Календарно-тематическое планирование по географии.8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии.8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 25 КБ |
rab._plany.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с :
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
-Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.
-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. № 91-0).
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 26.08.2014.г.№ 92-0)
-Расписанием уроков школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 26.08.2014 г.).
-ФБУПом , утвержденным приказом Минобразования РФ от 10.04.2002г. №29/2065.
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.№253)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Авторская программа для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.
-География 8 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.
Цели и задачи курса:
-дать элементарные но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;
-познакомить с культурой и бытом разных народов , помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа рассчитана на 69 часов в год ( 2часа в неделю). 34 рабочих недели и 1 день..
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый океан, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- названия изученных географических объектов.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
- находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
- выполнять задания в «рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии. 8 класс
№ п.п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Да та | Наглядность | Практическая работа | Словарь | Коррекционная работа | Знать и уметь | Коммуникативные навыки | Работа по социализации | Индивидуальная работа |
I четверть 18 часов. | |||||||||||
1 | Введение Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте | 1 | Физическая карта Глобус С.4 - 5 | Глобус Материк Часть света Океан Физическая карта | Коррекция пространственной ориентировки через работу с картой и глобусом. | Что такое материк, части света. | Развитие связной речи через описание географических объектов. | Уметь находить на карте Уральский регион, города Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск | 1,2 гр. – показывать и называть материки и океаны на физической карте полушарий. 3 гр. – называть материки и океаны | ||
2. | Мировой океан. Атлантический океан Практическая работа «Зарисовка айсберга». | 5 1 | Физическая карта полушарий, глобус С.8 - 12 | Атлантический океан | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов. | Географическое положение и хозяйственное значение океана. | Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа. | 1 гр. – Рассказ о хозяйственном значении и использовании океана. 2 гр. – Показывать Атлантический океан, называть моря. 3 гр. – Показывать Атлантический океан. | |||
3 | Северный Ледовитый океан | 1 | Физическая карта полушарий, глобус. С.12 - 16 | Северный Ледовитый океан | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов-описаний географ. Объектов | Географическое положение Северного Ледовитого океана, его хозяйственное значение. | Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа. | Морепродукты в продовольственных магазинах города. | 1 гр. – Рассказ о хозяйственном значении и использовании океана. 2 гр. - Показывать Северный Ледовитый океан и его моря. 3 гр. – Показывать океан. | ||
4 | Тихий океан. | 1 | Физическая карта полушарий, глобус С.16 – 19. | Тихий океан | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов-описаний географ. Объектов | Географическое положение и хозяйственное значение | Формирование связной речи через составление краткого пересказа и рассказов описаний. | 1 гр. – Рассказ о хозяйственном использовании Тихого океана. 2 гр. – Показывать Тихий океан, называть моря. 3 гр. – Показывать Тихий океан. | |||
5 | Индийский океан Практическая работа «Зарисовка рыб». | 1 | Физическая карта полушарий, глобус С.19 - 21 | Составление схемы хозяйственного использован. | Индийский океан | Коррекция речи через использование и составление кратких рассказов – описаний. | Географическое положение Индийского океана, его хозяйственное значение. | Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа. | Водоросли океана в домашних аквариумах, декоративные рыбки. | 1 гр. – Хозяйственное значение океана. 2 гр. – Работа с картой. 3 гр. – Работа с картой | |
