Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Алексеев А.И., И.В. Душина. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Рабочая программа отображает цели и задачи курса, учет возрастных и психологических особенностей детей, сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат, связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами,планируемые результаты обучения, результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6klass_fgos.docx | 63.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Малиновский
«Рассмотрено на методическом объединении» Протокол №_01_ от «27» августа 2013г | «Рассмотрено на методическом совете» Протокол №_01_ от «28» августа 2013г. | «Согласовано» заместитель директора по учебно-воспитательной работе Казанцева Н.В. «02» сентября 2013г. | «Утверждаю» директор школы Куклина И.В. Приказ №____ от «02» сентября 2013г. |
Рабочая программа по географии
6 класс
2013-2014 учебный год
Составитель: Холманских Т.Д
учитель географии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Алексеев А.И., И.В. Душина. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы обучающихся. Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, обучающиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 6 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Малиновский. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в начальной школе при изучении курса «Окружающий мир». Рабочая программа по географии для 6 класса (35 часов, 1 час в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели и задачи курса
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- развивать познавательный интерес обучающихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).
Учет возрастных и психологических особенностей детей:
Курс географии предназначен для изучения в шестом классе общеобразовательной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Особенности возрастного периода ребенка 11-12 лет характеризуются нестабильным эмоциональным поведением. Именно уровни социального развития наиболее благоприятны для формирования личности, ее стержневых качеств, а значит, для системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа и общество в целом. Психологические особенности подростков. Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей. Подростки становятся обидчивы. Для них лучше ничего не сказать, чем сказать и ошибиться. Они хотят выглядеть лучше всех и производить выгодное впечатление. Реакция эмансипации – стремление высвободиться из-под контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность. В группе появляется как сопротивление: участники могут демонстративно нарушать правила, громко обсуждать слова или поступки ведущего. Потребность в доверительном общении. Хотят, чтобы их мнение уважали. Хотят быть услышанными. Тяжело переживают, когда их перебивают, не дослушав.
Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Данная программа рассчитана на один учебный год – 35часов, 1 час в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами:
При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у учащихся в начальной школе при изучении курса «Окружающий мир». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, математики, биологии.
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).
Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.
Планируемые результаты обучения.
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Содержание учебного предмета
- Гидросфера (13 часов)
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Практические работы:
- Обозначение частей океана на контурной карте.
- Обозначение течений на контурной карте.
- Описание реки по плану.
- Нанесение на контурную карту водных объектов.
2. Атмосфера ( 11 часов)
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географиче¬ской широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Практические работы:
- Вычерчивание графика годового хода температур
- Вычерчивание розы ветров
- Биосфера (4 часа)
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга . Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.
Основные понятия: биосфера, Красная книга, почва, плодородие.
Практические работы:
- Ознакомление с распространенными растениями и животными своей местности
- Географическая оболочка ( 7 часов)
Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Основные понятия: природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Практические работы:
1. Обозначение природных зон на контурной карте
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Гидросфера | 13 | 1 | 4 |
2 | Атмосфера | 11 | 1 | 2 |
3 | Биосфера | 4 | 1 | |
4 | Географическая оболочка | 7 | 1 | 1 |
Итого | 35 | 3 | 8 |
Учебно-тематическое планирование
№ | № п.п. | Тема | УУД | Планируемые образовательные результаты | Внеурочная деятельность | Домашнее задание | |
Объем освоения | Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | ||||||
Раздел 1. Гидросфера | |||||||
1 | 1.1 | Состав и строение гидросферы | Познавательные: давать определения понятиям Коммуникативные: участвовать в обсуждении о необходимости гидросферы | Знают: основные понятия и термины. Умеют: называть основные объекты гидросферы: | Умеют: Оценивать роль гидросферы | §28задание1,2 | |
2 | 1.2 | Мировой океан | Познавательные: уметь характеризовать океан. | Знают: основные положения урока. Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Умеют: высказывать свою точку зрения или обосновывать известные. (коммуникативная компетенция) | §29 задание 4-5 | |
3 | 1.3 | Практическая работа№1 «Обозначение частей океана на контурной карте» | Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. | Знают: основные термины и понятия. Умеют: показывать на карте маршруты путешествий. | Умеют: работать с текстом учебника, атласом, выделять главное, использовать ранее изученный материал ( познавательная компетенция) | §30 вопросы 1-4 | |
