Тематическое планирование
рабочая программа по географии на тему
В помощь учителю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по географии в 7 классе по учебнику Коринской В.А
68 часов (в неделю -2 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ - 2 ЧАСА | ||||||
1 | Как люди открывали и изучали свою Землю? | 1 | Пр. раб. №1 Обучение простейшим приемам работы с источниками геоинформации | |||
2 | Карты материков и океанов | 1 | Пр.раб. №2 Определение по карте и глобусу расстояний | |||
РАЗДЕЛ Ι. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ - 12 ЧАСОВ | ||||||
| ||||||
1 | Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли | 1 | ||||
2 | Рельеф Земли. Карта строения земной коры. | 1 | Пр. раб. №3 Определение по карте направлений передвижений литосферных плит | |||
| ||||||
3 | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты | 1 | ||||
4 | Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле. | 1 | ||||
5 | Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей. | 1 | Пр. раб. №4 Объяснение приемов приспособления человека к особенностям тог или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради) | |||
| ||||||
6 | Воды Мирового океана. | 1 | ||||
7 | Схема поверхностных течений. | 1 | Пр. раб. №5 Выделение на карте побережий и шельфа | |||
8 | Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | ||||
| ||||||
9 | Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. | 1 | ||||
10 | Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей. | 1 | Пр. раб. №6 Анализ схем круговоротов веществ и энергии (по усмотрению) | |||
11 | Разнообразие природы Земли. Природные комплексы суши, океанов. | 1 | ||||
12 | Урок обобщения по разделу "Главные особенности природы Земли". | 1 | Контрольная работа | |||
РАЗДЕЛ ΙΙ. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ - 2 ЧАСА | ||||||
1 | Основные причины и пути расселения человека на Земле. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. | 1 | ||||
2 | Страны мира | 1 | Пр. раб №7: Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира | |||
РАЗДЕЛ ΙΙΙ. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ – 43 ЧАСА | ||||||
| ||||||
1 | Тихий океан | 1 | Пр. раб. №8 Обозначение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору) | |||
2 | Индийский океан | 1 | ||||
3 | Атлантический океан | 1 | ||||
4 | Северный Ледовитый океан | 1 | ||||
5 | Урок обобщения по теме "Океаны". | 1 | Контр. работа | |||
| ||||||
6 | Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу | 1 | ||||
7 | Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды. | 1 | ||||
8 | Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков. | 1 | ||||
| ||||||
9 | Географическое положение. История исследования Африки. | 1 | Пр. раб. №9: Обозначение на контурной карте береговой линии Африки (моря, заливы, проливы, острова, п-ова, крайние точки) | |||
10 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | ||||
11 | Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды. | 1 | Пр. раб. №10: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. | |||
12 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | 1 | Пр. раб. №11: Характеристика природной зоны по плану | |||
13 | Население Африки, политическая карта | 1 | Пр. раб. №12: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами) | |||
14 | Страны Северной Африки – особенности природы, население – быт, традиции, нравы | 1 | Пр. раб. №13: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран | |||
15 | Страны Центральной и Восточной Африки | 1 | ||||
16 | Страны Южной Африки. | 1 | Контр. работа | |||
| ||||||
17 | Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. | 1 | Пр. раб. №14 Работа с контурной картой. Сравнение ГП Австралии и Африки | |||
18 | Население. Австралийский Союз. | 1 | Пр. раб. №15: Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ карт атласа и выводы в тетради) | |||
19 | Океания | 1 | ||||
5. Южная Америка - 5 часов | ||||||
