Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии.
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

Яшина Татьяна Ивановна

 Презентация знакомит  с организацией  проектной деятельности на уроке географии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица . Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Слайд 3

Актуальность исследования

Слайд 4

Педагогическая проблема между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность. между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель. между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.

Слайд 5

Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом исследования - влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.

Слайд 6

Задачи : развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление); дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях; способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Слайд 7

Дифференциация учащихся

Слайд 8

Деятельность.

Слайд 9

Этапы действий по выполнению проекта I этап. Мотивационны й – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап . Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап . Защита проекта.

Слайд 10

Планируемые образовательные результаты Эмоционально- чувственное Толерантное общение Умение делать свой выбор Активная творческая личность

Слайд 11

Результативность образовательного процесса

Слайд 12

Достижения 1 места на муниципальном уровне Конкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края» Приложение 1 2

Слайд 13

Минусы и плюсы

Слайд 15

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, основной функцией которых является инициирование учеников к познани...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и во внеурочное время при работе одарёнными детьми ».

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно о...

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования...