Морской путь в Индию.
план-конспект урока (география, 5 класс) по теме

Низамова Альфия Ханифовна

урок составлен по сингапурской методике обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_singapur.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№81» КИРОВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ПО ТЕМЕ:

«МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ»

 5 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ/БИОЛОГИИ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА

КАЗАНЬ 2013

Форма урока: Урок-путешествие. 

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями. Открытие морского пути в Индию.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять  знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем. Познакомить с португальскими мореплавателями: Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш,  Васко да Гама.

Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.

Оборудование: 

  • Настенная карта «Великие географические открытия»
  • Контурные карты.
  • М/м презентация.
  • Видеофильм
  • Иллюстративный материал.

Ход урока

Организационный момент. (Дети сидят в группе по 4 человека).

Приветствие. Объявление темы урока.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем  путешествовать по следам первооткрывателей. Вы узнаете, что такое эпоха Великих географических открытий, когда она началась и почему людям так важно было найти морской путь в Индию.

Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие  всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий . Мы с вами уже несколько уроков наблюдаем как это происходило.

 И я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски морского пути в Индию. А тема нашего урока так и будет называться «Морской путь в Индию».  Перед началом нашего путешествия я предлагаю взять нарисованные компасы, что нам показывает компас? А я предлагаю вам при помощи компаса назначить встречу двум людям на севере и востоке ( Структура Clock  buddies -  клок баддис), для дальнейшего взаимодействия.

Прошу вас тихонечко встаньте, задвиньте  стульчики назначьте встречу.

Объяснение нового материала.

Периодом, изменившим представление человечества о Земле принято считать с конца 15 до первой половины 17 века, это время –эпоха  Великих географических открытий. В это время многие искали морской путь в Индию. Как вы думаете зачем люди стремились попасть в Индию?

Подумайте 15 секунд. Запишите. Обсудите это с партнёром по лицу. Начинает партнёр А.

Обучающая структура  ТАЙМД  ПЭА  ШЭА ( Timed – Pair-Share).

Действительно, в это время в Европе активно производятся товары, хорошо процветает торговля, но нет главного – пути на рынки Востока, т.к с конца 13 века правители стран востока препятствовали торговле европейских купцов с Индией и европейцы вынуждены были искать новые пути в Индию, первым делом – морские.

В этих поисках большую роль сыграла маленькая страна – Португалия. Великим организатором морских путешествий был Генрих мореплаватель.

Давайте посмотрим о его жизни небольшой видеофильм.

Вы просмотрели фильм, а теперь ответьте на вопрос

Почему сам  Г. Мореплаватель никогда не выходил в море? Подумайте 15 сек. Запишите. Обсудите это с партнёром по лицу. Начинает партнёр  Б.

На протяжение почти 40 лет португальские корабли продвигались на юг и вдруг Африка кончилась, берег который был всегда слева по борту исчез, так был найден морской проход в Индийский океан. Первым европейцем которому удалось найти Индийский океан был португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш.   Его биографию и о его заслугах нам расскажет…….(сообщение ученика).

Теперь я попрошу вас встать, тихонечко задвинуть стульчики найти партнёра с кем у вас назначена встреча на севере.

Как вы считаете какова заслуга Бартоломеу  Диаша в  открытии морского пути в Индию? Подумайте 10 сек. Обсудите это со своим партнёром. Начинает тот кто выше.(через 20 сек. Начинает второй партнёр)

Структура Clock  buddies -  клок баддис.

Но и это был не последний, кто хотел попасть в Индию. В 1497 году в путь отправились корабли под командование Васко да Гама. Давайте посмотрем фрагмент фильма о путешествие Васко да Гама.

Вы наверное догадались, что именно его корабли добрались до Индии первыми из всех португальских каравелл.

А теперь возьмите контурные карты и отметьте маршрут следования Васко да Гамы от Лиссабона до Калькутты.

Заключение.

А теперь представьте, что мы с вами в порту Лиссабона и мы должны отправится на поиски морского пути в Индию. В чей корабль бы вы сели? В корабль Генриха Мореплавателя, Бартоломеу Диаша или Васко да Гамы? Обратите внимание все корабли стоят в разных углах. Подумайте 10 сек, запишите. А теперь тихонечко встаньте, задвиньте тихонечко стулья и подойдите к тому кораблю который вы выбрали. (Структура  КОНЕРС – corners)

Найдите ближайшего партнёра по плечу  и объясните ему почему именно в это корабль вы сели. Начинает тот у кого в имени больше букв.

А теперь найдите партнёра не со своего корабля и объясните почему вы сели именно в этот корабль, а не в другой. Начинает тот у кого больше цветов в одежде.

Как бы с вами не считали, всё равно заслуга каждого из этих трёх  мореплавателей в эпоху Великих географических  открытий очень велика, и в чей бы корабль вы не сели, вы тоже оставили  след в открытии морского пути в Индию.

Спасибо за участие в нашем путешествии.

Домашнее задание- отметить на к. карте маршруты Генриха мореплавателя и Бартоломеу Диаша.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ:

  1. КОНЕРС – Сorners .
  2. ТАЙМД  ПЭА  ШЭА -  Timed – Pair-Share.
  3. КЛОК БАДДИС  -  Clock  buddies .

Все структуры использованы для эффективного взаимодействия, были использованы вопросы для развития собственного мышления, креативного мышления.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морской путь в Индию", география 5 класс, Е.М. Домогацких

Данный урок включает в себя технологическую карту урока, презентацию и маршрутный лист обучающегося по теме "Морской путь в Индию"...

Урок по теме "Морской путь в Индию"

Урок новых знаний. Учащиеся работают в группах создают мини-проекты, азатем их защищают....

Морской путь в индию 5 класс. Учитель:Елена Владимиронва Бублик

В этом материале говориться про Морской путь  в Индию...

Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе

Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...

Тема урока: «Морской путь в Индию»

Тип урока: урок усвоения нового знанийЦель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель. ...

Морской путь в Индию

Конспект урока "Морской путь в Индию"...