20 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа. | 1 | Пр. раб. №16: Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ карт и выводы в тетради) | |||
21 | Климат и внутренние воды. | 1 | Пр. раб. №17: Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хоз-го освоения этих рек. (результаты в таблице или на к/карте) | |||
22 | Почвенно-растительные зоны Южной Америки. | 1 | ||||
23 | Население. Страны Востока материка. | 1 | Пр. раб. №18: Оценивание по картам ареалов и центров наиболее и наименее антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемой территории. | |||
24 | Андийские страны | 1 | Пр. раб. №19: Комплексная характеристика одной из стран или природных областей | |||
6. Антарктида - 2 часа | ||||||
25 | Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк. | 1 | ||||
26 | Урок обобщающего повторения по южным материкам | 1 | Пр. раб. №20: Сравнение Арктики и Антарктики. (Оформление таблицы) | |||
7. Северные материки -1 час | ||||||
27 | Общие особенности географического положения природы материков Северного полушария. | |||||
8. Северная Америка - 5 часов | ||||||
28 | Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | 1 | ||||
29 | Климат, внутренние воды | 1 | Пр. раб. №21: Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка | |||
30 | Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека. | 1 | ||||
31 | Население материка и страны | 1 | ||||
32 | США - одна из крупнейших стран мира. Природа, население, хозяйство. | 1 | ||||
Евразия – 11 часов | ||||||
33 | Географическое положение, история исследования материка | 1 | ||||
34 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии | 1 | ||||
35 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | 1 | Пр. раб. №22: Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата по климатограммам, оценивание климатическим условиям для жизни людей и их хоз. деятельности | |||
36 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. | 1 | ||||
37 | Природные зоны материка. | 1 | Практическая работа №23 Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40º с.ш. выявление причин сходства и различий в чередовании зон | |||
38 | Зарубежная Европа. Страны Северной и Средней Европы | 1 | Пр. раб. №24 Составление «Каталога» стран Азии и Европы, группировка их по различным признакам | Работа по картам атласа, результат – таблица в тетради | ||
39 | Страны Восточной и Южной Европы | 1 | Пр. раб. №25 Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров или крупных городов и разработка заданий ориентирования по ним | |||
40 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | 1 | ||||
41 | Страны Восточной Азии. | 1 | ||||
42 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | Пр. раб. №26 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии. | Использование типового плана, результат в тетради | ||
43 | Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария. | 1 | ||||
РАЗДЕЛ ΙV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА - 5 ЧАСОВ | ||||||
1 | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей | 1 | ||||
2 | Природные условия и природные богатства, и влияние их на жизнь людей | 1 | ||||
3 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей | 1 | ||||
67-68 | Работа на местности: весенняя экскурсия | Экскурсия №1 составление простейшего плана местности, на котором изучают ПК | Подготовка к ГИА |
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по географии в 8 классе по учебнику Алексеева А.И
68 часа (в неделю -2 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (1Ч.) | ||||||
1. | Зачем изучают географию России. | 1ч. | ||||
РАЗДЕЛ № Ι. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (6Ч.) | ||||||
1. | Рос0сия на карте мира. | 1ч. | Пр.раб №1. Россия на карте мира. | |||
2. | Границы России. | 1ч. | Пр.раб №2 Обозначение границы на к. карте | |||
3. | Россия на карте часовых поясов. | 1ч. | Пр.раб №3. Решение задач на поясное время | |||