6. | Современное изучение мирового океана. Тес т по теме «Мировой океан» | 1 | Физическая карта полушарий, глобус С.21 – 23 | Обозначение океанов на карте. | Г | Коррекция личности через оценку ситуации. | Почему нельзя загрязнять воду? | 1 гр. – работа с картой-самостоятельное чтение 2гр. – составление таблицы. 3 гр. – описание животного | |||
7 | Материки и части света .Африка Географическое положение | 12 | Карта полушарий С 24-26 | Обозначить остров Мадагаскар, п. Сомали, Пустыню Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, | Перешеек Суэцкий канал | Воспитывать навык самооценки деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Знать: Географическое положение Африки, рельеф, климат, названия рек и Озер. Представителей животного и растительного мира различных климатических поясов. | Формирование связной речи через краткий пересказ, составление рассказов-характеристик по плану, описание по картине, словесные портреты, рассказов сравнений. | Первая помощь при тепловом ударе. | 1 гр. – рассказ о географическом положении Африки 2 гр. – показывать Африку. 3 гр. – узнавать по очертаниям берегов, показывать по карте. | |
8. .Р.к | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Сравнение с Уральскими горами. | 1 | Карта полушарий С27-29 | Горы Атласские, Суэцкий канал. | Сезон дождей Оазис Орошение | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Уметь: Показывать материк, находить реки и озера, отличать одно животное от другого. | Сравнение рек Африки с рекой Урал, выявление особенностей реки Урал. | 1 гр. – Краткий рассказ о климате. 2 гр. – Называть и показывать реки. 3 гр. – название рек. | ||
9. Р.к. | Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Сравнение с растительностью Урала. | 1 | Учебник С30-36 | Запись и зарисовка типичных представителей тропиков. | Тропические леса Многоярусные | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растениях тропиков. | Сравнение растительности тропиков с растительностью Урала, зависимость ее от климата. | 1 гр. – Самостоятельное составление рассказа. 2 гр. – Составление рассказа с помощью. 3 гр. – Работа с деформированным текстом. | ||
10. Р.к. | Животный мир тропических лесов. Животные Южного Урала. | 1 | Учебник С34-36 | Запись и зарисовка типичных представителей тропиков. | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о животных тропиков. | Сравнение животных тропиков с животным миром Южного Урала. Красная книга. | 1 гр. – Самостоятельное составление рассказа. 2 гр. – Составление рассказа с помощью. 3 гр. – Работа с деформированным текстом. | |||
11. | Растительный мир саванн. | 1 | Учебник с37-39 | Запись и зарисовка наиболее типичных представителей мира растений. | Саванны | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Знать: Названия растений саванн | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растениях саванн. | Поведение в экстремальной ситуации (укус змеи) | 1гр. – Самостоятельное составление схемы. 2гр. – Рассказ об одном из растений. 3гр – Выписать из учебника название растений. | |
12. | Животный мир саванн | 1 | Учебник с40-44 | Запись и зарисовка наиболее типичных представителей | Хищники Травоядные Прайд | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Знать: Животных саванн, уметь отличать их друг от друга. | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о животных, их повадках. | Поведение в экстремальной ситуации (укус змеи) | 1гр. – Самостоятельное составление схемы. 2гр. – Рассказ об одном из животных. 3гр – Выписать из учебника название животных. | |
13. | Растительный и животный мир пустынь. Практическая работа «Зарисовка растений и животных» | 1 | Учебник с44-46 | Запись и зарисовка наиболее типичных представителей | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Знать названия животных и растения пустынь, находить их по иллюстрации. | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растительности и животных пустынь. | Как уберечься от солнечного удара? | 1 гр. – Самостоятельное составление схемы. 2 гр. – рисунок и описание одного из растений. 3 гр.- Выписать и разделить растения и животных. | ||
14. | Население. Государства. | 1 | С.48 – 52. | Политическая карта мира | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | ||||||
