Географическое положение Северной Америки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_severnoy_ameriki.rar | 700.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Географическое положение и исследование материка Северной Америки"
Плывем к неведомому берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
Задачи: создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы; решения проблемных ситуаций; потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя)
используя карты полушарий и атласа самостоятельно в группах выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) способствовать формированию у учащихся: индивидуального стиля учебной деятельности; умения адекватно мыслить; действовать в условиях ситуации выбора
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с заданиями,
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка
Ход урока:
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
1. Создание положительного настроя на работу.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.
Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля.
2. Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?
У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лед – Антарктида
Песок – Африка
Какао, резина – Южная Америка
Утконос - Австралия
Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод – это относится к материку Северная Америка.
II. Изучение нового материала
1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.
(Чтение эпиграфа к уроку).
Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?
2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка на основе вашего домашнего задания.
Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ (Выступление Дудич Галины)
(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку – раскладушку, коллаж.)
Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?
Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.
3. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.
Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.
(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)
4. Организация самостоятельной работы (выполняется в группах)
Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.
Работу будут проводить группы: мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы.
- ребята, а что каждый из них делает?
“Картографы”:
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
по отношению к экватору;
нулевому меридиану;
тропикам;
полярным кругам.
Данные занесите в контурную карту.
“ Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
моря | океаны |
“Землемеры”:
Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.
“Исследователи берегов”:
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова
полуострова
заливы
проливы
Покажите их на карте.
“Географы”:
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
Крайняя северная точка -
Крайняя западная точка -
Крайняя южная точка -
Крайняя восточная точка -
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.
САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке
5. Проблемная ситуация
учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту: Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)
Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?
( разделимся на группы: по выбору 1 ряд “Сходство”, 2 ряд – “Различие”)
Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся.
Сходство | Различие |
Тихий и Атлантический океаны Пересекают меридианы Одна часть света Западное полушарие | Древние материки: Гондвана и Лавразия Южное и северное полушария Северный Ледовитый океан Северный и южный тропики Северный и южный полярные круга |
Провести САМООЦЕНКУ
6. Исследование Северной Америки.
Выступления учащихся, остальные учащиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент лекции).
История открытия и исследования Северной Америки
дата | Исследователи | События |
? ? ? ? ? ? ? ? ? | Эрик Рыжий Х.Колумб Дж. Кабот Э. Кортес Ж. Картье Г. Гудзон В. Беринг А. Маккензи Р. Амундсен | ? ? |
САМООЦЕНКА
III. Закрепление материала
IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ.
Кто на уроке поработал отлично?
Кто хорошо?
Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?
Что вам особенно понравилось?
Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?
V. Рефлексия
VI. Домашнее задание: прочитать параграф; нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
По желанию: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
“Картографы”:
Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка:
- по отношению к экватору;
- нулевому меридиану;
- тропикам;
- полярным кругам.
Данные занесите в контурную карту.
____________________________________________________________________________________
“ Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
моря | океаны |
_____________________________________________________________________________________
“Землемеры”:
Используя учебник (стр.7), сделайте вывод о размерах материка и его площади.
“Исследователи берегов”:
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова | |
полуострова | |
заливы | |
проливы |
Покажите их на карте.
“Географы”:
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
- Крайняя северная точка -
- Крайняя западная точка -
- Крайняя южная точка -
- Крайняя восточная точка -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки».
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки»....
Презентация "Географическое положение Северной Америки"
Презентация к уроку географии, 7 класс: "Географическое положение Северной Америки"....
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
Урок для интерактивной доски "Географическое положение северной америки"
Данный урок ориентирован на учителей, работающих в 7х классах по учебнику под редакцией Коринской В. А. «География материков и океанов», 7 класс, по одноименной авторской программе. Он также может быт...
Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Конструкт урока по географии "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.Целью дан...