Конспект урока в 9 классе на тему "Состав крови"
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Данный конспект урока может применяться как открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_kl.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект урока биологии в 9 А классе
Гудовской Марины Вячеславовны
Технологии:
- здоровьесберегающая;
- личностно-ориентированная;
- ИКТ
Санкт-Петербург
Дата: 20.12.2019
Тема: Органы кровообращения.
Цель: формировать представление об органах кровообращения – сосудах и сердце.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь);
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучению своего организма;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные:
-закреплять знания о составе крови;
-формировать представление о строении кровеносных сосудов;
- формировать представление о строении и работе сердца;
- учить подсчитывать частоту пульса человека.
Оборудование:
видео фрагмент «Анатомия человека. Кровь» (1:14);
видео фрагмент «Анатомия человека. Кровеносные сосуды» (1:15);
звуковой фрагмент «Стук сердца финал» (0:17);
видео фрагмент «Анатомия человека. Сердце» (2:02);
живые карточки 4D «Анатомия»;
модель «Торс человека»;
объёмная модель «Сердце»;
барельефная модель «Строение сердца»;
опорные листы по количеству детей «Строение сердца»;
слайды «Кровеносные сосуды», «Рефлексия»;
песочные часы.
Ход урока:
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы готовы меня слушать.
II.Повторение
-С какой системой органов связаны эти слова? (на ИД слайд «Найди правильный ответ и закрой его»)
- Правильно. С кровеносной.
- Выполни задание на ИД:
- Строительная единица любого организма? (клетка)
- Жидкая соединительная ткань? (кровь)
- Непрерывное движение крови в организме? (кровообращение)
- Человек, который отдает свою кровь другому? (донор)
- Способность организма защищать себя от болезнетворных бактерий и вирусов? (иммунитет)
- Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте посмотрим видео и вспомним состав крови (показ видео фрагмента «Анатомия человека. Кровь»)
- А теперь выполним задание на ИД – Соедини стрелками вещества, входящие в состав крови, и их признаки (на ИД слайд «Состав крови»)
III.Работа над темой
- По каким органам течет кровь? (по кровеносным сосудам, видео фрагмент «Анатомия человека. Кровеносные сосуды» (1:15).
- Кровеносные сосуды – это артерии, вены и капилляры (на ИД слайд «Кровеносные сосуды»)
- Артерии – это кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца к органам. Артерии красные.
- Вены – это кровеносные сосуды, по которым кровь движется от органов к сердцу. Вены синие.
Капилляры – это мелкие сосуды, соединяющие артерии и вены.
- Давайте посмотрим, как выглядят кровеносные сосуды в дополненной реальности 4D. Открываем приложение «DEVAR» на телефоне. И подходим к первой парте.
- Найдите артерии.
- Покажите вены.
- И соединяют артерии и вены – капилляры.
- Теперь нажмите на кнопку «Подробнее» и вы увидите движение крови по сосудам.
- Кроме сосудов, к органам кровообращения относится … (звуковой фрагмент «Стук сердца финал» (0:17)
- Верно. Сердце. (показ объёмной модели «Сердце», видео фрагмент «Анатомия человека. Сердце» (2:02) – остановить на 1:00).
- Где расположено сердце? (в грудной клетке между легкими – показ на торсе человека)
- Сердце (показ на объёмной модели) – это небольшая мышца, благодаря которой кровь передвигается по сосудам. Вес сердца взрослого человека равен примерно 300 граммам. Сожмите руку в кулак – такого размера ваше сердце.
- Сердце человека четырехкамерное (открываю модель сердца). Оно состоит из двух предсердий и двух желудочков. Правая и левая половины отделены друг от друга перегородкой. Между желудочками и предсердиями расположены клапаны. Эти клапаны устроены так, что могут пропускать кровь только в сторону желудочков. Поэтому кровь движется только в одном направлении – от предсердий к желудочкам. Из левого желудочка кровь попадает в аорту – главную артерию. Из аорты – в сосуды, которые расходятся по всему телу. А из правого желудочка по легочной артерии кровь направляется к легким.
- Сердце человека работает непрерывно (сокращается) в течение всей жизни, причем работает оно в определенном ритме: сначала сокращаются предсердия, потом сокращаются желудочки, затем наступает пауза, во время которой и предсердия, и желудочки одновременно расслабляются – сердце отдыхает. Именно такое чередование фазы сокращений и расслаблений позволяет сердцу работать в течение всей жизни человека.
- Давайте посмотрим, как выглядит сердце человека в дополненной реальности 4D. Открываем приложение «DEVAR» на телефоне. И подходим к первой парте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
конспект урока-практикума на тему "Давление крови в сосудах"
Конспект урока - практикума с использованием исследовательской технологии, ИКТ и возможностей интерактивной доски включает в себя описание различных форм организации исследований в рамках ...
Конспект урока "Решение задач на группы крови", биология 10 класс
Конспект урока с примерами задач по генетике на группы крови...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...