Тематическое планирование по географии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Материал можно использовать при планировании уроков географии в 8 классе по учебнику Душиной И.В., Коринской В.А., Щенева В.А. 2014 года выпуска издательства Дрофа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_po_geog._7_klass.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Домаш- нее задание | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | |||||||||||||||||
Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. | Урок изу чения но- вого ма- териала | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты | Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов | Фронтальный опрос, работа с контурными картами | § 1 | |||||||||||
Современные научные исследования космического пространства. | |||||||||||||||||
Как люди открывали и изучали Землю. | Урок формиро-вания новых знаний | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. | Составление сводной таблицы | Выборочный контроль | § 2 | ||||||||||||
| Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. | ||||||||||||||||
Методы геогр. исследова ний и источники геогр. знаний. | Урок фор мирова ния новых знаний | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану | Выборочный, тематический | §3 | ||||||||||||
Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (13 часов) | |||||||||||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | |||||||||||||||||
Литосфера. | Урок изу чения но- вого ма- териала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их рас- пределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» | Установление за- кономерностей размещения крупных равнин и горных систем в за- висимости от воз раста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних релье- фообразующих процессов | Работа с картами атласа | §4 | |||||||||||
Рельеф Земли. | Практикум | §5 | |||||||||||||||
Атмосфера и климаты Земли (2 часа) | |||||||||||||||||
Атмосфера:климатообразующие факторы. | Практикум | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику | Анализ карты климатических поясов и областей Земли | Работа с картами атласа | § 6 | |||||||||||
Климатические пояса Земли | Практикум | Типы климатов. Климатическая карта. Ан тропогенное влияние на глобальные и региональ- ные климатические про- цессы | Анализ карты климатических поясов Земли | Фронтальный опрос, тестиро вание | §7 | ||||||||||||
Гидросфера Земли (2 часа) | |||||||||||||||||
Воды Мирового океана | Урок изу чения нового ма -териала | Части гидросферы: Миро вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений | Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана | § 8 | ||||||||||||
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Урок изу чения нового ма -териала | Выборочный контроль | § 9 | ||||||||||||||
Географическая оболочка (3 часа)
Строение и свойства географической оболочки | Урок изу- чения нового материала | Разнообразие раститель- ного и животного мираЗемли. Особенности рас- пространения живых орга- низмов на суше и в Миро- вом океане. Границы био- сферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его со- хранения и восстановле ния. Приспособления жи- вых организмов к среде обитания | Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон | Анализ карты природных зон. Составление про- гноза «Изменения природных ком- плексов под воз- действием при- родных факторов и человеческой деятельности» | Фронтальный | §10 | |||||
Закономер ности геогр. оболочки. | Урок изу- чения нового материала | Работа с картами атласа | §11 | ||||||||
Природная зональность | Урок изу- чения нового материала | Работа с картами атласа | §12 | ||||||||
Обобщение по разделу «Главные особенности природы Земли» 1 час | |||||||||||
Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли» | 1 | Урок повторения и обобщения | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | |||||||
Население Земли-3 часа. | |||||||||||
Численность населения и размещение людей на Земле. | Урок изу- чения нового материала | Численность населения и ее изменение во времени. Естественный прирост населения. Миграции. Размещение населения на Земле. Этносы, какие бывают этносы. Мировые религии. Основные виды хоз. деятельности населения. | Анализировать графики изменения численности населения. Читать карту плотности населения. Определять по карте географию мировых религий. | Работа с картами атласа | Фронтальный. | § 13 | |||||
Народы и религии мира. | Урок изу- чения нового материала | Работа с картами атласа | Фронтальный. | § 14 | |||||||
Хозяйствен ная деятель- ность населения. Городское и сельское население | Урок изу- чения нового материала | Работа с картами атласа | Фронтальный. | § 15 | |||||||
Африка (11 часов) | |||||||||||
Географическое положение. Исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые. | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Фронтальный. Работа с картами атласа, заполнение таблицы | §16-17 | |||||
Климат. Внутренние воды | Практикум | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Чтение климатических диаграмм | Работа с картами атласа | §18-19 | ||||||
Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа, тестирование | §20-21 | |||||||
Население и политическая карта. | Практикум | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города | Описание географического положения страны по политической карте | Сообщения | § 22 | |||||
Страны Северной Африки. | Путешествие. Практикум | Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | Работа с картами атласа | §23 | |||||||
Страны Судана и Центральной Африки. | Путешествие. Практикум | §24 | |||||||||
Страны Восточной Африки. | Путешествие Практикум | §25 | |||||||||
Страны Южной Африки. | Путешествие Практикум | §26 |
Австралия (4 часа)
Географическое положении, ис тория открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | Урок изу чения но вого ма териала | Особенности географиче ского положения Австра лии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии. | Определение гео графических ко-ординат, протяженности материка с севера на юг и с запада на вос ток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско- паемых. | §27 | |||
Климат. Внутренние воды. | Путеше- ствие | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Работа с картами атласа | §28 | |||
