"Морской путь в Индию", география 5 класс, Е.М. Домогацких
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Данный урок включает в себя технологическую карту урока, презентацию и маршрутный лист обучающегося по теме "Морской путь в Индию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 5 «а»
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Морской путь в Индию»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель.
Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения
Этап урока (обязательные этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | коррекция |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности обуч-ся к уроку. Рефлексия «Светофор» «Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были». Актуализация знаний обуч-ся по заданию (кроссворд, маршрутный лист) Просит обменяться маршрутными листами, проверить ответы «Итак, мы отправляемся в страну, про которую когда-то сказал Марк Твен: «Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…». Мы отправляемся в Индию.» - На прошлом уроке вы отправлялись в Индию. С кем и каким путем следовали? - Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким?
Тема «Морской путь в Индию» | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово (страна). Взаимопроверка. Вспоминают тему прошлого урока. Определяют, каким путем отправляемся в Индию. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь | Личностные УУД (формирование мотивации) Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности) Личностные УУД (формирование мотивации) Познавательные УУД (вспоминают полученные знания) Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы), | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Метапредметные: - познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты; - коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе. Предметные: усвоение понятия «Эпоха Великих географических открытий», запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию. | |
2.Целеполагание | Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока | Формулируют и принимают цели и задачи урока | Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче) Регулятивные УУД (планируют деятельность) Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока) | ||
3.Планирование Учебно-познавательная деятельность | Итак, сегодня на уроке мы узнаем:
Предлагает прочитать текст в маршрутном листе «Эпоха Великих географических открытий». Дать определение «Эпоха Великих географических открытий» Напоминает работу в схемах предыдущих уроков. Предлагает работу с текстом в учебнике и схемой в маршрутном листе. Погружает в проблему. Организует проверку правильности выполнения задания Создает проблемную ситуацию. Вставить пропущенные слова в текс, работа с учебником и маршрутным листом Проверяет правильность выполнения задания А теперь новый вид задания. - Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы в маршрутном листе. Проверяет правильность выполнения задания Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели? Создание проблемной ситуации. | Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?» Читают и анализируют текст. Дают определение. Делают записи в тетрадь Вспоминают работу со схемой. Читают текст, анализируют и составляют схему «Путь от принца Генриха до Генриха Мореплавателя». Проверяют, сравнивают Работают с текстом в учебнике и заданием в маршрутном листе. Находят и выписывают в тетрадь пропущенные слова. Озвучивают ответы Просмотр и прослушивание видеофрагмента «Васко да Гама». Отвечают на вопросы. Озвучивают ответы. Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию. | Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний) Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) | ||
4.Самоконтроль, взаимоконтроль | Разбивает на группы (3-4 человека). Создание проблемной ситуации. «Кластер» | Работаю в группах (3-4 человека). Составляют кластер. Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют | Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы) Регулятивные УУД (планирование деятельности ) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений) | ||
| Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записываю задание в дневник | Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание) | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организует самооценку и рефлексию Я узнал Я научился Я понял | Слушают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока) Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5» - все ответы верны «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - нет правильного ответа
МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ
ВЫ УЗНАЕТЕ: Эпоха Великих географических открытий; Зачем нужен был морской путь в Индию; Генрих Мореплаватель; Бартоломеу Диаш и Васко да Гама 1
Принц Генрих ? ? Генрих Мореплаватель ?
Васко да Гама
Ключевые слова ? ? ? ? ? ?
Домашнее задание: & 12 – прочитать Вопросы – стр. 63 «проверим знания» - «4» «более сложные вопросы» - «5» 3. Проблемный вопрос – ваша точка зрения. обоснуйте
Кто открыл морской путь в Индию: Васко да Гама или принц Генрих ?
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ____________________________ дата ______________
Маршрутный лист
- Кроссворд
Вопросы:
- Первый морской народ, совершившие плавание вокруг Африки?
- «Люди моря» . На Руси варяги.
- Какой остров открыл Эйрик Рыжий?
- Первый из европейцев, побывавший в Индии?
- Прежнее название Африки? _______ (оценка)
- Дать определение, что такое «Эпоха Великих географических открытий»? записать в тетрадь.
Эпоха Великих географических открытий приходится на 15 - 17 века. За этот период было открыто много новых земель. За почти 200 лет европейцы открыли и описали практически все значимые географические объекты – материки, острова, проливы…
- Прочитать – стр. 59-60 «Генрих Мореплаватель – великий организатор». Составить краткое описание прочитанного текста (схема). Путь принца Генриха до Генриха Мореплавателя. Записать в тетрадь.
- Прочитать текст на стр. 60 «Водном шаге от цели». Заполнить пропущенные в тексте места. Выписать пропущенные слова в тетрадь.
Португальскому мореплавателю _________________, в _______ году первому удалось обогнуть Африку и найти ______________________________.
- Посмотрите и внимательно послушайте видеофрагмент «Васко да Гама». И ответьте на вопросы. Ответы запишите столбиком в тетрадь
- Что сделало знаменитым Васко да Гама?
- В каком году начал свой путь в Индию Васко да Гама?
- В каком году достиг берегов Индии?
- Сколько продлилось плавание Васко да Гама?
Характер (нрав) Васко да Гама? (устно)
- Кластер
- Домашнее задание
- Прочитать &12
- Вопросы – стр. 63
«проверим знания» - «4»
«более сложные вопросы» - «5»
- Вопрос «Кто открыл морской путь в Индию – Васко да Гама или принц Генрих?»
- Рефлексия
Я узнал _____________________________________
Я научился _____________________________________
Я понял _____________________________________
Оцените свою работу на уроке!
_________(оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской путь в Индию.
урок составлен по сингапурской методике обучения....
Презентация к уроку географии 5 класс по теме" Морской путь в Индию"
Тема "Морской путь в Индию" ФГОС...
Урок по теме "Морской путь в Индию"
Урок новых знаний. Учащиеся работают в группах создают мини-проекты, азатем их защищают....
Морской путь в индию 5 класс. Учитель:Елена Владимиронва Бублик
В этом материале говориться про Морской путь в Индию...
Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе
Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...
Тема урока: «Морской путь в Индию»
Тип урока: урок усвоения нового знанийЦель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель. ...
Морской путь в Индию
Конспект урока "Морской путь в Индию"...