Мастерская «Изучение климата своей местности»
опыты и эксперименты по географии (8 класс) на тему
Одним из наиболее важных факторов окружающей среды является климат, определяющий погоду местности, средние и критические температуры воздуха, давление, количество осадков, смену сезонов года, особенности почв и т.д.
Климат есть многолетний режим атмосферы в данном месте.
Он зависит от следующих факторов:
А: От Географического положения местности, т.е. от угла падения солнечных лучей.
Б: От подстилающей поверхности.
В: От движения воздушных масс.
Г: от наличия водных объектов и т.д.
Мировой климат включает в себя несколько климатических поясов: арктический, антарктический, умеренный, тропический, экваториальный. Каждый из поясов характеризуется своими показателями температуры, влажности, давления, осадков и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_klimata_svoey_mestnosti_-_masterskaya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Изучение климата своей местности»
Провела учитель географии МБОУ АСОШ №1
Сидорова Татьяна Николаевна
Одним из наиболее важных факторов окружающей среды является климат, определяющий погоду местности, средние и критические температуры воздуха, давление, количество осадков, смену сезонов года, особенности почв и т.д.
Климат есть многолетний режим атмосферы в данном месте.
Он зависит от следующих факторов:
А: От Географического положения местности, т.е. от угла падения солнечных лучей.
Б: От подстилающей поверхности.
В: От движения воздушных масс.
Г: от наличия водных объектов и т.д.
Мировой климат включает в себя несколько климатических поясов: арктический, антарктический, умеренный, тропический, экваториальный. Каждый из поясов характеризуется своими показателями температуры, влажности, давления, осадков и т.п.
Порядок выполнения работы
1.Температура воздуха.
Измерение производится бытовым термометром (при измерении прибор должен находится в тени).
Термометр ставили на высоте 1,5 м от поверхности Земли. В течение 8-10 минут наблюдали и записывали температуру.
2.Температура воздуха надпочвенного слоя.
Измерение производится также термометром, только термометр находился у поверхности земли.
3.Давление.
Измерение производится при помощи барометра – анероида.
Барометр располагали горизонтально на высоте 1,5 м от поверхности земли. Как только стрелка в барометре переставала двигаться, записывали показания.
4.Облачность.
Облачность измеряется в баллах или в процентах. Если на небе нет облаков, то показатель облачности равен нулю, если небо полностью затянуто облаками, то показатель равен десяти. Промежуточные значения (от 1 до 9) определяются визуально.
Каждый тип характерен для определённого состояния атмосферы. Безоблачное небо есть признак низкой влажности и высокого давления (антициклон); затянутое облаками небо – признак высокой влажности и низкого давления (циклон).
Смотрели на небо и определяли типы облаков и облачность.
4.Запылённость.
В воздухе во взвешенном состоянии находится множество мелких частиц. Эти частицы называются пылью.
Для сбора и изучения пыли приготовили простой самодельный прибор.
Взяли кусок картона, на нем вырезали прямоугольное отверстие размером 50х30 мм. Отверстие закрыли липкой лентой (липкая сторона ленты будет собирать пыль).
Прибор оставили в изучаемой точке на некоторый промежуток времени.
Затем изучили собранные образцы пыли.
По образцам пыли можно определить количество пыли в миллиграммах, характер пыли по размеру частиц.
5.Осадки.
При изучении осадков учитываются количество и характер осадков (дождь, град и т.п.).
Количество подсчитывается следующим образом: взяли широкий сосуд, например, ведро. Его установили на изучаемой точке. Если бы пошли осадки, то после дождя мы бы вылили их в измерительный стакан и увидели их количество, но во время наших измерений осадков не было.
6. Ветер.
Ветер – движение масс воздуха, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления.
Ветер дует из области высокого давления в область более низкого.
Он имеет следующие характеристики: направление, скорость, сила.
Направление ветра определяется с помощью флюгера.
За неимением такового мы воспользовались следующим способом измерения направления ветра. Взяли горсть песка и медленно ее высыпали, и по компасу фиксировали направление, в котором летит песок.
Затем путём определения противоположной стороны определяли направление ветра.
