Технология организации экспериментально-исследовательской деятельности по изучению родного края.
опыты и эксперименты по географии на тему
Методические рекомендации окажут помощь учителю в организации исследовательской деятельности по изучению родного края.Рекомендации пошагово раскрывают организацию работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_geografii.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица . Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Актуальность исследования
Педагогическая проблема между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность. между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель. между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.
Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом исследования - влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.
Задачи : развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление); дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях; способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Дифференциация учащихся
Деятельность.
Этапы действий по выполнению проекта I этап. Мотивационны й – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап . Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап . Защита проекта.
Планируемые образовательные результаты Эмоционально- чувственное Толерантное общение Умение делать свой выбор Активная творческая личность
Результативность образовательного процесса
Достижения 1 места на муниципальном уровне Конкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края» Приложение 1 2
Минусы и плюсы
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"
Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...
Элективный курс "Изучение родного края"
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, предпрофильбное обучение....
Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.
В статье приводится опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт применения экологических знаний в конкретных жиз...
Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »
Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...
Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"
Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...
Изучение родного края через исследовательскую деятельность обучающихся.
Основной смысл краеведческой деятельности вижу в том, чтобы помочь ученикам лучше узнать свой родной край, историю и культуру, развивать способности к исследовательской деятельности. Такая деятельн...
Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности
Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять•классифицировать•наблюдать• описывать• оценивать•делать выводы из анализа мышления...