Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
тест по географии (5 класс)
Предназначение работы.
Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс). Работа помогает проверить знание великих путешественников и первооткрывателей и их достижений в области географии. В задании (1 страница) учащимся предлагается сопоставить имена путешественников, первооткрывателей с их достижениями (одно достижение в каждом варианте явлется лишним, т. е. не подходит ни к одному имени) и вписать полученный ответ в таблицу. При выполнении задания предполагается, что учащимся не разрешено пользоваться учебником, атласом, рабочей тетрадью и другой справочной информацией. Т. к. работа не распространена в интернете, учащиеся не смогут воспользоваться сервисами ГДЗ (готового домашнего задания), что значительно упрощает работу преподавателя.
Структура работы.
Задание на первой странице разделено на 2 варианта. В каждом дана таблица, состоящая из двух столбцов. Первый - "Люди", т. е. путешественники, первооткрыватели и учёные, второй - "Достижения". К каждому элементу первого столбца (А-И) нужно подобрать ОДИН соответствующий элемент из второго (1-11), т. е. подразумевается, что один из элементов второго столбца - ЛИШНИЙ. Для удобства по середине первой страницы проходит разделительная черта, по которой можно разрезать лист на 2 варианта для более удобной дальнейшей работы. Задание состоит из 10 элементов, поэтому разумно отводить на выполнение этой работы 10-15 минут. Каждый ответ (одна ячейка табицы ответов) оценивается максимум в 1 балл. За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов. За всю работу учащийся может получить не более 10 баллов. Рекомендуемая система оценки, при которой ученик имеет право на ошибку: 9-10 баллов - "5", 7-8 баллов - "4", 5-6 баллов - "3", 0-4 балла - "2".
Тип работы можно рассматривать не только как проверочная, но и самостоятельная, тест, контрольная и др.
Задание на второй странице можно использовать, напривер, как географический диктант. Работа дана в 1 варианте, но для удобства на одном листе можно распечатать две копии работы. Распечатку на третьей странице можно использовать как бланк ответов на географический диктант. Задание включает в себя 19 вопросов, так что рационально отвести на эту работу также 10-20 минут. Каждый ответ (кроме №3) оценивается максимум в 1 балл. За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов. За ответ на вопрос №3 ставится 2 балла: 2 - за ответ "Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев", 1 - за ответ "Фаддей Беллинсгаузен" ИЛИ "Михаил Лазарев", 0 - за иной вариант ответа. За всю работу учащийся может получить не более 20 баллов. Рекомендуемая система оценки, при которой ученик имеет право на ошибку: 18-20 баллов - "5", 14-17 баллов - "4", 10-13 баллов - "3", 0-9 баллов - "2".
ОТВЕТЫ КО ВСЕМ ЗАДАНИЯМ ДАНЫ НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРАНИЦЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_ss2-4.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа (§2-4)
по теме «На какой Земле мы живём»
Вариант – 1
Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)
Люди | Достижения |
А) Аристотель Б) Птолемей В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан Д) Джеймс Кук Е) Михаил Лазарев Ё) Иван Москвитин Ж) Витус Беринг З) Ерофей Хабаров И) Роберт Пири | 1) Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане 2) Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание 3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида 4) Открыл Америку и Новый Свет 5) Пришёл к выводу о шарообразности Земли 6) Составил гораздо более совершенную карту мира 7) Основал первые русские укрепления на берегу Амура 8) В 1909 г. достиг Северного Полюса 9) Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой 10) Тщательно исследовал Австралию 11) В 1911 г. достиг Южного Полюса |
Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И
Проверочная работа (§2-4)
по теме «На какой Земле мы живём»
Вариант – 2
Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)
Люди | Достижения |
А) Эратосфен Б) Васко да Гама В) Марко Поло Г) Афанасий Никитин Д) Абел Тасман Е) Фаддей Беллинсгаузен Ё) Ермак Тимофеевич Ж) Семён Дежнёв З) Василий Поярков И) Руал Амундсен | 1) Исследование Китая 2) Доказал существование Австралии 3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида 4) Сумел довольно точно высчитать размеры Земли 5) Проложил морской путь в Индию 6) Начало открытий в Сибири 7) Первым прошёл проливом между Азией и Америкой 8) Исследование Лены, Зеи, Амура 9) Путешествие из России в Индию 10) Пришёл к выводу о шарообразности Земли 11) В 1911 г. достиг Южного Полюса |
Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И
Проверочная работа (§2-4)
по теме «На какой Земле мы живём»
К каждому открытию напишите его учёного или открывателя
1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане
2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание
3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида
4. Открыл Америку и Новый Свет
5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли
6. Составил гораздо более совершенную карту мира
7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура
8. В 1909 г. достиг Северного Полюса
9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой
10. Тщательно исследовал Австралию
11. В 1911 г. достиг Южного Полюса
12. Исследование Китая
13. Доказал существование Австралии
14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли
15. Проложил морской путь в Индию
16. Начало открытий в Сибири
17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой
18. Исследование Лены, Зеи, Амура
19. Путешествие из России в Индию
Проверочная работа (§2-4)
по теме «На какой Земле мы живём»
К каждому открытию напишите его учёного или открывателя
1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане
2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание
3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида
4. Открыл Америку и Новый Свет
5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли
6. Составил гораздо более совершенную карту мира
7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура
8. В 1909 г. достиг Северного Полюса
9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой
10. Тщательно исследовал Австралию
11. В 1911 г. достиг Южного Полюса
12. Исследование Китая
13. Доказал существование Австралии
14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли
15. Проложил морской путь в Индию
16. Начало открытий в Сибири
17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой
18. Исследование Лены, Зеи, Амура
19. Путешествие из России в Индию
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
Ответы
1-я страница
№ варинта | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
1 | 5 | 6 | 4 | 2 | 10 | 3 | 1 | 9 | 7 | 8 |
2 | 4 | 5 | 1 | 9 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | 11 |
2-я страница
- Иван Москвитин
- Фернан Магеллан
- Фаддей Беллинсагузен и Михаил Лазарев
- Христофор Колумб
- Аристотель
- Птолемей
- Ерофей Хабаров
- Роберт Пири
- Витус Беринг
- Джеймс Кук
- Руал Амундсен
- Марко Поло
- Абел Тасман
- Эратосфен
- Васко да Гама
- Ермак Тимофеевич
- Семён Дежнёв
- Василий Поярков
- Афанасий Никитин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к контрольной работе 11 класс по теме: Строение атома. периодический закон Д.И.Менделеева, учебник О.С.Габриелян
Вариант контрольной работы для подготовки учащихся к контролю знаний по теме: Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева...
Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной
Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...
Географический диктант по теме: "Виды изображений поверхности Земли" 5 класс
Данная работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...
Тесты,проверочные работы,самостоятельные работы.
Тесты, проверочные работы,самостоятельные работы собраны на этой станице для тренировки учащихся по предмету ИЗО....
Контрольная работа по географии, 5 класс "Планета Земля". К учебнику линии "Полярная Звезда"
РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА....
Контурные карты к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др.
Учебное издание, Карташева Т.А.,Павлова Е.С., издательсто "ЭКЗАМЕН", 2020...
- Мне нравится (1)