4 | 1.4 | Воды океана | Познавательные: уметь характеризовать основные свойства воды Коммуникативные: формировать свою точку зрения. | Знают: основные свойства воды Умеют: сравнивать и сопоставлять воды океанов | Умеют: находить нужную информацию в различных источниках ( информационная компетенция) | Работа с атласами | |
5 | 1.5 | Океанические течения Практическая работа №2 «Обозначение течений на контурной карте» | Познавательные: выдвигать гипотезы. Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию. | Умеют: выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров | Умеют: находить нужную информацию в различных источниках ( информационная компетенция) | §32 задание 12-15 | |
6 | 1.6 | Реки –артерии земли | Познавательные: уметь составлять описание реки по плану Коммуникативные: формировать свою точку зрения. | Знают: части реки Умеют: определять по карте истоки, устья, притоки | Умеют: находить нужную информацию в различных источниках ( информационная компетенция) | §33 задание 1,7 | |
7 | 1.7 | Практическая работа №3 «Описание реки по плану» | Познавательные: уметь составлять описание реки по плану Коммуникативные: учиться работать в малой группе над общими задачами. | Умеют: определять по карте истоки, устья, притоки, применять знания на практике. | Умеют: работать в группах, находить необходимую информацию в атласах (информационная компетенция | §34 задание 1,9 | |
8 | 1.8 | Озера и болота | Познавательные: описывать озеро по плану Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия. | Знают: крупные озера мира Умеют: определять классификацию озер | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | §35 задание 7-9 | |
9 | 1.9 | Подземные воды и ледники | Познавательные: раскрывать на конкретных примерах значимость подземных вод | Знают: районы распространения ледников Умеют: определять классификацию озер | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция | §36 задание 6 | |
10 | 1.10 | Практическая работа №4 «Нанесение на контурную карту водных объектов» | Познавательные: владеть основными понятиями. Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия. | Умеют: работать с картами атласа | Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. ( познавательная компетенция) | ||
11 | 1.11 | Гидросфера и человек | Познавательные: выдвигать гипотезы. Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию. | Умеют: выявлять особенности воздействия гидросферы | Умеют: вести диалог, вступать в речевое общение. (коммуникативная компетенция) | §37 задание 2-3 | |
12 | 1.12 | Обобщение знаний по теме гидросфера | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию | Умеют: показывать значимость гидросферы в практической деятельности человека | Умеют: вести диалог, вступать в речевое общение. (коммуникативная компетенция) | ||
13 | 1.13 | Контрольная работа №1 по теме: Гидросфера | Познавательные: владеют основными понятиями Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Умеют: работать с картами атласа | Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. ( познавательная компетенция) | ||
Раздел 2. Атмосфера | |||||||
14 | 2.1 | Состав и строение атмосферы | Познавательные: выдвигать гипотезы. Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию. | Умеют: составлять и анализировать схему «Состав атмосферы» | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | §38 задание6-7 | |
15 | 2.2 | Температура воздуха | Познавательные: выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения. | Умеют: объяснять следствие уменьшения количества тепла от экватора к полюсам | Умеют: вести диалог, вступать в речевое общение. (коммуникативная компетенция) | §39 задание 7 | |
16 | 2.3 | Практическая работа №5 «Вычерчивание графика годового хода температур» | Коммуникативные: учиться работать в малой группе над общими задачами. Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. | Умеют: работать в группах, находить необходимую информацию в атласах (информационная компетенция) | §40 вопросы 1 -6 | ||
17 | 2.4 | Атмосферное давление | Познавательные: владеть основными понятиями темы. Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. | Знают: основные понятия и термины . Умеют: обобщать и делать выводы. | Умеют: работать с барометром ( познавательная компетенция) | §41 задание 3-4 | |
18 | 2.5 | Ветер | Познавательные: владеть основными понятиями темы. Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. | Знают: основные понятия и термины . Умеют: обобщать и делать выводы. | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | §42 задание 1,7,8. | |
19 | 2.6 | Практическая работа №6 « Вычерчивание розы ветров» | Коммуникативные: учиться работать в малой группе над общими задачами. Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. | Умеют: вычерчивать розу ветров | Умеют: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. ( познавательная компетенция) | §41 задание 3-4 | |
20 | 2.7 | Влага в атмосфере | Познавательные: владеть основными понятиями темы. Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. | Умеют: Решать задачи по расчёту относительной влажности. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику | Умеют: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. ( познавательная компетенция) | §43 вопросы 1-4 | |
21 | 2.8 | Погода и климат | Познавательные: владеть основными климатообразующими факторами Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. | Умеют: Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. | Умеют: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. ( познавательная компетенция) | §45 задание 1,9,10 | |
