календарно-тематическое планирование, учебник А.М.Домагацких 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
планирование 6 класс, учебник А.М.Домагацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планировании
№ п/п, дата проведения | Наименование раздела по программе, тем уроков | Кол-во часов | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание |
1.1.
3.09 | Введение. Что такое география? Из истории географических открытий. | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования. | Знать основные географические понятия и термины, имена путешественников | Представление о мире в древности | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой |
| §1,2 |
2. | Земля как планета. | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2
10.09 | Планеты Солнечной системы. | 1 | Урок изучения нового материала | Солнце- источник жизни на Земле. Земля –одна из планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна- спутник Земли, их взаимодействие. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | Знать основные географические понятия и термины. | Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца» | § 3 |
2.3
17.09 | Формы, размеры и движение Земли. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Осевое и орбитальное вращения Земли, их следствия. | Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.4, вопросы с.34-35 |
2.4
24.09 | Система географических координат. | 1 | Практикум | Градусная сеть карты. Меридианы, параллели, их основные характеристики. Географическая широта. Географическая долгота. | Знать основные термины по теме, уметь определять географические координаты объектов . |
| Работа с картой | Определение географических координат точек | §.5, задание в тетради |
2.5
1.10 | ПР №1 «Определение географических координат точек и точек по их координатам» | 1 | Практикум | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. | Уметь определять широту и долготу точки, уметь находить объект по заданным координатам. |
| Работа с картой | Практическая работа по вариантам | Задание в тетради |
2.6 8.10 | Времена года. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Смена времен года как следствие вращения Земли вокруг Солнца. | Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.6 |
2.7
15.10 | Пояса освещенности. | 1 | Урок изучения нового материала. | Тропики, полярные круги, их характеристика. Пояса освещенности. | Знать основные понятия и термины по теме. |
| Работа с картой. |
| §.7 |
3. | Географическая карта. | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.8
22.10 | Масштаб карты.. | 1 | Практикум | Масштаб, виды масштаба. Виды карт по масштабу. Топографическая карта. | Уметь рассчитывать расстояние по топографической карте, используя разные виды масштаба |
| Работа с картой, индивидуальный опрос. | Определение расстояний на плане в масштабе. | §.8,с.58(задание) |
3.9
29.10 | Виды условных знаков. | 1 | Практикум | Способы картографического изображения. Виды условных знаков. Чтение и использование карт. Легенда карты. | Уметь читать карту, используя разные виды условных знаков. |
| Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | Решение практических задач по топографической карте. | §.9, условные знаки нарисовать в тетради |
3.10
12.11 | Стороны горизонта. | 1 | Практикум | Ориентирование на местности. Основные и промежуточные стороны горизонта (румбы). Азимут. | Уметь определять направление на местности по компасу, определять направления на карте. | Изобретение компаса, виды компаса. | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | Определение направлений по карте и на местности, движение по азимуту. | §.10,с.68-69 |
3.11
19.11 | ПР №2 «Топографический диктант» | 1 | Практикум | Масштаб. Условные знаки. Стороны горизонта. | Уметь составить простой план местности по описанию. |
| Самостоятельная практическая работа. | Составление плана местности по описанию. | Повт §.10 |
3.12
26.11 | Изображение рельефа на карте. | 1 | Практикум | Рельеф. Относительная и абсолютная высота. Нивелир. Горизонтали (изогипсы).Виды изображения рельефа а карте. | Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей. |
| Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос. | Работа с картой, изображение холма с помощью горизонталей. | §.11 |
4. | Литосфера. | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
4.13
3.12 | Строение земного шара. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Геофизика. | Знать основные понятия и термины | Возникновение и геологическая история Земли. | Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §12 |
4.14
10.12 | Виды горных пород. Полезные ископаемые. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Виды горных пород по происхождению: магматические, осадочные, метаморфические. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые. | Знать основные понятия и термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с образцами горных пород и минералов. | §13, 14 |
4.15
17.12 | Движения земной коры. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Виды движения земной коры. Вековые движения. Вулканизм, землетрясения. Сейсмические пояса. | Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов. | Анализ картины «Последний день Помпеи» | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Определение ГП вулканов по карте. | §.15, в конт.картах изобразить вулканы |
4.16
24.12 | Выветривание горных пород. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Выветривание, причины выветривания. Виды выветривания. | Знать основные термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.16 |
4.17
14.01 | Рельеф суши и дна Океана. | 1 | Практикум | Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте. Рельеф дна океанов. | Знать основные понятия и термины |
| Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста земной коры. | §17 |
4.18
21.01 | ПР № 3 «Описание гор и равнин по типовому плану» | 1 | Практикум | Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте. | Уметь определять ГП крупных форм рельефа, их высоту, координаты вершин. |
| Анализ карт | Практическая работа по вариантам | Повторить тему «Литосфера» |
4.19
28.01 | Контрольная работа № 1 по теме «Литосфера» | 1 | Контроль знаний | Основные понятия и термины по теме. | Знать и объяснять основные понятия по теме, уметь определять ГП форм рельефа, высоту точек по карте. |
| Составление схем, терминологический диктант, работа с картой |
| Повторить тему «Литосфера» |
5. | Атмосфера. | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
5.20
4.02 | Строение атмосферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Атмосфера -воздушная оболочка Земли. Состав воздуха .Строение и значение атмосферы. Изучение атмосферы. Метеорология. | Знать основные понятия и термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.18 |
5.21
11.02 | Температура воздуха. | 1 | Практикум | Термометр. Распределение температуры на Земле. Амплитуда колебания температур. Средняя температура. Изменение температуры в течение года. Многолетняя температура. Среднегодовая температура. | Знать основные понятия и термины, уметь вычислять амплитуду температур, среднюю температуру воздуха. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Решение задач на определение температуры. | §.19 |
5.22
18.02 | ПР № 4»Составление графика температур» | 1 | Практикум | Максимальная, минимальная температура. Амплитуда колебания температур. | Уметь построить график температур, по данным графика- решение задач. |
| Самостоятельная практическая работа. | Построение графика температур. | Повт. §.19 |
5.23.