4. | Формирование территории России. | 1ч. | ||||
5. | Географическое изучение территории России. | 1ч. | ||||
6. | Обобщение по теме «Пространства России». | 1ч. | ||||
РАЗДЕЛ ΙΙ. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (43Ч.) | ||||||
1. Рельеф и недра России (5ч.) | ||||||
1. | Строение земной коры (литосферы) на территории России. | 1ч. | Пр.раб №4 Тектоника и полезные ископаемые. | |||
2. | Важнейшие особенности рельефа России. | 1ч. | Пр.раб №5 Рельеф России. Рельеф своей местности | |||
3. | Современное развитие рельефа | 1ч. | ||||
4. | Использование недр. | 1ч. | ||||
5. | Обобщение по теме «Рельеф России» | 1ч. | ||||
2. Климат (5ч.) | ||||||
1. | Общая характеристика климата России. | 1ч. | ||||
2. | Закономерности циркуляции воздушных масс. | 1ч. | ||||
3. | Распределение температур и осадков. | 1ч. | ||||
4. | Типы климата нашей страны. | 1ч. | Пр.раб №6 Климатические пояса и области. | |||
5. | Климат и человек. | 1ч. | Пр.раб №7. Оценка влияний климатических условий на географию сельскохозяйственных культур (таблицы и карты) | |||
3.Богатство внутренних вод (4ч.) | ||||||
1. | Реки России. | 1ч. | Пр.раб №8 Внутренние воды России | |||
2. | Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники. | 1ч. | ||||
3. | Человек и вода | 1ч. | Пр.раб №9. Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами отдельных территорий | |||
4. | Обобщение по теме « Климат и внутренние воды» | 1ч. | ||||
4. Почвы – национальное достояние страны (4ч.) | ||||||
1. | Почва – «особое природное тело» | 1ч. | Пр. раб №10 Характеристика почв своей местности, анализ факторов и условий | |||
2. | География почв России | 1ч. | ||||
3. | Почвы и урожай. | 1ч. | Решение задач в тетради на коэффициента увлажнения для отдельных территорий | |||
4. | Рациональное использование и охрана почв. | 1ч. | ||||
5. Живая природа (7ч.) | ||||||
1. | География лесов России. | 1ч. | ||||
2. | Лес и окружающая среда. | 1ч. | ||||
3. | Безлесные просторы России. | 1ч. | ||||
4. | Тундра и степи. | 1ч. | ||||
5. | Болота | 1ч. | ||||
6. | Животный мир. | 1ч. | ||||
7. | Обобщение по теме «Живая природа России» | 1ч. | ||||
6. В природе всё взаимосвязано (4ч.) | ||||||
1. | Природный территориальный комплекс (ПТК) | 1ч. | ||||
2. | Свойства природных территориальных комплексов. | 1ч. | ||||
3. | Человек в ландшафте. | 1ч. | ||||
4. | Обобщение по теме «Живая природа» | 1ч. | ||||
7. Природно-хозяйственные зоны (10ч.) | ||||||
1. | Учение о природных зонах | 1ч. | Пр.раб №11 Рассмотрение влияния природных условий и ресурсов на условия жизни, быт, трудовую деятельность и отдых людей в разных ПЗ (своего края) | |||
2. | «Безмолвная» Арктика. | 1ч. | ||||
3. | «Чуткая» Субарктика. | 1ч. | ||||
4. | Таёжная зона. | 1ч. | ||||
5. | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов. | 1ч. | Пр.раб №12 Природные зоны России. Описание одной из ПЗ | |||
6. | Лесостепи и степи. | 1ч. | ||||
7. | Полупустыни, пустыни и субтропики. | 1ч. | ||||
8. | Многоэтажность природы гор. | 1ч. | ||||
9. | Человек и горы. | 1ч. | ||||
10 | Обобщение по теме «Природно-хозяйственные зоны». | 1ч. | ||||
8. Природопользование и охрана природы России (4ч.) | ||||||
1. | Природная среда, природные условия, природные ресурсы. | 1ч. | ||||
2. | Рациональное использование природных ресурсов. | 1ч. | ||||
3. | Охрана природы и охраняемые территории. | 1ч. | ||||
4. | История взаимоотношений человека и природы | 1ч. | ||||
РАЗДЕЛΙΙΙ. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (18Ч) | ||||||
1. Сколько нас – россиян. (2ч) | ||||||
1. | Численность населения России | 1ч. | Пр.раб №13. Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения РФ | |||
2. | Воспроизводство населения | 1ч. | ||||
2. Кто мы? (2ч.) | ||||||
1. | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения) | 1ч. | Пр.раб №14. Характеристика половозрастного состава населения страны на основе диаграмм и др. источников информации | |||