15. Р.к | Население. Государства Египет. Эфиопия. Население Челябинской области. | 1 | Учебник с.52 - 57 | Запись и зарисовка наиболее типичных представителей | Негроидная Европеоидная Колония Этнические конфликты Средиземное Красное моря | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Знать названия государств, их столицы, расположение на карте. | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о народах Африки и их жизни. | Население Магнитогорска. Национальный состав. | 1 гр. – Самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради.. 2 гр. – Работа по образцу. | |
16 | Конго. Танзания | 1 | Учебник c58-65. | Обозначить на контурной карте изученные государства. | Средиземное Красное моря Каир Александрия Эфиопское нагорье | Воспитание через понимание этнической культуры | Знать названия государств, их столицы, расположение на карте. | Формирование связной речи через составление кратких рассказов о народах Африки и их жизни. | Воспитание любви к родине, национальным традициям через знакомство с традициями русского народа. | 1 гр. – Установление причинно-следственных отношений. 3 гр. – Работа с деформированным т | |
17. | Нигерия ЮАР | 1 | С.63 - 69 | Рабочая тетрадь с.45 Контурная карта | Коррекция мыслительных операций через установление причинно-следственных связей. | Формирование связной речи через краткий пересказ, составление рассказов | Воспитание любви к родине, национальным традициям через знакомство с традициями русского народа. | 1 гр. Установление причинно-следственных отношений. Работа с рабочей тетрадью на печатной основе. 2гр. – Составление рассказа по опорным словам Рабочая тетрадь. 3гр. – Списать с учебника. | |||
18 | Обобщающий урок по теме «Африка» Тест | 1 | .с48 – 69 Учебник Рабочая тетрадь с 45 - 52 | Обозначение на карте изученных государств. | |||||||
II четверть 14 часов. | |||||||||||
19 | Австралия Географическое положение: | 8 1 | Учебник с.70-72 | Залив Карпентария Большой Австралийский залив Новая Гвинея Остров Тасмания Новая Зеландия | Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа , сравнения и синтеза. | Знать:Название, географическое положение материка. Моря, острова, заливы - Большой Барьерный риф Новая Гвинея Тасмания | Развитие монологической речи через составление краткого пересказа, работу с картой. | Правила поведения в экстремальных ситуациях - поведение на воде. | 1гр. – рассказ о географическом положении Австралии. 2гр. – Работа с картой, показ географических объектов. 3гр. – узнавание по очертаниям берегов. | ||
20 Р.к | Разнообразие рельефа, климат. реки и озера. . Сравнение климата Австралии и Южного Урала. | 1 | Учебник с.73-75 Физическая карта полушарий | Обозначение на карте главной реки Муррей. | Большой Водораздельный хребет Гора Косцюшко Муррей Дарлинг Эйр | Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия через работу с картой, проведение операций сравнения и анализа. | Знать: Название рек и озер. Уметь: Находить их на карте и показывать. | Развитие монологической речи через составление краткого пересказа, работу с картой. | Правила поведения в экстремальных ситуациях – поведение в горах. | 1гр. – составь рассказ о климате Австралии 2гр. – Что такое артезианский колодец? 3гр. – Совместное чтение Для любознательных» | |
21 Р.к | Растительный мир. .Сравнение растительности Южного Урала и Австралии. | 1 | Учебник с.75-77 | Записать в тетради и зарисовать наиболее типичных представителей растительности. | Скреб Мангровые леса | Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность. | Знать: Наиболее типичных представителей растительного мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, описания по иллюстрации. | Лекарственные растения Южного Урала. | 1гр. – составь рассказ о растении одной из природных зон. 2гр. – Найди описание хлебного дерева. 3гр. – Совместное чтение об эвкалипте. | |
22 | Животный мир. Практическая работа «Зарисовка растений и животных» | 1 | Учебник с.77-80 | Записать в тетради наиболее типичных представителей животного мира. | Сумчатые животные. | Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность. | Знать: Наиболее типичных представителей животного мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа описания. | Сравнение животных Урала и Австралии. | 1гр. – своеобразие животных Австралии. 2гр. – Рассказ о птицах. 3гр. – Охрана животного мира. | |
23 | Население. | 1 | Учебник с.80-82 | Аборигены Переселенцы | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | Знать: Население Австралии. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Население города Магнитогорска. | 1гр. – Составление рассказа об аборигенах. 2гр. – Описание жилища аборигенов. 3гр. – Найди в словаре значение слова «абориген» | ||
