Тематическое планирование
рабочая программа по географии на тему
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по географии в 6 классе.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов., средства обучения | Практические работы, Контрольные работы | Планируемые результаты обучения |
1 | Раздел №1 Развитие географических знаний о земной поверхности. Что изучает география. Вращение Земли и его следствия. | 7 часов ИКТ |
| ||
2 | План местности. Условные знаки, масштаб. | ИКТ | Объяснять понятия и термины: план местности, масштаб. | ||
3 | Ориентирование на местности. Компас, азимут. | Пр.р. .№ 1. Определение азимутов точек. |
| ||
4 | Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы. | ИКТ | Находить и называть сходство и различия в изображении градусной сети на глобусе и карте. | ||
5 | Географические координаты (широта и долгота). Многообразие карт. | ИКТ | Уметь находить объект по географическим координатам на карте | ||
6-7 | Работа с картой (урок - практикум). | Пр.р. №2. Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте. | Уметь определять расстояние, направление, географические координаты точки на карте. | ||
8 | Раздел № 2. Природа Земли. Тема1. Как устроена наша планета. Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана. | 24 часа 3 часа ИКТ | Пр.р. № 3. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. | Объяснять понятия и термины: гидросфера, литосфера, атмосфера, рельеф, Мировой океан, море. | |
9 | Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод. | ИКТ | Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, особенности циркуляции атмосферы. | ||
10 | Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы. Течения. | ИКТ | Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы. | ||
11 | Тема 2. Внутреннее строение земли. Горные породы, слагающие земную кору. | 6 часов | Пр.р. №4. Знакомство с горными породами. |
2.Приводить примеры горных пород разного происхождения. | |
12 | Внутреннее строение земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера. | ИКТ | Определять (после проведения практической работы № 4) распространённые горные породы, описывать различия между породами разного происхождения. Объяснять взаимосвязь между условиями образования горной породы и её свойства. | ||
13 | Движение литосферных плит. | ИКТ |
| ||
14 | Землетрясения. | Пр.р. № 5. Определение по карте сейсмических районов земного шара. | 1.Уметь определять по карте сейсмически опасные зоны. 2. уметь давать определение термину землетрясение и объяснять от чего оно происходит. | ||
15 | Вулканы, горячие источники, гейзеры. | ИКТ |
| ||
16 | Тема 3. Рельеф Земли. Рельеф. Значение рельефа для человека, изображение рельефа на планах и картах. | 5 часов ИКТ | |||
17 | Основные формы рельефа Земли, горы и равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. | ИКТ | |||
18 | Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах. | ИКТ |
| ||
19 | Равнины. Образование равнин и их изменение во времени. | Пр.р. №6. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. |
| ||
20 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Рельеф Земли». | Контр.работа |
| ||
21 | Тема 4. Атмосфера и климат Земли. Атмосферный воздух. Температура воздуха. | 6 часов ИКТ | Работа над ошибками |
| |
22 | Атмосферное давление. Ветер. | ИКТ |
| ||
23 | Атмосферные осадки. Облака. | ИКТ |
| ||
24 | Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей. | ИКТ |
| ||
25 | Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой (урок - практикум). | Пр.р. № 7 Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара». |
| ||
26 | Климат Земли. | Пр.р. № 8. Работа с климатическими картами. |
объяснять отличия погоды и климата. | ||
27 | Тема 5. Вода – кровеносная система Земли. Круговорот воды в природе. | 4 часа ИКТ | 1. Уметь называть основные части гидросферы; Приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих сил их сил; Определять соотношение между главными частями гидросферы; Описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; Объяснять значение круговорота воды в природе. | ||
28 | Реки в природе и на географической карте. | Пр.р. № 9. Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира. |
| ||
29 | Озёра. Ледники. Горное и покровное оледенение. | ИКТ |
| ||
30 | Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. | ИКТ |
| ||
31 | Раздел № 3. Географическая оболочка – среда жизни. Биосфера – живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело. | 4 часа. ИКТ | Контр. работа |
| |
32 | Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты. | Работа над ошибками |
| ||
33 | Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их влияния на природу. | ИКТ |
| ||
34 | Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы. | ИКТ | 1. Учащиеся должны иметь целостное представление о географических процессах в природе и взаимосвязи между ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...