рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Макарычев Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану 2004 года, т.е. 5 часов на изучение алгебры и геометрии. Из школьного компонента добавлен 1 час на изучение алгебры, поэтому планирование соответствует программе, при которой на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю, а на изучение геометрии – 2 часа в неделю.
4 ч в неделю – всего 136 часов год.
Цели, задачи и специфика курса, представленного в рабочей программе
Общеучебные цели изучения курса:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
- развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
- развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
- подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии;
- ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
- систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
- научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Часы школьного компонента (34 ч за год) распределены следующим образом:
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения. – 4 часа
Решение задач по теме «Выражения с переменными» | 1 |
Решение задач по теме «Сравнение значений выражений» | 1 |
Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 |
Решение задач по теме «Свойства действий над числами» | 1 |
Глава II. Функции. – 3 часа
Решение задач по теме «Прямая пропорциональность» | 1 |
Решение задач по теме «Линейная функция и ее график». | 1 |
Задание функции несколькими формулами | 1 |
Глава III. Степень с натуральным показателем. – 4 часов
Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней» | 1 |
Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени» | 1 |
Графическое решение уравнений вида y=x2 и y=x3 | 1 |
О простых и составных числах | 1 |
Глава IV. Многочлены. – 6 часов
Решение различных упражнений на сложение и вычитание многочленов | 1 |
Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач | 2 |
Решение уравнений и задач на составление уравнений | 1 |
Применение способа группировки разложения многочлена на множители | 1 |
Деление с остатком. | 1 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения. – 6 часов
Применение формул квадрата суммы и разности | 1 |
Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму | 1 |
Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители | 1 |
Преобразование целых выражений | 1 |
Разложение многочлена на множители при решении различных задач | 1 |
Возведение двучлена в степень | 1 |
Глава VI. Системы линейных уравнений. – 4 часа
Построение графика с линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 1 |
Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений | 1 |
Обобщающее повторение. – 7 часов.
Всего – 34 часа.
Основное содержание
Повторение курса математики 5-6 классов.(3 ч.)
1. Выражения. Тождества. Уравнения.(27ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
- Функции.(15ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3.Степень с натуральным показателем. (18ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4.Многочлены. (21ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5.Формулы сокращенного умножения (21ч.)
Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6.Системы линейных уравнений. (17ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7.Повторение. Решение задач. (14ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
Знать и понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
- формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- определение алгебраической дроби, операции над алгебраическими дробями;
- линейную функцию, её свойства и график;
- определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства, с помощью которых решаются уравнения первой степени с одним неизвестным;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно – тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 – 3 | Повторение курса математики 5-6 классов (3 часа) | 01.09.2015 – 03.09.2015 | |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (всего 27 часов, 4 часа в неделю) | |||
4 | Числовые выражения | 04.09.2015 – 23.10.2015 | |
5 | Решение задач по теме «Числовые выражения» | ||
6 | Выражение с переменной и его числовое значение | ||
7 | Решение задач по теме «Выражения с переменными» | ||
8 | Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными | ||
9 | Решение задач по теме «Сравнение значений выражений» | ||
10 | Основные свойства сложения и умножения чисел | ||
11 | Решение задач по теме «Свойства действий над числами» | ||
12 | Понятие тождества. Доказательство тождеств. | ||
13 | Тождественные преобразования. | ||
14 | Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества» | ||
15 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | ||
16 | Анализ результатов контрольной работы. Уравнение и его корни. | ||
17 | Понятие линейного уравнения с одной переменной. | ||
18 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
19 | Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | ||
20 | Составление уравнения по условию задачи | ||
21 | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным | ||
22 | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным | ||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
24 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. | ||
25 | Медиана упорядоченного ряда. | ||
26 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. | ||
27 | Обобщение материала по теме «Уравнение с одной переменной». | ||
28 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | ||
29 | Анализ контрольной работы. Обобщение материала по теме «Уравнение с одной переменной». | ||
30 | Формулы | ||
Глава II. Функции (всего 15 часов, 4 часа в неделю) | |||
31 | Понятие функции. Область определения. Таблицы. | 05.11.2015 – 03.12.2015 | |
32 | Аналитический способ задания функции | ||
33 | Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот. | ||
34 | График функции. Графики реальных процессов. | ||
35 | Решение задач по теме «График функции». | ||