24 | Австралийский Союз. | 1 | Учебник с.83-85 | Заполни таблицу по плану | Австралийский Союз | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | Знать: Название государства и его столицу. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Положение на карте Российской Федерации и ее столицу. | 1.2гр. – Географический диктант. 3гр.- Списать таблицу с доски. | |
25 | Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 | Учебник с.85-87 Физическая карта полушарий | Обозначить на карте острова Новая Гвинея. | Н.Н. Миклухо Маклай Папуа- Новая Гвинея Индонезия | Коррекция мыслительных операций через установление причинно-следственных связей. | Знать: Географическое положение. Уметь: Определять географическое положение и очертания берегов. | монологической речи через составление краткого пересказа, рассказа по плану. | 1гр. – составление рассказа о растительном и животном мире. 2гр. – Н.Н.Миклухо- Маклай. 3гр. – Совместное чтение обобщающей статьи. | ||
26 | Обобщающий урок. Тест по теме «Австралия» | 1 | Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Столица Челябинской области. | 1гр. – Самостоятельная работа по плану. 2гр. – Найди и спиши о столице Австралии. 3гр. – Что такое бумеранг?. | |||||
27 | Антарктида Географическое положение. Антарктика. | 6 1 | Учебник с.88-91 Физическая карта полушарий. | Обозначить на контурной карте Антарктиду. Заполнение таблицы. | Океанолог Метеоролог Полярник айсберг | Коррекция недостатков зрительного восприятия через работу с контурной картой. Коррекция долговременной памяти через операции сравнения и анализа. | Знать: Географическое положение на карте, очертания берегов, острова, полуострова. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, рассказов описаний. | Профилактика простудных заболеваний, как одеваться в холодную погоду. | 1гр. – самостоятельная работа в разделе для любознательных. 2,3 гр. - совместное заполнение таблицы. | |
28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | Учебник с.91-93 Физическая карта полушарий. | Руал Амундсен Лазарев Белинскаузен экспедиция | Коррекция речевой деятельности при следовании речевой инструкции. | Знать: Имена русских мореплавателей. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану | Профилактика простудных заболеваний. | 1гр. – Составление рассказа по плану. 2гр. – Проследить этапы пути экспедиции с помощью учебника. 3гр. – Найти и записать фамилии русских мореплавателей. | ||
29 Р.К. | Разнообразие рельефа, климат Практическая работа «Изготовление макета». Сравнение климата Южного Урала и Антарктиды. | 1 | Учебник с.88-91 Физическая карта полушарий. | Антарктические оазисы Вулкан Эребус Полюс холода | Коррекция речевой деятельности при следовании алгоритму. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, рассказов описаний. | 1 гр. – самостоятельная работа с печатными рабочими тетрадями. 2 гр. – работа с приложениями, составление рассказа по опорным словам. 3 гр. – совместное чтение. | ||||
30 Р.к | Растительный и животный мир. Антарктиды. Охрана природы. Практическая работа «Зарисовка растений и животных». Сравнение растительного и животного мира Урала и Антарктиды. | 1 | Учебник с.95-97 Слайды животных и растений Антарктиды. | Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида» | Колонии пингвинов | Коррекция речевой деятельности при следовании речевой инструкции. | Знать: Представителей растительного и животного мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, письменному плану. | Какие животные обитают в окрестностях города Магнитогорска. | 1гр. – Самостоятельное составление таблицы | |
31 | Современные исследования Антарктиды. | 1 | Учебник с.98-100 | Нейтральная территория Обсерватория | Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование алгоритму. | Знать: Природные условия и особенности работы в Антарктиде. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, письменному плану. | Оказание помощи при обморожении. | 1гр. – Найди и запиши, кто и чем занимается в Антарктиде. 2гр. – Найди в словаре незнакомые слова. 3гр. – Ответь на вопросы в учебнике. | ||
