Урок географии по теме "Ветер" в программе SMART Notebook
презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) по теме
Урок предназначен в помощь учителям средней школы, работающим по УМК «Школа России» для проведения урока по географии в 6 классе по теме: «Ветер».
Урок содержит электронные методические материалы по теме урока. В работе представлены различные задания на формирование личностных, предметных и метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) умений. Урок развивает пространственное мышление детей, воображение. Использование технологий интерактивной доски позволяет сделать урок живым, очень доступным детям. Возможно использование элементов данного урока и во внеклассной деятельности и в кружковой работе.
Сссылка для скачивания продукта: https://yadi.sk/d/UdVZavDbf7Sna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии 6 класс. Тема "Ветер". Создан в программе SMART Notebook | 61.35 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
УМК «Дрофа»
География
Технологическая карта темы «Ветер»
Автор разработки: Кузина О.В.
Тема | Ветер (1 час) | |||||
Цели | Сформировать представление о ветре: как возникают ветры, виды ветров, направление и сила ветра. Ввести: - способы построения графика «Роза ветров». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||
Основное содержание темы | Актуализация знаний о понятии «ветер». Причины образования ветра и виды ветров. Построение графика «Роза ветров» | |||||
Термины и понятия | Атмосферное давление, отклоняющая сила вращения земли, ветер, постоянные, переменные ветры, бриз, муссон, анероид, флюгер, роза ветров, значение ветра | |||||
Географическая номенклатура | - | |||||
Планируемый результат | ||||||
Личностные умения - воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира; -воспитывать экологическую культуру; - формирование толерантного отношения друг к другу. - осознание учащимися целостности атмосферы, её необходимость для жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рациональное использование. | Метапредметные умения Познавательные умения: - развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их; - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования; - раскрывать значение терминов «атмосферное давление», «отклоняющая сила вращения земли», «постоянные ветры», «переменные ветры»,«бриз», «муссон», «роза ветров», «анероид, «флюгер». - определять различие между бризом и муссоном и обосновывать свое мнение; - определять направление ветра, обосновывать свое мнение; - анализировать график «роза ветров»; - работать с атласом, контурной картой и другими источниками информации. - использовать приобретенные знания при выполнении практической работы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить и выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, мнение о значение ветра для человека, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Личностные умения - воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира; -воспитывать экологическую культуру; - формирование толерантного отношения друг к другу. - осознание учащимися целостности атмосферы, её необходимость для жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рациональное использование. | ||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Межпредметные связи | ||||
История и культура Санкт-Петербурга | Информационный материал Учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Дрофа», Москва, 2013 Демонстрационный материал (Интерактивный материал) Электронная презентация в программе SMART Notebook | История и культура Санкт-Петербурга | ||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | ||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь шестиклассникам. | Ветер с древних времен был на службе человека. Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно | • Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь шестиклассникам. | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | ||||
Блок А. Понятие «ветер» | ||||||
Цели: • Актуализировать знания: - о понятии «атмосферное давление», «изменение атмосферного давления с высотой», «ветер», «причины образования ветра», «От чего зависит скорость ветра», «отклоняющая сила вращения Земли», способы изображения ветра на карте, анемометр, флюгер. • Научить: - определять направление и силу ветра и обосновывать свое мнение. - Определять по географической карте направление ветра. | Задание 1 (З) Что называют атмосферным давлением? Нормальное атмосферное давление. Как изменяется атмосферное давление при наступлении холодной погоды? При наступлении теплой погоды? Задание 2 (З) Назовите значение слова «ветер» (перемещение воздуха в горизонтальном направлении у поверхности земли) Причины образования ветра (разница в атмосферном давлении) От чего зависит сила ветра? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) Тренировочное задание на определение направления и скорости ветра. Сообщение учителя 1. Шкала Бофорта. (Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.) 2. Скорость ветра определяется с помощью прибора «Анемометра». Направление ветра определяется с помощью прибора «Флюгер». 3. Причина образования ветра «Отклоняющая сила вращения Земли». Задание 5 (У) Работа с географической картой: 1. Способы изображения ветра на карте. 2. Тренажер для определения направления ветра. Задание 6 (У) Определение направления ветра по карте. | Диагностические задания 1. Что называют атмосферным давлением? 2. Какое атмосферное давление называют нормальным? Познавательные умения: 1.Какие изменения происходят с атмосферным давлением при наступлении холодной погоды? Теплой погоды? 2. раскрывать значение слова «ветер», «отклоняющая сила вращения земли», способы изображения ветра на карте, «анемометр», «флюгер», использовать их в активном словаре; - определять направление и силу ветра, обосновывать свое мнение; - определять по географической карте направление ветра обосновывать свое мнение; Регулятивные умения- выполнять учебное задание в соответствии с требованиями задания и учителя. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о причинах образования ветра, - рассказывать о приеме определения направления ветра, - соотносить изображение с его значением; | ||||