22 | 2.9 | Атмосфера и человек | Познавательные: выявлять значение атмосферы для человека Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Знают: стихийные явления в атмосфере Умеют: обобщать и делать выводы | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | §47 задание 1,2,7 | |
23 | 2.10 | Обобщение знаний по теме Атмосфера | Коммуникативные: учиться работать в малой группе над общими задачами. Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. | Умеют: обобщать и делать выводы | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | ||
24 | 2.11 | Контрольная работа№2 по теме: Атмосфера | Познавательные: владеть основными понятиями. Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия | Знают: основные положения темы | Умеют: анализировать, делать выводы отвечать. ( коммуникативная компетенция) | ||
Раздел 3. Биосфера | |||||||
25 | 3.1 | Биосфера-земная оболочка | Познавательные: выявлять значение и роль биосферы. Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Умеют: сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. | Умеют: выполнять несложные практические задания. ( познавательная компетенция) | §48 задания 6 | |
26 | 3.2 | Почвы | Познавательные: выявлять причины разной степени плодородия Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия. | Знают: основные типы почв | Умеют: выполнять несложные практические задания. ( познавательная компетенция) | §49 задания 7 | |
27 | 3.3 | Биосфера-сфера жизни | Познавательные: владеть понятиями Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Умеют: наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды | Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция) | §50 задание 7 | |
3.4 | Практическая работа №7«Ознакомление с распространенными растениями и животными своей местности» | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию. | Знают: основные виды животных и растений своей местности. | Умеют: выполнять несложные практические задания. ( познавательная компетенция) | |||
28 | 3.5 | Обобщение знаний по теме: Биосфера | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |||
Раздел 4. Географическая оболочка | |||||||
29 | 4.1 | Географическая оболочка | Познавательные: владеть основными понятиями. Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Знают: взаимосвязи частей географической оболочки | Умеют: Определять уникальные свойства Земли и важные географические следствия. ( коммуникативная компетенция) | §51 задания 7 | |
30 | 4.2 | Природные зоны Земли | Познавательные: владеть основными понятиями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию. | Знают: основные природные зоны Умеют: самостоятельно разрабатывать план ответа, находить необходимую информацию | Умеют: творчески разрабатывать сюжеты для подготовки презентации. ( коммуникативная компетенция) | §52 задание 1, 6,7 | |
31 | 4.3 | Практическая работа №8 «Обозначение природных зон на контурной карте» | Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия | Умеют: работать с картами атласа. | Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. ( познавательная компетенция) | ||
32 | 4.4 | Культурные ландшафты | Познавательные: владеть основными понятиями. Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия | Умеют: составлять схему основных видов культурных ландшафтов | Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. ( коммуникативная компетенция) | §53 задание 4,5 | |
33 | 4.5 | Обобщение знаний по теме: Географическая оболочка | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Умеют: показывать значимость географической оболочки в практической деятельности человека | ||
34 | 4.6 | Годовая контрольная работа | Познавательные: владеть основными понятиями. Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия | Знают: основные положения темы | Умеют: анализировать, делать выводы отвечать. ( коммуникативная компетенция) | ||
35 | 4.7 | Обобщение знаний по курсу физической географии | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Умеют: доказывать значимость географии в практической деятельности человека |
Список используемой литературы:
- Алексеев А.И., Душина И.В. География. Начальный курс : учеб. для 5 кл. – М.: Просвещение, 2012г.
- Долгорукова С.В. ,Елисеева Л.И. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 класс. М.: Глобус 2008-244с.
- Зубанова С.Г, Щербакова Ю.В. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. М.: Глобус 2007-173с.
- Касаткина Н.А. География . Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. М.: Дрофа 2007-127с.
- Климанов В.В, Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа 199-160с.
- Морозова Л.Г. Занимательные материалы по географии 6 класс. Волгоград: НТД Корифей 205-128с.
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 6 класс. М.: ВАКО 2008.
- Новоженин И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с.
- Пятунин В.Б Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-192с.
- Стадник А.Г. География 6-10 класс. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель 2010-280с.
- Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с.
- Чичерина. О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. М.: Экзамен 2007-94
- Щигель Д.С. Естествознание. Я познаю мир. Дет. энцикл. // М., Астерль, 2002.
- Яковлева. Н.В., Моргунова А.Б. География 6-11 класс. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель 209-150с.
- География: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа 1999-560с.
- Атлас. География начальный курс 6класс. Издательство «Дрофа», М., 2006г
19. Мультимедийная программа: Уроки географии Кирилла и Мефодия 6класс.
Интернет-ресурсы
uchportal.ru›Методические разработки interneturok.ru›video/geografiya/6_klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...