2. | Возрастной состав населения. | 1ч. | Работа со статистическим материалом | |||
3. Куда и зачем едут люди (3ч.) | ||||||
1. | Миграции населения. | 1ч. | Пр.раб №15 Изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве | |||
2. | Внешние миграции – в Россию и из неё. | 1ч. | ||||
3. | Территориальная подвижность населения | 1ч. | ||||
4. Человек и труд (1ч.) | ||||||
1. | География рынка труда. | 1ч. | Пр.раб №16. Анализ графика, отражающего этапы жизни населения | |||
5. Народы и религии (5ч.) | ||||||
1. | Этнический состав населения. | 1ч. | Пр.раб №17. Изучение таблицы Приложения «Народы России» и схемы «Дерево языков» для ознакомления кл-цией народов России по родству языков | |||
2-3 | Этническая мозаика России. | 2ч. | Пр.раб №18. Изучение на основе работы с картой особенностей размещения народов России, сравнение географического расселения народов с административно-территориальным делением России | |||
4-5 | Религии народов России. | 2ч. | Пр.раб №19. Изучение на основе карты особенностей географии религий страны | |||
6. Где и как живут люди (4ч.) | ||||||
1. | Плотность населения. | 1ч. | Пр.раб №20. Выделение на к. карте главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения в отдельных территориях страны | |||
2. | Расселение и урбанизация. | 1ч. | Пр.раб №21. Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определяющих своеобразие рисунка заселения территории | |||
3. | Города России. | 1ч. | Пр.раб №22. Нанесение на карту городов-миллионеров | Работа с к/к | ||
4. | Сельская Россия. | 1ч. | ||||
7. Обобщение (1ч) | ||||||
1. | Итоговый урок по теме «Природа и население России» | 1ч. | ||||
Резерв времени | 2ч. |
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по географии в 9 классе по учебнику Алексеева А.И
68 часа (в неделю -2 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Примечание |
Введение (1 ч.) | ||||||
1. | Введение | 1ч. | ||||
РАЗДЕЛ ΙV. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (19Ч.) | ||||||
1. Общая характеристика хозяйства (4ч) | ||||||
1. | Понятие хозяйства. Его структура. | 1ч. | ||||
2. | Этапы развития хозяйства. | 1ч. | ||||
3. | Географическое районирование. | 1ч. | Пр.раб №1 Географическое районирование территории России. | |||
4. | Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства» | 1ч. | ||||
2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (15ч.) | ||||||
1. | Сельское хозяйство. Растениеводство. | 1ч. | ||||
2. | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. | 1ч. | Пр.раб №2 Объяснение географической им зональной специализации сельского хозяйства | |||
3. | Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность. | 1ч. | Пр.раб №3. Изучение на примере своего района обеспеченности населенного пункта пищевыми продуктами и районов поступления продукции | |||
4. | Лесной комплекс. | 1ч. | ||||
5. | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. | 1ч. | Пр. раб №4. Чтение карты угольной промышленности ( осн. Районы добычи) | |||
6. | Энергетика. | 1ч. | ||||
7. | Металлургический комплекс. | 1ч. | Пр.раб №5. Изучение особенностей размещения метал. Производства (на основе чтения карт) | |||
8. | Машиностроительный комплекс. | 1ч. | Пр.раб №6 Производственные связи машиностроительного комплекса. | |||
9. | Военно-промышленный комплекс (ВПК) | 1ч. | ||||
10. | Химическая промышленность. | 1ч. | Пр.раб №7. Анализ отраслевых карт, составление схемы межотраслевых связей химической промышленности | |||
11. | Транспорт. | 1ч. | Пр.раб №8. Сравнение транспортной обеспеченности своей местности | |||
12. | Информационная инфраструктура. | 1ч. | ||||
13. | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | 1ч. | Пр.раб №9. Составление картосхемы учреждений сферы услуг Октябрьского района | |||
14. | Территориальное (географическое) разделение труда. | 1ч. | ||||
15. | Обобщение по теме «Отрасли хозяйства» | 1ч. | ||||
РАЗДЕЛ V. РАЙОНЫ РОССИИ (45Ч.) | ||||||