25.02 | Атмосферное давление. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Атмосферное давление, его изменение с высотой. Барометр, его виды | Знать основные понятия и термины, уметь решать задачи на изменение АД . |
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Решение задач на изменение АД с высотой. | §.20 |
5.24
4.03 | Движение воздуха. | 1 | Практикум | Ветер, причина возникновения ветра. Виды ветров: бриз, муссон. Флюгер. Направление и сила ветра. Роза ветров. | Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере |
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Составление схемы образования бриза. Определение направления ветров. | §.21 |
5.25
11.03 | Вода в атмосфере. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность Зависимость количества водяного пара от температуры воздуха. Насыщенный воздух. Конденсация. Атмосферные осадки, их виды. Гигрометр, осадкомер. | Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере |
| Индивидуальный, фронтальный опрос, решение задач на определение влажности воздуха. | решение задач на определение влажности воздуха. | §.22 |
5.26
18.03 | Погода. Климат. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Погода, элементы погоды. Причины изменения погоды Климат. | Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| . §.23 (п .2,3), §.24 (§.1,2) |
6. | Гидросфера | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
6.27
25.03 | Единство гидросферы. Мировой океан. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Гидросфера, ее составные части. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. | Знать основные понятия и термины | Природные памятники гидросферы | Вводная беседа, работа с картой | Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры. | §.26 |
6.28
8.04 | Воды суши: реки и озера. | 1 | Практикум | Состав внутренних вод. Река, ее основные элементы. Различие рек по характеру течения. Озера. | Знать основные понятия и термины |
| Работа с картой, фронтальный опрос. | Определение основных элементов речной системы по карте. | §.27 |
6.29
15.04 | Воды суши: подземные воды и природные льды. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Условия образования подземных вод, их виды. Рациональное использование подземных вод. Ледники покровные и горные. Значение ледников. | Знать основные понятия и термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с картой | §.28 |
6.30
22.04 | Обобщение знаний по теме «Гидросфера» | 1 | Урок повторения и обобщения изученного материала | Основные понятия и термины по теме. Свойства вод Мирового океана: соленость, причины солености. Температура, изменение температуры с глубиной. | Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| Повторить тему «Гидросфера» |
6.31
29.04 | Контрольная работа № 2 по теме «Гидросфера». | 1 | Урок контроля знаний | Основные понятия и термины по теме. | Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними |
| Письменная контрольная работа по вариантам |
| Повторить тему «Гидросфера» |
7. | Биосфера | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
7.32
6.05 | Царства живой природы. Биосфера и охрана природы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь с другими оболочками Земли. Способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека. | Красная книга фактов | Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.29, 30 |
8. | Почва и геосфера | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
8.33
13.05 | Почва. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Почва как особое природное образование. Условия формирования почв разного типа. | Знать основные понятия и термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.31 |
8.34
20.05 | Природный комплекс. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Природный комплекс (ландшафт). Широтная и высотная зональность | Знать основные понятия и термины |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.32 |
8.35
27.05 | Природные зоны. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Природные зоны. Роль климата и рельефа в формировании ПК. Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека. | Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос |
| §.33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
Календарно-тематический план по английскому языку за 6 класс по Биболетовой (новый учебник)
Здесь вы можете ознакомиться с поурочным распределением материала на уроках английского языка в 6 классе по программе М.З. Биболетовой....
Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".
1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....
Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".
1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....
Календарно-тематическое планирование - учебник «Английский язык», 5 класс, «Английский с удовольствием», автор Биболетова М.З., Титул 2013 г.
Календарно-тематическое планирование за 2013 год...
Календарно-тематическое планирование - учебник «Английский язык», 8 класс, «Английский с удовольствием», автор Биболетова М.З., Титул 2013 г.
Планирование для 8 класса за 2013 год...