Разработка урока географии в 10 классе по теме:" Состав (структура) населения мира".
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Вашему вниманию представляется разработка урока географии по теме " Состав (структура) населения мира". Данная тема входит в раздел "Население мира". Сложность при изучении данной темы состоит в том, что урок очень насыщен новым материалом. Я постаралась соединить в один урок разнообразные формы работы, что не даёт уставать ученикам. Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в вашей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_v_10_klasse._sostav_struktura_naseleniya_mira.docx | 21.8 КБ |
karta_uroka.docx | 1.23 МБ |
test.docx | 18.31 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_geografii_v_10_klasse_sostav_naseleniya_mira.pptx | 2.84 МБ |
razminka_dlya_glaz.pptx | 387.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Состав (структура) населения мира.
Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы.
2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,
выявлять закономерности.
3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и
анализировать поло-возрастные пирамиды.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки, карты урока, атласы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И. _________________________________________
1 вариант.
- Какое из определений понятия «демография» верно?
а) наука о жизни и экономической деятельности людей;
б) наука о закономерностях воспроизводства населения;
в) наука о населении;
г) наука о миграциях.
2. Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости, смертность меньше чем рождаемость и большое увеличение естественного прироста?
а) для второго типа (традиционного);
б) для нулевого прироста;
в) для первого типа(современного);
г) для демографического взрыва.
3. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических проблем называется…
а) демографическим взрывом;
б) демографической политикой;
в) государственным заказом;
г) демографическим переходом.
4. Из предложенных стран выберите страну- гиганта по численности?
а) Алжир;
б) Франция;
в) Китай;
г) Куба.
5. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют…
а) сохранением фамилии;
б) воспроизводством населения;
в) преемственностью поколений;
г) сохранением генофонда человека.
6. Из предложенных стран выберите страну с первым (современным)типом воспроизводства?
а) Алжир;
б) Великобритания;
в) Индия;
г) Руанда.
Ф.И. ________________________________________
2 вариант.
1. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется…
а) нулевым приростом населения;
б) демографической политикой;
в) демографическим взрывом;
г) демографическим переходом.
2. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических проблем называется…
а) демографическим взрывом;
б) демографической политикой;
в) государственным заказом;
г) демографическим переходом.
3. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?
а) для второго типа (традиционного);
б) для нулевого прироста;
в) для первого типа(современного);
г) для демографического взрыва.
4. Из предложенных стран выберите страну- гиганта по численности?
а) Индия;
б) Мадагаскар;
в) Чили;
г) Куба.
4. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют…
а) сохранением фамилии;
б) воспроизводством населения;
в) преемственностью поколений;
г) сохранением генофонда человека.
6. Из предложенных стран выберите страну со вторым (традиционным) типом воспроизводства?
а) Индия;
б) США;
в)Дания;
г) Украина.
Ключ 1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
б | а | б | в | б | в |
Ключ 2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
в | б | в | а | б | а |
Оценивание 6 баллов – «5»
5-4 баллов – «4»
3 балла – «3»
Меньше – «2»
«5» -
«4» -
«3» -
«2» -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Половозрастной состав
Преобладание мужского населения
Преобладание женского населения
2 . Этнолингвистический состав
Одно- и многонациональные государства. с резким преобладанием одной нации (Великобритания, Франция, Испания, Китай, Монголия, Турция, Алжир, Марокко, США, Австралия); двунациональные (Канада, Бельгия); со сложным, но этнически однородным (Иран, Афганистан, Пакистан, Лаос); со сложным и разнообразным национальным составом (Россия, Индия, Швейцария, Индонезия). Одно- национальные Много- национальные основная национальность составляет 90% всего населения . Дания, Швеция, Германия, Польша, Италия, Япония, Саудовская Аравия, Египет, большинство стран Латинской Америки . это страны, в пределах государственных границ которых проживают несколько этносов.
3. Религиозный состав
Главные очаги этнорелигиозных конфликтов баски в Испании, корсиканцы во Франции, шотландцы в Великобритании, франко-канадцы в Канаде, Индия, Индонезия, Нигерия, Заир, Судан , индейцы, эскимосы, аборигены Австралии , ЮАР, США , на территориях бывшего СССР и социалистических стран Восточной Европы.
Рефлексия урока Узнал Понял Научился Вызвало затруднения
Домашнее задание Те кто выполнил тест на «5» и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить новые понятия Те кто выполнил тест на «4» и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2 . Те, кто выполнил тест на «4» или «3» и получил затруднения при изучении нового материала – выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме Размещение, миграция и структура населения Мира
Урок направлен на изучение нового материала по теме "Размещение, миграция и структура населения Мира". Сопровождается учебной презентацией. Контроль знаний в конце урока осуществляется с помощью теста...
Презентация к уроку по географии в 10 классе на тему: "Состав и структура населения мира"
В презентации приведены ссылки на интерет-ресуры, первый из них - это онлайн- счетчик населения России, его можно запустить в начале урока и посмотреть в конце на результат, убедиться в то...
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
план-разработка урока в 5 классе "Супермалай" по Сингапурской структуре обучения (по учебнику Хайдаровой Р.З.)
Урок разработан по Сингапурской структуре обучения. Использованы 7 приемов по Сингапурской системе. Участвуют 4 команды по 4 ученика.У каждой команды есть капитан и девиз....
Разработка урока в 5 классе на тему: "Состав слова. Словообразование"
Разработка урока...
Разработка урока в 10 классе: мини-проект "Визитная карточка населения страны"
Разработка урока географии в 10 классе "Население мира". Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые иллюстр...
Конспект урока в 9 классе на тему "Состав крови"
Данный конспект урока может применяться как открытый урок....