Открытый урок по физической географии России в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок-игра:
· положительные стороны урока: считается универсальной формой, позволяющей охватить значительное количество учащихся; при многократном повторении отрабатываются основные понятия, что способствует развитию речи; активизируется мыслительный процесс (вспомнить, осмыслить, найти в краткий промежуток времени); тренируется концентрация слухового внимания (запомнить вопрос, быстро сосредоточится, дать правильный ответ); можно проводить в конце каждой темы.
· отрицательные стороны урока: нерешительные, робкие учащиеся задерживаются с ответом; нельзя опросить всех учащихся, так как отвечает тот, кто первым поднял руку; допускается рабочий шум при обсуждении вопроса; консультанты не имеют возможности отвечать.
· положительная сторона урока для учителя: имеет возможность следить за общим развитием учащихся, их начитанностью, любознательностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГАФИИ РОССИИ
В 8 «В» КЛАССЕ
Тип урока: Урок обобщающего повторения.
Тип урока по дидактической цели:
- Урок обобщающего повторения и закрепления пройденного материала;
Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся:
- Не проблемный.
Форма урока: Игра «Брей ринг».
Способ активизации познавательной деятельности учащихся – занимательность, наглядность, воздействие на эмоции учащихся.
Средства обучения:
- Вербально - информационные: учебник, раздаточный дидактический материал, географические карты.
- Наглядные средства обучения: картины, таблицы, стенная карта.
Основная цель урока: повысить интерес учащихся к предмету, закрепить и углубить знания.
Урок-игра:
- положительные стороны урока: считается универсальной формой, позволяющей охватить значительное количество учащихся; при многократном повторении отрабатываются основные понятия, что способствует развитию речи; активизируется мыслительный процесс (вспомнить, осмыслить, найти в краткий промежуток времени); тренируется концентрация слухового внимания (запомнить вопрос, быстро сосредоточится, дать правильный ответ); можно проводить в конце каждой темы.
- отрицательные стороны урока: нерешительные, робкие учащиеся задерживаются с ответом; нельзя опросить всех учащихся, так как отвечает тот, кто первым поднял руку; допускается рабочий шум при обсуждении вопроса; консультанты не имеют возможности отвечать.
- положительная сторона урока для учителя: имеет возможность следить за общим развитием учащихся, их начитанностью, любознательностью.
Подготовительный этап: определение цели, программы, методики проведения урока – игры. Подбор необходимого материала, ознакомление учащихся с замыслом и условиями игры. Распределение заданий среди учащихся. Обеспечение участия всех учащихся в уроке-игре.
Игрвой этап: учащиеся оформляют кабинет; учитель выполняет роль ведущего, являясь одновременно участником коллективных действий, создавая непринужденную эмоциональную обстановку, поощряет активность, самостоятельность. В начале игры учитель знакомит учащихся с содержанием, правилами игры, напоминает её тему и цель.
Формы организации учебной деятельности:
- Коллективная работа, а именно её вид – групповая работа.
- Способы формирования групп:
- по составу: гетерогенные (разнородный состав);
- комплектование групп осуществляется учителем.
Психо-педагогическое значение этой организационной формы обучения определяется тем, что коллективная деятельность стимулирует умственное развитие и воспитание учащихся.
- Работа в парах на уроке используется в целях самопроверки. Более сильный ученик осуществляет контроль за усвоением изученного. Такая работа положительно влияет на взаимоотношения учащихся и стимулирует их самостоятельность и познавательный интерес.
Дифференцированный подход к учащимся на уроке.
- В целях создания оптимальных условий для развития и продвижения как сильных, так и слабых учащихся, учитель подразделяет их на несколько временных технологических групп:
- сильные ученики (4 человека) получили сложные проблемные задания на раздаточных карточках;
- сильные ученики являются консультантами слабых (1 человек – 6 человек) по от работке географической номенклатуры (член жюри – 1 человек);
- средние ученики (13 человек) будут выполнять задания, относящиеся к репродуктивному методу: определение географических координат, повторения понятий и дефиниций, ответ на вопрос по заданному плану (характеристика форм рельефа).
Цель урока – закрепление у школьников общего представления о рельефе нашей страны; отработать ранее сформулированные понятия; выработать умение показывать на физической карте России географическую номенклатуру.
