Проектная деятельность учащихся по географии. Методическое сопровождение.
статья по географии на тему
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В работе над учебным проектом ребята создают новое знание, опираясь на ранее приобретённые знания, а также на общие учебные и предметные умения. Проект не исключает и не заменяет других методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое сопровождение | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ - ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Составила: Шишмарёва Вера Алексеевна,
учитель географии
Проектная деятельность учащихся по географии.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Учебное проектирование – осязаемый результат познавательной деятельности учащихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результата невозможно без всерьёз организованного процесса обучения. Метод проектов может найти применение не только в старших классах. Более того, чтобы получить качественные проекты старшеклассников, надо начинать эту работу значительно раньше.
Типы учебных проектов по географии.
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. При планировании информационного проекта необходимо определить:
а) объект сбора информации;
б) возможные источники, которыми могут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском);
в) формы представления результата.
Основной задачей информационного проекта формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности информационных проектах.
Исследовательский проект предполагает чёткое представление предмета и метода исследования. Эта работа включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Практико – ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличии от первых двух носит прикладной характер (например оформить выставку горных пород для кабинета географии).
К практико – ориентированным проектам можно отнести:
- проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека;
- проекты освоения территорий:
- проекты по созданию новых объектов;
- проекты по созданию научных станций, в том числе экстремальных условиях природной среды;
Возможности использования детских конструкторов ЛЕГО позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.
Данные проекты вовсе не обязательно должны быть долгосрочными и объёмными. Начинать надо с малого.
Творческий проект в наибольшей степени требует индивидуальные интересы и способности его исполнителя.
Форма представления: сочинение миниатюра, при этом вовсе не нуждающиеся в художественном оформлении. Важно не загружать учащихся лишней работой: громоздкими описаниями, ненужным, излишним оформлением.
Разные типы проектов решают разные учебные, развивающие и воспитательные задачи, поэтому учащимся полезно принять участие в разных проектах, а учителю учитывать эти особенности при планировании учебной работы.
Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"
Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)...
Проектная деятельность учащихся по географии
Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование...
Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"
Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...
Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся
Вданном материале описываются, как осуществляется оценочная деятельность и педагогическое сопровождение на каждом этапе проектной деятельности...
«Роль личности педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся»
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. Критерием успешности ребе...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...