Тематическое планирование по географии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Материал можно использовать при планировании уроков географии в 8 классе по учебнику Душиной И.В., Коринской В.А., Щенева В.А. 2014 года выпуска  издательства Дрофа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan_po_geog._7_klass.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Формы контроля 

Домаш-

нее

 задание

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Урок изу чения но- вого ма- териала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире.

Знать:

предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь:

 читать и анализировать географические карты

Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа с контурными картами

§ 1

Современные научные исследования космического пространства.

Как люди открывали и изучали Землю.

Урок формиро-вания новых знаний

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Составление сводной таблицы

Выборочный контроль

§ 2

 

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Методы геогр. исследова

ний и источники геогр. знаний.

Урок фор мирова ния  новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

Выборочный, тематический

§3

Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (13 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Литосфера.

Урок изу чения но- вого ма- териала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов.

 Соотношение суши и океана на Земле, их рас- пределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Знать:

строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

 показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Установление за- кономерностей размещения крупных равнин и горных систем в за- висимости от воз раста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних релье- фообразующих процессов

Работа с картами атласа

§4

Рельеф Земли.

Практикум

§5

Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Атмосфера:климатообразующие факторы.

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов.

Знать:

гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь:

 объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Анализ карты климатических поясов и областей Земли

Работа с картами атласа

§ 6

Климатические пояса Земли

Практикум

Типы климатов. Климатическая карта. Ан тропогенное влияние на глобальные и региональ- ные климатические про- цессы

Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный опрос, тестиро вание

§7

                                                                                      Гидросфера Земли (2 часа)

Воды Мирового океана

Урок изу чения нового ма -териала

Части гидросферы: Миро вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана.

Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане.

Знать:

 Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений

Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана

§ 8

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Урок изу чения нового ма -териала

Выборочный контроль

§ 9

Географическая оболочка  (3 часа)

Строение и свойства географической оболочки

Урок изу- чения нового материала

Разнообразие раститель- ного и животного мираЗемли. Особенности рас- пространения живых орга- низмов на суше и в Миро- вом океане. Границы био- сферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его со- хранения и восстановле ния. Приспособления жи- вых организмов к среде обитания

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

 Уметь:

анализировать карту природных зон

Анализ карты природных зон. Составление про- гноза «Изменения природных ком- плексов под воз- действием при- родных факторов и человеческой деятельности»

Фронтальный

§10

Закономер ности геогр. оболочки.

Урок изу- чения нового материала

Работа с картами атласа

§11

Природная зональность

Урок изу- чения нового материала

Работа с картами атласа

§12

                                                                      Обобщение по разделу «Главные особенности природы Земли» 1 час

Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли»

1

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Население Земли-3 часа.

Численность населения и размещение людей на Земле.

Урок изу- чения нового материала

Численность населения и ее изменение во времени. Естественный прирост населения. Миграции. Размещение населения на Земле.

Этносы, какие бывают этносы.

Мировые религии.

Основные виды хоз. деятельности населения.

Анализировать графики изменения численности населения.

Читать карту плотности населения.

Определять по карте географию мировых религий.

Работа с картами атласа

Фронтальный.

§ 13

Народы и религии мира.

Урок изу- чения нового материала

Работа с картами атласа

Фронтальный.

§ 14

Хозяйствен

ная деятель-

ность населения.

Городское и сельское население

Урок изу- чения нового материала

Работа с картами атласа

Фронтальный.

§ 15

Африка (11 часов)

Географическое положение. Исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Фронтальный. Работа с картами атласа, заполнение таблицы

§16-17

Климат. Внутренние воды

Практикум

Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

§18-19

Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа, тестирование

§20-21

Население и политическая карта.

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Описание географического положения страны по политической карте

Сообщения

§ 22

Страны Северной Африки.

Путешествие. Практикум

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран

Работа с картами атласа

§23

Страны Судана и Центральной Африки.

Путешествие. Практикум

§24

Страны Восточной Африки.

Путешествие Практикум

§25

Страны Южной Африки.

Путешествие Практикум

§26

Австралия (4 часа)

Географическое положении,  ис тория открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок изу чения но вого ма териала

Особенности географиче ского положения Австра лии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы

Знать:

 приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь:

 определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии.

Определение гео графических  ко-ординат, протяженности материка с севера на юг и с запада на вос ток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско- паемых.

§27

Климат. Внутренние воды.

Путеше- ствие

Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

§28

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Путеше- ствие

Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа

§28

Австралийский Союз.

