КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экономической и социальной географии мира
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему

Вилкова Ольга Николаевна

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экономической и социальной географии мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовая работа по дисциплине «География»

по теме «Урбанизация»

 Карточка №1

  1. К высокоурбанизированным странам относятся:

а) Мексика и Нигер    б) Вьетнам и Бразилия     в) Великобритания и Бельгия  г) Япония и Афганистан

  1. Наличие в стране крупных городов – это результат:

а) гонки вооружений                                                                   б) социально-экономического развития

в)  исторических особенностей развития государства            г) внешних миграций

  1. Закончите определение: "Урбанизация — это ..." (выбрать верную строку):  а) форма размещения населения
    б) рост городов и доли городского населения, усиление значения городов и распространение городского образа жизни.
  2. Темпы роста городского населения самые высокие в: а) Зарубежной Азии   б) Зарубежной Европе    в) Австралии
  3. В таких странах мира, как США, Канада, Австралия, преобладает _________________ тип сельского населения.
  4. Из перечисленных городов к категории «супергородов» относятся:  а) Сан-Паулу и Шанхай   б) Мадрид и Стокгольм

в) Сеул и Йоханнесбург      г) Джакарта и Мельбурн

 Карточка №2

  1. К крупнейшим городским агломерациям относятся:

а) Нью-Йорк и Токио    б) Шанхай и Сантьяго     в) Москва и Сидней     г) Лондон и Берлин

  1. К слабоурбанизированным странам относятся:

а) Мексика и Нигер    б) Вьетнам и Канада      в) Великобритания и Афганистан     г) Эфиопия и Непал

  1. Урбанизация – это:

а) процесс роста городов                            б) процесс выравнивания уровней экономического развития

в) миграция населения из села в город                г) рост численности населения страны или региона

  1. Какие основные принципы заложены при разделении поселений на городские и сельские?

 а) численность населения (людность)          б) функции поселений               в) возраст жителей

  1. Самый крупный и плотно заселенный мегалополис: _______________________
  2. Закончите фразу: "Ложная" урбанизация — это ..." (выбрать верную строку):

а) переезд части обеспеченного населения в пригороды;
б) рост городов с образованием в них трущобных районов в группе развивающихся стран;
в) урбанизация в нефтедобывающих странах.

Карточка №3

  1. К крупнейшим городским агломерациям относятся:

а) Токио и Мельбурн   б) Лос-Анджелес и Мехико   в) Москва и Вашингтон   г) Нью-Йорк и Берлин

  1. В каких странах доля городского населения составляет менее 50%?

а) в Индии и Монголии          б) в Бельгии и Польше        в) в Японии и Швейцарии          г) в ФРГ и Италии

  1. Найдите правильный ответ среди предложенных вариантов:

а) доля городского населения в мире в настоящее время не превышает 30%

б) в настоящее время в городах проживает 47% населения планеты

в) в городских поселениях мира сосредоточено более 9%, населения мира

  1. Максимальная доля городского населения характерна для группы стран:

а) Кувейт, Израиль, Уругвай     б) Эфиопия, Камбоджа, Непал     в) Оман, Руанда, Бурунди

  1. Рассеянное сельское расселение характерно для: а) Китая    б) Индии    в) Индонезии     г) Австралии
  2. Переезд обеспеченной части населения в пригороды называется:

А) «городской взрыв»   Б) эмиграция     В) агломерация     Г) субурбанизация

Карточка №4

  1. Какой из перечисленных городов является наиболее крупным по числу жителей?

а) Оттава             б) Каир                  в) Прага                  г) Мехико

  1. Назовите регионы с максимальной долей городского населения:   а) СНГ и Южная Америка  

 б) Европа и Африка          в) Австралия и Северная Америка             г) Латинская Америка и Юго-Восточная Азия.

  1.  Основным показателем уровня урбанизации является:  а) количество крупных городов

 б) соотношение городского и сельского населения          в) наличие городских агломераций

  1. Рост городов и городского население, повышение роли города в жизни общества и распространение городского образа жизни называется: а) агломерацией    б) субурбанизацией     в) рурбанизацией    г) урбанизацией
  2. К регионам с преобладанием сельского населения относятся:

а) Австралия    б) Юго-Восточная Азия     в) Восточная Азия     г) Латинская Америка

  1. Доля городского населения в Африке: а) больше, чем в Латинской Америке, и составляет более 50%

б) меньше, чем в Латинской Америке, и составляет более 50%       в) больше, чем в Латинской Америке, и составляет менее 50%             г) меньше, чем в Латинской Америке, и составляет менее 50%

Карточка №5

  1. Самая большая агломерация мира (выбери верную строку): а) Нью-Йорк     б) Токио     в) Сан-Паулу    г) Калькутта
  2. Самый высокий уровень урбанизации имеет: А) Кувейт   Б) Сингапур     В) Сан-Марино   Г) Израиль
  3. Мегалополис – это: а) крупный город                                в) скопление городских агломераций;

                                  б) скопление крупных городов           г) густо застроенная территория

  1. Наиболее распространенным показателем урбанизации считается:

а) число городов;                                 в) доля крупных городов;

б) доля городского населения;           г) число городов-миллионеров.

  1. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: ______________
  2. Указать удельный вес городского населения мира на начало XXI века:

а) 25%;     б) 35%;    в) 45%;     г) 51%;     д) 65%;     е) 75%. 

