Календарно-тематическое планирование по географии.6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии.6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 25.5 КБ |
rab._plany.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год.
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 30.08.2014 г. №333).
-Расписанием уроков школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-География 6 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.
Цели и задачи курса:
-дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;
-познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа рассчитана на 69 часов в год (2 часа в неделю)., 34 рабочих недели и 1 день.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
-основные формы земной поверхности;
- виды водоемов, их различия;
- меры по охране воды от загрязнения;
-правила поведения в природе;
- отличия плана от рисунка и географической карты;
- основные направления на плане, географической карте;
- условные цвета и основные знаки географической карты;
- распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
- солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на земле;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- значения запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности солнцем;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
- названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России».
Учащиеся должны уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;
- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
- читать географическую карту по атласам – приложениям к учебнику;
- составлять описание изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;
- выполнять задания в «рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.6 класс
№ п./п | Тема урока | Кол час | Дата | Словарь | Социализация. Развитие коммуникативных навыков. | Коррекционная работа по теме урока. | Индивидуальная работа | ||
1 четверть -17 часов | |||||||||
I. Что изучает география. | |||||||||
1. | География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | 1 | география | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. | Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю). | Введение .1 группа: составить рассказ по теме «Если бы я был географом». | |||
2. | Компоненты погоды, опасные природные явления. | 1. | температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки | Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы | Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. | 1 группа: Сделать рисунки к различным видам природных явлений 2 группа: Подобрать рисунки к различным видам природных явлений 3,4 группы: составить предложение к рисунку по опорным словам | |||
3. | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | 1. | температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой | Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. | I, II - показать и рассказать с опорой на схему «Изменения высоты Солнца» III - рисунок | |||
4. | Географические сведения о своей местности и труде населения. Р/К Географические сведения о местности и занятости населения Челябинской области | 1. | Профессия, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. Воспитание самостоятельности и целеустремлённости. | Развивать навыки самоконтроля через обучение Коррекция мыслительной деятельности. | 1 группа: Назвать профессии людей нашего города 2 группа: Решить кроссворд. 3,4 группы: Дополнить текст о профессиях. | |||
II. Ориентирование на местности | |||||||||
5. | Горизонт и линия горизонта. Стороны горизонта. Экскурсия. Практическая работа « Определение сторон горизонта по местным признакам» | 1 | Горизонт, линия горизонта. | Учить включать в свое поведение новые знания, умения и навыки. Учить выбирать основные ориентиры и определять свое местоположение по отношению дому или школе | Развивать воображение через выполнение творческих заданий. | 1 группа: Зарисовать линию горизонта, видимую из окна класса; 2 группа: найти в книге объяснение, как можно расширить линию горизонта; 3,4 группы: выучить определение горизонта. | |||
6. | Стороны горизонта. Практическая работа «Зарисовка линии сторон горизонта» | 1 | Ориентирование, стороны горизонта: север, юг, запад, восток | Прививать практический навык ориентирования по компасу. Формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях. | Корригировать волевые усилия при выполнении. Корригировать нарушения пространственной ориентации с помощью упражнений с компасом. | 1 группа: составить план работы с компасом; 2 группа: составить план пересказа о назначении магнитного компаса; 3,4 группы: перечислить основные детали магнитного компаса. | |||
7. | Компас и правила пользования им. Практическая работа «Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу» | 1 | компас | Прививать практический навык ориентирования по компасу | Корригировать волевые усилия при выполнении. Корригировать нарушения пространственной ориентации с помощью тренировочных упражнений с компасом. | 1 группа: кроссворд; 2 группа: отвечают на вопросы; 3,4 группы: перечислить основные детали магнитного компаса. | |||
8 | Ориентирование. Определение основных направлений по местным признакам и природным объектам.
