Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Данное планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений География 6-9классы, 10-11классы.
Авторы: А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линии «Полярная звезда», выходящих в издательстве «Просвещение»,2009г.
Количество часов: всего-35, в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных-7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхне – Талызинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по
географии
6 класс (базовый уровень)
Год разработки 2014
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А. И. и др.- М.: Просвещение, 2009
Программу составила
учитель географии
1 квалификационной категории
Медкова Надежда Ивановна
Пояснительная записка
Данное планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений География 6-9классы, 10-11классы.
Авторы: А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, линии «Полярная звезда», выходящих в издательстве «Просвещение»,2009г.
Количество часов: всего-35, в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных-7.
Оценочные практические работы
1.Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.
2.Топографический диктант.
3.Ориентирование на местности.
4.Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5.Обучение определению напровлений по карте; определению географических ординат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).
6.Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
7.Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озёра, водохранилища (по выбору).
Требование к уровню подготовки учащихся
знать/понимать:
-значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей; -результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
-основные источники географической информации, методы изучения Земли;
-географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца;
-различия между планом местности, картой, глобусом.
-как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы;
-состав строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;
-изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
-географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом
уметь:
-показать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначить и надписать географические объекты на контурной карте;
-давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
-находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, интернета;
-приводить примеры: развития представления человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирования культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов;
-составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов(погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям;
-определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);
-применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдение за погодой, состоянием воздуха. Воды почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности её использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;
оценивать:
-роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
-универсальное значение природы
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во час | Дата провед. (план) | Дата провед.(факт.) | Оборудование урока | Примечание |
Тема1. На какой Земле мы живём? | 3 | 1.Физичческая карта мира 2.Великие Географические открытия | ||||
1. | Значение географических знаний в современной жизни. Практикум: Анализ источников географической информации | 1 . | 4.09 | ПР: | ||
2. | Развитие географической науки от древности до наших дней. | 1 | 11.09 | |||
3 | Современные географические открытия. Практикум Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни» | 1 | 18.09 | ПР | ||
Тема 2.Земля как планета | 2 | |||||
4 | Земля-одна из планет Солнечной системы. Практиум: 1.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | 1 | 25.09 | 1.Физическая карта мира. 2.Глобус. 3.Таблица. «Обращение Земли вокруг солнца…» 4.Контурные карты. 5.Атласы | ПР | |
5 | Солнце – источник тепла и света на Земле. Практикум: 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли». | 1 | 2.10 | 1.Контурные карты. | ПР | |
Тема 3. План и карта | 6 | 1.План и карта Интеративное наглядное пособие | ||||
6 | Ориентирование человека в пространстве. Практикум: 1Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. | 1 | 9.10 | 1.Компас. | ПР | |
7. | План местности. Практикум: 2.Топографический диктант. 3.Ориентирование по плану города. 4. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков. | 1 | 16.10 | 1.Топографическая карта. | ПР | |
8. | Глобус-модель Земли. Географическая карта. | 1 | 23.10 | 1.Глобус. 2.Карта полушарий. 3. Физ.карта мира. 4.Физ.карта России. 5.Полит.карта мира. | ||
9. | Свойства географической карты. | 1 | 30.10 | 1. Глобус. 2. Карта полушарий. 3.Физ.карты Мира и России. 4. Атласы. | ||
10. | Определение по карте и глобусу географических координат, расстояний и направлений. Практикум: «Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. | 1 | 13.11 | 1.Атласы. 2. Карта полушарий. | ПР | |
11. | Обобщающее повторение по теме: «План и карта» | 1 | 20.11 | |||
Тема 4. Человек на Земле. | 2 | |||||
12. | Расселение людей на Земле. Практикум. 1.Нахождение на политической арте крупнейших государств мира, их столиц. | 1 | 27.11 | 1.Политическая карта мира. | ПР | |
13. | Расы и народы мира. Практикум. 2. Определение по арте ареалов распространения основных рас, народов, языков. | 1 | 4.12 | 1.Плотность насел 2. Таблица: «Человеческие расы». | ПР | |
Тема 5. Литосфера | 5 | Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» | ||||
14. | Литосфера-каменная оболочка Земли | 1 | 11.12 | 1.Таблица: «Строение Земли и земной коры». | ||
15. | Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Практикум. 1.Изучение свойств горных пород и минералов. | 1 | 18.12 | 1.Коллекця горные породы и минералы. 2.Таблица: «Классификация горных пород». | ПР | |
16. | Движение земной коры. Практикум. 1.Обозначение на контурной карте районов размещения землетрясений и вулканов. 2.Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. | 1 | 25.12 | 1.Физическая карта мира. 2.Аиласы. 3.Контурные карты. 4. Таблица: «Вулканы и землетрясения». | ПР | |
17 | Рельеф Земли. Равнины. Различие равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Практикум. 1.Описание по карте равнин по плану. 2.Обозначение на контурной карте крупнейших равнин.