§29

Океания (1ч)

Природа, население и страны.

Особенности географиче ского положения. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

§30

Южная Америка (6 часов)

Географическое положение. Истории открытия и исследования материка

Путешествие

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, край- них точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Заполнение таблицы, работа с картами атласа

§31

Рельеф и полезные ископаемые.

Практикум

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать - типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Чтение климатических диаграмм Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Чтение климатограмм

§32

Климат и внутренние воды.

Практикум

§33

Природные зоны.

Практикум

Знать: особенности природных зон материка.

 Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа

§34

Население. Страны востока материка. Бразилия.

Исследо вание

Численность и размеще- ние населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение географиче ских различий в плотности населения, распростране нии рас, народов и религий на основе сравнения карт Влияние природы на фор мирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной Среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание геогра- фического поло- жения страны по политической карте

Сообщения

§35-36

Страны Анд.

1

Исследо- вание

Численность и размещение населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной Среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической кар те

Сообщения

§37

Антарктида (1 час)

Географическое положение. Открытия и исследования Антарктиды. Природа.

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Антарктиды.

 Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать:

 приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы 

Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Работа с картами атласа

§38

                                                       Повторительно – обобщающий урок по теме: «Южные материки» -1 час.

Океаны  (4 часа)

Северный Ледовитый океан

Практикумы

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

 Уметь: показывать океаны и их части на карте

Работа с картами атласа, тестирование

§39

Тихий океан.

§40

Индийский океан.

§40

§41

Атлантический океан.

Северная Америка (6 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследова

ния материка

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы

Знать:

 приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы. 

Уметь:

определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Фронтальный контроль. Работа с картами атласа

§42

Рельеф и полезные ископаемые

Практи -кум

Знать:

 особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Особенности климата Северной Америки.

Уметь:

 называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм

Работа с контур ной кар- той Работа с картами атласа.

§43

Климат. Внутренние воды.

 Природные зоны

Практикум. Исследование

Знать:

основные речные системы, озера материка.

Уметь:

 показывать внутренние воды на карте 

Знать:

 особенности природных зон материка. 

Уметь:

объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Характеристика речной системы с установлением связей: река- рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с контурной картой Составление таблицы

§44-45

Население.   Канада

Практи- кум

Численность и размещение населения. Историко -географические этапы за селения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на фор мирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности на-- селения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте.

 Описание природных условий населения и хозяйственной жизни од- ной из стран

Работа с контур- ной кар- той

§46

США

Уроки- путеше- ствия

§47

§58

Евразия (14 часов.)

Географическое положение. История открытия и исследова

ния..

 

Урок изучения нового материала

Особенности географиче ского положения Евразии.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы

Знать:

 приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: 

определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географиче ского положения на особенности природы Евразии

Определение гео- графических ко- ординат, протя- женности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Работа с контур- ной картой, гео- графический диктант

§48

Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых.

Практикум

Знать: 

особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евра зии. Уметь: 

называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с картами атласа

§49

Климат

Практикум

Знать: 

особенности климата Евразии. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

§50

Внутренние воды

Практикум

Знать: основные речные системы, озера Евразии. Уметь: показывать внутренние воды на карте

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы

§51

Природные зоны

Практикум

Знать: особенности природных зон Евразии Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

§52

Народы Евразии. Страны.

Урок актуализации знаний и умений

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии.

 Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Описание географического положения страны по политической карте Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

Подготовка сообщений на тему, написание рек- ламного ролика«Приглашение в страну»

§53

Страны Северной Европы

Уроки- путешествия

§54

Страны Западной Европы.

§55

Страны Восточной Европы.

§56-57

Страны Южной Европы. Италия.

§58

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии.

§59-60

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

§61-62

Страны Южной Азии. Индия.

§63

Страны Юго-восточной Азии. Индонезия.

§64

Земля -– наш дом (2ч)

Взаимодействие природы и общества.

практикум

Экология.

Исчерпаемые и неисчерпаемые полезные ископаемые.

Как изменялось взаимодействие человека  и природы.

Уметь: объяснять значение природных богатств для человека, влияние человека на природу; экологические проблемы.

§65

Уроки жизни. Сохраним окружаю

щую природу.

§66

Обобщение знаний по теме «Материки и океаны»

1

Урок обобщения и повторения

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс...

календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.

Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....

тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.

планирование  уроков географии для 10 класса  по учебнику  В.П Максаковского "Экономическая  и  социальная география мира",2010...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...