Обобщающий урок. Тест «Ориентирование» | 1 | Промежуточные направления. Местные признаки природы. | Расширять бытовой опыт учащихся через тренинг социально- значимых умений по ориентированию. Работать самостоятельно | Корригировать недостатки в развитии пространственной ориентации с помощью тренировочных упражнений. Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции | 1 группа: Определить стороны горизонта около своего дома по местным признакам. 2 группа: Определить стороны горизонта около школы по местным признакам. 3,4 группы: назвать промежуточные стороны горизонта. Организующая помощь, схема, контроль | |||
III. Формы поверхности Земли. | |||||||||
9 | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Р/К Ознакомления с формами рельефа города Магнитогорска. | 1 | Рельеф | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться) Формировать сознательное отношение к миру и себе. Формировать настойчивость и терпение во время выполнения заданий | Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. | 1 группа: По стихотворению определить вид равнины. 2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли. 3,4 группы: Обозначить части холма. | |||
10 | Рельеф местности и его основные формы | 1 | Равнины, холмы, возвышенности, горы. Рельеф. Ориентиры | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться) Формировать сознательное отношение к миру и себе. Формировать настойчивость и терпение во время выполнения заданий | Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. | 1 группа: По стихотворению определить вид равнины. 2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли. 3,4 группы: Обозначить части холма. | |||
11 | Равнины (плоские и холмистые), холмы. | 1 | Равнины, холмы | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (по какому склону легче спускаться) | Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. | 1 группа: По стихотворению определить вид равнины. 2 группа: По рисунку определить вид поверхности Земли. 3,4 группы: Обозначить части холма. | |||
12 | Овраги, их образование. Практическая работа с песком « Моделирование оврага» | 1 | Овраг: вершина, устье, дно, склон. | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой (учить уч-ся способам борьбы с оврагами) | Коррекция воображения через составление рассказа «Если бы я был …» | 1 группа: Составить рассказ о способах борьбы с оврагами. 2 группа: Сделать макет оврага из сырого песка или глины. 3,4 группы: Нарисовать овраг и подписать его части. | |||
13 | Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов. Практическая работа « Схема вулкана в разрезе» | 1 | Ледники, горные хребты, извержения, землетрясение. | Формировать здоровый образ жизни на примере черт характера альпиниста, меры предосторожности. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ географического объекта. Воспитание чувства патриотизма через любовь к Родине. | 1 группа: Заполнить таблицы. 2 группа: Нанести горы на карту и подписать их 3,4 группы: Нарисовать и подписать части горы. | |||
IV. Вода на Земле. | |||||||||
14 | Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. | 1 | Осадки: снег, туман, град, роса, иней, дождь, изморозь. | Получение практических знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей среде. | Коррекция и расширение круга общих представлений. | I, II - показать и рассказать с опорой на схему круговорот воды в природе III - рисунок | |||
15 | Использование рек. Тест «Вода в природе» . | 1 | Родник, источник, ключ. Колодец, водопроводные башни. | Развитие монологической речи через составление связного рассказа (озаглавь, составь план) Развитие диалогической речи через умение задавать вопросы, составлять рассказ | Формировать волевые усилия. Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. | 1 группа: составить схему образования родника с пояснением 2 группа: найти и прочитать в тексте – образование родника 1,2 группа: строительство и использование колодца - фронтально 3,4 группы рисунок в тетрадь | |||
16 | Река, ее части. Горные и равнинные реки. Практическая работа «Зарисовки схем реки, колодца». | 1 | Исток, устье, русло | Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию | Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль | 1 группа:работа по схеме, ответить на вопросы 2 группа:схему перенести в тетрадь 3,4 группы найти в тексте и прочитать части реки | |||
17 | Родник, его образование. ЦОР Колодец, водопровод | 1 | Сплав, ГЭС, плотина. Канал, орошение. | Формирование связной речи через умение правильно и полно отвечать на поставленный вопрос, описывать по алгоритму | Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух. | 1 группа:рассказать об использовании рек человеком 2 группа:рассказать о ГЭС 3,4 группыпрочитать о ГЭС | |||
II четверть 14 часов | |||||||||
18 | Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием» | 1 | Впадина, сточное, бессточное и проточное озеро. Водохранилище, пруд | Развитие монологической речи через использование опорных слов «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» | Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно. | 1 группа:схема образования озера самостоятельно 2 группа:рассказ по схеме 3,4 группы прочитать об образовании озера, рисунок | |||
19 | Болота, их осушение. | 1 | . | Низина, трясина | Получение практических знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей среде | Формировать активность произвольного внимания. | 1 группа: для чего осушают болота? Прочитать и рассказать 2 группа:применение торфа - прочитать 3,4 группы сделать рисунок | ||
20 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Практическая работа «Растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой» | 1 | Окраинные и внутренние моря, Морской транспорт. | Учить уч-ся пользоваться морским транспортом. | Коррекция зрительного восприятия через составление схем Формировать целенаправленную деятельность. | 1 группа: Дать сравнительную характеристику моря с озером. Выбрать из стихотворения слова, характеризующие море. 2 группа: Дать сравнительную характеристику моря с прудом. 3,4 группы: подписать картинки, что добывают в море | |||
21 | Острова и полуострова России. Практическая работа «Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова) | 1 | Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка. | Учить ориентироваться по карте России. Воспитывать сознательную дисциплину | Коррекция пространственной ориентации. Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Коррекция мышления через операции сравнения и анализа, установление причинно -следственных связей. Коррекция долговременной памяти. | 1 группа: На карте показать известные полуострова. 2 группа: Найти полуостров, соответствующий номеру на карте. 3,4 группы: Записать названия полуостровов. | |||
22 | Водоемы нашей местности. Р/К Река Урал. Охрана воды от загрязнения. Экскурсия к р. Урал | 1 | ТЭЦ, ММК, ЦЭС. Возбудители заразных болезней, ядовитые отбросы | Учить осуществлять профилактику заболеваний и принимать необходимые меры, ведущие к сохранению здоровья и жизни | Коррекция долговременной памяти. Воспитывать чувство любви и патриотизма через любовь к родному краю. | 1,2 группа: Р.Урал - фронтально 3,4 группы – прочитать текст | |||
V. План и карта | |||||||||
23 | Рисунок и план предмета. Условные знаки плана местности. | 1 | План, чертеж. Вид местности. План местности. | Показать связь жизненной ситуации с географией. Формировать настойчивость и терпение во время выполнения заданий. | Корригировать недостатки в развитии пространственной ориентации с помощью составления плана участка, класса и т.п. Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления. | 1 группа: составить план и рисунок линейки, составить картинный рассказ путешествия; 2 группа: составить план и рисунок школьного стола, составить с помощью условных знаков дорогу из школы домой; 3,4 группы: написать в тетради, чем рисунок отличается от плана, нарисовать и подписать условные знаки плана местности. | |||
24 | Масштаб. Измерение расстояний и их изображений на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека | 1 | Масштаб (именованный, численный, линейный). | Учить применять планирование в практической деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради Развивать глазомер. | 1 группа: составить план школьного сада; 2 группа: составить план класса; 3,4 группы: перенести план в тетрадь | |||
25 | План класса. Практическая работа «Простейший план» | 1 | Условные знаки. | Стимулировать самостоятельность. Учить решать практические задачи. Развивать глазомер. | Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать объекты. | 12группа: начертить план своего класса,определить длину и ширину класса 3,4 группы: условные знаки | |||
26 | План школьного участка. Практическая работа « Измерение расстояний и изображение на плане в масштабе». | 1 | Условные знаки. | Стимулировать самостоятельность. Учить решать практические задачи. Развивать глазомер. | Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать объекты. | 1 группа: начертить план участка 2 группа: определить длину и ширину; 3,4 группы: прочитать «Для любознательных» | |||
27 | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Р/К Наш край на физической карте | 1 | Географическая карта. | Учить включать в своё поведение новые ЗУНы, приобретенные на уроке. | Коррекция пространственной ориентации и воображения. | 1 группа: Составить план путешествия по карте из Магнитогорска в Москву. 2 группа: Составить рассказ и показать на карте «Моё путешествие из Магнитогорска в Челябинск» 3,4 группы: нарисовать и подписать условные знаки карты. | |||
28 | Условные цвета физической карты. | 1 | Изображение. | Учить ориентироваться по карте. | Корригировать зрительное восприятие и пространственную ориентацию | 1 группа: Сделать для класса таблицу условных цветов карты. 2 группа: Наклеить открытки, картинки с видами каждого условного цвета.3,4 группы: нарисовать в тетради квадраты или прямоугольники и раскрасить их условными цветами. | |||
29 | Условные знаки физической карты. Тест по теме: «План и карта» | 1 | Поверхность. | Формировать умение получать нужную информацию и использовать её согласно жизненной ситуации. | Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. | 1,2 группа: сделать для класса условные знаки географической карты.3,4 группы: срисовать в тетрадь условные знаки физической карты и подписать их. | |||
30 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей | 1 | Границы. Береговая линия. | Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству. | 1 группа: совершить путешествие по карте России из Магнитогорска в любой город. 2 группа: составить рассказ о том, какую форму имеет поверхность России поверхность России. 3,4 группы: срисовать в тетрадь условные знаки физической карты России. | |||
31 | Обобщающий урок по теме «План и карта» | Работать самостоятельно | Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции | Организующая помощь, схема, контроль | |||||
III четверть 21 час | |||||||||
VI. Земной шар | |||||||||
32 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | Планета, звезда, атмосфера, астрономия | Формировать умение получать нужную информацию и использовать её согласно жизненной ситуации. | Коррекция познавательной деятельности через понимание причинно- следственной зависимости. | 1,2 группа: работа с текстом, фотографиями 3,4 группа: прочитать текст | |||
33 | Планеты | 1 | Солнечная система, планеты – гиганты, спутник, телескоп | Развивать монологическую речь через составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов. | Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение | 1, 2 группа: работа по энциклопедии 3 группа: дополнительная литература | |||
34 | Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. | 1 | Выпуклость Земли, расширение горизонта. | Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе | Корригировать пространственную ориентацию.
