Исследование по теме: "География в холодильнике"
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Исследование  посвященно выявлению стран мира и регионов РФ, поставляющих продукты питания в торговые сети города Москвы. Адресовано учащимся и педагогическому коллективу школы, жителям города Москвы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География Домашнего Холодильника. Работу выполнил: ученик 6 «А» класса ГБОУ СОШ №12 Мальцев Дмитрий Руководитель: учитель географии Загарова О.Я.

Слайд 2

Цель : Определить географию продуктов хранящихся в домашнем холодильнике и выявить долю продуктов отечественного производства. Задачи: Провести ревизию продуктов, хранящихся в моем холодильнике. Определить географию производителей продуктов Провести социологический опрос учащихся и учителей ГБОУ СОШ №12 Проанализировать полученные результаты, сделать выводы Составить рекомендации для потребителей по покупке и хранению продуктов в холодильнике.

Слайд 3

Методы исследования: Информационный, социологический и аналитический. Объект : домашний холодильник Предмет исследования: производители продуктов Практическая значимость : результаты моей работы могут использоваться для ориентации потребителя при выборе продуктов питания. Гипотеза исследования : География большинства продуктов моего холодильника имеет российское происхождение.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы: заключается в выявлении доли приобретаемых россиянами продуктов отечественного производства, на примере жителей города Москвы Западного округа. В связи с вступлением в Всемирную торговую организацию (ВТО) перед Россией открылась возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия оказались в конкурентной среде. У граждан России появился широкий выбор разнообразных продуктов питания из различных стран мира. Кого же выбрать: отечественного производителя или импортного?

Слайд 5

Категория Наименование продукта Производитель Этикетка Страна Заморозка Пельмени Котлеты «Талосто-Продукты ООО» Пельмени Сам Самыч ЗАО « Петелинская птицефабрика» котлеты Петеленка Москва(Россия) Молочные, кисломолочные продукты и яйцо Молоко майонез сливочное масло Йогурт ряженка кефир Яйцо "Московский жировой комбинат" (филиал ЗАО "Жировой комбинат", г. Саратов) Москва Россия Фрукты Яблоки Бананы Апельсины Киви Казахстан Эквадор Египет Италия Колбасные изделия Колбасы Сардельки Черкизовский ОАО Москва(Россия) Кондитерские изделия Торт "ООО "КОМПАНИЯ ОТ ПАЛЫЧА"" Москва(Россия) Напитки Минеральная вода Ессентукские минеральные воды ООО

Слайд 6

Сбор информации о странах-производителях продуктов. В первую очередь я начал изучать этикетки продуктов. В Российской Федерации наиболее жесткие требования к этикетированию предъявлены к пищевым продуктам. География продуктов моего холодильника имеет несколько направлений 1.Продукция Московского производства 2.Продукция регионов России (от Калининграда до Владивостока) 3.Импортная продукция

Слайд 7

К продуктам Московского производства относятся в первую очередь, мясо и мясные полуфабрикаты, изделия из мяса, молочная и кисломолочная продукция и кондитерские изделия. Продукты российских регионов в основном представлены разнообразной консервированной продукцией. К импортным относятся экзотические фрукты и консервация из них. Основная причина в том, что в климатических условиях наших умеренных широт эти фрукты расти не могут.

Слайд 8

Анкетирование школьников и учителей, анализ результатов. Социологический опрос учителей и учащихся ГБОУ СОШ №12 был проведен по следующим вопросам: Обращаете ли вы внимание на страну-изготовителя при покупке продуктов? Продукты из каких стран есть в вашем холодильнике? Если у вас есть выбор, какой продукт вы приобретете – отечественный или импортный? Где ваша семья предпочитает покупать продукты?

Слайд 9

В анкетировании приняли участие 10 учителей и 15 учащихся. Результаты анкетирования представлены в диаграммах

Слайд 10

Обращаете ли вы внимание на страну-изготовителя при покупке продуктов?

Слайд 12

Где ваша семья предпочитает покупать продукты ?

Слайд 14

Выводы: 1. Ревизия моего холодильника показала, что он содержит несколько групп продуктов: заморозка молочные, кисломолочные продукты, яйцо фрукты колбасные изделия кондитерские изделия напитки

Слайд 15

2. География продуктов моего холодильника имеет несколько направлений Продукция регионального (Московского производителя) Продукция регионов России (от Калининграда до Владивостока) Импортная продукция

Слайд 16

По результатам опроса школьников и учителей, можно сказать, что доля продуктов российского производства преобладает (60-73%) - гипотеза моего исследования подтверждена.. Взрослое население больше отдает предпочтение отечественным продуктам, чем подрастающее. Это может быть связано с большим количеством рекламы импортных продуктов. В связи с этим нужно активизировать работу с детьми по пропаганде здорового образа жизни и употреблению отечественных, натуральных и экологически чистых продуктов. .

Слайд 17

У нас есть выбор: покупать отечественные, экологически чистые продукты и поддерживать отечественного производителя или покупать импортное, с большим количеством различных добавок, красителей и ГМО продуктов и подрывать собственное здоровье за свои же деньги.

Слайд 18

Выбор за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии. Тема: География Населения Мира

Контрольная работа по географии.Тема: География Населения Мира...

Контрольная работа по географии для учащихся 10 класса по теме: "География мирового хозяйства"

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 класса по теме:" География мирового хозяйства"....

Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....