Рабочая программа по географии для 6 класса (ФГОС).
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по географии для 6 «А» класса
на 2015 - 2016 учебный год.
34 урока (1 ч/н)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе теме | Тема урока Практическая работа | Плановые сроки изучения | Фактические сроки (и/или коррекция) | Основные виды деятельности обучающихся | Д/З § |
Раздел I. Введение (1ч) | ||||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. | 01.09-04.09 | Называть предмет изучения географии, основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности, определять критерии для сравнивания фактов и явлений. Называть основные пути и этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Приводить доказательства шарообразности Земли. Называть форму и размеры Земли. Составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе». | 1,2 РТ с.8-9 | ||
Раздел II. Виды изображений поверхности Земли (11 ч) ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч) | ||||||
1 | Понятие о плане местности. | 07.09-11.09 | Определять: существенные признаки плана, специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков. | 3 | ||
2 | Масштаб. Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе». | 14.09-18.09 | Объяснять понятие масштаб, отличия видов масштаба; Уметь переводить один вид масштаба в другой, определять и изображать на плане расстояния с помощью масштаба. | 4 | ||
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности». | 21.09-25.09 | Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; азимут, движение по азимуту. | 5 РТ с.24-25 | ||
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 28.09-02.10 | Определять абсолютную и относительную высоты; определять характер поверхности по плану. | 6 | ||
5 | Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки». | 12.10-16.10 | Различать особенности разных видов съемки местности, составлять простейший план местности, изображать объекты с помощью условных знаков. | 7 РТ с.32 | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 ч) | ||||||
1 | Форма и размеры Земли. | 19.10-23.10 | Знать форму и размеры Земли, определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. | 8 | ||
2 | Географическая карта. | 26.10-30.10 | Объяснять: свойства географической карты, специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштаба; значение планов и карт в практической деятельности человека. | 9 | ||
3 | Градусная сеть на глобусе и картах. | 02.11-06.11 | Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор, линии градусной сетки. | 10 | ||
4 | Географические координаты. Географическая широта. | 09.11-13.11 | Объяснять понятие географическая широта, определять широту на глобусе и карте. | 11 | ||
5 | Географическая долгота. Практическая работа №4. «Определение географических координат». | 23.11-27.11 | Объяснять понятия географическая долгота, географические координаты. Определять географические координаты по глобусу и карте. | 12 | ||
6 | Изображение на физических картах высот и глубин. | 30.11-04.12 | Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | 13 РТ с.51-54 | ||
Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (20 ч) ЛИТОСФЕРА (5 ч) | ||||||
1 | Земля и ее внутреннее строение. | 07.12-11.12 | Объяснять понятия: земная кора, мантия, ядро, литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Определять: существенные признаки понятий и явлений; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры. | 14 | ||
2 | Движения земной коры. Вулканизм. | 14.12-18.12 | Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа, знать и показывать на карте районы землетрясений и вулканизма. | 15, к/к | ||
3 | Рельеф суши. Горы. | 21.12-25.12 | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы земного шара, правильно подписывать их на контурной карте, составлять описание гор по плану. | 16, к/к | ||
4 | Равнины суши. Практическая работа №: 5. «Составление описания форм рельефа». | 28.12-30.12 | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте, составлять описание равнин по плану. | 17, к/к | ||
5 | Рельеф дна Мирового океана. | 11.01-15.01 | Определять по карте формы рельефа дна океана, объяснять их особенности, называть методы изучения Мирового океана. | 18 РТ с.67-68 | ||
ГИДРОСФЕРА (7 ч) | ||||||
1 | Вода на Земле. | 18.01-22.01 | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы; особенности состава и строения гидросферы; | 19 | ||
2 | Части Мирового океана. Свойства вод океана. | 25.01-29.01 | Определять географическое положение объектов Мирового океана, определять по карте глубины океанов и морей, показывать на карте и подписывать на контурной карте моря, океаны, заливы, проливы. Объяснять понятие соленость воды, существенные признаки частей Мирового океана. | 20, к/к | ||
3 | Движение воды в океане. | 01.02-05.02 | Устанавливать зависимость типов течений от их направления, понимать причины образования течений в океане и вертикального перемешивания вод. | 21 | ||
4 | Подземные воды. | 08.02-12.02 | Объяснять условия образования, залегания и использования подземных вод, называть меры по охране подземных вод. | 22 | ||
5 | Реки. | 15.02-19.02 | Составлять характеристику реки, показывать на карте и подписывать на контурной карте крупные реки мира. | 23, к/к | ||
6 | Озера. Практическая работа №6. «Составление описания внутренних вод». | 29.02-04.03 | Составлять характеристику озера, показывать на карте и подписывать на контурной карте крупные озера мира. | 24, к/к | ||
7 | Ледники. | 07.03-11.03 | Объяснять существенные признаки, природных льдов; особенности их размещения и образования. | 25 РТ с.83-84 | ||
АТМОСФЕРА (6 ч) | ||||||
1 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | 14.03-18.03 | Объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов. | 26 | ||
2 | Температура воздуха. Практическая работа № 7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры». | 21.03-25.03 | Определять температуру воздуха, амплитуду температур, среднюю суточную температуру, объяснять изменения температуры воздуха в течение суток, года. | 27 | ||
3 | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8 «Построение розы ветров». | 28.03-01.04 | Понимать причины образования ветра, определять направление и скорость ветра. | 28 | ||
4 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | 04.04-08.04 | Выявлять причины возникновения природных явлений в атмосфере; различать виды атмосферных осадков, составлять диаграмму годового количества осадков. | 29 | ||
5 | Погода и климат. Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным». | 18.04-22.04 | Объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки разных типов климата. | 30 | ||
6 | Причины, влияющие на климат. | 25.04-29.04 | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). | 31 РТ с.98 | ||
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч) | ||||||
1 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | 02.05-06.05 | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания, причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. | 32 | ||
2 | Природный комплекс. Практическая работа №10. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)». | 09.05-13.05 | Понимать взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Составлять характеристику природного комплекса по плану. | 33 | ||
Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч) | ||||||
1 | Население Земли. | 16.05-20.05 | Называть численность населения Земли, основные расы, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран, показывать на карте страны и столицы. | 34 | ||
2 | Основные типы населенных пунктов. | 23.05-25.05 | Различать типы населенных пунктов, условия жизни населения в них, приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), показывать их на карте. |
| ||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | практических работ | |||||
по программе | 34 | - | 10 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____ / М.М. Андреева/ «___» августа 2015 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании РМО протокол № 1 от «____» августа 2015 г. Руководитель РМО _________ /_________________________/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС. ...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС (Е.М. Домогацких)
Настоящая рабочая программа по географии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ «Хомутовская средняя общеобразов...
рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
рабочая программа по географии 5 класс...
Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Алексеев А.И., И.В. Ду...
Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Географ...
Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Географ...
Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 6 класс Учебник Е.М.Домогацких...