Консект урока"Определение рельефа своей местности" 6 класс, география
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка урока по теме "Определение рельефа своей местности", практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_relefa_svoey_mestnosti.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение рельефа своей местности.
6-й класс.
Чертова Галина Вячеславовна- учитель географии МБОУ СОШ №9 ст.
Батуринской Брюховецкого района Краснодарского края
Цель урока : 1) закрепление полученных знаний по теме рельеф,
2) выполнение практической работы по теме «Определение рельефа своей
местности».
3)формирование умений и навыков работы с картой.
4) привитие любви к Родине, формирование чувства патриотизма.
Ход урока: Организационный момент.
Географический диктант :
- Как называется гора, из которой извергается лава.
- Как называется самая высокая вершина мира.
- Как называются горы России, протянувшиеся с севера на юг по 60 в.д.
- Как называются горные породы и минералы, используемые человеком в хозяйстве.
- Излившаяся из вулканов магма –это …
Ребята. Представьте, что мы живем с вами в г.Москва и отправляемся летом всем классом на юг. Начало нашего с вами маршрута- г.Москва, конечный пункт- точка с координатами 45 40с.ш и 39 в.д.
РАБОТА С АТЛАСОМ.
1Определите по атласу (с.!6),на какой форме рельефа расположена Москва?.(Восточно-Европейская равнина, Смоленско –Московская возвышенность)
2. Назовите географический объект ,который является южной границей Восточно-
Европейской равнины (горы Кавказ).
РАБОТА С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ.
1 Выполните задание один в оценочном листе.
Какая это равнина по высоте, какой характер рельефа –плоский или равнинный. Как можно это определить.
Выполните задание 2 в оценочном листе. (Проверка полученных результатов)
Вспомните, пожалуйста, как вы определяете значение высоты равнин и, соответственно их тип.(Проверка полученных результатов).
Выполните задание 3. (проверка полученных результатов).
Наше путешествие подходит к концу . Мы прибываем в точку с координатами
- 40с.ш и 39 в.д. Определите , пожалуйста, что это за населенный пункт.
(Работа учащегося у доски).
Определите , пожалуйста , по карте форму рельефа ст.Батуринской. (Равнина.Азово-Кубанская низменность).
Работа в парах –определение высоты над уровнем моря. (0-200 м, 40 м, 56 м).
Работа в парах – определить точный географический адрес ст Батуринской. ( восточно –европейская равнина , юг, Азово –Кубанская низменность).
Практическая работа (ПО алгоритму на оценочном листе).
Какие стихийные бедствия бывают на равнинах .
Сообщение ученика о пыльных бурях (опережающее задание).
Фрагмент фильма о пыльных бурях , ст Батуринской.
Мини – сочинение на тему «Мой любимый уголок станицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект урока по обществознанию 8 класс ЭОР
тема "Собственность"...
Карточки-задания по теме "Литосфера и рельеф Земли." 6 класс география.
Данные карточки-задания можно успешно использовать при организации проверки усвоения учебного материала учащимися 6 класса по географии при обобщении темы:" Литосфера и рельеф Земли....
Разработка обобщающего урока по теме "Горы" (6 класс, география)
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию к нему, материалы для самостоятельной работы учащихся на уроке, алгоритм выполнения практической работы в контурных картах....
План-консект урока по искусству в 8 классе "Портрет в искусстве России"
План конспект урока по искусству в 8 классе по теме "Портрет в искусстве России". План конспект содержит образовательные и воспитательные задачи....
Конспект урока "Определение по физической карте России и Владимирской области основных форм рельефа"
Конспект урока-практикума в 6 классе по разделу "Краеведческий модуль"...
Консект урока по теме: «Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (5 класс)
Конспект урока по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий"...
Урок по теме "Ветер" , 6 класс, география
Данная методическая разаботка (конспект и презентация) разработаны для урока географии в 6 классе по теме "Ветер"...