«Создание экологических проектов , как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»
статья по географии на тему
В связи с современными требованиями ФГОС, перед каждым учителем встает проблема поиска новых путей их реализации. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная деятельность.
В своей работе я использую разные виды проектов, но, для обеспечения метапредметных результов более широко применяю экологические проекты.В данной статье я делюсь опытом работы по использованию экопроектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт по использованию экопроектов для обеспечения метапредметных результов | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Учителя географии
ГКООУ «Волгоградская санаторная школа – интернат «СОЗВЕЗДИЕ »»
Родиной М.В.
«Создание экологических проектов , как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»
«Создание экологических проектов, как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»
В связи с современными требованиями ФГОС, перед каждым учителем встает проблема поиска новых путей их реализации. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная деятельность.
В своей работе я использую разные виды проектов, но, для обеспечения метапредметных результов более широко применяю экологические проекты. Это обусловлено их основными принципами: междисциплинарность, интегративность, непрерывность, краеведческий подход, единство интеллектуального и эмоционального начал в процессе изучения и улучшения окружающей среды. Поэтому при создании эко проектов идет процесс освоения обучающимися на базе нескольких учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Например, при создании проекта «Проблемы экологической рекламы в Волгограде», учащимся пришлось использовать знания и умения, полученные на уроках изобразительного искусства, информатики, театра для создания своей экологической рекламы. Без математических расчётов не смогли обойтись ученики в таких проектах, как «Уходя, гасите свет! (проблемы энергосбережения)», «Проблема бытового мусора». Знания по химии очень понадобились в проектах «Экология дома», «Где воздух чище, трава зеленее? (экологический рейтинг районов Волгограда) ». Умения, полученные на уроках труда, помогли ученикам в проекте «Проблема бытового мусора» не только теоретически обосновать возможность вторичного использования мусора в быту, но и практически создать полезные вещи из мусора.
А при создании проекта «Глобальное потепление: миф или реальность?» ученики изучали исторические хроники времен Великой Отечественной войны, сравнивая в них описания климата с современным. Большинство эко проектов опирается на знания географии, биологии. Оформление любого проекта невозможно без умений, полученных на уроках информатики, музыки, изо.
Экологические проекты помогают мне реализовать основную концепцию ФГОС-системно – деятельностный подход и его основные принципы: деятельности, непрерывности, целостности, творчества. Создают условия для развития личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Так как эко проекты, как никакие другие, порождают у ребенка стремление к активной творческой практической деятельности. Например, поиск, сбор информации в разных источниках, организация и проведение необходимых экспериментальных исследований, критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах). Так при работе над проектом «Проблема бытового мусора» ученики на протяжении месяца изучали состав и количество своего бытового мусора, проводили расчеты, сколько 1 человек в среднем выбрасывает мусора за день, неделю, месяц. Изготавливали из мусора полезные вещи. Разрабатывали рекомендации по уменьшению бытового мусора. Обширную деятельность провели создатели проекта «Проблемы экологической рекламы в Волгограде»: обследовали весь город, газеты, телепрограммы Волгограда на наличие экологической рекламы, выявив её отсутствия, создали сами плакаты, видеоролики, видеофильм. И самый главный результат-после создания проектов у многих учащихся происходит изменение социальной позиции с пассивной на активную - понимание, что их участие даже в малых делах помогает решению многих экологических проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный подход в организации образовательного процесса
В данной работе мы рассмотрим основные принципы метапредметного подхода, как перспективного метода реализации образовательного стандарта....
Особенности организации образовательного процесса обучения географии при переходе на ФГОС общего образования
Выступление на школьном методическом объединении учителей географии....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Педагогическая мастерская «Метод проекта как средство обеспечения компетентностного подхода в организации воспитательной деятельности»
Педагогическая мастерская «Метод проекта как средство обеспечения компетентностного подхода в организации воспитательной деятельности»...
Статья: Средства обеспечения безопасной информационной среды для образовательного процесса в учреждениях среднего общего образования
Статья направлена на рассмотрение различных средств обеспечения информационной безопасности образовательного процесса в условиях общеобразовательной организации....
Метод проектов как средство достижения метапредметных результатов
Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного к...