Проект "Климатические особенности своей местности"
презентация к уроку (география, 8 класс) по теме
Проект представлен в виде презентации, с помощью которой учащиеся могут охарактеризовать климатические особенности своей местности. Данный материал можно использовать при изучении регионального компонента на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimaticheskie_osobennosti_svoey_mestnosti.ppt | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : «Климатические особенности своей местности.» Творческое название: «Погода и настроение в праздничные дни»
Возрастная категория учащихся. В данном проекте принимают участие учащиеся 8 класса. Проект выполняется в рамках изучения темы « Природные условия Ростовской области» в курсе «География России»
Погода порой формирует наше настроение в праздничные дни Влияет ли погода на настроение людей в праздничные дни? (Опрос жителей своего хутора) Какую погоду жители нашей местности считают комфортной в тот или иной праздничный день? (Анкетирование жителей хутора) Какой фактически погода бывает в эти дни?
Дидактические цели проекта: Научить учащихся самостоятельно работать с источниками статистической информации. Развивать креативность, творческое мышление, толерантность.
Задачи проекта: Сформировать умения работать с статистическими материалами, строить графики, диаграммы, обобщать и анализировать информацию. Развивать умение вести учебные исследования. Воспитывать коллективизм, ответственность.
Гипотезы Проанализировать погодные условия по статистическим данным за 27 лет и составить диаграммы, таблицы и графики, вычислить средние величины. Обобщить данные и сделать выводы какие погодные условия наблюдаются в эти праздничные дни.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблемы самостоятельных исследований. Влияют ли погодные условия на настроение людей в праздничные дни? Результаты представления исследований: Сообщения с приложениями.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм»(формулирование тем исследований учеников)- 1 урок 10 минут Выбор праздника для проведения исследования (совместно с учащимися) 1 урок 10 минут Формирование групп для проведения исследований 1 урок 5 минут Составление плана исследований для групп, распределение обязанностей 1 урок 10 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации 1 урок 5 минут Домашнее задание: Провести социологический опрос. Какую погоду вы считаете комфортной для данного праздника ? Результаты оформить в виде таблицы .
Этапы и сроки проведения проекта 1Самостоятельная работа групп по оформлению работы – 2 урок 20 минут 2 Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе- 2 урок 20 минут 3 Презентация- 3 урок 40 минут
Проведение социологического опроса и его анализ. Какую погоду вы считаете комфортной? (Опросный лист) Какие явления погоды вы считаете комфортными? (Опросный лист) Состояние атмосферного давления в дни праздников. Перевод табличных значений в баллы по количеству людей. Подсчитать какие годы были комфортными , а какие нет.
Социологический опрос КАКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА ВЫ СЧИТАЕТЕ КОМФОРТНОЙ Какой ветер вы считаете комфортным? КО-ВО ЛЮДЕЙ 5-10 t C 11-16 t C 17- 22 t C 23 И ВЫШЕ Сила ветра Ко- во людей слабый умеренный сильный
Социологический опрос Какую облачность вы считаете комфортной? Какие осадки вы предпочитаете в праздник? облачность Ко-во людей ясно пасмурно переменно осадки Ко-во людей сильные слабые Без осадков
Социологический опрос Перевод табличных значений в баллы производится по количеству опрошенных людей ( не менее 30 человек). Высший бал получают погодные условия выбранные наибольшим количеством людей. Оценка погодных условий производится по 5 бальной системе.
Возможные источники информации. Календари наблюдений за погодой . Данные метеорологической станции.
Презентация по номинациям. За научный подход и достоверность. За нестандартность решений и оригинальность мысли. За эстетическое оформление. За эмоциональность и артистизм при защите.
Состав проекта Презентации учеников : Новый год 9 мая 1 сентября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа 5 кл. Природоведение. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения
Практическая работа В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают умения. Под умением понимаем такое сочетание знаний и навыков, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности. Умения к...
Изучение структуры населения своей местности
практическая работа по географии в 8-9 классах по теме "Население России"...
Консект урока"Определение рельефа своей местности" 6 класс, география
Разработка урока по теме "Определение рельефа своей местности", практическая работа...
Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...
Методика развития самостоятельной деятельности учащихся 6 класса при изучении географии своей местности
презентация...
Особенности природы Кубани и своей местности
Презентация предназначина для использования на уроке кубановедения в 6 классе по теме: "Особенности природы Кубани и своей местности"...
Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"
Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...