Программа по географии 5-9 класс
рабочая программа по географии на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_po_geografii.zip240.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением типов деятельности по географии 5 класс

Теме раздела,

количество часов

№ ур

в разделе

Тема урока

Возможные виды деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты

Примечание

Введение – 2 часа

1

1

Что такое география. 

Практическая работа  №1 «Составление схемы наук о природе»

  • формулировать определения понятия «география»;
  • выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; составлять схемы подразделений   географической науки;
  • заполнять дневник наблюдений.
  • выявление  объектов изучения естественных наук,  том числе географии;
  • умение работать с текстом и выделять в нем главное.

2

2

Методы географических исследований. 

Практическая работа  №2 «Составление описания учебного кабинета географии»

Земля и ее изображение –

5 часов

3

1

От плоской Земли к земному шару.

Сравнивать представления о форме Земли.

Осознание:

  • значения географии в развитии представлений о форме земли;
  • многообразия видов изображения земной поверхности.

Понимание:

  • влияния движений Земли на  протекание природных явлений;
  • значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;
  • роли и значения географических знаний.

4

2

Форма, размеры и движение Земли.

Приводить доказательства шарообразности Земли; изготовить модели Земли, отражающей ее истинную форму.

5

3

 Глобус и карта. Практическая работа №3

«Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности»

Изучить различные виды изображения земной поверхности: карты, планы, глобус, атлас, аэрофотоснимки; сравнить план и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

6

4

Ориентирование на местности. Практическая работа №4 «Определение с помощью компаса сторон горизонта»

Определить стороны горизонта и азимута с помощью компаса.

7

5

Урок  обобщения и контроля по разделу.

Решить тестовые задания, задачи по карте.

История географических открытий - 14 часов

8

1

По следам путешественников каменного века.

Исследовать по картам маршруты возможных путешествий древними людьми

  • Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
  • объяснение результатов выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний;
  • определение причин и следствий географических путешествий и открытий;
  • составлять описания событий.

9

2

Путешественники древности.

Исследовать по картам  и описывать маршруты великих путешественников, наносить на к/к маршруты путешествий.

10

3

Путешествия морских народов.

Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий  в разных районах Мирового океана и континентах.

11

4

Первые европейцы на краю Азии.

Исследовать    и описывать по картам маршруты путешественников: Марко Поло, Афанасия Никитина.

12

5

«Хождение за три моря».

Анализировать текст, выделять главное.

13

6

Морской путь в Индию.

Исследовать по картам  и описывать маршруты Бартоломеу Диаша и Васко да Гама.

14

7

Открытие Америки.

Исследовать по картам  и описывать маршруты путешествий Х.Колумба,А.Веспутчи.

15

8

Первое кругосветное плавание.

Исследовать по картам  и описывать маршруты путешествий Ф.Магеллана, обозначение географических объектов из текста параграфа

16

9

Открытие Южного материка..

Исследовать по картам  и описывать маршруты путешествий Абеля Тасмана, Луиса Торреса, Янцзона, Д. Кука, обозначение географических объектов из текста параграфа

17

10

Поиски Южной земли продолжаются. Практическая работа №6  «Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

Исследовать по картам  и описывать маршруты путешествий Д. Кука обозначение географических объектов из текста параграфа.

18

11

Русские путешественники

Исследовать по картам  и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли, обозначение географических объектов из текста параграфа.

19

12

Вокруг света под русским флагом.

Исследовать по картам  и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли: И. Крузенштерна,Ю. Лисянского,обозначение географических объектов из текста параграфа.

20

13

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий» 

Практическая работа №7.

Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Использовать знания по теме при выполнении практической работы Составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

21

14

Урок коррекции знаний по теме раздела.

Решать тестовые задания.

Путешествие по планете Земля - 10 часов

22

1

Мировой океан и его части.

Описывать по картам особенности географического положения океанов, находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения.

  • Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей;
  • осознание роли Мирового Океана для природы Земли;
  • понимание специфических  черт природы  и населения материков;
  • осознание причин уникальности природы и населения материка.

23

2

Значение Мирового океана для природы и человека. 

Практическая работа №7.

« Обозначение на к/к  океанов морей».

Определять роль Мирового Океана в хозяйственном использовании и перспективах  освоения для человека

24

3

Путешествие по Евразии.

Европа.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и Европу ,показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Европы, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» Европы.

25

4

Путешествие по Евразии.

Азия.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Азии, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» Азии.

26

5

Путешествие по Африке.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка

27

6

Путешествие по Северной Америке.

28

7

Путешествие по Южной Америке.

29

8

Путешествие по Австралии.

30

9

Путешествие по Антарктиде.

31

10

Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

Практическая работа №9

 «Обозначение на к/к крупнейших государств мира»..

Решение тестовых задач

Природа Земли - 2 часа

32

1

Что такое природа

Приводить примеры объектов природы и объектов, созданных человеком, определять роль человека в природе.

  • Осознание роли природы в жизни человека;
  • понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

33

2

Оболочки Земли. Практическая работа №10 «Организация фенологических наблюдений в природе».

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки

34

Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли». Зачёт

35

Урок обобщения и контроля по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...