос показывают оценку в качестве светового сигнала: «красный» - отлично; «синий» - хорошо; «зеленый» - удовлетворительно.

Личностные

Приложение №1 (Сообщения учащихся по физическим свойствам)

- Агрегатное состояние (все металлы при обычных условиях являются твёрдыми веществами, кроме ртути)

-Температуры плавления и кипения (В зависимости от температуры плавления металлы условно делятся на:
1) Легкоплавкие (температура плавления до 1539°С).
К легкоплавким металлам относятся: ртуть — температура плавления —38,9°С; галлий — температура плавления 29,78°С; цезий — температура плавления 28,5°С; и другие металлы.
2) Тугоплавкие (температура плавления выше 1539 С).
К тугоплавким металлам относятся: хром — температура плавления 1890°С; молибден — температура плавления 2620°С; ванадий — температура плавления 1900°С; тантал — температура плавления 3015°С; и многие другие металлы.
Самый тугоплавкий металл вольфрам — температура плавления 3420°С.

- Твердость (Металлы различаются по своей твердости:
мягкие: режутся даже ножом (натрий , калий , индий );
твердые: металлы сравниваются по твердости с алмазом, твердость которого равна 10. Хром — самый твердый металл, режет стекло.

- Плотность металлов (В зависимости от своей плотности металлы делятся на:

Легкие (плотность не более 5 г/см )

К легким металлам относятся: литий , натрий , калий , магний , кальций , цезий , алюминий , барий. 
Самый легкий металл — литий 1л, плотность 0.534 г/см3.

Тяжелые (плотность больше 5 г/см3).

К тяжелым металлам относятся: цинк , медь , железо , олово , свинец , серебро , золото , ртуть и др.
Самый тяжелый металл — осмий , плотность 22,5 г/см3.

-Электро-  и теплопроводность (Теплопроводность и электропроводность уменьшается в ряду металлов:

Аg Сu Аu Аl Мg Zn Fе РЬ Hg

Приложение №2 (Сообщение; «Металлическая связь», «Металлическая кристаллическая решетка»).

Для всех металлов характерна металлическая кристаллическая решетка: в ее узлах находятся положительно заряженные ионы, а между ними свободно перемещаются электроны. Наличие последних объясняет высокую электропроводность и теплопроводность, а также способность поддаваться механической обработке.

Приложение №3

ТЕСТ для контроля.

  1. Жидкий металл при комнатной температуре
  1. Fe  2) Hg   3) Au    4) Li
  1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами: 1) Si 2) Be 3) B 4)Al 5)K  6) Ar  7) S  8) Sn. Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.
  2. Неправильное суждение
  1. Все металлы обладают ковкостью
  2. Все металлы обладают металлическим блеском
  3. Все металлы обладают электропроводностью
  4. Все металлы – летучие вещества
  1. Какие из приведенных утверждений верны?

А. Атомы металлов имеют небольшое (1-3) число электронов на внешнем уровне.

Б. Для металлов характерно два вида связи: ионная и металлическая.

1) верно утверждение А

2) верно утверждение Б

3) Верны утверждения А и Б

4) Оба утверждения неверны

  1. Установите соответствие между металлом и его свойством. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту.

Металл                    Свойство

А) Ag       1) наиболее легкоплавкий

Б) Pd        2)наиболее электропроводный

В) W        3)наибольшая плотность

Г) Na        4)наибольший блеск

Приложение 4

Ответы к тесту:

  1. 2
  2. 2 4 5 8.
  3. 4
  4. 3
  5. 2 4 3

Образовательные ресурсы, необходимые для проведения урока

- Учебные ресурсы (учебник, справочник, методические материалы, коллекции)

- Электронные ресурсы (презентации, мультимедийное приложение к учебнику)

- Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога....

Методический паспорт воспитателя (учителя)

Методический паспорт педагога содержит в табличной форме сведения о методической работе воспитателя или учителя: о методической теме, открытых занятиях, публикациях, участии в профессиональных конкурс...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Функциональная значимость кабинета учителя-логопеда в дошкольной организации....

паспорт ШМО учителей ЕНД

Основные цели ШМО:Распространять педагогический опыт между учителями физики, химии, биологии и географии;Внедрять нововведения в проведении уроков. Постоянно обеспечивать высокий методический уровень ...