1.Европейская часть России (26ч.) | ||||||
1. | Восточно-Европейская равнина. | 1ч. | Пр.раб №10. Нанесение на к. карту основные объекты природы Восточно-Европейской равнины | |||
2. | Волга. | 1ч. | Пр.раб №12. ГП и характеристика Волги | |||
3. | Центральная Россия: состав, географическое положение. | 1ч. | Пр.раб №12. Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России | |||
4. | Центральный район: особенности населения. | 1ч. | Пр.раб №13. Народные промыслы Центральной России как фокус природных особенностей | |||
5. | Хозяйство Центрального района. | 1ч. | ||||
6. | Москва – столица России. | 1ч. | ||||
7. | Города Центрального района. | 1ч. | Пр.раб №14. Составление географических маршрутов по городам Центрального района с указанием их достопримечат-й | |||
8. | Центрально-Чернозёмный район. | 1ч. | ||||
9. | Волго-Вятский район. | 1ч. | ||||
10. | Северо-Западный район: географическое положение и природа. | 1ч. | Пр. раб №15. Особенности географического положения Северо-Западного района. | |||
11. | Города на старых водных торговых путях. | 1ч. | Пр.раб №16. Составление географического маршрута по древним городам Северо-Запада с указанием достоприм-й | |||
12. | Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России. | 1ч. | ||||
13. | Санкт-Петербург – «вторая столица» России. | 1ч. | ||||
14. | Калининградская область. | 1ч. | ||||
15. | Европейский Север: Географическое положение и природа. | 1ч. | ||||
16. | Этапы развития хозяйства. | 1ч. | Пр. раб №17. Сравнение двух районов Европ. Севера по плану | |||
17. | Роль Европейского севера в развитии русской культуры. | 1ч. | Пр.раб №18. Описание одного из природных или культурных памятников Севера | |||
18. | Поволжье: географическое положение и природа. | 1ч. | ||||
19. | Население и хозяйство. | 1ч. | Пр. раб № 19 нанесение на к. карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов по транспортно-географическому положению, историко-культурного и религиозного состава | |||
20. | Северный Кавказ, природные условия. | 1ч. | Пр.раб. №20 сравнение западной и восточной части Северного Кавказа по природным условиям | |||
21. | Хозяйство района. | 1ч. | ||||
22. | Народы Северного Кавказа. | 1ч. | ||||
23. | Южные моря России. | 1ч. | ||||
24. | Урал: географическое положение и природа. | 1ч. | Пр.раб №21 Географическое описание Среднего Урала по картам | |||
25. | Этапы развития хозяйства и современное состояние. | 1ч. | ||||
26. | Обобщение по теме «Европейская часть России» | 1ч. | ||||
2. Азиатская часть России. (16ч.) | ||||||
1. | Природа Сибири. | 1ч. | Пр.раб №22. Географическое описание путешествия от Владивостока до Екатеринбурга | |||
2. | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | 1ч. | ||||
3. | Арктические моря. | 1ч. | ||||
4. | Население Сибири. | 1ч. | ||||
5. | Хозяйственное освоение Сибири. | 1ч. | ||||
6. | Западная Сибирь: природные условия и ресурсы. | 1ч. | ||||
7. | Хозяйство района. | 1ч. | ||||
8. | Восточная Сибирь: природные условия и ресурсы. | 1ч. | ||||
9. | Байкал. | 1ч. | ||||
10. | Хозяйство района. | 1ч. | ||||
11. | Формирование территории Дальнего Востока. | 1ч. | ||||
12. | Природные условия и ресурсы. | 1ч. | . | |||
13. | Моря Тихого океана. | 1ч. | Пр.раб №23 сравнительная характеристика двух морей ДВ | |||
14. | Население района. | 1ч. | ||||
15. | Хозяйство района | 1ч. | ||||
16. | Обобщение по теме «Азиатская часть России» | 1ч. | Пр.раб №24 Составление сравнительной таблицы отражающей различия районов | |||
РАЗДЕЛ VΙ. ЭКОЛОГИЯ (3Ч.) | ||||||
1. | Экология России. | 1ч. | ||||
2. | Россия в мире. | 1ч. | Пр.раб №25 работа со статистическим материалом с целью выявления уровня эконом.и и соц-го развития России в сравнении с показателями других стран | |||
3. | Обобщение изученного за год. | 1ч. | ||||
Резерв времени | 3ч. |
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по Экономической географии в 11 классе по учебнику В.П. Максаковского.
