Морской путь в Индию.
план-конспект урока (география, 5 класс) по теме
урок составлен по сингапурской методике обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_singapur.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№81» КИРОВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
ПО ТЕМЕ:
«МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ»
5 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ/БИОЛОГИИ
I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА
КАЗАНЬ 2013
Форма урока: Урок-путешествие.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями. Открытие морского пути в Индию.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем. Познакомить с португальскими мореплавателями: Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама.
Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.
Оборудование:
- Настенная карта «Великие географические открытия»
- Контурные карты.
- М/м презентация.
- Видеофильм
- Иллюстративный материал.
Ход урока
Организационный момент. (Дети сидят в группе по 4 человека).
Приветствие. Объявление темы урока.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по следам первооткрывателей. Вы узнаете, что такое эпоха Великих географических открытий, когда она началась и почему людям так важно было найти морской путь в Индию.
Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий . Мы с вами уже несколько уроков наблюдаем как это происходило.
И я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски морского пути в Индию. А тема нашего урока так и будет называться «Морской путь в Индию». Перед началом нашего путешествия я предлагаю взять нарисованные компасы, что нам показывает компас? А я предлагаю вам при помощи компаса назначить встречу двум людям на севере и востоке ( Структура Clock buddies - клок баддис), для дальнейшего взаимодействия.
Прошу вас тихонечко встаньте, задвиньте стульчики назначьте встречу.
Объяснение нового материала.
Периодом, изменившим представление человечества о Земле принято считать с конца 15 до первой половины 17 века, это время –эпоха Великих географических открытий. В это время многие искали морской путь в Индию. Как вы думаете зачем люди стремились попасть в Индию?
Подумайте 15 секунд. Запишите. Обсудите это с партнёром по лицу. Начинает партнёр А.
Обучающая структура ТАЙМД ПЭА ШЭА ( Timed – Pair-Share).
Действительно, в это время в Европе активно производятся товары, хорошо процветает торговля, но нет главного – пути на рынки Востока, т.к с конца 13 века правители стран востока препятствовали торговле европейских купцов с Индией и европейцы вынуждены были искать новые пути в Индию, первым делом – морские.
В этих поисках большую роль сыграла маленькая страна – Португалия. Великим организатором морских путешествий был Генрих мореплаватель.
Давайте посмотрим о его жизни небольшой видеофильм.
Вы просмотрели фильм, а теперь ответьте на вопрос
Почему сам Г. Мореплаватель никогда не выходил в море? Подумайте 15 сек. Запишите. Обсудите это с партнёром по лицу. Начинает партнёр Б.
На протяжение почти 40 лет португальские корабли продвигались на юг и вдруг Африка кончилась, берег который был всегда слева по борту исчез, так был найден морской проход в Индийский океан. Первым европейцем которому удалось найти Индийский океан был португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш. Его биографию и о его заслугах нам расскажет…….(сообщение ученика).
Теперь я попрошу вас встать, тихонечко задвинуть стульчики найти партнёра с кем у вас назначена встреча на севере.
Как вы считаете какова заслуга Бартоломеу Диаша в открытии морского пути в Индию? Подумайте 10 сек. Обсудите это со своим партнёром. Начинает тот кто выше.(через 20 сек. Начинает второй партнёр)
Структура Clock buddies - клок баддис.
Но и это был не последний, кто хотел попасть в Индию. В 1497 году в путь отправились корабли под командование Васко да Гама. Давайте посмотрем фрагмент фильма о путешествие Васко да Гама.
Вы наверное догадались, что именно его корабли добрались до Индии первыми из всех португальских каравелл.
А теперь возьмите контурные карты и отметьте маршрут следования Васко да Гамы от Лиссабона до Калькутты.
Заключение.
А теперь представьте, что мы с вами в порту Лиссабона и мы должны отправится на поиски морского пути в Индию. В чей корабль бы вы сели? В корабль Генриха Мореплавателя, Бартоломеу Диаша или Васко да Гамы? Обратите внимание все корабли стоят в разных углах. Подумайте 10 сек, запишите. А теперь тихонечко встаньте, задвиньте тихонечко стулья и подойдите к тому кораблю который вы выбрали. (Структура КОНЕРС – corners)
Найдите ближайшего партнёра по плечу и объясните ему почему именно в это корабль вы сели. Начинает тот у кого в имени больше букв.
А теперь найдите партнёра не со своего корабля и объясните почему вы сели именно в этот корабль, а не в другой. Начинает тот у кого больше цветов в одежде.
Как бы с вами не считали, всё равно заслуга каждого из этих трёх мореплавателей в эпоху Великих географических открытий очень велика, и в чей бы корабль вы не сели, вы тоже оставили след в открытии морского пути в Индию.
Спасибо за участие в нашем путешествии.
Домашнее задание- отметить на к. карте маршруты Генриха мореплавателя и Бартоломеу Диаша.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ:
Все структуры использованы для эффективного взаимодействия, были использованы вопросы для развития собственного мышления, креативного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морской путь в Индию", география 5 класс, Е.М. Домогацких
Данный урок включает в себя технологическую карту урока, презентацию и маршрутный лист обучающегося по теме "Морской путь в Индию"...
Презентация к уроку географии 5 класс по теме" Морской путь в Индию"
Тема "Морской путь в Индию" ФГОС...
Урок по теме "Морской путь в Индию"
Урок новых знаний. Учащиеся работают в группах создают мини-проекты, азатем их защищают....
Морской путь в индию 5 класс. Учитель:Елена Владимиронва Бублик
В этом материале говориться про Морской путь в Индию...
Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе
Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...
Тема урока: «Морской путь в Индию»
Тип урока: урок усвоения нового знанийЦель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель. ...
Морской путь в Индию
Конспект урока "Морской путь в Индию"...