Проект урока географии "Горные породы"
проект по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Ушакова Татьяна Александровна МБОУ Верхнедонская гимназия Бабенко Татьяна Александровна МБОУ Самарская СОШ №4 Азовского района Чужигаев Арби Басханович МБОУ ДР Гуреевская СОШ №8 Голота Александр Петрович МБОУ Весёловская СОШ Щебуняева Валентина Александровна МБОУ Верхнебыковская ООШ
Проблема: у чащиеся испытывают трудности при работе с источниками информации
Цель урока : создать условия для развития познавательной деятельности Планируемые результаты: -предметные раскрывать основные понятия урока; различать виды горных пород по происхождению; н азывать виды горных пород; п риводить примеры магматических, осадочных и метаморфических горных пород.
- метапредметные результаты учащиеся научатся: р аботать в группе; с равнивать горные породы по происхождению; доказывать неоднородность состава твёрдой оболочки Земли; с оставлять таблицу по теме «Разнообразие горных пород»; -личностные результаты высказывать своё суждение о неоднородности состава твёрдой оболочки Земли ;
I этап к ласс делится на 4 группы по 5 человек
II этап Группам даётся общее задание : «Докажите неоднородность состава твёрдой оболочки Земли». (используя текст §12). Заполнить таблицу «Разнообразие горных пород». Внутри группы распределяются задания по количеству учащихся. 1) Члены команды изучают характеристику горных пород: 1 – магматические; 2 – осадочные неорганические обломочные, 3 – осадочные неорганические химические, 4 – осадочные органические, 5 – метаморфические.
Таблица «Разнообразие горных пород» Магматические Осадочные Метаморфические глубинные излившиеся неорганические органические обломочные химические
III этап К аждый член группы заполняет свою часть таблицы. По завершении всего задания выполнение объясняется вслух учеником своей группе. ( З аполняется таблица)
IV этап После завершения работы каждая группа делает отчет. Группа экспертов оценивает отчеты по заданным критериям в баллах. Критерии оценки работы группы: За правильное заполнение всей таблицы группа получает 10 б. За высказывание своей точки зрения по заданному вопросу группа получает 2 б. (максимально можно получить 12 баллов)
V этап П о окончании работы в группах учитель проводит географический диктант на проверку понимания и усвоения нового материала. Географический диктант учащиеся выполняют индивидуально вне группы.
Географический диктант Задание : Определите группу горной породы по происхождению. Базальт (магматическая излившаяся) Мрамор (метаморфическая) Известняк (осадочная органическая) Щебень (осадочная обломочная) Гранит (магматическая глубинная) Критерии оценивания: «5 б» – 5 верных ответов; «4 б» - 4 верных ответа; «3 б» – 3 верных ответа; «2 б» - 2 верных ответа.
VI этап По окончанию работы на уроке подсчитывается общий балл группы (балл за таблицу и балл за географический диктант) Критерии оценивания работы на уроке: оценка «5» - 37-34 балла «4» - 33-27 баллов «3» - 26-20 баллов «2» - менее 20 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Горные породы и минералы"
Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....
урок "Горные породы, слагающие земную кору" 6 кл
Цели и задачи урока:Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.Развивающие: сформировать простейш...
Презентация к уроку: "Горные породы и минералы"
Презентация к уроку...
Конспект урока "Горные породы и минералы"
Цель урока:а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, и...
Проект урока по теме "Горные породы,минералы,полезные ископаемые"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Тип урока: практическая работа.Цель: сформировать представление о составе твёрдой оболочки Земли. P { margin-bottom: 0.21cm; } Методы обучения на уроке: репродукт...
конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...
Методический материал к уроку технологии "Породы древесины"
Методический материал, контрольные вопросы, лабораторно-практическая работа к уроку "Породы древесины"...