Проектная деятельность учащихся по географии. Методическое сопровождение.
статья по географии на тему

Шишмарёва Вера Алексеевна

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В работе над учебным проектом ребята создают новое знание, опираясь на ранее приобретённые знания, а также на общие учебные и предметные умения. Проект не исключает и не заменяет других методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое сопровождение16.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ -  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Составила: Шишмарёва Вера Алексеевна,

учитель географии

Проектная деятельность учащихся по географии.

Методическое сопровождение.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Учебное проектирование – осязаемый результат познавательной деятельности учащихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результата невозможно без всерьёз организованного процесса обучения. Метод проектов может найти применение не только в старших классах. Более того, чтобы получить качественные проекты старшеклассников, надо начинать эту работу значительно раньше.

Типы учебных проектов по географии.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. При планировании информационного проекта необходимо определить:

а) объект сбора информации;

б) возможные источники, которыми могут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском);

в) формы представления результата.

Основной задачей информационного проекта формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности информационных проектах.

Исследовательский проект предполагает чёткое представление предмета и метода исследования. Эта работа включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Практико – ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличии от первых двух носит прикладной характер (например оформить выставку горных пород для кабинета географии).

К практико – ориентированным проектам можно отнести:

- проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека;

- проекты освоения территорий:

- проекты по созданию новых объектов;

- проекты по созданию научных станций, в том числе экстремальных условиях природной среды;

Возможности использования детских конструкторов ЛЕГО позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.

Данные проекты вовсе не обязательно должны быть долгосрочными и объёмными. Начинать надо с малого.

Творческий проект в наибольшей степени требует индивидуальные интересы и способности его исполнителя.

Форма представления: сочинение миниатюра, при этом вовсе не нуждающиеся в художественном оформлении. Важно не загружать учащихся лишней работой: громоздкими описаниями, ненужным, излишним оформлением.

Разные типы проектов решают разные учебные, развивающие и воспитательные задачи, поэтому учащимся полезно принять участие в разных проектах, а учителю учитывать эти особенности при планировании учебной работы.

Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"

Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)...

Проектная деятельность учащихся по географии

Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование...

Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"

Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся

Вданном материале описываются, как осуществляется оценочная деятельность и педагогическое сопровождение на каждом этапе проектной деятельности...

«Роль личности педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся»

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. Критерием успешности ребе...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...