Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А.И. и др.- М.: Просвещение,2009
Цели и задачи курса География России.
Цель.
Сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести к пониманию своего места в стране и мире.
Задачи:
1. Создать у учащихся образ страны во всём её многообразии и целостности.
2. Научить оценивать, прогнозировать и объяснять ключевые экологические, социальные, проблемы, решаемые Россией на данном этапе её развития, возрождение страны, как великой евразийской державы.
3. Создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.
4. Научить оценивать и прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов, рост населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развития хозяйства , районов страны, своего региона и своей местности.
5. Научить объяснять роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны, влияния географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения.
6. Формировать умения описывать образы природно - хозяйственных объектов, определять географическое положение, разницу в поясном времени, погоду по синоптическим картам, параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации. Называть и показывать основные средства и методы получения географической информации.
Курс «География России служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, толерантности будущих граждан России, их уважения к культуре своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического образования школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхне – Талызинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по
географии 8 класс (базовый уровень)
Год разработки 2014
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А. И. и др.- М.: Просвещение, 2009
Программу составила :
учитель географии
1 квалификационной категории
Медкова Надежда Ивановна
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А.И. и др.- М.: Просвещение,2009
Цели и задачи курса География России.
Цель.
Сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести к пониманию своего места в стране и мире.
Задачи:
1. Создать у учащихся образ страны во всём её многообразии и целостности.
2. Научить оценивать, прогнозировать и объяснять ключевые экологические, социальные, проблемы, решаемые Россией на данном этапе её развития, возрождение страны, как великой евразийской державы.
3. Создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства.
4. Научить оценивать и прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов, рост населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развития хозяйства , районов страны, своего региона и своей местности.
5. Научить объяснять роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны, влияния географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения.
6. Формировать умения описывать образы природно - хозяйственных объектов, определять географическое положение, разницу в поясном времени, погоду по синоптическим картам, параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации. Называть и показывать основные средства и методы получения географической информации.
Курс «География России служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, толерантности будущих граждан России, их уважения к культуре своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического образования школьников.
Место предмета в школьном учебном плане.
Количество часов6 всего-68, в неделю-2, практических работ-40, из них оценочных 11.
Содержание.
Раздел, тема | Кол-во час (БУП) | Кол-во час. (БУП), с учётом резервного времени | Практические работы |
Россия в мире | 4 | 4 | 5(1) |
Россияне | 10 | 10 | 5(1) |
Природа | 17 | 21 | 15(6) |
Хозяйство | 15 | 18 | 9(1) |
Природно- хозяйственные зоны | 6 | 7 | 6(2) |
Наше наследие | 4 | 4 | |
Обобщение | 4 |
Оценочные практические работы.
Тема1. Россия в мире
1.Определение разницы во времени по карте часовых поясов.
Тема2. Россияне
2.Анализ карты народов России
Тема3. Природа.
3. Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых.
4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур, годового количества осадков.
5 Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения.
6. Анализ агроклиматических ресурсов своей местности для развития сельского хозяйства.
7. Описание одного из Российских морей по типовому плану.
8. Описание одной из Российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей её хозяйственного использования.
Тема4 Хозяйство
9. Составление характеристики одного из видов транспорта( по выбору).
Тема5. Природно-хозяйственные зоны.
10. Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану.
11. Описание природно – хозяйственной зоны своей местности.