Блок Б. Ветры постоянные и переменные | ||||||
Цели: • Ввести понятие «постоянные ветры», «переменные ветры», бриз, муссон • Научить: определять особенности постоянного ветра и переменных ветров: бриза и муссона, черты сходства и различия бриза и муссона и обосновывать свое мнение; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. - Находить районы формирования постоянных и переменных ветров. | Сообщение учителя «Постоянные ветры Земли» Задание 1 (З) Учебник стр.115, рис. 74 Переменные ветры: бриз, муссон. Просмотр видео фрагмента. Задание 2 (У) Практическая работа Определить черты сходства и различия в образования бриза и муссона. | Диагностические задания 1. Определите и обозначьте постоянные и переменные ветры земли (бриз, муссон), Познавательные умения: - раскрывать понятие «постоянные» и «переменные» (бриз, муссон) ветры земли, - определят отличия бриза от муссона, обосновывать свое мнение, - определять районы формирования постоянных и переменных ветров. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя географическую карту, - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - определять постоянные и переменные ветры - обозначать ветер на карте. | ||||
Блок В. График «Роза ветров» | ||||||
Цели: Ввести понятия. «Роза ветров» • Научить: - читать «розу ветров»; - строить «розу ветров»; - анализировать «розу ветров»; - делать выводы по графику; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию в рамках учебного диалога.
- умение работы с графиками, статистическими данными, календарем погоды; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. | Задание 9 (У) 1.Знакомство с графиком «Роза ветров». Как прочитать «Розу ветров». Какие выводы по ней можно сделать? 2. Практическая работа: «Построение графика «Роза ветров»
| Диагностические задания: 1. Перечислите направления ветров; 2. Познавательные умения: - раскрывать значение термина «роза ветров», и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. Предметные умения: - рассказывать о способе построения «розы ветров», - читать «розу ветров». | ||||
Блок Д. Многообразие ветров | ||||||
Цели: 1. Познакомить с разнообразием ветров на Земле. | Сообщение учителя 1. Самое ветряное место на Земле. 2. Ветры: бора, фён, самум. | Диагностические задания: 1. Перечислите «постоянные» и «переменные» ветры, 2. Познавательные умения: - Самое ветряное место на земле и использовать их в активном словаре; - Разнообразие ветров. Регулятивные умения - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. Предметные умения: - рассказывать о разнообразии ветров. | ||||
Блок Е. Диагностика качества освоения темы | ||||||
Цель - установить степень усвоения темы, а именно: - знание и понимание терминологии; - «причины образования ветра», - особенности постоянных ветров и переменных ветров: бриза и муссона, черты сходства и различия бриза и муссона | Контрольное задание Тренажер | |||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности | ||||
• Стимулировать интерес, воображение при работе с материалом • Применять полученные знания на практике. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для применения на практике. - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению окружающего мира. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для 1.определения «постоянных» и переменных» ветров», 2. определения различия муссона и бриза, 3. для построения графика «роза ветров» Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - дополнять значениями ветра в жизни человека. | ||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Я знаю, что такое ветер. 2. Я могу …. 3. Я научился… II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) работой, которую сделал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы; Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Сформировать представление о ветре, типах ветров. Ввести методы определения направления ветра, построения графика «Роза ветров» Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при работе с картой Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с типовым планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - строить график «Роза ветров» | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. | ||||
Ключевые умения | Умения в блоках | |||||
Сформировать представление о ветре, типах ветров, причинах образования ветров. Ввести: - способы определения направления ветров; - способы построения графика «роза ветров». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Познавательные умения: - раскрывать значение слова «ветер», «бриз», «муссон», «различия бриза и муссона», причины образования ветра», «постоянные и переменные ветры». использовать их в активном словаре; - определять направление ветра и обосновывать свое мнение; - определять силу ветра и обосновывать свое мнение; - определять постоянные и переменные ветры и обосновывать свое мнение; - определять различие между бризом и муссоном. |
Ссылка для скачивания презентации: https://disk.yandex.ru/client/disk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для интерактивной доски Smart notebook "Всё о чае"
Картинки можно использовать на первом уроке. А на закреплении пусть ребёнок подпишет картинки и т.д...
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Презентация урока в Smart Notebook к уроку географии 8 класс
В презентацию включено повторение пройденного, а также материал по теме: "Озера и болота"....
Презентация к уроку по топологии в программе Notebook
Презентация к уроку по топологии в программе Notebook...