32 | Обобщающий урок по теме. Тест по теме «Антарктида | 1 | Учебник с.88-100 | Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование алгоритму. Коррекция недостатков зрительного восприятия при работе с картой. | Развитие монологической и диалогической речи при составлении рассказов описаний, мини-диалогов уч-ся. | Сравнение жизни населения Антарктиды и города Магнитогорска. | 1гр. – Составь краткий рассказ о населенииАнтарктиды, их занятиях. 2гр. – Составь рассказ описание одного из животных и растения. 3гр. – Вспомни, кто открыл Антарктиду. | ||||
III четверть 20 часов | |||||||||||
33 | Америка Открытие Америки. | 20 1 | Учебник с101-103 | Составление хронологической таблицы. 1492 г. 1732 г. 1742 г. | Христофор Колумб Пряности Пошлины Каравелла Эскадра Куба | Коррекция личности и воспитание нравственных норм. Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. | Знать: Кто и когда открыл Америку. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Географическое положение Магнитогорска на карте. | 1 гр. – Составление хронологической таблицы. 2 гр. – Письменно ответь на вопрос№1 3 гр. – Найди ответ на вопрос « Кто открыл Америку?» | |
34 Р.к | Северная Америка Географическое положение,. Сравнение географического положения Северной Америки и Урала. | 8 1 | Учебник с104-107 | Работа с контурной картой. Обозначение островов и полуостровов. | Океаны: Северный Ледовитый Атлантический Тихий Панамский канал Берингов пролив | Коррекция памяти - воспоминание, сравнение, вывод. Коррекция социального поведения. | Знать: Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Сезонные изменения в природе на Южном Урале. | 1 гр. – Пересказ с проблемными вопросами. 2 гр. – Составление рассказа по плану. 3 гр. – Описание иллюстрации. | |
35 Р.к | Разнообразие рельефа, климат. Сравнение климата Северной Америки с Южным Уралом. | 1 | Учебник с107-109 | Составление таблицы-схемы. | Кордильеры Орисаба Мак-Кинли Великие равнины Центральные равнины Аппалачи Гольфстрим Лабрадорское торнадо | Коррекция умственных операций - логичность и последовательность | Знать: Природные условия и климат. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Сезонные изменения в природе на Южном Урале. | 1 гр. – Составление рассказа по таблице-схеме: -положение -обозначают -высокие точки -полезные ископаемые 2 гр. – Что ты знаешь о равнинах? 3 гр. – Словарная работа. Торнадо. | |
36 | Реки и озера. | 1 | Учебник с110-112 | Составление таблицы «Реки Северной Америки» | Миссисипи Миссури Макензи Колорадо Великие озера: | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. | Знать: Названия крупных рек Северной Америки. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Характеристика реки Урал. | 1 гр. – Составление рассказа об одной из рек. 2 гр. – Найди и запиши названия рек по карте. 3 гр. –Выпиши названия по карте. | |
37 Р.к | Растительный и животный мир Практическая работа «Зарисовка растений и животных» Сравнение растительности и животных с Россией. | 1 | Учебник с113-118 | Заполнение таблицы по природным зонам. | Арктические пустыни Тундра Тайга Смешанные и широколиственные леса Лесостепи Прерии Пустыни Области высотной поясности | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. | Знать: Названия природных зон, представителей растительного и животного мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Растительность и животные Южного Урала. | 1 гр. – Составление рассказов-описаний о растениях и животных. 2 гр. – Напиши рассказ об одном из животных. 3 гр. – Совместное заполнение таблицы. | |
38 Р.к | Население и государства. Многонациональный состав Челябинской области. | 1 | Учебник с118-121 | Работа с научной статьей. | Резервация Многонациональный Эмигранты | Коррекция умственных операций, логичность, последовательность. | Знать: Название крупных государств Северной Америки. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Столица Южного Урала город Челябинск. | 1 гр. – Самостоятельное заполнение схемы с опорой на учебник. 2 гр.- страны Северной Америки. 3 гр. – Словарная работа. Эмигранты.. | |
39 Р.к | Соединенные Штаты Америки. Города Челябинской области. | 2 | Учебник с121-124 | Нанести на карту государство и столицу. | Карибское море Аляска Флорида Аппалачи Кордильеры Миссисипи Миссури Великие озера Ниагарский водопад Мичиган Вашингтон | Коррекция мыслительных операций: логичность и последовательность. | Знать: Столицу США, положение на карте. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Сравнение географического положения Вашингтона и Магнитогорска. | 1 гр. – Самостоятельное заполнение таблицы. 2,3 гр. – Совместное заполнение таблицы. | |
