Земля - наш общий дом.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект урока в 6 классе для учеников коррекционной школы VIII вида, тип урока - повторительно-обобщающий по теме "Земной шар".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по географии в 6 классе школы VIII вида.
Урок «Земля - наш общий дом.»
Тип урока – Повторительно-обобщающий по теме «Земной шар.»
Цель урока – обобщение элементарных знаний по теме «Земной шар.»
Задачи урока – 1) дидактическая - повторение и обобщение знаний о Земле, глобусе и физической карте полушарий, материках, океанах, их природе и обитателях, полученных в теме «Земной шар.»
2) коррекционно-развивающая - развитие внимания, мышления, речи, зрительного и слухового анализаторов, тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
3) воспитательная - расширение кругозора детей, развитие интереса к географии, умения выступать публично, формирование ответственного поведения в природе.
Оборудование – «немой» глобус, маски животных, музыка Вивальди «Времена года», звуки океанических волн, фотоиллюстрации «река», «море», «океан», «природные зоны», «вид Земли из космоса», контуры материков, фото животных, черные метки, ламинированные названия материков, значки животных, макет «Вода - суша», названия океанов в виде наклеек, контурные карты, глобус, физическая карта полушарий, магниты.
Ход урока.
- Оргмомент. (Звучит музыка Вивальди)
- Сообщение целей урока.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Чудес нам всех не перечесть –
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря –
Все называется «Земля»!
А если в космос ты взлетишь –
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой –
Любимую планету!
- О чем это стихотворение?
-Выберите главную иллюстрацию к нашему уроку (вид планеты из космоса).
-Запишем тему урока «Земля – наш общий дом.»
-Сегодня мы вспомним, что знаем о нашей планете, поработаем в контурных картах, сделаем кое-что необычное.
3. Повторение материала
- Как называется модель земного шара?
-Среди старых вещей я отыскала странный предмет – на что он похож? (на глобус).
-Чего на нем не хватает? (океанов и материков)
-Наша цель – восстановить этот глобус. Что нам поможет? (глобус, карта полушарий).
-Что на нем можно восстановить сразу? Покажите. (экватор, полюса).
-И сразу мой вопрос такой: так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
-Давайте поговорим о воде на Земле. Слушаем сообщения детей и отвечаем на вопрос: «О чем речь?».
(Выходят трое и рассказывают стихотворение:
-Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
-Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
-Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!)
-Как называется все это? (Мировой океан).
-Открываем учебник на с. 106, схема 88 и смотрим,-
-Что такое Мировой океан?
-Что такое океан?
-Чтобы вспомнить названия океанов, поиграем в игру, разделившись на 2 команды, задача – задать вопрос об океане, не называя его, суметь показать его на глобусе и карте. Выигрывает команда, которая ни разу не ошибется.
-Где самое глубокое место на Земле? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник, с.108, текст для любознательных. (читает ученик вслух).
-А теперь под звуки океанических волн отметьте на контурных картах океаны. (музыка).
4. Физкультпауза. (физорг класса проводит двигательную зарядку).
Продолжим урок.
-Но Земля – это не только океаны, но и материки.
-Что такое материк?
-Отгадать материки нам помогут загадки: (отгадывают и прикрепляют к глобусу).
«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой, там и лето круглый год, кто его мне назовет?» (Африка).
«Больше всех материков и, конечно, краше, тот - где мы с тобой живем, где Россия наша» (Евразия).
«Ну а эти самые длинные и, конечно, очень нужные, они почти соединили полюс северный и южный. (С. и Ю. Америка).
«Для других он младший брат, невелик, зато богат, там одна страна всего, назовите-ка его!».
«Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые, там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.» (Антарктида).
-Отметим их на контурной карте.
-Вот и глобус наш готов,
6 на нем материков,
Снизу, сверху – полюса!
Ну а где-же чудеса?
(Выходят дети в масках животных и читают стихи:
Медведь: С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет.
Как же мишке не реветь –
Хоть и белый, да медведь!
1 Пингвин: А на полюсе другом
Прямо в воду кувырком,
А потом на льдины
Прыгают пингвины.
2 Пингвин: Но пингвины и медведи,
Между прочим, не соседи –
Их проблемы не пустяк –
Им не встретиться никак!)
-Почему они не встретятся?
-Все мы – люди, животные, растения, - жители Земли! В нашем зоопарке собраны животные, родина которых очень далеко отсюда, есть и живущие у нас.
-Определите родину животных и прикрепите их на наш глобус.(тигр – из Евразии, зебра – из Африки, кенгуру – из Австралии, тюлень – из Антарктиды, попугай – из Ю. Америки, лисица из Евразии и С. Америки.)
-Изменился наш глобус? Стал похож на настоящий?
-Все ли хорошо на Земле?
-Какие проблемы существуют? (экологические)
- Как вы думаете – вся ли Земля загрязнена? (да)
- Ну а теперь о самом важном –
Взглянуть на нашу Землю страшно:
Вода мутнее с каждым днем,
А воздух – сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое¸
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
(С помощью учителя дети отмечают на глобусе загрязненные районы Земли).
-Что каждый из вас может сделать для нашей планеты?
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы говорили? Что мы делали?
-Выполнили ли мы нашу цель?
(Ученик читает заключительное стих-е:
Нас учат дружно здесь играть,
Писать, считать и рисовать,
Нас учат как на свете жить,
Все мы стремимся всей душой
Скорее подрасти,
Планету сделать молодой
И от беды спасти!)
(Звучит музыка).
6. Домашнее задание: рисунок уголка Земли, где вы мечтаете побывать.
7. Выставление оценок.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....