Карточка №6

  1. Высокую долю горожан имеют страны (выбрать правильную строчку):

а) Чили, Австралия, Китай;              в) Норвегия, Бельгия, Нигерия;

б) Испания, Португалия, Индия;      г) Аргентина, Венесуэла, Израиль. 

  1. Субурбанизация более характерна для:  а) развивающихся стран       б) экономически развитых стран
  2. Темпы роста городского населения в начале XXI в. более высокие в:

а) экономически развитых странах      б) развивающихся странах

  1. Какая из этих черт не присуща современной урбанизации как всемирному процессу?

А. Быстрые темпы роста городского населения, особенно в менее развитых странах        

Б. Концентрация населения и хозяйства в основном в больших городах

В. Уровень образованности в городах выше, чем в сельской местности

Г. «Расползание» городов, расширение их территории

  1. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:

1.Россия   2.Китай    3.США   4.Бразилия.

  1. В мире выделяют  __ мегаполисов.

Карточка №7

  1. Выбрать две страны с наименьшей долей городского населения:

а) Индия;    б) Китай;    в) Бурунди;    г) Руанда;    д) Кувейт;    е) Монако.

  1. Какая из этих стран не принадлежит к высокоурбанизированным странам?

А. Китай   Б. Россия   В. Бразилия   Г. Перу

  1. Доля городского населения: а) примерно одинакова в развитых и развивающихся странах

б) в развитых странах ниже, чем в развивающихся    в) в развивающихся странах ниже, чем в развитых   г) не зависит от уровня социально-экономического развития страны, а объясняется а первую очередь природными условиями

  1. Найдите ошибку в перечне городов (городских агломераций) с населением более 10 млн. жителей:

а) Рим    б) Нью-Йорк     в) Токио    г) Пекин

  1. Урбанизацию в развивающих странах часто  называют «ложной», т.к.: а) растут небольшие города                                        б) городское население занимается преимущественно  С/Х               в) плотность населения в городах остается низкой г) рост населения городов опережает их экономическое развитие
  2. Коэффициент урбанизации в развитых странах составляет ___ %.

Карточка №8

  1. Какая из этих стран не принадлежит к слабоурбанизированным странам?

 А. Нигер Б. Эфиопия  В. Папуа - Новая Гвинея Г. ЮАР

  1. Укажите, какая группа стран: ЭРС или РС - отличаются максимальными темпами урбанизации в настоящее время: ____________________________
  2. Определите, в каком регионе мира находится основное количество городов и городских агломераций сверхмиллионеров (насчитывающих более 10 млн жителей):

а) Зарубежная Европа      б) Северная Америка     в) Зарубежная Азия     г) Австралия и Океания

  1. Какая форма расселения возникает при освоении новых месторождений полезных ископаемых?

а) группа сельских поселений    б) мегалополис     в) агломерация    г) одиночный город

  1. Выберите верные варианты (страна - крупный город):

а) Бомбей- Пакистан     б) Сан-Паулу-Мексика      в) Шанхай-Китай    г) Лос-Анджелес -Мексика    д) Калькутта-Индия

  1. Коэффициент урбанизации в развивающих странах составляет ___ %.

Карточка №9

  1. В настоящее время на Земле в сельских населенных пунктах проживает жителей около: а)30%  б) 40%  в) 50%  г)60%
  2. В каком регионе мира города и городские агломерации с населением свыше 10 млн. жителей отсутствуют? _________________
  3. Одной из наиболее слабоурбанизированных стран мира с долей городского населения менее 20% является:

А) Бразилия    б) Мексика    в) Эфиопия    г) Алжир

  1. Какая форма расселения возникает в результате слияния городских агломераций?

а) группа сельских поселений   б) мегалополис     в) агломерация    г) одиночный город

  1. Установи соответствие между странами и самыми крупными городами:

а) Австралия - __     б) Индия - __      в) Китай - ___     г) Бразилия - __

 1) Шанхай    2) Бомбей (Мумбаи)     3) Сидней     4) Сан-Паулу

  1. На территории США находятся  __ мегалополиса.

Карточка №10

  1. Выделите регион мира, в котором преобладает рассеянное (фермерское) сельское население:

а) Зарубежная Европа     б) Африка    в) Зарубежная Азия     г) Северная Америка

  1. Найдите ошибку в перечне наиболее урбанизированных стран мира, в которых коэффициент урбанизации более 80%:   а) Австралия    б) Аргентина    в) Турция     г) Великобритания
  2. Самой крупной городской агломерацией является: _____________________
  3. Основной показатель урбанизации –

а) количество крупных городов     б) доля городского населения     в) наличие мегалополисов

  1. Процесс урбанизации в развитых странах характеризуется:

а) низким уровнем и темпами                           б) низким уровнем при высоких темпах

в) высоким уровнем при снижении темпов      г) высоким уровнем и темпами

  1. Назовите регионы с максимальной долей городского населения:

а) СНГ и Южная Америка                           б) Европа и Африка  

в) Австралия и Северная Америка             г) Латинская Америка

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Социально-экономическая география России. – М.: Гардарики, 2012.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Просвещение, 2012.  
  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М.: Дрофа, 2012.
  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М.: Дрофа, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. wgeo.ru - "WGEO Всемирная география"
  2. geo.historic.ru - справочник "Страны мира"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...