36 | Понятие прямой пропорциональности. | ||
37 | График прямой пропорциональности. | ||
38 | Решение задач по теме «Прямая пропорциональность» | ||
39 | Понятие линейной функции и ее график. | ||
40 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
41 | Решение задач по теме «Линейная функция и ее график». | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция». | ||
43 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция». | ||
44 | Анализ результатов контрольной работы. Обобщение материала по теме «Функции». | ||
45 | Задание функции несколькими формулами | ||
Глава III. Степень с натуральным показателем (Всего 18 часов, 4 часа в неделю) | |||
46 | Определение степени с натуральным показателем | 07.12.2015 – 26.01.2016 | |
47 | Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем» | ||
48 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | ||
49 | Решение задач по теме «Умножение и деление степеней» | ||
50 | Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней» | ||
51 | Возведение в степень произведения | ||
52 | Возведение степени в степень | ||
53 | Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени» | ||
54 | Понятие одночлена и приведение его к стандартному виду | ||
55 | Умножение одночленов | ||
56 | Возведение одночлена в степень | ||
57 | Обобщение материала по теме «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень». | ||
58 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | ||
59 | Графическое решение уравнений вида y=x2 и y=x3 | ||
60 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем». | ||
61 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». | ||
62 | Анализ результатов контрольной работы | ||
63 | О простых и составных числах | ||
Глава IV. Многочлены (всего 21 час, 4 часа в неделю) | |||
64 | Понятие многочлена. | 27.01.2016 – 07.03.2016 | |
65 | Нахождение значений многочлена. | ||
66 | Правило сложения и вычитания многочленов | ||
67 | Решение различных упражнений на сложение и вычитание многочленов | ||
68 | Заключение многочлена в скобки | ||
69 | Правило умножения одночлена на многочлен | ||
70 | Решение уравнений | ||
71 | Решение задач с помощью уравнений | ||
71 | Разложение одночлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки | ||
73 | Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач | ||
74 | Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач | ||
75 | Контрольная работа № 5 «Многочлен» | ||
76 | Изучение правила умножения многочлена на многочлен | ||
77 | Применение правила умножения многочлена на многочлен | ||
78 | Доказательство тождеств и утверждений | ||
79 | Решение уравнений и задач на составление уравнений | ||
80 | Изучение способа группировки разложения многочлена на множители | ||
81 | Применение способа группировки разложения многочлена на множители | ||
82 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами». | ||
83 | Анализ результатов контрольной работы. | ||
84 | Деление с остатком. | ||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (всего 21 час, 4 часа в неделю) | |||
85 | Формулы квадрата суммы и разности двух выражений | 09.03.2016 – 13.04.2016 | |
86 | Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности | ||
87 | Применение формул квадрата суммы и разности | ||
88 | Изучение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | ||
89 | Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач | ||
90 | Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму | ||
91 | Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму | ||
92 | Применение формул и к преобразованию выражений. | ||
93 | Изучение формулы разности квадратов | ||
94 | Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители | ||
95 | Применение формулы разности квадратов при решении различных задач. | ||
96 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | ||
97 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||
98 | Понятие целого выражения | ||
99 | Преобразование целых выражений | ||
100 | Три способа разложения многочлена на множители | ||
101 | Разложение многочлена на множители разными способами | ||
102 | Разложение многочлена на множители при решении различных задач | ||
103 | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». | ||
104 | Анализ результатов контрольной работы | ||
105 | Возведение двучлена в степень | ||
Глава VI. Системы линейных уравнений (всего 17 часов, 4 часа в неделю) | |||
106 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными | 14.04.2016 – 06.05.2016 | |
107 | Решение линейных уравнений с двумя переменными | ||
108 | Понятие графика с линейного уравнения с двумя переменными | ||
109 | Построение графика с линейного уравнения с двумя переменными | ||
110 | Понятие системы уравнений с двумя переменными | ||
111 | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными | ||
112 | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки | ||
113 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | ||
114 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | ||
115 | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения | ||
116 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | ||
117 | Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки | ||
118 | Составление системы уравнений по условию задачи | ||
119 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений | ||
120 | Решение задач | ||
121 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | ||
122 | Анализ результатов контрольной работы | ||
123-134 | Обобщающее повторение (12часов) | 10.05.2016 – 24.05.2016 | |
135 | Итоговая контрольная работа | 26.05.2016 | |
136 | Заключительный урок | 30.05.2016 |
Учебно-методическое обеспечение
№п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программа | 7 | Примерная программа основного общего образования. Математика | М.: Просвещение | 2010 г. |
2 | Учебник (основной) | 7 | Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 7 класс. | М.: "Просвещение " | 2010 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...