Учебный проект по географии «Защитники леса»
проект по географии (6 класс) на тему
Исследовательский проект «Защитники леса».
Цель: исследование лесной природной зоны Земли через формирование у детей ответственного отношения и сохранение ближайшего к школе лесного массива.
Задачи:
- Рассмотреть на практике природную зону смешанных лесов.
- Провести экскурсию в ближайший к школе лес. Подвести учащихся к мысли о необходимости охраны лесных массивов; вызвать желание активно проявлять заботу по сохранению и улучшению ближайшего к школе леса.
- Провести анкетирование учащихся школы и жителей села, учить обрабатывать данные, делать выводы.
- Разработать меры по спасению лесного массива; способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_lesa.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Защитники леса».
Вид проекта:
Исследовательский; межпредметный проект;
Описание проекта:
Творческое название: «Защитники леса».
Цель: исследование лесной природной зоны Земли через формирование у детей ответственного отношения и сохранение ближайшего к школе лесного массива.
Задачи:
- Рассмотреть на практике природную зону смешанных лесов.
- Провести экскурсию в ближайший к школе лес. Подвести учащихся к мысли о необходимости охраны лесных массивов; вызвать желание активно проявлять заботу по сохранению и улучшению ближайшего к школе леса.
- Провести анкетирование учащихся школы и жителей села, учить обрабатывать данные, делать выводы.
- Разработать меры по спасению лесного массива; способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Краткое содержание проекта: Проект проводится с целью более эффективного изучения и усвоения темы «Природные зоны Земли» «Смешанные леса». Учащиеся проводят исследования лесного массива своей местности, для получения, подтверждения и закрепления полученных знаний. Проводятся 5 занятий во внеурочное время из них 2 экскурсии. На экскурсиях учащиеся выявляют особенности леса своей местности, ведут наблюдения, фото-, видеосъемку. Проводят мероприятия природоохранного характера.
Предмет: география, экология, биология
Класс: 6
Продолжительность проекта – 5 внеурочных занятий
Планируемые образовательные результаты:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- различать особенности лесной зоны и типичных представителей растительного и животного мира;
- оценивать возможности хозяйственного использования и экологическое состояние леса;
- выработают навыки экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Результаты деятельности по проекту могут быть представлены:
- Составление диаграмм и графиков
- Наблюдения в виде описаний, фото-и видеосъемки.
- Выводы в виде презентаций.
- Разработка предупреждающих знаков о правилах поведения в лесу
План реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Ответственный | Сроки |
1 этап | Подготовка необходимых печатных материалов Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы, сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов Обсудить необходимое оборудование, определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. | Руководитель проекта Руководитель проекта, библиотекарь Руководитель проекта, ученики Руководитель проекта, ученики | До начала проведения проекта До начала проведения проекта |
2 этап | Провести фронтальную беседу и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя; создать группы, запланировать работу над проектом в группах, познакомить с листом оценивания. | Руководитель проекта | 1 занятие |
Провести экскурсии с целью проведения исследовательских практических работ. Сфотографировать работу учеников Провести анкетирование школьников и жителей села по экологическим проблемам леса Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Создание презентаций, публикаций Заполнить лист с вопросами для самоконтроля Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Оценить проделанную работу | Руководитель проекта, учитель биологии Ответственный за фото и видео съемку Руководитель проекта, ученики Руководитель проекта, ученики Руководитель проекта, ученики Ученики Руководитель проекта, ученики Руководитель проекта, ученики | 2 и 3 занятие Во время проведения проекта 4 занятие После проведения исследования После представления результатов | |
3 этап | Разработка результатов по реализации проекта. Представить презентацию проекта Разместить информацию о проекте и его результатах на страницах школьного сайта Организация природоохранных мероприятий | Руководитель проекта Руководитель проекта, ученики Ученики Руководитель проекта, ученики | 5 занятие По завершении проекта В ходе проекта и на летних каникулах |
Рефлексивно-оценочные материалы
Перед началом проекта | В ходе работы над проектом | После завершения проекта |
Определение ключевых понятий темы, актуализация знаний по теме и определение вопросов, которые необходимо изучить, чтобы ответить на основополагающий вопрос и проблемные вопросы, разделение на группы. | Ученические презентации. Обсуждение промежуточных результатов деятельности Оценка составленных таблиц и выводов (дидактические материалы) Индивидуальные и групповые консультации. | Самооценка и взаимооценка по критериям. Презентация результатов работы на открытом занятии с самооценкой оценкой руководителя проекта |
Критерии оценивания проектов учащихся
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Кол-во баллов |
Актуальность поставленной проблемы | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 1 |
Насколько работа является новой? | От 0 до 1 | |
Верно ли определил автор актуальность работы? | От 0 до 1 | |
Верно ли определены цели, задачи работы? | От 0 до 2 | |
Теоретическая и \ или практическая ценность | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 |
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | От 0 до 1 | |
Методы исследования | Целесообразность применяемых методов | 1 |
Соблюдение технологии использования методов | 1 | |
Качество содержания проектной работы | Выводы работы соответствуют поставленным целям | 2 |
Оригинальность проекта | 2 | |
Есть ли исследовательский аспект в работе | 2 | |
Есть ли у работы перспектива развития | 1 | |
Качество продукта проекта (презентации) | Интересная форма представления | От 0 до 2 |
Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. | От 0 до 2 | |
Форма материала соответствует задумке | 1 | |
Текст легко воспринимается | 1 | |
Отсутствие грамматических ошибок | 1 | |
Компетентность участника при защите работы | Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития | От 0 до 2 |
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе | От 0 до 2 | |
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. | От 0 до 2 | |
ИТОГО |
Описание организации занятий для каждого этапа проектного цикла.