| 1,2 группа: работа с текстом 3,4 группа: прочитать текст | |||
35 | Освоение космоса | 1 | Советский Союз, Ю.А. Гагарин, МКС | Развивать монологическую речь через составление рассказа по схеме, опорным словам, иллюстрации. | Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. | 1, 2 группа – историческая справка (доп. литература) 3 группа: рисунок | |||
36 | Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | 1 | Глобус, ось, полюс | Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе | Корригировать пространственную ориентацию. | 1 группа: рассказать об изображении воды и суши на Земле 2 группа: прочитать и показать на глобусе С.и Ю.полюса, линию экватора 3,4 группы глобус- рисунок в тетрадь | |||
37 | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Практическая работа «Океаны и материки» таблица | 1 | Западное полушарие Восточное полушарие | Учить переносить полученные знания на практику. Формировать умения получать необходимую информацию и использовать её. | Коррекция мыслительной деятельности (последовательности, логичности | 1,2 группа: работа с картой, Западное и Восточное полушарии 3,4группа: работа с картой рисунок в тетрадь | |||
38 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | Океан | Формировать целенаправленную деятельность. Учить охранять водные пространства от загрязнения. | Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль | 1 группа: Сделать сигнальный круг океанов. 2 группа: Заполнить перфоконверт. 3,4 группы: Решить цветоворд | |||
39 | Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, С. Америка, Ю.Америка, Австралия, Антарктида) Практическая работа «Контуры материков» | 1 | Материк Часть света Евразия Антарктида | Формировать произвольность действий. Вооружение практическими навыками, которыми уч-ся могут пользоваться в дальнейшей жизни. | Коррекция мыслительной деятельности (анализ, сравнение), понятийной стороны речи Развивать умение принимать многозвеньевую инструкцию | 1 группа: Сделать сигнальный круг материков 2 группа: Решить цифроворд. 3,4 группы: Нанести на контурную карту названия материков | |||
40 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | Христофор Колумб Фернанд Магеллан Крузенштерн Лисянский | Воспитание положительных черт характера на исторических личностях. | Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно. | 1 группа: На контурной карте отметить путь Магеллана 2 группа: Дополнить рассказ «Первое кругосветное путешествие». 3,4 группы: Дополнить предложения | |||
41 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). | 1 | Отвесные лучи Наклонные лучи Скользящие лучи | Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы. | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции Формировать волевые усилия. | 1 группа: Работа с перфокартой 2 группа: Изображение схемы падения солнечных лучей. 3,4 группы: Соотнесение картинок и схем. | |||
42 | Понятие о климате, его отличия от погоды. Основные типы климата. Р/К Климат Ю.Урала. Экскурсия в парк. | 1 | Климат Морской Континентальный | Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы | Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. | 1 группа: Сделать рисунки к различным видам климатов 2 группа: Подобрать рисунки к различным видам климатов 3,4 группы: составить предложение к рисунку по опорным словам | |||
43 | Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Практическая работа «Растения и животные соответствующие поясам освещенности» | 1 | Тепловые пояса | Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы | Коррекция мыслительной деятельности (анализ, синтез). Развивать навыки самоконтроля через планирование предстоящих действий | 1 группа: Решить кроссворд. 2 группа: Заполнить сравнительную таблицу. 3,4 группы: Подписать на контурной карте линию экватора, тропиков и полярных кругов | |||
44 | Природа тропического пояса. | 1 | Тропический пояс Саванны Вечнозеленые растения Ярусы | Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе. | 1 группа: Найти ошибки в рассказе. Отгадать загадки 2 группа: Подписать представителей фауны тропического и умеренного пояса 3,4 группы: рисунки | |||
45 | Природа умеренного и полярного поясов. | 1 | Умеренный пояс Холодный пояс Полярная ночь | Формировать умение адекватно взаимодействовать с окружающей средой | Повышать уровень самооценки школьников через создание ситуации успеха. | 1 группа: Отгадать загадки 2 группа: Подписать представителей фауны умеренного пояса 3,4 группы: Подписать представителей фауны полярного пояса | |||
VII. Карта России | |||||||||