УМК:
1 Алексеев А. И. География. Россия. Учебник 8кл.-М.; просвещение. 2011
2 Географический атлас, 8кл.-М.; Дрофа 2007
3 Николина В. В. География. Поурочные разработки.- М. Просвещение 2009
4 Николина В. В. Тетрадь. «Мой тренажёр» 8 класс.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
Алексеев А. И. География России. Природа России. Природа и население- М. Дрофа2007
Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля 8-9 классы М. Дрофа, 2007
Уроки географии с применением информационных технологий.6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением И. А. Кугут, Елисеева-М. Глобус 2010
Требования к уровню подготовки учащихся
знать понимать:
- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;
- положение России на карте часовых поясов;
-положение России на карте часовых поясов;
- административно-территориальное деление России;
- историю формирования и заселения территории России;
- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;
- численность, плотность и воспроизводство населения России;
- особенности естественного движения населения;
основные направления миграций;
- состав трудовых ресурсов;
- национальный и религиозный состав населения России;
особенности размещения населения;
- типы поселений;
- связь рельефа с тектоническим строением;
- факторы, определяющие особенности климата России;
- основные климатические пояса и типы климата России;
- влияние климатических условий на жизнь и деятельность населения;
- меры по борьбе с загрязнением атмосферы
- особенности морей, омывающих берега России;
- крупнейшие речные системы и озёра страны;
- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;
- основные типы почв, их размещение по территории страны.
- состав и структуру хозяйства России;
- основные факторы размещения отраслей хозяйства;
- важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;
- главные промышленные и сельскохозяйственные районы страны;
- главные отрасли хозяйства своей области;
- природные зоны России;
- особенности природно-хозяйственных зон;
- влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;
- что такое Всемирное наследие;
- объекты Всемирного культурного наследия России;
уметь:
- характеризовать географическое положение страны и своей области;
- определять поясное время;
- определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественного и механического движения населения, современную демографическую ситуацию;
- использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;
- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением, размещением полезных ископаемых по физической и тектоническим картам;
- пользоваться климатической картой, диаграммой для определения типа климата;
- анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
- анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
объяснять структуру экспорта и импорта в России;
- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.
- оценивать свою позицию при решении экологических проблем;
оценивать:
- географическое положение России, своей области;
- природно-ресурсный потенциал;
- климатические ресурсы России;
- водные ресурсы России и своей местности;
- влияние природных ресурсов на быт. Образ жизни, культуру населения;
- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
- современные проблемы России.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во час | Дата по плану | Дата фактически | Оборудование | Примечание |
Россия в мире | 4 | |||||
1 | Россия на карте мира. Пр.р. Обозначение на к.к. границ. | 1 | 4.09 | Политическая карта мира, глобус | ||
2 | Россия на карте часовых поясов. Пр. р. Определение разницы во времени. | 1 | 8.09 | Карта России | ||
3 | Ориентирование по карте России. Административно-территориальное деление. Пр. р. Ориентирование по физической карте России, сравнение способов район. | 1 | 11.09 | Карта России политическая. | ||
4 | Формирование территории России. Пр.р. Подготовка доклада.- о русских землепроходцах. | 1 | 15.09 | Карта России, бэнп | ||
Россияне | 10 | |||||
