План-конспект урока «Вулканы, горячие источники, гейзеры»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Мосяго Екатерина Михайловна

Разработка составлена во время  прохождения курсов повышения квалификации в Институте информационных технологий АйТи по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии". 

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся с разными источниками информации, учебный практикум, синхронное моделирование, индивидуальные сообщения учащихся (опережающее задание), работа с картами атласа.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, звуковые колонки, учебники, атласы, тетради.

На разных этапах урока указаны все используемые ЭОР (ЦОР),  дейятельность учителя и деятельность учащихся с ЭОР (ЦОР). В приложении к уроку определены тип/вид, название ресурсов, форма предъявления информации,даны гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_vulkany.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Вулканы, горячие источники, гейзеры»

ФИО (полностью)

Мосяго Екатерина Михайловна

Место работы

МБОУ Злынковская СОШ № 1

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Вулканы, горячие источники, гейзеры. Урок 25.

Базовый учебник

География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.А.Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким и др.; под ред. О.А.Климановой.- М.: Дрофа.

  1. Цель  урока: 

изучить строение вулкана, механизм вулканизма и познакомить учащихся с размещением по планете вулканов, горячих источников, гейзеров.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать у учащихся представления о строении вулкана, причинах и механизме вулканизма, о типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; рассмотреть   районы современного  вулканизма;

- развивающие: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников, развивать логическое мышление, образное восприятие, память, продолжить формирование навыков работы с ЭОР и ЦОР;

- воспитательные: активизировать познавательный интерес учащихся, способствовать формированию положительной мотивации к изучению предмета, прививать навыки самоконтроля и самоорганизации.

  1. Тип урока:  комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся с разными источниками информации, учебный практикум, синхронное моделирование, индивидуальные сообщения учащихся (опережающее задание), работа с картами атласа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, звуковые колонки, учебники, атласы, тетради.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Проверка готовности учеников класса к уроку

Подготовка к уроку рабочих места у ПК, учебников, тетрадей, атласов, письменных принадлежностей.

1 мин

2

Проверка домашней подготовки учащихся

Действия населения при землетрясении. Практика.

(1)

Проводит фронтальную беседу с целью проверки усвоения учащимися теоретического материала по теме «Землетрясения: причины и последствия»,  контролирует степень усвоения учащимися правил поведения в случае опасности землетрясения (с помощью ЭОР)

Отвечают на вопросы учителя,  выполняют задание № 1 модуля «Действия населения при землетрясении. Практика»:

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

4 мин

3

Актуализация

новых знаний

Практикум: Строение Земли и земной коры

(2)

Организует фронтальную беседу.

Рекомендует учащимся маршрут индивидуальной работы с ЭОР.

Создаёт условия для формулирования темы, цели урока учащимися.

Вспоминают суть основных терминов и понятий (литосфера, земная кора, литосферные плиты, вертикальные и горизонтальные движения земной коры, сейсмоопасные пояса, магма).

Выполняют работу со словарём и задания № 1 и    № 2 модуля «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

Формулируют тему и цель нового урока, записывают в тетради

6 мин

4

Формирова-ние новых знаний

Карта распространения современ-ных вулканов, ролик «Строение и образова-ние вулкана»

(4)

Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры.    

        (3)

Галерея изображе-ний модулей «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры.»  и «Области современного горообразования, землетрясений и вулканиз-ма»

      (3; 5)

Организует самостоятельное изучение учащимися нового материала с использованием ЭОР, рекомендует маршрут индивидуальной работы с ЭОР и другими источниками информации.

Демонстрирует материалы галереи изображений модулей, сопровождая ими индивидуальные сообщения учащихся

Изучают анимированную карту и содержание анимационного ролика «Строение и образование вулкана»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

Изучают содержание модуля «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры»: http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

2 ученика выступают с сообщениями «Интересные факты о вулканах и гейзерах» и «Типы вулканов», остальные учащиеся -слушают сообщения, сопровождаемые демонстрацией иллюстративных и видеоматериалов: http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

И

http://fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

15 мин

5

Закрепление изученного материала

Практикум: Строение Земли и земной коры

(2)

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практичес-кие задания

(5)

Организует фронтальное обсуждение и закрепление изученного, помогает создать схемы «Строение вулкана и элементы вулканического извержения» и «Типы вулканов» с применением синхронного моделирования.

Формирует приём описания ГП вулкана по типовому плану.

Участвуют в обсуждении изученного материала, зарисовывают схемы «Строение вулкана и элементы вулканического извержения» и «Типы вулканов».

Выписывают в тетрадь определения понятий «вулкан» и «вулканические острова», работая со словарём модуля  «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

Выполняют задания № 4 и   № 5 модуля «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»: http://fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

Пользуясь картами атласа, составляют устное описание ГП вулкана, упомянутого в задании № 5.

12 мин

6

Самоконтроль и самопроверка знаний с использованием  ЭОР

Практикум: Строение Земли и земной коры

(2)

Наблюдает за использованием учащимися ЭОР на этапе самоконтроля и самопроверки знаний

Выполняют задания № 3 и    № 4 модуля «Строение Земли и земной коры»: http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

4 мин

7

Рефлексия

-

 Создаёт условия для заключительной рефлексии: Сегодня на уроке                           - я научился…             - я узнал(а)…             - я закрепил(а) свои знания…           -  ещё я хотел(а) бы узнать о…

Участвуют в проведении этапа рефлексии

1 мин

8

Подведение итогов урока

-

Комментирует и оценивает  работу учащихся на уроке

Участвуют в обсуждении итогов урока

2 мин

9

Домашнее задание

-

Задаёт и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники


Приложение к плану-конспекту урока

«Вулканы, горячие источники, гейзеры»

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Действия населения при землетрясении. Практика

практический

практическое тестовое задание

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

2.

Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение)

практический

схемы, текст, карта, иллюстрации, практические задания

http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html

 

3.

Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры

информационный

текст, иллюстрации, видеофрагменты, мини-лекции

http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

4.

Карта распространения современных вулканов, ролик «Строение и образование вулкана»

информационный

анимированный ролик                         со звуковым сопровождением, анимированная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf 

5

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Практические задания

практический

занимательные задания, иллюстрации, видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."

Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...

География 6 класс "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"

Изучить строение, извержение  и значение вулканов; горячие источники и  гейзеры, их значение в природе и жизни человека. Развивать мыслительную деятельность через умение работать с текстом, ...

Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...

Урок" Вулканы, горячие источники,гейзеры"

Урок включает в себя :цель, задачи, ход занятия и рефлексию....

Презентация к уроку "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"

Дидактическая цель: создать условия для усвоения и осмысления новой информации по теме "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" на основе элементов развивающего обучения....

конспект урока "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Урок "Вулканы, горячие источники,гейзеры" 5 класс ФГОС, интегрированный с ИЗО. В материале прослеживается практическое значение вулканов, горячих источников,гейзеров, развиваются общеучебные...