40 | Канада. | 1 | Учебник с125-127 | Нанести на карту и обозначить столицу. | Кордильеры Оттава Торонто Монреаль Ванкувер | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой. Коррекция логических операций: логичность, последовательность. | Знать: Столицу Канады и ее положение на карте. | Развитие монологической речи через составление рассказа описания. | Столица России и ее положение на карте. | 1 гр. – Самостоятельное заполнение таблицы. 2,3 гр. – Совместное заполнение таблицы. | |
41 | Мексика. Куба. Тест. | 1 | Учебник с128-132 | Нанести на карту государство и обозначить столицу. | Калифорния Юкатан Мексиканское нагорье Мехико Карибское море Флоридский пролив Сафра Гавана Варадеро Сантьяго-де Куба | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой. Коррекция логических операций: логичность, последовательность. | Знать: Названия столиц Мексики и Кубы и ее расположение на карте. | Развитие монологической речи через составление рассказа описания. | Сравнение климата Мексики и Кубы с климатом России, ее промышленностью. | 1 гр. – Составление рассказа по плану: -расположение -полезные ископаемые -промышленность -сельское хозяйство -столица -города 2 гр. – Промышленность 3 гр. – полезные ископаемые | |
42 | Южная Америка. Географическое положение. | 11 1 | Учебник с133-135 | Обозначение на контурной карте: Остров Огненная Земля, Панамский канал, Магелланов пролив | Карибское море Большие Антильские острова Малые Антильские острова Фернан Магеллан Панамский перешеек Антарктида Пролив Дрейка | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой. | Знать: Особенности географического положения и очертания берегов. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Столица России и ее положение на карте. | 1 гр. – Самостоятельное заполнение таблицы с опорой на физическую карту. 2 гр. – Найди в учебнике ответы на вопросы№1,2 3 гр. – Выпиши из текста названия морей и океанов. | |
43. Р.к | Разнообразие рельефа, климат. Сравнение климата Южной Америки и Южного Урала. | 1 | Учебник с136-138 | Обозначение на контурной карте: Амазонская равнина Горы Анды | Анды Амазонская низменность Бразильское и Гвианское плоскогорье | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Виды рельефа Челябинской области. | 1 гр. – Заполнение контурной карты. 2 гр. – Заполнение таблицы. 3 гр. – Выпиши из учебника названия равнин и низменностей. | ||
44 Р.к | Реки и озера. Реки и озера Челябинской области. | 1 | Учебник с138-140 | Обозначение на контурной карте: Река Амазонка Озеро Титикака | Амазонка Парана Ориноко Маракайбо Титикака | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой. | Знать: Названия крупных рек Южной Америки. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Урал- главная река области. | 1 гр. – Заполнение контурной карты. 2 гр. – Найди описание рек в учебнике. 3 гр. – Запиши названия рек Южной Америки. | |
45 | Растительный мир тропических лесов. | 1 | Учебник с140-142 | Записать названия и зарисовать в тетрадь типичные растения тропиков. | Влажные экваториальные леса Плавающие растения | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. | Знать: Типичных представителей растений тропических лесов. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Что растет в степях Урала. | 1 гр. – Рассказ описание одного из растений. 2 гр. – Заполни таблицу: -Верхний ярус - Нижний ярус 3 гр. – Письменно с142. | |
46. | Животный мир тропических лесов. Практическая работа «Зарисовка растений и животных». | 1 | Учебник с143-146 С149-151 ЦОР | Запись названий животных в тетрадь | Обезьяны Птицы Змеи Хищники | Коррекция зрительного восприятия через запись схем в тетради. | Знать: Типичных представителей животных этих природных зон. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Сравнение животных Южной Америки и Урала. | 1 гр. – Рассказ-описание одного из животных. 2 гр. – Найди и запиши хищных животных. 3 гр. с146 «Прочитай» | |
47 | Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | Учебник с147-149 | Записать названия и зарисовать в тетрадь типичных представителей саванн, пустынь, горных районов. | Саванны Оринокская низменность Бразильское плоскогорье Атакама Патагония | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. | Знать: Типичных представителей этих природных зон. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Сравнение растительности Южной Америки и Урала. | 1 гр. – Рассказ-описание одного из растений. 2 гр. – Описание кактуса. 3 гр. – Словарная работа. Пампа. | |