5 | Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Пр.р. Анализ графика рождаемости и смертности. | 1 | 18.09 | Карта россии. Бэнп, таблица «Воспроизводство Населения» | ||
6 | Численность населения. Пр. р. Построение графика численности населения своего района,. Анализ половозрастных пирамид. | 1 | 22.09 | Карта России. бэнп | ||
7 | Миграции населения | 1 | 25.09 | Карта России, бэнп, таблица «Миграции населения» | ||
8 | Рынок труда. Трудовые ресурсы Пр. р. Выявление на основе опроса рейтинга профессий в своём регионе. | 1 | 29.09 | Карта России, бэнп | ||
9 | Этнос. Россия- многонациональное государство. Пр. р.Анализ карты народов. | 1 | 2.10 | Карта Народы России, бэнп, карта Религии народов России. | ||
10 | Размещение населения. Плотность населения России | 1 | 6.10 | Карта Плотность и народы России | ||
11 | Расселение и урбанизация. Типы поселений | 1 | 9.10 | Карта России физическая и политическая | ||
12 | Города и сельские поселения. Типы городов | 1 | 13.10 | Карта россии политическая | ||
13 | Сельская местность. Типы поселений. Функции сельской местности | 1 | 16.10 | Физическая и политическая карты России | ||
14 | Обобщение | 1 | 20.10 | Карты России | ||
Природа | 21 | |||||
15 | История развития земной коры | 1 | 23.10 | Тектоническая карта России. Геохронологическая таблица. | ||
16 | Особенности рельефа России. Пр.р. Описание рельефа. | 1 | 27.10 | Физическая карта России | ||
17 | Скульптура поверхности | 1 | 30.10 | Физическая карта России, бэнп. | ||
18 | Полезные ископаемые России. Пр. р. Определение по картам размещения полезных. ископаемых. | 1 | 10.11 | Карта Полезные ископаемые, полезных ископаемых, таблица «Классификация горных пород» | ||
19 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Пр. р Изучение стихийных бедствий. | 1 | 13.11 | Геологическая карта России, Геохронологическая таблица. | ||
Климат и погода | 8 | |||||
20 | Климат России. Солнечная радиация. Пр.р. Определение по картам закономерностей распределения. солнечной радиации. | 1 | 17.11 | Климатическая карта России, таблица «Распределение солнечного тепла и света на Земле» | ||
21 | Атмосферная циркуляция | 1 | 20.11 | Климатическая карта России. Бэнп, таблица «Воздушные массы и климаты Земли», «Циклон и антициклон» | ||
22 | Влияние на климат г.п.. Синоптическая карта. Пр.р. Анализ прогноза погоды за определённый период. | 1 | 24.11 | Климатическая и физическая карты России | ||
23 | Климатические пояса и типы климата России | 1 | 27.11 | Карта Климатические пояса России | ||
24 | Климат своего региона. Пр.р Анализ агроклиматических. ресурсов | 1 | 1.12 | Климатическая России, атласы Нижегородской области | ||
25 | Климат и хозяйственная деятельность людей | 1 | 4.12 | Бэнп , карты | ||
26 | Коэффициент увлажнения | 1 | 8.12 | Климатическая карта России | ||
27 | Климат и климатические ресурсы Пр.р. Оценка климат условий отдельных. регионов страны. | 1 | 11.12 | Климатическая карта России | ||
Моря. Внутренние воды и водные ресурсы | 5 | |||||
28 | Россия -морская держава. Пр. р. Обозначение на к.к. | 1 | 15.12 | Физическая карта России | ||
29 | Реки России. Пр.р. Обозначение на к.к., Описание реки. | 1 | 18.12 | Физическая карта, библиотека электронных наглядных пособий(бэнп) | ||
30 | Озёра России | 1 | 22.12 | Физическая карта. бэнп | ||
31 | Значение рек в жизни общества. Пр.р. Определение падения и уклона. Разработка речной «кругосветки» | 1 | 25.12 | Физическая карта | ||
32 | Моря, внутренние воды и водные ресурсы Пр.р. Описание одного из морей по плану. | 1 | 25.12 | Физическая карта России . бэнп | ||
Почвы и почвенные ресурсы | 2 | |||||
33 | Почва –особое природное тело. Пр.р. Ознакомление с образцами почв своей местности. | 1 | 12.01 | Почвенная карта России, образцы почв. | ||
34 | Почвообразующие факторы. Пр. р. Анализ почвенных ресурсов. | 1 | 15.01 | Почвенная карта России, таблица «Типы почв» | ||
35 | Обобщение | 1 | 19.01 | |||
Хозяйство | 18 | |||||
36 | Понятие экономика и хозяйство Пр.р. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности». | 1 | 22.01 | Таблица «Отраслевая структура хозяйства России» | ||