Природные зоны. Своеобразие органического мира. | Путеше- ствие | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа | §28 | |||
Австралийский Союз. | §29 | |||||||
Океания (1ч) | ||||||||
Природа, население и страны. | Особенности географиче ского положения. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. | §30 | ||||||
Южная Америка (6 часов) | ||||||||
Географическое положение. Истории открытия и исследования материка | Путешествие | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, край- них точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | §31 | ||
Рельеф и полезные ископаемые. | Практикум | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать - типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | Чтение климатических диаграмм Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Чтение климатограмм | §32 | |||
Климат и внутренние воды. | Практикум | §33 | ||||||
Природные зоны. | Практикум | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа | §34 | |||
Население. Страны востока материка. Бразилия. | Исследо вание | Численность и размеще- ние населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение географиче ских различий в плотности населения, распростране нии рас, народов и религий на основе сравнения карт Влияние природы на фор мирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной Среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Описание геогра- фического поло- жения страны по политической карте | Сообщения | §35-36 | ||
Страны Анд. | 1 | Исследо- вание | Численность и размещение населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной Среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Описание географического положения страны по политической кар те | Сообщения | §37 | |
Антарктида (1 час) | ||||||||
Географическое положение. Открытия и исследования Антарктиды. Природа. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Работа с картами атласа | §38 | |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Южные материки» -1 час. | ||||||||
Океаны (4 часа) | ||||||||
Северный Ледовитый океан | Практикумы | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте | Работа с картами атласа, тестирование | §39 | ||||
Тихий океан. | §40 | |||||||
Индийский океан. | §40 | |||||||
§41 | ||||||||
Атлантический океан. | ||||||||
Северная Америка (6 ч) | ||||||||
Географическое положение. Из истории открытия и исследова ния материка | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Фронтальный контроль. Работа с картами атласа | §42 | ||
Рельеф и полезные ископаемые | Практи -кум | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Особенности климата Северной Америки. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм | Работа с контур ной кар- той Работа с картами атласа. | §43 | |||
Климат. Внутренние воды. Природные зоны | Практикум. Исследование | Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Характеристика речной системы с установлением связей: река- рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с контурной картой Составление таблицы | §44-45 | |||
Население. Канада | Практи- кум | Численность и размещение населения. Историко -географические этапы за селения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на фор мирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности на-- селения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни од- ной из стран | Работа с контур- ной кар- той | §46 | ||
США | Уроки- путеше- ствия | §47 | ||||||
§58 | ||||||||
Евразия (14 часов.) | ||||||||
Географическое положение. История открытия и исследова ния.. |
| Урок изучения нового материала | Особенности географиче ского положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географиче ского положения на особенности природы Евразии | Определение гео- графических ко- ординат, протя- женности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | Работа с контур- ной картой, гео- графический диктант | §48 | |
Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. | Практикум | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евра зии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа | §49 | |||
Климат | Практикум | Знать: особенности климата Евразии. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Чтение климатических диаграмм | Работа с картами атласа | §50 | |||
Внутренние воды | Практикум | Знать: основные речные системы, озера Евразии. Уметь: показывать внутренние воды на карте | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы | §51 | ||||
Природные зоны | Практикум | Знать: особенности природных зон Евразии Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | §52 | ||||
Народы Евразии. Страны. | Урок актуализации знаний и умений | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. | Описание географического положения страны по политической карте Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран | Подготовка сообщений на тему, написание рек- ламного ролика«Приглашение в страну» | §53 | ||
Страны Северной Европы | Уроки- путешествия | §54 | ||||||
Страны Западной Европы. | §55 | |||||||
Страны Восточной Европы. | §56-57 | |||||||
Страны Южной Европы. Италия. | §58 | |||||||
Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. | §59-60 | |||||||
Страны Восточной Азии. Китай. Япония. | §61-62 | |||||||
Страны Южной Азии. Индия. | §63 | |||||||
Страны Юго-восточной Азии. Индонезия. | §64 | |||||||
Земля -– наш дом (2ч) | ||||||||
Взаимодействие природы и общества. | практикум | Экология. Исчерпаемые и неисчерпаемые полезные ископаемые. Как изменялось взаимодействие человека и природы. | Уметь: объяснять значение природных богатств для человека, влияние человека на природу; экологические проблемы. | §65 | ||||
Уроки жизни. Сохраним окружаю щую природу. | §66 | |||||||
Обобщение знаний по теме «Материки и океаны» | 1 | Урок обобщения и повторения | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс...
календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....
тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.
планирование уроков географии для 10 класса по учебнику В.П Максаковского "Экономическая и социальная география мира",2010...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...