| 1 | 15.01 | 1.Физическая карта мира. 2. Атлас. 3.Контурные карты. | ПР | |
18 | Горы. Различие гор по высоте, возрасту, размерам. Практикум. 1.Описание по карте гор по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор. 3.Описание рельефа своей местности. | 1 | 22.01 | 1.Физическая карта мира. 2. Атлас. 3. Контурные карты. | ПР | |
Тема 6. Гидросфера | 5 | Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» | ||||
19 | Состав и строение гидросферы. | 1 | 29.01 | 1.Физическая карта мира. | ||
20 | Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. | 1 | 5.02 | 1. Физическая карта океанов. | ||
21. | Единство вод мирового океана. | 1 | 12.02 | 1.Карта полушарий. 2.Физическая карта мира. | ||
22 | Реки – артерии Земли. 1Практикум. На примере местной реки ,установление связи гидросферы с другими оболочками. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира. 3.Описание реки по плану. | 1 | 19.02 | 1.Физическая карта мира. 2.Физическая карта России. 3.Атлас. 4. Контурные карты. | ПР | |
23 | Озера. Подземные воды. Ледники. Практикум. Анализ интересных факторов о гидросфере, собранных в различных источниках, и написание аннотации по одному из источников информации. | 1 | 26.02 | 1.Физическая карта мира. 2.Физическая карта России. 3.Атлас. 4.Контурные карты. | ПР | |
Тема 7. Атмосфера | 5 | |||||
24 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Практикум. 1.Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды. | 1 | 6.03 | |||
25 | Тепло в атмосфере. Практикум. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. | 1 | 13.03 | 1.Календарь погоды. | ПР | |
26 | Атмосферное давление. Практикум. 3.Построение и анализ розы ветров. | 1 | 20.03 | 1.Барометр. 2. Календарь погоды. | ПР | |
27 | Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. | 1 | 2.04 | |||
28 | Погода. Климат. Практикум. 4.Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два- три дня. | 1 | 9.04 | 1. Календарь погоды. | ПР | |
Тема 8. Биосфера. | 2 | |||||
29 | Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Практикум. 1.Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. | 1 | 16.04 | ПР | ||
30 | Биосфера – сфера жизни. Практикум. 2.Описание одного растения или животного своей местности. | 1 | 23.04 | ПР | ||
31 | Обобщающее повторение по теме: «Оболочки Земли». | 1 | 30.04 | |||
Географическая оболочка Земли. | 3 | |||||
32 | Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. | 1 | 7.05 | |||
33 | Природные зоны Земли – зональные природные комплексы. Практикум. 1 Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». | 1 | 14.05 | ПР | ||
34 | Культурные ландшафты. Практикум. 2.Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения. | 1 | 21.05 | ПР | ||
35 | Обобщающее повторение за курс 6 класса. .Тестирование. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...