План-конспект урока «Вулканы, горячие источники, гейзеры»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Разработка составлена во время прохождения курсов повышения квалификации в Институте информационных технологий АйТи по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии".
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся с разными источниками информации, учебный практикум, синхронное моделирование, индивидуальные сообщения учащихся (опережающее задание), работа с картами атласа.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, звуковые колонки, учебники, атласы, тетради.
На разных этапах урока указаны все используемые ЭОР (ЦОР), дейятельность учителя и деятельность учащихся с ЭОР (ЦОР). В приложении к уроку определены тип/вид, название ресурсов, форма предъявления информации,даны гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_vulkany.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Вулканы, горячие источники, гейзеры»
ФИО (полностью) | Мосяго Екатерина Михайловна | |
Место работы | МБОУ Злынковская СОШ № 1 | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Вулканы, горячие источники, гейзеры. Урок 25. | |
Базовый учебник | География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.А.Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким и др.; под ред. О.А.Климановой.- М.: Дрофа. |
- Цель урока:
изучить строение вулкана, механизм вулканизма и познакомить учащихся с размещением по планете вулканов, горячих источников, гейзеров.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать у учащихся представления о строении вулкана, причинах и механизме вулканизма, о типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; рассмотреть районы современного вулканизма;
- развивающие: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников, развивать логическое мышление, образное восприятие, память, продолжить формирование навыков работы с ЭОР и ЦОР;
- воспитательные: активизировать познавательный интерес учащихся, способствовать формированию положительной мотивации к изучению предмета, прививать навыки самоконтроля и самоорганизации.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся с разными источниками информации, учебный практикум, синхронное моделирование, индивидуальные сообщения учащихся (опережающее задание), работа с картами атласа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, звуковые колонки, учебники, атласы, тетради.
- Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Проверка готовности учеников класса к уроку | Подготовка к уроку рабочих места у ПК, учебников, тетрадей, атласов, письменных принадлежностей. | 1 мин |
2 | Проверка домашней подготовки учащихся | Действия населения при землетрясении. Практика. (1) | Проводит фронтальную беседу с целью проверки усвоения учащимися теоретического материала по теме «Землетрясения: причины и последствия», контролирует степень усвоения учащимися правил поведения в случае опасности землетрясения (с помощью ЭОР) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание № 1 модуля «Действия населения при землетрясении. Практика»: http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html | 4 мин |
3 | Актуализация новых знаний | Практикум: Строение Земли и земной коры (2) | Организует фронтальную беседу. Рекомендует учащимся маршрут индивидуальной работы с ЭОР. Создаёт условия для формулирования темы, цели урока учащимися. | Вспоминают суть основных терминов и понятий (литосфера, земная кора, литосферные плиты, вертикальные и горизонтальные движения земной коры, сейсмоопасные пояса, магма). Выполняют работу со словарём и задания № 1 и № 2 модуля «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html Формулируют тему и цель нового урока, записывают в тетради | 6 мин |
4 | Формирова-ние новых знаний | Карта распространения современ-ных вулканов, ролик «Строение и образова-ние вулкана» (4) Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры.(3)Галерея изображе-ний модулей «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры.» и «Области современного горообразования, землетрясений и вулканиз-ма»(3; 5) | Организует самостоятельное изучение учащимися нового материала с использованием ЭОР, рекомендует маршрут индивидуальной работы с ЭОР и другими источниками информации. Демонстрирует материалы галереи изображений модулей, сопровождая ими индивидуальные сообщения учащихся | Изучают анимированную карту и содержание анимационного ролика «Строение и образование вулкана»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf Изучают содержание модуля «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры»: http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html 2 ученика выступают с сообщениями «Интересные факты о вулканах и гейзерах» и «Типы вулканов», остальные учащиеся -слушают сообщения, сопровождаемые демонстрацией иллюстративных и видеоматериалов: http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html И | 15 мин |
5 | Закрепление изученного материала | Практикум: Строение Земли и земной коры (2) Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практичес-кие задания(5) | Организует фронтальное обсуждение и закрепление изученного, помогает создать схемы «Строение вулкана и элементы вулканического извержения» и «Типы вулканов» с применением синхронного моделирования. Формирует приём описания ГП вулкана по типовому плану. | Участвуют в обсуждении изученного материала, зарисовывают схемы «Строение вулкана и элементы вулканического извержения» и «Типы вулканов». Выписывают в тетрадь определения понятий «вулкан» и «вулканические острова», работая со словарём модуля «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html Выполняют задания № 4 и № 5 модуля «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»: http://fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html Пользуясь картами атласа, составляют устное описание ГП вулкана, упомянутого в задании № 5. | 12 мин |
6 | Самоконтроль и самопроверка знаний с использованием ЭОР | Практикум: Строение Земли и земной коры (2) | Наблюдает за использованием учащимися ЭОР на этапе самоконтроля и самопроверки знаний | Выполняют задания № 3 и № 4 модуля «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html | 4 мин |
7 | Рефлексия | - | Создаёт условия для заключительной рефлексии: Сегодня на уроке - я научился… - я узнал(а)… - я закрепил(а) свои знания… - ещё я хотел(а) бы узнать о… | Участвуют в проведении этапа рефлексии | 1 мин |
8 | Подведение итогов урока | - | Комментирует и оценивает работу учащихся на уроке | Участвуют в обсуждении итогов урока | 2 мин |
9 | Домашнее задание | - | Задаёт и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники |
Приложение к плану-конспекту урока
«Вулканы, горячие источники, гейзеры»
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Действия населения при землетрясении. Практика | практический | практическое тестовое задание | http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html |
2. | Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение) | практический | схемы, текст, карта, иллюстрации, практические задания | http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html
|
3. | Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры | информационный | текст, иллюстрации, видеофрагменты, мини-лекции | http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html |
4. | Карта распространения современных вулканов, ролик «Строение и образование вулкана» | информационный | анимированный ролик со звуковым сопровождением, анимированная карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
5 | Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практические задания | практический | занимательные задания, иллюстрации, видеофрагменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."
Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...
География 6 класс "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"
Изучить строение, извержение и значение вулканов; горячие источники и гейзеры, их значение в природе и жизни человека. Развивать мыслительную деятельность через умение работать с текстом, ...
Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс
Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...
"Движение земной коры.Вулканы. Горячие источники.Гейзеры"
Открытый урок в 6 классе...
Урок" Вулканы, горячие источники,гейзеры"
Урок включает в себя :цель, задачи, ход занятия и рефлексию....
Презентация к уроку "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"
Дидактическая цель: создать условия для усвоения и осмысления новой информации по теме "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" на основе элементов развивающего обучения....
конспект урока "Вулканы, горячие источники, гейзеры"
Урок "Вулканы, горячие источники,гейзеры" 5 класс ФГОС, интегрированный с ИЗО. В материале прослеживается практическое значение вулканов, горячих источников,гейзеров, развиваются общеучебные...