34 часа (в неделю -1 час)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Прим. |
РАЗДЕЛ ΙΙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (31Ч.) | ||||||
1. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа (6ч.) | ||||||
1. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы. | 1ч. | §1 с.141 п.1-2 | |||
2. | Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. | 1ч. | Пр.раб№1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. | §1 п.3 | ||
3. | Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство. | 1ч. | Пр.раб №2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран. | §1 п.4-6 | ||
4. | Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы. | 1ч. | §1 п7-10 | |||
5. | Географический рисунок расселения и хозяйства. | 1ч. | §2 с.157 | |||
6. | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | 1ч. | Пр.раб №3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой» | Доклад об одной из стран Европы. | ||
2. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия (9ч.) | ||||||
1. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Азии. | 1ч. | §1 с.175 п.1,2 | |||
2. | Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва. | 1ч. | §1 п.3 | |||
3. | Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | 1ч. | §1 п.4, 5 | |||
4. | Китай. Государственный строй. Население. | 1ч. | §2 с.184 п.1,2 | |||
5. | Хозяйство Китая: достижения и проблемы. | 1ч. | Пр.раб №4 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин. | §2 п.3,4 | ||
6. | Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио. | 1ч. | §3 с.189 п.1,2 | |||
7. | Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста. | 1ч. | Пр.раб №5 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | §3 п.3,4 | ||
8. | Индия: территория, границы, положение. Население. | 1ч. | §4 с.196 п.1-4 | |||
9. | Общая характеристика хозяйства. | 1ч. | Пр.раб №6 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии. | §4 п.3-6 | ||
3. Австралия и Океания (1ч.) | ||||||
1. | Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но) | 1ч. | Пр.раб №7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результат. | ТВ. Зад 15 с.209. | ||
4. Африка (4ч.) | ||||||
1. | «Визитная карточка» региона. Геграфическая картина Африки. | 1ч. | § 1 с.213 п.1-3 | |||
2. | Хозяйство: место Африки в мире. | 1ч. | §1 | |||
3. | Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка. | 1ч. | §2 с.218 п.1-3 | |||
4. | ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки. | 1ч. | Пр.раб №8 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития. | §2 п.4 | ||
5. Северная Америка (7ч.) | ||||||
1. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. | 1ч. | §1 с.229 п.1 | |||
2. | США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население. | 1ч. | §1 п.2 | |||
3. | Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. | 1ч. | §1 п.3 | |||
4. | География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды. | 1ч. | Пр.раб № 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем. | §1 п.4-8 | ||
5. | Макрорегионы США. | 1ч. | §2 с.243 | |||
6. | Макрорегионы США. | 1ч. | Пр.раб № 10. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей. | §2 | ||
7. | Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. | 1ч. | ||||
6. Латинская Америка (4ч.) | ||||||
1. | «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. | 1ч. | §1 с.257 п.1,2 | |||
2. | Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. | 1ч. | §1 п.3 | |||
3. | Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. | 1ч. | Пр.раб № 11. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в. | §1 п.4-6 | ||
4. | Бразилия – тропический гигант. | 1ч. | §2 с.265 | |||
РАЗДЕЛ ΙΙΙ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2Ч.) | ||||||
1. | Понятие о глобальных проблемах человечества. | 1ч. | Пр.раб. №12. разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний. | §1 с.273 | Работа по группам . Форма предоставления результатов: рефераты и доклады и иллюстрациями, схемами, таблицами | |
2. | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты. | 1ч. | §2 с.282. | |||
Заключение (1ч.) | ||||||
1. | Мир на пороге 21 века. | 1ч. | С.288 |
Предварительный просмотр:
Контрольно-тематическое планирование по Экономической географии в 10 классе по учебнику В.П. Максаковского
