Программа по географии 5-9 класс
рабочая программа по географии на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением типов деятельности по географии 5 класс
Теме раздела, количество часов | № ур в разделе | Тема урока | Возможные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты | Примечание | |
Введение – 2 часа | ||||||
1 | 1 | Что такое география. Практическая работа №1 «Составление схемы наук о природе» |
|
| ||
2 | 2 | Методы географических исследований. Практическая работа №2 «Составление описания учебного кабинета географии» | ||||
Земля и ее изображение – 5 часов | ||||||
3 | 1 | От плоской Земли к земному шару. | Сравнивать представления о форме Земли. | Осознание:
Понимание:
| ||
4 | 2 | Форма, размеры и движение Земли. | Приводить доказательства шарообразности Земли; изготовить модели Земли, отражающей ее истинную форму. | |||
5 | 3 | Глобус и карта. Практическая работа №3 «Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности» | Изучить различные виды изображения земной поверхности: карты, планы, глобус, атлас, аэрофотоснимки; сравнить план и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. | |||
6 | 4 | Ориентирование на местности. Практическая работа №4 «Определение с помощью компаса сторон горизонта» | Определить стороны горизонта и азимута с помощью компаса. | |||
7 | 5 | Урок обобщения и контроля по разделу. | Решить тестовые задания, задачи по карте. | |||
История географических открытий - 14 часов | ||||||
8 | 1 | По следам путешественников каменного века. | Исследовать по картам маршруты возможных путешествий древними людьми |
| ||
9 | 2 | Путешественники древности. | Исследовать по картам и описывать маршруты великих путешественников, наносить на к/к маршруты путешествий. | |||
10 | 3 | Путешествия морских народов. | Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и континентах. | |||
11 | 4 | Первые европейцы на краю Азии. | Исследовать и описывать по картам маршруты путешественников: Марко Поло, Афанасия Никитина. | |||
12 | 5 | «Хождение за три моря». | Анализировать текст, выделять главное. | |||
13 | 6 | Морской путь в Индию. | Исследовать по картам и описывать маршруты Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. | |||
14 | 7 | Открытие Америки. | Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Х.Колумба,А.Веспутчи. | |||
15 | 8 | Первое кругосветное плавание. | Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Ф.Магеллана, обозначение географических объектов из текста параграфа | |||
16 | 9 | Открытие Южного материка.. | Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Абеля Тасмана, Луиса Торреса, Янцзона, Д. Кука, обозначение географических объектов из текста параграфа | |||
17 | 10 | Поиски Южной земли продолжаются. Практическая работа №6 «Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов». | Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Д. Кука обозначение географических объектов из текста параграфа. | |||
18 | 11 | Русские путешественники | Исследовать по картам и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли, обозначение географических объектов из текста параграфа. | |||
19 | 12 | Вокруг света под русским флагом. | Исследовать по картам и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли: И. Крузенштерна,Ю. Лисянского,обозначение географических объектов из текста параграфа. | |||
20 | 13 | Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий» Практическая работа №7. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира» | Использовать знания по теме при выполнении практической работы Составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира». | |||
21 | 14 | Урок коррекции знаний по теме раздела. | Решать тестовые задания. | |||
Путешествие по планете Земля - 10 часов | ||||||
22 | 1 | Мировой океан и его части. | Описывать по картам особенности географического положения океанов, находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения. |
| ||
23 | 2 | Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа №7. « Обозначение на к/к океанов морей». | Определять роль Мирового Океана в хозяйственном использовании и перспективах освоения для человека | |||
24 | 3 | Путешествие по Евразии. Европа. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и Европу ,показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Европы, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» Европы. | |||
25 | 4 | Путешествие по Евразии. Азия. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Азии, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» Азии. | |||
26 | 5 | Путешествие по Африке. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка | |||
27 | 6 | Путешествие по Северной Америке. | ||||
28 | 7 | Путешествие по Южной Америке. | ||||
29 | 8 | Путешествие по Австралии. | ||||
30 | 9 | Путешествие по Антарктиде. | ||||
31 | 10 | Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля» Практическая работа №9 «Обозначение на к/к крупнейших государств мира».. | Решение тестовых задач | |||
Природа Земли - 2 часа | ||||||
32 | 1 | Что такое природа | Приводить примеры объектов природы и объектов, созданных человеком, определять роль человека в природе. |
| ||
33 | 2 | Оболочки Земли. Практическая работа №10 «Организация фенологических наблюдений в природе». | Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки | |||
34 | Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли». Зачёт | |||||
35 | Урок обобщения и контроля по курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...