46 | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. | 1 | Европейская часть Азиатская часть Сибирь Дальний Восток | Стимулировать самостоятельность. Учить решать практические задачи | Коррекция пространственной ориентации. Воспитывать чувство любви и патриотизма. | 1 группа: Подобрать поговорки о Родине. 2 группа: Объяснить значения прилагательных, относящихся к слову Москва. 3,4 группы: Отметить столицу нашей Родины на контурной карте | |||
47 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Практическая работа « Границы нашей Родины» | 1 | Морские Сухопутные | Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. Формировать произвольность действий. | 1 группа: Дополнить схему. 2 группа: Собрать слова и правильно составит определение границы 3,4 группы: Восстановить предложение. | |||
48 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | 1 | Баренцево Белое Карское Лаптевых Восточно-Сибирское Чукотское | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. | Коррекция пространственной ориентации. Формировать целенаправленную деятельность. | 1 группа: Заполнить таблицу. 2 группа: Заполнить схему 3,4 группы: Дописать текст. | |||
49 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 | Земля Франца-Иосифа Северная Земля Новосибирские о-ва, о-в Врангеля Сахалин Курильские о-ва | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. | Коррекция пространственной ориентации. Развивать навыки самоконтроля через формирования навыка словесного отчёта о проделанной работе | 1 группа: Разгадать шараду. 2 группа: Найти остров, соответствующий номеру на карте. 3,4 группы: Записать названия островов. | |||
50 | Острова и полуострова России. | 1 | Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка. | Учить ориентироваться по карте России. Воспитывать сознательную дисциплину | Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: На карте показать известные полуострова. 2 группа: Найти полуостров, соответствующий номеру на карте. 3,4 группы: Записать названия полуостровов. | |||
51 | Обобщающий урок. Тест по теме: «Положение России на физической карте» | 1 | Работать самостоятельно | Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции | Организующая помощь, схема, контроль | ||||
52 | Обобщающее повторение. Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | Океан | Формировать целенаправленную деятельность. Учить охранять водные пространства от загрязнения. | Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль | 1 группа: Сделать сигнальный круг океанов. 2 группа: Заполнить перфоконверт. 3,4 группы: Решить цветоворд | |||
IV четверть – 17 часов | |||||||||
53 | Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Экскурсия на смотровую площадку. | 1 | Восточно – Европейская равнина Западносибирская равнина Средне–Сибирское плоскогорье | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания. | 1 группа: Заполнить перфокарту. 2 группа: Вставить пропущенные слова. 3,4 группы: Раскрасит квадраты условными цветами: равнины, возвышенности, горы. | |||
54 | Работа с контурными картами. Практическая работа « Поверхность нашей страны» | 1 | Маточкин шар Среднерусская возвышенность Приволжская возвышенность | Воспитывать аккуратность, дисциплинировать. Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания. | 1 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности и закрасить их. 2 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности 3,4 группы: Выписать названия низменностей и возвышенностей в тетрадь | |||
55 | Горы Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Р/К Поверхность Ю.Урала. Уральский хребет | 1 | Эльбрус Высокогорные луга Автодорожный тоннель | Формировать трудовые стереотипы, развивать умение анализировать полученную информацию | Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Заполнить таблицы. 2 группа: Нанести горы на карту и подписать их 3,4 группы: По условным цветам определить высоту гор. | |||
56 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железных и медных руд, природного газа). Практическая работа «Условные знаки полезных ископаемых» работа с магнитной картой. | 1 | Кузбасс Донбасс Курская магнитная аномалия | Стимулировать самостоятельность. Учить решать практические задачи | Развивать навыки самоконтроля через обучение | 1 группа: Работа с деформированным текстом. 2 группа: Прочитать текст и ответить на вопросы. 3,4 группы: Подчеркни полезные ископаемые. | |||