всего - 34 часа (в неделю -1 час)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Прим. |
Введение (1ч.) | ||||||
1. | Социально-экономическая география в системе географических наук. | 1ч. | С.5-7 | |||
РАЗДЕЛ Ι. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (33Ч) | ||||||
1.Современная политическая карта мира (5ч.) | ||||||
1. | Политическая карта мира. | 1ч. | записи | |||
2. | Многообразие стран мира. | 1ч. | §1с.9 | |||
3. | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | 1ч. | Пр. раб №1 Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. | §2 с.12 ТВ.зад3 | ||
4. | Государственный строй стран мира. | 1ч. | Пр.раб №2 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира» | §3 с.14 | ||
5. | Обобщение по теме «Политическая карта мира» | 1ч. | ||||
2. география мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (6ч.) | ||||||
1. | Взаимодействие общества и природы. | 1ч. | §1с.19 | |||
2. | Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. | 1ч. | Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. | §2 с.21 п1,2 | ||
3. | Земельные и водные ресурсы стран мира. | 1ч. | Пр.раб №4 Составление картосхемы, размещение крупных месторождений полезных ископаемых и районов их выгодного территориального сочетания. | §2 п.3,4 | ||
4. | Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. | 1ч. | §2 п.5-7 | |||
5. | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. | 1ч. | Пр.раб №5 обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей её решения. | §3 с.32 | ||
6. | Обобщение по теме «География природных ресурсов» | 1ч. | ||||
3. География населения мира (5ч.) | ||||||
1. | Численность и воспроизводство населения. | 1ч. | Пр.раб. №6 Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору) | §1 с.43. | ||
2. | Состав (структура) населения. | 1ч. | Пр.раб. №7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | §2 с.50 | ||
3. | Размещение и миграции населения | 1ч. | Пр.раб №8 объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, северной Америки и европейского пространства. | §3 с.54 | ||
4. | Городское и сельское население. Население и окружающая среда. | 1ч. | Пр. раб. №9 Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.) | §4 с.56 | ||
5. | Обобщение по теме «Население мира» | 1ч. | С.61 п.6 | |||
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4ч.) | ||||||
1. | Характеристика научно-технической революции. | 1ч. | Пр.раб. №10 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | §1 с.71 | ||
2. | Мировое хозяйство. | 1ч. | Пр. рб. №11. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства | §2 с.76 | ||
3. | Воздействие НТР на мировое хозяйство. | 1ч. | Пр.раб №12 Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства, экономически развитой и развивающихся стран. | §3 с.80 п1-4 | ||
4. | Территориальная структура хозяйства и региональная политика. | 1ч. | §3 п.5-7 | |||
5. География отраслей мирового хозяйства (13ч.) | ||||||
1. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. | 1ч. | Пр. раб. №13 Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. | §1 п1,2 | ||
2. | Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. | 1ч. | §1 п.3-5 | |||
3. | Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии. | 1ч. | §1 п.6,7 | |||
4. | Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда. | 1ч. | Пр. раб. №14 Составление характеристики (экономико-географической) одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (реферат, сочинение, картосхема) | §1 п.8-12 | ||
5. | Агропромышленный комплекс. Растениеводство. | 1ч. | §2 с.109 п.1-5 | |||
6. | Животноводство и рыболовство. | 1ч. | §2 п.6-8 | |||
7. | География транспорта мира. Сухопутный транспорт. | 1ч. | §3 с.119 п.1-3 | |||
8. | Водный и воздушный транспорт. | 1ч. | Пр.раб. №15 определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов. | §3 п.4 | ||
9. | География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны. | 1ч. | §4 с.126 п.1 | |||
10. | Международная торговля. | 1ч. | §4 п.2,3 | |||
11. | Международный туризм. Непроизводственная сфера. | 1ч. | Пр. раб. №16 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма. | П.3 с.130-131 | ||
12. | Годовая контрольная работа. | 1ч. | ||||
13. | Обобщение «География отраслей мирового хозяйства» | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...