48 | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | Учебник с143-146 С149-151 ЦОР | Запись названий животных в тетрадь | Обезьяны Птицы Змеи Хищники | Коррекция зрительного восприятия через запись схем в тетради. | Знать: Типичных представителей животных этих природных зон. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Сравнение животных Южной Америки и Урала. | 1 гр. – Рассказ-описание одного из животных. 2 гр. – Найди и запиши хищных животных. 3 гр. с146 «Прочитай» | |
49 | Население. Государства. | 1 | Учебник с152-155 | Составление таблицы. | Индейцы Эмигранты (европейцы) Африканцы Мулаты Метисы Самбо | Коррекция зрительного восприятия и долговременной памяти через составление таблицы. | Знать: Коренное и пришлое население Южной Америки. | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице. | Население Челябинской области. | 1.2 гр. – Составление таблицы. 3 гр. – Найди ответ в учебнике на вопрос№3. | |
50 51 | Крупные государства. Бразилия Аргентина. Перу. Проверочная работа. | 1 1 | Учебник с155-164 | Нанесение государств и их столиц на контурную карту. | Индустриальная Сельскохозяйственная Белые переселенцы | Коррекция зрительного восприятия и долговременной памяти через составление таблицы. | Знать: Названия столиц изученных государств. | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице и опорным словам. | Сравнение географического положения и промышленности изученных государств с Челябинской областью. | 3 гр. – Выпиши из учебника названия государств и их столицы. 2 гр. – Ответь на вопрос№3 с161,используя текст учебника на с159. 1 гр. – Составь план краткого пересказа по изученным государствам. | |
52 | Обобщающий урок. По теме. Тест «Часть света – Америка» | 1 | Учебник с101-164. | Знать: Природные условия, крупные реки, географическое положение, население, г8осударства и их столицы. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, использование таблиц и опорных слов. | Сравнение государств Америки и России. | 1 гр. – Самостоятельная работа с тестом. 2 гр. – Сравнение государств Америки. 3 гр. – Выпиши все государства и их столицы. | ||||
IV четверть 18 часов | |||||||||||
53 | Евразия Географическое положение. | 14 1 | Учебник с165-168 | Провести на контурной карте границу между Европой и Азией. | Евразия океаны Европа Азия Африка | Коррекция связной речи, мыслительных операций. Коррекция волевых усилий при выполнении заданий | Знать: Географическое положение, условную границу между Европой и Азией. | Развитие монологической речи через составление рассказа по карте. | Граница между Европой и Азией в нашем городе. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с138 задание 2,3. 2 гр. – Рабочая тетрадь с138 задание1 3 гр. – с138 задание4 | |
54 | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.. | 1 | Учебник с169-171 С171-173 | Обозначение на карте морей | Норвежское Баренцево Белое Карское Лаптевых Чукотское Шпицберген Земля Франца-Иосифа Новая Земля Северная Земля Скандинавский Кольский Таймыр Чукотский | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. | Знать: Названия морей всех океанов, островов и п-овов Уметь: Показывать их на карте.. | Развитие монологической речи через составление рассказа по карте. | Граница между Европой и Азией в Челябинской области. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с141 задания 1,7,9. 2 гр. – Рабочая тетрадь с142 задания 3,6. 3 гр. - Рабочая тетрадь с142 задание3 | |
55. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | Учебник с169-171 С171-173 | Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское, Черное | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. | Знать: Названия морей всех океанов, островов и п-овов Уметь: Показывать их на карте.. | Развитие монологической речи через составление рассказа по карте. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с141 задания 1,7,9. 2 гр. – Рабочая тетрадь с142 задания 3,6. 3 гр. - Рабочая тетрадь с142 задание3 | |||
56 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 | Обозначение на карте гор: Альпы Пиренеи Апеннины Гималаи Тянь-Шань Кавказ | Альпы Пиренеи Апеннины Карпаты | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. | Знать: Названия гор в Европе и названия полезных ископаемых. | Развитие монологической речи через составление рассказа по карте. | Уральские горы | 1 гр. – Рабочая тетрадь с146 задания 2,4. 2 гр. – Рабочая тетрадь с148 задание5 3 гр. – задание3. | ||