57 | Практическая работа « Условный знак полезного ископаемого». Изготовление планшетов | 1 | Маточкин шар Среднерусская возвышенность Приволжская возвышенность | Воспитывать аккуратность, дисциплинировать. Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. Формировать активность произвольного внимания. | 1 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности и закрасить их. 2 группа: На контурной карте нанести известные возвышенности и низменности 3,4 группы: Выписать названия низменностей и возвышенностей в тетрадь | |||
58 | Реки Волга, Ока, Кама. | 1 | Валдайская возвышенность Водохранилище Судоходные каналы | Учить охранять водные пространства от загрязнения Учить ориентироваться по карте России. | Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно. Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Ответить письменно на вопросы. 2 группа: Перечислить реки, с которыми Волга связана каналами. 3,4 группы: написать названия каналов. | |||
59 | Реки: Дон, Днепр, Урал Р/К Экскурсия к р.Урал | 1 | Гидроэлектростанция Цимлянское водохранилище | Учить охранять водные пространства от загрязнения Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Выполнить задание «Помоги брату восстановит записи в дневнике». 2 группа: Решить кроссворд. 3,4 группы: восстановить деформированный текст. | |||
60 | Реки Сибири: Обь, Иртыш | 1 | Учить охранять водные пространства от загрязнения. Учить ориентироваться по карте России. | Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Выбрать правильный ответ и написать предложение. 2 группа: Дополнить текст. 3,4 группы: Выбери правильный ответ. | ||||
61 | Реки Сибири: Енисей, Ангара, ГЭС | 1 | Электростанции: Братская Красноярская Усть-Илимская Саяно-Шушенская | Учить охранять водные пространства от загрязнения. Учить ориентироваться по карте России. | Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании. Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Данные распределить и записать в таблицу. 2 группа: Определить маршрут до реки. 3,4 группы: Дополнить текст. | |||
62 | Реки: Лена, Амур. | 1 | Дельта, рукав Алдан Шилка Аргунь | Учить охранять водные пространства от загрязнения. Учить ориентироваться по карте России. | Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно. Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Разгадать ребусы. 2 группа: Найти и подчеркнуть верное предложение. 3,4 группы: Написать определения озера. | |||
63 | Озера: Ладожское и Онежское. | 1 | Беломоро - балтийский канал Баргузинский заповедник | Учить охранять водные пространства от загрязнения. Учить ориентироваться по карте России. | Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: Выбрать правильный ответ и написать предложение. 2 группа: Дополнить текст. 3,4 группы: Выбери правильный ответ | |||
64 | Озеро Байкал. Каспийское море. | 1 | Учить охранять водные пространства от загрязнения. Учить ориентироваться по карте России. | Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль Коррекция пространственной ориентации. | 1 группа: кроссворд 2 группа: найти и подчеркнуть верное предложение. 3,4 группы: написать названия озер. | ||||
65 | Крупные города России . Р\К Наш край Урал на карте России. Города: Екатеринбург, Челябинск | 1 | Столица, область, промышленность. | Учить ориентироваться по карте России. Воспитывать сознательную Воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству, дисциплину | Коррекция пространственной ориентации. | 1, 2 группа: найти на карте, достопримечательности 3 группа: найти на карте столицу России | |||
66 | Работа с контурными картами. Практическая работа «Реки нашей страны» | 1 | Географическое положение, географический объект | Работать самостоятельно | Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции | Организующая помощь, схема, контроль | |||
67 | Контрольный тест по теме «Карта России» | 1 | Горизонт и стороны горизонта Глобус, карта. Суша и вода на земле. Положение России на карте. | Учить уч-ся бережному отношению к природе правильному пониманию законов природы. Воспитание самостоятельности и целеустремлённости. | Развивать навыки самоконтроля через обучение Коррекция мыслительной деятельности. | 1 группа: Написать о своём отношении к географии. 2 группа: Решить кроссворд. 3,4 группы: Дополнить текст. | |||
68 | Повторение начального курса физической географии. Работа по Рабочим тетрадям. | 1 | Ставить цель деятельности и работать самостоятельно | Развивать навыки самоконтроля через формирование и развитие регулятивных универсальных действий. | 1 гр. –работает самостоятельно. 2 гр. –действие по инструкции и по образцу. | ||||
69 | Работа с контурными картами. Практическая работа «Путешествие по нашей стране» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...