Рабочая программа- Природоведение 5 класс
календарно-тематическое планирование (география, 5 класс) по теме
Рабочая программа по природоведению 5 класс составлена к учебнику Плешаков А.А., Сонин Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику А.А. Плешаков | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей географии _____________Е.В. Чернякова Протокол № _____ от «____»_______________2014г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _______________И.Н. Глушанкова «____»____________________2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ___________С.А. Филимоненков Приказ №_______ от «____»_________________2014г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Природоведение»
5 класс
Учитель:
Овчинникова Наталья Владимировна, учитель геогрфии
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 29.08.2014г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» соответствует авторской программе А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-5- изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010
Сведения об используемом учебнике
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2012 г.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.
Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» продолжает аналогичный курс начальной школы. В содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Природоведение» на этапе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов | |
По плану | фактически | |||
1.09 | Тема 1. Изучение природы Природоведение – комплекс наук о природе. | 5 1 | ||
3.09 | Науки о природе. | 1 | ||
8.09 | Методы изучения природы. | 1 | ||
10.09 | Оборудование для научных исследований. Практическая работа №1: Знакомство с оборудованием для научного исследования. | 1 | ||
15.09 | Великие естествоиспытатели. | 1 | ||
17.09 | Тема 2. Вселенная Что такое вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную. | 15 1 | ||
22.09 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 1 | ||
24.09 | Н. Коперник, его модель Вселенной. | 1 | ||
29.09 | Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника. | 1 | ||
2.10 | Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. | 1 | ||
6.10 | Планета Земля и ее соседи. | 1 | ||
8.10 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 1 | ||
13.10 | Небесные тела: астероиды и кометы. | 1 | ||
15.10 | Метеоры и метеориты. | 1 | ||
20.10 | Солнце - ближайшая к нам звезда. | 1 | ||
22.10 | Многообразие звезд. Практическая работа №2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. | 1 | ||
27.10 | Созвездия. Практическая работа №3: Нахождение созвездий | 1 | ||
29.10 | Галактики. Световой год. | 1 | ||
12.11 | Далекие миры. Многообразие галактик. Сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена | 1 | ||
17.11 | Обобщение: Что мы узнали о Вселенной. | 1 | ||
19.11 | Тема 3. Земля Представления людей о возникновении Земли. | 18 1 | ||
24.11 | Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. | 1 | ||
26.11 | Внутренне строение Земли. | 1 | ||
1.12 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов | 1 | ||
3.12 | Вещества и явления в окружающем мире. | 1 | ||
8.12 | Природные явления: Землетрясения. | 1 | ||
10.12 | Природные явления: Вулканы и гейзеры. | 1 | ||
15.12 | Обобщение: Строение Земли. Природные явления. | 1 | ||
17.12 | Суша планеты. Материки, острова. Практическая работа №5 Правила заполнения к/к : к/к – материки, архипелаги, острова. | 1 | ||
22.12 | Характеристика природных условий материков. | 1 | ||
24.12 | Особенности материков планеты Земля. Практическая работа №6 Отметить в к/к крупные вершины, реки, озера | .1 | ||
12.01 | Атмосфера Земли. | 1 | ||
14.01 | Погода. Климат. Практическая работа №7: Описание погоды одного дня | 1 | ||
19.01 | Ураганы. Смерчи. | 1 | ||
21.01 | Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. | 1 | ||
26.01 | Воды суши. | 1 | ||
28.01 | Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 1 | ||
2.02 | Уникальность планеты Земля. | 1 | ||
39. | 4.02 | Тема 4. Жизнь на Земле Развитие жизни на Земле. | 16 1 | |
40. | 9.02 | Животные прошлого. | 1 | |
41. | 11.02 | Живые клетки. Методы их изучения. Практическая работа №8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа. | 1 | |
42. | 16.02 | Большой мир маленькой клетки. Практическая работа №9: Рассматривание готовых микропрепаратов клеток. | 1 | |
43. | 18.02 | Разнообразие живого на Земле. | 1 | |
44. | 25.02 | Одноклеточные организмы. | 1 | |
45. | 2.03 | Многоклеточные организмы. Грибы. Растения. Практическая работа №10: Рассматривание различных групп растений. | 1 | |
46. | 4.03 | Беспозвоночные и позвоночные животные. | 1 | |
47. | 9.03 | Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней. | 1 | |
48. | 11.03 | Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 1 | |
49. | 16.03 | Жизнь на разных материках. | 1 | |
50. | 18.03 | Природные зоны Земли. | 2 | |
51. | 18.03 | Природные зоны Земли. | ||
52. | 1.04 | Растения различных природных зон. Практическая работа №11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов | 1 | |
53. | 6.04 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | |
54. | 8.04 | Обобщение: Жизнь на Земле. Практическая работа №12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. | 1 | |
55. | 13.04 | Тема 5. Человек на Земле. Происхождение человека. Древние предки человека. | 13 1 | |
56. | 15.04 | Первые люди. Жизнь наших предков. | 1 | |
57. | 20.04 | Обобщение: Происхождение человека. | 1 | |
58. | 22.04 | История географических открытий. Открытие Америки. | 1 | |
59. | 27.04 | Открытие Австралии и Антарктиды. | 1 | |
60. | 29.04 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | 1 | |
61. | 4.05 | Как человек изменил Землю. | 1 | |
62. | 6.05 | Три «подарка» человека самому себе и своей планете. | 1 | |
63. | 11.05 | Жизнь под угрозой. | 1 | |
64. | 11.05 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 1 | |
65. | 13.05 | Здоровье человека и безопасность жизни. Практическая работа №13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи | 1 | |
66. | 18.05 | Обобщение: Человек на Земле. | 1 | |
67. | 20.05 | Повторение по разделу: «Жизнь на Земле». | 1 | |
Итоговое повторение | 3 | |||
68. | 25.05 | Повторение по разделу «Земля» | 1 | |
69. | 25.05. | Повторение по разделу «Вселенная» | 1 | |
70. | 27.05 | Итоговое повторение | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Cведения о программно-методическом обеспечении
Программа
А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-5- изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010
Cведения об используемом УМК
Учебник
Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2012 г.
Cведения о материальном обеспечении
Карты
Настенные географические карты
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
- Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение» 5 класс
- Презентации по курсу «Природоведение»
3. Интернет-ресурсы.
Cведения об используемом методическом обеспечении
Учебно-методические пособия для учителя
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 2012 г
- Парфилова Л.Д. – Контрольные и проверочные работы по природоведению: 5 кл.: к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение. 5 класс» - М.: Экзамен, 2006.
- Сонин Н.И., Казарян К.П. Природоведение. 5 класс: Дидактические карточки-задания к учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. “Природоведение 5 кл.” - М.: Дрофа, 2001.
- Козачек Т.В. Природоведение. 5 класс: Поурочные планы к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение. 5 класс» - Волгоград: Учитель, 2003.
Cведения об используемом техническом обеспечении
Мультимедийный комплекс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа. Природоведение 5 класс.А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего обр...
рабочая программа Природоведение 5 класс VIII вида
рабочая программа Природоведение 5 класс VIII вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС. Природоведение. Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Москва «Вентана-Граф», 2010г
рабочая приграмма 5 класс , природоведение, Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Москва «Вентана-Граф», 2010г...
Рабочая программа природоведение 5 класс
Данная программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс, требованиям к результатам освое...
Пояснительная записка и рабочая программа. Природоведение 5 класс
Пояснительная записка и рабочая программа. Природоведение 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...