37 | Цикличность развития хозяйства. Пр. р. Выделение циклов своего региона. | 1 | 26.01 | Таблица « Факторы размещения промышленного производства» | ||
38 | Топливно-энергетический комплекс. Пр. р. Составление схемы «Структура ТЭК» | 1 | 29.01 | Бэнп. Карта Социально-экономическая России | ||
39 | Нефтяная и газовая промышленность. Пр. р. Составление характеристики ЛПУМГ | 1 | 2.02 | Карта Топливная промышленность России, бэнп | ||
40 | Электроэнергетика | 1 | 5.02 | Бэнп, карта Электроэнергетика России | ||
41 | Машиностроение –ключевая отрасль экономики. | 1 | 9.02 | Карта России Социально- экономическая, Машиностроение и металлообработка. | ||
42 | География машиностроения. | 1 | 12.02 | Социально-экономическая карта России, Машиностроение и металлообработка | ||
43 | Химическая промышленность | 1 | 16.02 | Социально-экономическая карта России. Бэнп ,Химическая промышленность России. | ||
44 | Металлургический комплекс. Чёрная металлургия Пр.р. Установление факторов размещения предприятий. | 1 | 19.02 | Социально-экономическая, бэнп, Чёрная и цветная металлургия России. | ||
45 | Цветная металлургия | 1 | 26.02 | Социально-экономическая России, бэнп. Чёрная и цветная металлургия. | ||
46 | Лесопромышленный комплекс | 1 | 2.03 | Социально-экономическая России карта Природные зоны России, бэнп | ||
47 | Сельское хозяйство –важнейшая отрасль экономики | 1 | 5.03 | Карта Агропромышленный комплекс России, бэнп | ||
48 | Особенности животноводства России. Пр. р. Обозначение на карте главных сельскохозяйственных. Районов. | 1 | 9.03 | Карта Агропромышленный комплекс России, бэнп | ||
49 | Агропромышленный комплекс. Пр. р. Установление по мат период. печати проблем сельского хозяйства. | 1 | 12.03 | Карта Агропромышленный комплекс России, бэнп | ||
50 | Пищевая промышленность. Лёгкая промышленность | 1 | 16.03 | Социально-экономическая России. бэнп | ||
51 | Транспорт –кровеносная система страны Пр.р. Составление характеристики одного из видов транспорта. | 1 | 19.03 | Социально-экономическая карта России, бэнп. | ||
52 | Состав и значение сферы услуг. Пр.р. Оценка степени доступности сферы услуг. | 1 | 2.04 | Социально-экономическая карта России Федеративная РФ. | ||
53 | Обобщение | 1 | 6.04 | |||
Природно-хозяйственные зоны России | 7 | |||||
54 | Зональность в природе и жизни людей | 1 | 9.04 | Карта Природные зоны Росии. | ||
55 | Северные безлесные зоны России | 1 | 13.04 | Карта Природные зоны. Бэнп, гербарий | ||
56 | Лесные зоны. Пр.р. Составление характеристики природной зоны. | 1 | 16.04 | Природные зоны России- карта, гербарий, бэнп. | ||
57 | Степи и лесостепи. Пр.р. Описание природно-хозяйственной .зоны своей местности. | 1 | 20.04 | Карта Природные зоны России, бэнп, гербарий | ||
58 | Южные Безлесные зоны | 1 | 23.04 | Карта Природные зоны России, гербарий. бэнп | ||
59 | Субтропики | 1 | 27.04 | Карта Природные зоны России, гербарий. бэнп | ||
60 | Природно-хозяйственные зоны. Обобщение Пр.р. Описание зависимости жизни населения от природных условий. | 1 | 30.04 | Карта Природные зоны России, гербарий. | ||
Наше наследие | 4 | |||||
61 | Территориальная организация общества | 1 | 4.05 | Социально-экономическая карта России, физическая, федеративная РФ. | ||
62 | Природно-территориальные и социально-экономические комплексы | 1 | 7.05 | Социально-экономическая карта и физическая карты России. | ||
63 | Природное и культурное наследие России | 1 | 11.05 | Бэнп, Интернет,карта Федеративная РФ | ||
64 | Стратегия развития России и своего региона | 1 | 14.05 | Федеративная карта РФ, физическая карта России. | ||
Обобщение | 4 | |||||
65 | Россия в мире | 1 | 18.05 | Физическая и политическая карты России | ||
66 | Природа России | 1 | 21.05 | Физическая, климатическая, почвенная карты России | ||
67 | Особенности населения России | 1 | 25.05 | Карта Плотность и народы России | ||
68 | Особенности хозяйства России. | 1 | 28.05 | Социально-экономическая карта России карта Природные зоны России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...