Оборудование – физическая карта России, атлас по физической географии 8-9 класс, учебник «Физическая география России» § 5-8 «Силы Земли, влияющие на формирование рельефа», таблица с основными понятиями темы, раздаточный материал, картины природы «Горы и равнины».
Ход урока:
- Организационный момент: деление на команды, условия игры.
- Домашнее задание: повторить основные понятия по теме «Рельеф» и географическую номенклатуру.
- Обобщение знаний: игра «Брей ринг».
Условия игры:
- класс произвольно делится на 2 команды. Учитель задаёт вопрос и любой член команды по взмаху флажка отвечает на него;
- за правильный ответ член жюри начисляет команде 1 балл, дополнение – 0,5 балла;
- если команда, взмахнувшая флажком первой, отвечает неверно или отказывается от ответа, то инициатива переходит другой команде;
- команды имеют право отвечать по памяти, зачитывать нужный текст по тетради, пользоваться физической картой;
- в классе работает 1 консультант, который проверяет знание географической номенклатуры у членов команды по следующим критериям:
1 балл команде - при ответе на 9-10 вопросов;
0,5 балла – на 7-8 вопросов;
0 баллов – на 6 и мене вопросов;
- каждая команда получает по 2 проблемных вопроса и по 1 карточке на определение координат.
1 команда | 2 команда |
Русских Саша | Климушкин Илья |
Майорова Настя | Мякишев Миша |
Суханов Артем | Русских Женя |
Калинкин Артем | Водяник Игорь |
Клевина Таня | Ракицкая Света |
Соколова Катя | Исайчиков Вова |
Антипова Алла | Карташева Алена |
Степанов Артем | Сабанчеева Юля |
Андреев Павел | Серебрякова Юля |
Сидельникова Катя | Шаногина Даша |
Розова Юля | Пашина Даша |
Загорский Артем | |
Консультант по карте – Кутергин Сергей | |
Жюри – Соловова Валерия |
Вопросы
- Что такое рельеф?
- Что такое платформа?
- Что такое геосинклиналь?
- Что изучает наука геология?
- Что изучает наука геоморфология?
- Что изучает наука историческая геология?
- Что изучает наука палеонтология?
- Что изучает наука минералогия?
- Что изучает наука геотектоника?
- Как называется самая древняя геологическая эра Земли?
- Когда возникла жизнь на Земле?
- Когда появились древние ящеры?
- Когда вымерли древние ящеры?
- Как назывались древние люди?
- Когда появились древние люди?
- В какую геологическую эру мы живем?
- Как называется современный человек по-латыни?
- Что такое щит?
- Приведите по карте пример различных форм рельефа?
- Назовите щиты?
- Что такое экзарация?
- Где встречается экзарация?
- Что такое морена?
- Что такое троги?
- Где встречаются троги?
- Что такое кар, цирк, пресловина?
- Что такое солифлюкция?
- Что такое оползни?
- Что такое сели?
- Где встречаются сели?
- Что такое земная кора?
- Какие силы оказывают влияние на формирование рельефа?
- Какие силы – внутренние или внешние – можно считать ведущими в формировании рельефа?
- Какой рельеф преобладает на территории России?
- Где, в основном, расположены горы на территории России?
- Какая часть России - Европейская или Западная – является наиболее возвышенной?
- Каким качественным фоном на карте показывается рельеф?
- Ответы членов команд на проблемные вопросы.
- Ответы по определению координат.
Подведение итогов урока – игры, награждение команд и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «География России. Природа» 8 КЛАСС
Тема: «Природные ресурсы и экологические проблемы Урала»экологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере одного из самых интересных и красивых уголков...
Тематическое планирование курса "Общая физическая география России", 8 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Общая физическая география России"...
Разработка урока по физической географии России в 8 классе по теме: «Сочи 2014 – город наших надежд».
В нашей стране зимние виды спорта заслужили огромную любовь, и главная награда за это – признание столицей XXII Олимпийских и XI Параолимпийских игр 2014 г. города Сочи.Город-курорт ...
Рабочая программа по физической географии России 8 класс.
Базовая рабочая программа по физической географии России. 8 класс. Рассчитана на 68 учебных часов....
Поурочное планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс.
Поурочное планированиекурса «География. Физическая география России» 8 класс.(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС...
Рабочая программа по учебному курсу "География. Физическая география России" 8 класс
Рабочая программа по географии составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...