Скорость ветра определяли с помощью бумаги. Лист бумаги на некотором расстоянии
(1,5 м) от земли отпускали в состоянии свободного падения. Затем фиксировали расстояние, пройденное бумажкой и время, за которое это расстояние было пройдено и высчитывали скорость (скорость ветра определяется в метрах в секунду (м/с).
Отчет выполненной работы по заданиям мастерской
« Изучение климата своей местности»
Район наших исследований - рабочий поселок Ардатов.
Изучение климата проходило, в течение 5-и дней. Время изучения 10 часов 45 минут (в течение 5-и дней снимались показания климатических приборов, высчитывалась скорость ветра, строились графики).
Цели работы: изучить климатические показатели местности;
освоить методику работы с метеорологическими приборами
Оборудование: термометр, барометр, картон, двухсторонний скотч (липкая лента), лист бумаги, компас
30 июля
Температура воздуха – 16 градусов.
Температура воздуха надпочвенного слоя – 14 градусов.
Давление – 755 мм.рт.ст.
Облачность – 4 , облака- слоисто-кучевые.
Осадки-----------------------
Запыленность --------------
Ветер- северо-восточный, скорость – 0,8 м/с
1 июля
Температура воздуха – 19 градусов.
Температура воздуха надпочвенного слоя – 15 градусов.
Давление – 753 мм.рт.ст.
Облачность – 4 , облака - кучевые
Осадки-----------------------
Запыленность --------------
Ветер- северо-западный, скорость – 0,7 м/с
2 июля
Температура воздуха – 23 градуса.
Температура воздуха надпочвенного слоя – 20 градусов.
Давление – 747 мм.рт.ст.
Облачность – 3 , облака- перистые.
Осадки-----------------------
Запыленность – небольшая ( пыльца от растений).
Ветер- северо-западный, скорость – 0,7 м/с
3 июля
Температура воздуха – 19,5 градусов.
Температура воздуха надпочвенного слоя – 17 градусов.
Давление – 736 мм.рт.ст.
Облачность – 5 , облака- слоисто-кучевые.
Осадки-----------------------
Запыленность --------------
Ветер- северо-западный, скорость – 0,6 м/с
4 июля
Температура воздуха – 15 градусов.
Температура воздуха надпочвенного слоя – 11 градусов.
Давление – 736 мм.рт.ст.
Облачность – 8 , облака- слоистые.
Осадки – небольшой дождь.
Запыленность --------------
Ветер- северо-западный, скорость – 0,2 м/с
Результаты исследований в виде графиков и диаграммы
Выводы по работе
1.Средняя температура воздуха за пять дней составила 18,5 градусов.
Средняя температура воздуха надпочвенного слоя составила 15,4 градуса.
2. Давление преобладало пониженное.
3. Наблюдалась небольшая запыленность воздуха.( пыль состоит из пыльцы растений).
4. Преобладающие ветра в данном районе местности - северо-западные.
6.Климат района умеренно-континентальный.
Таким образом, климат района можно использовать для рекреационной деятельности, в сельском хозяйстве ( для выращивания картофеля, овощей, ржи, гречихи, кормовых трав).
Приложение.
Давление.
Температура.
Температура надпочвенного слоя воздуха.
Скорость ветра.
Облачность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа 5 кл. Природоведение. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения
Практическая работа В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают умения. Под умением понимаем такое сочетание знаний и навыков, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности. Умения к...
Изучение структуры населения своей местности
практическая работа по географии в 8-9 классах по теме "Население России"...
Проект "Климатические особенности своей местности"
Проект представлен в виде презентации, с помощью которой учащиеся могут охарактеризовать климатические особенности своей местности. Данный материал можно использовать при изучении регионального компон...
Консект урока"Определение рельефа своей местности" 6 класс, география
Разработка урока по теме "Определение рельефа своей местности", практическая работа...
Разработка урока "Климат нашей местности" (6 класс)
Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Климат нашей местности" с использованием Интернет ресурсов.Прилагается подробная пошаговая презентация, которая может быть использована вместо Интерне...
Методика развития самостоятельной деятельности учащихся 6 класса при изучении географии своей местности
презентация...
Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"
Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...