Исследовательская работа «Миграционный портрет моей семьи» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
проект по географии (8 класс) на тему
Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: «Миграционный портрет моей семьи», цель: выявить степень миграционной подвижности членов семей учащихся класса и долю коренных жителей среди них. Работа представляет собой домашнее задание в виде опроса и работы на уроке: оформление данных в таблицу, ее анализа и вывода. Данная работа вызывает большой интерес у ребят, позволяет заглянуть в прошлое и задуматься о будущем. Каждому учащемуся интересно провести дома опрос, сообщить полученные данные в классе, составить миграционный портрет своей семьи. Работа может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по географии 8 кл | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Миграционный портрет моей семьи»
по географии 8 класса к разделу «Россияне»
Цель: Выявить степень миграционной подвижности членов семей учащихся класса и долю коренных жителей среди них.
Описание работы:
- Учащиеся дома провели опрос родных о местах их рождения и переездах в течение жизни. В опросе участвовали мамы, папы, старшие братья и сестры, бабушки, дедушки. Учащийся также ответил на несколько вопросов.
- В классе на уроке в устной форме прозвучали интересные рассказы учащихся о членах своих семей: в каких населенных пунктах были рождены, где знакомились, женились, куда переезжали, по каким причинам, где живут сейчас.
- Данные опроса оформили в таблицу (Приложение 1).
- Провели анализ таблицы:
- В работе приняли участие 27 учеников и 1 учитель, из которых половина - 48% (14 чел) рождены в г.Краснодаре, 52% - приезжие.
- Из 28 участвующих большая часть - 66% (19 чел) желает остаться в Краснодаре жить, включая 7 человек (51%) из числа приезжих.
- Из 8 человек класса (29%), думающих о переезде из Краснодара, подавляющее большинство – 7 человек хотят переехать в другие города, и только 1 человек (учитель) – в сельскую местность.
- Причины покинуть Краснодар разные:
- желание путешествовать;
- вернуться на Родину;
- нравится другой город, в котором когда-то побывал;
- не нравится южный климат, жарко;
- быть ближе к природе и др.
- Всего в опросе, включая учащихся класса, учителя и родных приняли участие 170 человек. Доля коренных жителей среди них невелика - 28% (48 чел), сейчас живут в Краснодаре - 61% (104 чел).
- Миграционная подвижность опрошенных – выше среднего - 65% (111 переездов у 170 человек), причины различны, направлены на улучшение качества жизни.
- Вывод: Для большинства учащихся 8а класса Краснодар - любимый город, они хотят продолжить здесь жить, потому что он красивый, благоустроенный и здесь живут их родные и друзья.
Данная работа вызвала большой интерес у ребят, позволила заглянуть в прошлое и задуматься о будущем. Каждому было интересно провести дома опрос, сообщить полученные данные в классе, составить миграционный портрет своей семьи.
Приложение 1.
Ответы учащегося | Ответы членов семьи | ||||||||
ФИО | Место рождения | Желание жить в Краснодаре | Почему хочешь уехать из Краснодара? | Куда бы хотел переехать? | Всего опрошено | Родились в Краснодаре | Живут в Краснодаре | Количество переездов опрошенных | Причины миграционной подвижности |
Аветова А. | г.Краснодар | да | - | - | 8 | 2 | 6 | 6 | 1.Получение образования 2.Смена места работы, службы 3.Не подходит климат места проживания 4.Создание семьи 5.Экологические катастрофы 6.Неблагоприятная политическая обстановка, войны 7.Получение жилья 8.Объединение старшего и молодого поколений |
Абдулаев Р. | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Баранова А. | г.Анапа | да | - | - | 2 | 1 | 2 | 4 | |
Бородинова А. | г.Краснодар | да | - | - | - | - | - | - | |
Ваюкина В. | г.Иркутск | да | - | - | 7 | 0 | 3 | 12 | |
Гарматина Е. | - | - | - | - | |||||
Гогаев Т. | г.Владикавказ | нет | хочу жить в городе, в котором родился | г.Владикавказ | 8 | 0 | 3 | 3 | |
Голиков В. | Космодром «Восточный» | да | - | - | 8 | 0 | 4 | 2 | |
Губорев М. | г.Краснодар | да | - | - | 16 | 3 | 6 | 13 | |
Дребезов Н. | г.Краснодар | да | - | - | - | - | - | - | |
Дубовик Д. | ст. Павловская | да | - | - | 7 | 0 | 3 | 14 | |
Джабиров Д. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 6 | 7 | 1 | |
Запорожец Л. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 7 | 7 | 0 | |
Костенко А. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 2 | 7 | 5 | |
Коломийцев С. | г.Мурманск | нет | нравится г.Санкт-Петербург | г.Санкт-Петербург | 4 | 0 | 4 | 6 | |
Леонова Д. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 5 | 4 | 5 | |
Матвеева В. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 3 | 5 | ||
Махова Е. | г.Краснодар | да | - | - | 7 | 0 | 3 | 3 | |
Мельник И. | г.Краснодар | нет | надоело | г.Припять | 9 | 5 | 9 | 2 | |
Нетеребская Т. | г.Знаменск | да | - | - | 7 | 0 | 2 | 11 | |
Пальчиков А. | г.Курганинск | нет | в Краснодаре жарко | г.Монте-Карло | 7 | 0 | 4 | 4 | |
Разин И. | г.Лениногорск | нет | не нравится климат | г.Рим | 7 | 6 | 4 | 2 | |
Рязанцев Я. | г.Краснодар | да | - | - | - | - | - | - | |
Савченко А. | г.Краснодар | да | - | - | 8 | 3 | 5 | 3 | |
Скибина В. | г.Краснодар | нет | хочу путешествовать | г.Москва/ Париж | |||||
Смирнова М. | г.Ейск | нет | нет моря | г.Ейск | 7 | 3 | 5 | 1 | |
Хрусталёв Д. | г.Киров | да | - | - | 7 | 0 | 3 | 3 | |
Чечко Е. | пос. Таврическое (Омскаяобл.) | да | - | - | 8 | 0 | 4 | 2 | |
Учитель-Щербакова Э.А. | г.Алма-Ата | нет | Краснодар- шумный город | сельская местность | 8 | 2 | 4 | 12 | |
28 чел. | родились в г.Краснодаре - 14 чел. | хотят жить в Краснодаре - 19 | хотят уехать – 9 чел. | переехать в др. город – 8 чел. | Всего - 170 | 48 | 104 | 111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Демографический портрет моей семьи"
Учебно-методическое пособие содержит описание творческого проекта по теме "Население России" 8, 9 классы...
Исследовательская работа "Миграционная политика России"
Летутин Виктор рассмотрел миграционную политику России, позитивное значение этого экономического и социального явления, а также проблемы, связанные с мигрантами....
Исследовательский проект "Военная история моей семьи"
В нашей семье хранятся медали, ордена и наградные документы моей мамы, участника ВОВ. Мой внук заинтересовался ими и решил изучить материалы.Работа была долгой, в сети интернет нашли много дополнитель...
Исследовательская работа «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...
Научно-исследовательская работа "Миграционные процессы: причины и следствия"
Научно-исследовательская работа "Миграционные процессы: причины и следствия" на открытую региональную научно-практическую конференцию школьников «Эврика»....
Исследовательская работа "Из истории моей семьи"
Исследование подготовлено учеником 10 - го класса Поповым Кириллом....
Исследовательская работа " Военная летопись моей семьи"
Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Проводя исследования, я узнала, что мои прадедушки И.П....