57 Р.к | Разнообразие рельефа Полезные ископаемые Азии. Полезные ископаемые Урала. | 1 | Учебник с176-178 Физическ. карта | Гималаи Тянь-Шань Кавказ | Западносибирская равнина Алтай Тянь-Шань Гималаи | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. | Знать: Названия гор в Азии, названия полезных ископаемых. | Развитие монологической речи через составление рассказа по карте. | Уральские горы | 1 гр. – Рабочая тетрадь с152задание 5 2 гр. – Рабочая тетрадь с150-151задание2 3 гр. – Рабочая тетрадь с152 задание 4 | |
58 | Климат Евразии. | 1 | Учебник с179-181 | Арктический Климатический Пояс | Коррекция связной речи и мыслительных операций | Знать: Типы климата Евразии. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Анализ климатических условий Челябинской области. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с154 задание 2 2 гр. – Рабочая тетрадь с153-154 задание 3 3 гр. – Рабочая тетрадь с155 задание 5 | ||
59 | Реки и озера Европы. | 1 | Учебник с181-183 физ. Карта ЦОР | Обозначить реки Висла, Дунай, Эльба Днепр Дон | Волга Дунай Днепр Дон Рейн Эльба Сена Висла Темза | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. | Знать: Названия рек Европы, экологические проблемы. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану. | Реки Челябинской области. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с157 задание 4, 5 2 гр. – Рабочая тетрадь с157 задание 4 3 гр. – Рабочая тетрадь с156 задание 3. | |
60 | Реки и озера Азии. . | 1 | Учебник с184-185 Физ. Карта ЦОР | Обозначить реки Хуанхэ Янцзы Инд Ганг Сырдарья Амударья | Янцзы Обь Хуанхэ Меконг Ганг Инд Евфрат Амударья Сырдарья | Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам. | Знать: Названия рек Азии, экологические проблемы. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану, | Реки Челябинской области. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 1, 4 2 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 5 3 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 3 | |
61 62 | - Растительный и животный мир Европы. - Растительный и животный мир Азии. | 1 1 | Учебник с186-190 С191-195 | Записать в тетрадь представителей растительного и животного мира. | Арктические пустыни Тундра Тайга Смешанные леса | Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам. | Знать: Представителей растительного и животного мира Евразии. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану, схеме. | Растения и животные Челябинской области. | 1 гр. – Рабочая тетрадь с164-165 задание 3,1 2 гр. – Рабочая тетрадь с161 задание 1 3 гр. – Рабочая тетрадь с165-167 задание 4 | |
63 | Население Евразии. Контрольная работа по разделу «Евразия» | 1 | Учебник с195-199 Политич. карта | Европеоидная раса Монголоиды Республика Монархия | Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам. | Знать: Население и народы Евразии. | Развитие монологической речи через составление рассказа | Население и народы Челябинской области. | 3 гр. – Рабочая тетрадь с168-169 задание 2 2 гр. – Рабочая тетрадь с169 задание 3 1 гр. – Рабочая тетрадь с169-170 задание 4, 5. | ||
64 | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 | Учебник с200-203 Политич. карта | Культура | Коррекция связной речи и логических операций | Знать: Что такое культура | Развитие монологической речи | Обычаи народов Челябинской области. | 1 гр. –обычаи французов. 2 гр. – Найди и запиши, как одеваются женщины Индии. | ||
65 | Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов» Тест по теме «Растительный и животный мир Евразии» | 1 | Учебник с203 Рабочая тетрадь с170-173 | Знать: Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия, население. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, схеме,карте. | Рабочая тетрадь с170-173. | |||||
66 | Контрольная Тест по теме «Евразия» | 1 | Коррекция связной речи и логических операций |
| Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, | ||||||
67. 68. 69. | Обобщающее повторение по теме «Евразия» Реки и озера Европы и Азии. Обобщающее повторение по теме «Растительный и животный мир Европы и Азии». Обобщающий урок по теме «Культуру и быт народов Евразии». | 1 1 1 | Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам. Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой. Коррекция связной речи, мыслительных операций. |
| Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, | ||||||
70. | Обобщающее повторение. Работа по Рабочим тетрадям. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...