1 занятие.
Цель: знакомство с проблемой проекта и возможностями ее решения.
Задачи:
- Закрепить знания особенностей природной зоны смешанных лесов, показать взаимосвязь компонентов природы различных региональных комплексов, связь природы и быта, хозяйственной деятельности населения.
- Выявить способности, желание учащихся для формирования проектных групп, распределения обязанностей.
- Разработать общий и индивидуальные планы работы.
- Разработать процедуру и критерии оценивания участия и представления проекта.
Оборудование: презентация, листы анкет, рекомендации.
Ход занятия:
- Просмотр презентации «Смешанные леса России».
- Знакомство с темой проекта.
- Определение цели, формулирование задач.
- Анкетирование с целью определения способностей и предпочтений учащихся.
- Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
6. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график консультаций и т.д.).
7. Знакомство с критериями оценки проекта и формами его представления.
2 и 3 занятие.
Экскурсии в лес.
Цель: выявить особенности лесной зоны
Оборудование: планшет, листы наблюдений, карандаши, лопатка, пробирки для образцов почвы.
Ход занятия:
1. Вводная инструкция по технике безопасности, выполняемой работе.
2. Распределение работы в группах
1 группа
- Описание внешнего облика зоны леса
- Разработка предупреждающих знаков о правилах поведения в лесу
- Фото-, видеосъемка
2 группа
- Описание растительности
- Использование человеком растительного мира смешанных лесов
- Фото-, видеосъемка.
3 группа
- Описание животного мира
- Разработка мер сохранения животных в лесу
- Фото-, видеосъемка.
4 группа
- Определение состава почвы
- Установление связи природы и быта, хозяйственной деятельности населения.
- Фото-, видеосъемка
4 занятие
Обработка полученных исследований, информации. Подготовка к презентации.
Цель: обработка и оформление полученных данных во время экскурсии, во внеурочной деятельности.
Оборудование: компьютеры, проектор, фото и видео материалы
Ход занятия:
- Работа в группах по созданию презентации по данным исследований.
- Создание плана мероприятий по сохранению лесного массива (предупреждающие знаки, буклеты, памятки для учеников)
5 занятие. Защита проекта
Цель: подведение итогов проекта.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, оценочные листы.
Ход занятия:
1. Публичная защита проекта.
2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
3. Распространение памяток, буклетов.
В ходе работы по данному модулю мною был значительно повышен профессиональный уровень. Изучена структура проектной деятельности, особенности ее организации, требования к выполнению индивидуального итогового проекта в условиях реализации ФГОС ООО. Научилась разрабатывать различные по форме учебные проекты, рефлексивно-оценочные материалы.
Дальнейшая работа будет заключаться в применении теоретических знаний на уроках и во внеурочной деятельности, для организации и проведения внеклассных занятий, практических и исследовательских работ со школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по географии "Влияние погоды на самочувствие людей"
В ходе данного проекта учащиеся провели наблюдение за изменениями погоды и провели опрос окружающих, затем обобщили полученные данные и сделали вывод....
Учебный проект по географии "Сохраним свой лес"
В данной работе определены цели, задачи, дано обоснование темы, примерное содержание проекта, мероприятия....
учебный проект по географии "Северный шелк России - синий лен Твери"
Проект "Северный шелк России - синий лен Твери"дает возможность освоитьосновные группы знаний и соответствующие с ними приемы проектной деятельности. система знаний включает в себя экономико-географич...
Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...
Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...
Учебный проект по географии "Культура народов России-единство или многообразие?"
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0...
Рецензия на учебный проект по географии и ОБЖ "Торнадо"
Рецензия Украйченко А.А. на учебный проект по географии и ОБЖ "Торнадо"...